Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельностидля решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком: Высокий. Систематически применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком, при этом действует, определяя и сопоставляя свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы, ориентируясь на их качества; применяет обследовательские действия для выявления свойств и качеств предметов, использует движения рук по предмету для его обследования, а также глазомер; в деятельности выделяется звено ориентировки. Средний. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым, в отношении собственной деятельности испытывает затруднения в применении знаний и способов деятельности. Низкий. Самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем) применяет с помощью взрослого. Низший. Не применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), помощь взрослого существенно на данный процесс не влияет. Проблемность как качество ума: Высокий. Замечает несоответствия, противоречия в окружающей действительности и пытается самостоятельно их разрешить, в исключительных случаях прибегает к помощи взрослого, например при недостатке информации описывает объекты с использованием карт-моделей, классифицирует объекты по их свойствам, качествам и назначению, сравнивает объекты по нескольким критериям: по функции, свойствам, качествам, происхождению, объясняет некоторые зависимости, например, свойств материала, из которого изготовлен предмет, и функций предмета, назначение бытовых предметов, облегчающих труд человека, обеспечивающих передвижение, создающих комфорт; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений; определяет технологическую цепочку создания некоторых предметов; самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи и объясняет их, более сложные - с помощью взрослого; использует систему перцептивных действий в соответствии с выделяемыми признаками объектов. Средний. Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения наблюдаются нечасто, как правило, прибегает к помощи взрослого; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений, устанавливает простые причинно-следственные связи с помощью взрослого, объясняет знакомые причинно-следственные связи; использует знакомые перцептивные действия, для приведения их в соответствие с выделяемыми признаками объектов нуждается в помощи взрослого. Низкий. С помощью взрослого замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения не наблюдаются или наблюда-ются очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимает не всегда; спомощью взрослого выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений и устанавливает некоторые причинно-следственные связи, затрудняется в их объяснении; использует отдельные знакомые перцептивные действия, для приведения их в соответствие с выделяемыми признаками объектов нуждается в помощи взрослого. Низший. Не чувствителен к противоречиям, не принимает помощи взрослого в их разрешении; затрудняется в выделении существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений в установлении причинно-следственных связей; перцептивные действия не сформированы или использует отдельные простые малодифференцированые перцептивные действия. Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации: Высокий. Преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, рассматривая это как своеобразное экспериментирование. Средний. При необходимости преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, ориентируется на помощь взрослого. Низкий. С определяющей помощью взрослого преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации. Низший. Не преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, помощь взрослого существенно не влияет на данный процесс. Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе (оценивается отдельно в рисовании, конструировании, речевом творчестве): Высокий. Замысел развернуто формулирует до начала деятельности, совершенствует его в процессе изображения, отбирает средства в соответствии с замыслом, воплощает его в соответствии с содержанием запланированного. Средний. Замысел кратко формулирует до начала деятельности (указывает, что будет делать, но затрудняется содержательно ответить, как будет делать), отбирает некоторые средства в соответствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу. Низкий. Замысел кратко формулирует до начала деятельности, но чаще - в процессе ее выполнения, отбирает средства безотносительно замыслу, при затруднениях меняет замысел, результат может не соответствовать замыслу. Низший. Замысел не формулирует до начала деятельности, кратко называет в процессе ее выполнения или после получения результата; средства деятельности, результат, как правило, с замыслом не соотносятся. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (оцениваются отдельно в отношении наглядного и словесного образца, данные суммируются) Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции: Высокий. Стремится следовать образцу, обращается к нему в процессе выполнения деятельности; задает взрослому уточняющие вопросы, направленные на выяснение правильности действий; результат в целом соответствует образцу. Средний. Старается следовать образцу, но этап обследования образца выражен недостаточно; результат по основным показателям соответствует образцу; задает вопросы по поводу конкретной ситуации выполнения задания, передавая инициативу взрослому. Низкий. К образцу обращается редко, не обследует его, результат соответствует образцу только в общих деталях; вопросы взрослому задает редко, зачастую настаивает на своей версии выполнения задачи без соотнесения с образцом. Низший. На образец не ориентируется, результат образцу фактически не соответствует; вопросы взрослому не задает. Самоконтроль: Высокий. В самостоятельной деятельности проявляет эпизодический самоконтроль, как пра-вило, по результату; иногда проявляет элементы пооперационного и предвосхищающего самоконтроля; учитывает прошлый опыт; замечает и с помощью взрослого устраняет ошибки, самостоятельно может корректировать свою деятельность; понимает необходимость самоконтроля. Средний. Самоконтроль проявляет при напоминании взрослого и с его помощью; с помощью взрослого замечает и пытается устранить ошибки (что не всегда удается); в совместной со взрослым деятельности опирается на прошлый опыт, но не все условия может проанализировать; самостоятельно не может корректировать свою деятельность. Низкий. Самоконтроль проявляется только в совместной со взрослым деятельности, сам свой опыт не анализирует и не учитывает. Низший. Самоконтроль самостоятельно не проявляет; присутствие взрослого или участие его в деятельности ребенка существенно не влияет на проявления самоконтроля. Самооценка: Высокий. Положительная, достаточно устойчивая, уровень притязаний зависит от ситуации успеха/неуспеха (повышается при успехе, несколько снижается при неудаче), может быть несколько завышена; кратко мотивирует самооценку, ориентируясь на свои достижения и оценки взрослых. Средний. Положительная, недостаточно устойчивая, иногда меняется в зависимости от внешних обстоятельств; может себе приписывать несуществующие достижения и положительные качества; испытывает трудности в мотивировании самооценки, но кратко объясняет по вопросам взрослого. Низкий. Неадекватная (завышенная или заниженная); может меняться в зависимости от обстоятельств; самооценку не мотивирует или мотивирует ситуативно (хороший, потому что сегодня хорошо кушал). Низший. Не выражена или негативная, зависит от внешних обстоятельств, недифференцированная (хороший, молодец), самооценку не мотивирует. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ)» (оценивается отдельно по каждой сфере: о себе, семье, обществе и государстве, мире, природе, культуре) Примерное содержание представлений о себе Ребенок должен знать: Свое имя, фамилию, домашний адрес; индивидуальные предпочтения и интересы; некоторые особенности своего организма и здоровья, факторы риска здоровью, полезные продукты и витамины, признаки некоторых заболеваний, опасные предметы и ситуации в быту; назначение своих органов чувств и частей тела, особенности их строения и функционирования; некоторые события своего детства. Примерное содержание представлений о семье Ребенок должен знать: Эмоциональные и физические состояния людей: радость, грусть, страх, усталость. Ближайшие родственные связи, сходство между родственниками. Место работы и особенности труда родителей, понимать многообразие выполняемых ими социальных ролей. Правила вежливого общения. Способы проявления заботы о членах семьи, некоторые семейные обязанности и любимые занятия членов семьи. Обороты речи, отражающие родственные связи. Примерное содержание представлений об обществе и государстве Ребенок должен знать: Название своей страны, столицы, своего города. Достопримечательности своего города и факты его истории. Государственные праздники, факты их истории и традиции празднования. Подвиги российской армии. Особенности труда строителя, продавца, работников транспорта, почты, структуру трудового процесса, условия труда, профессионально важные качества, общественную значимость результата труда. Примерное содержание представлений о мире Ребенок должен знать: Название планеты Земля, отдельные факты из исторического прошлого нашей планеты. Назначение глобуса, цветовые обозначения на глобусе. Названия некоторых стран и отдельные специфические их климато-географические условия, отдельные произведения фольклора народов мира, особенности народных костюмов, эпизоды истории и культурных традиций разных народов. Примерное содержание представлений о природе Ребенок должен знать: Условия жизни растений, животных, некоторые причины происходящих в природе изменений. Разные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, ягоды, грибы, комнатные растения. Домашних и диких животных близлежащей климатической зоны, условия их обитания, особенности образа жизни. Зимующих и перелетных, домашних и диких птиц, условия их обитания, особенности образа жизни. Признаки благополучного и неблагополучного состояния живых объектов. Способы оказания помощи животным и птицам. Признаки времен года и частей суток. Сезонные изменения и их причины, связь жизнедеятельности животных, растений с сезонными изменениями. Особенности ухода за растениями, животными. Роль человека в сохранении экосистем. Труд человека в природе. Правила поведения в природе. Примерное содержание представлений о культуре Ребенок должен знать: Назначения бытовых предметов, облегчающих труд человека, обеспечивающих передвижение, создающих комфорт. Свойства и качества материалов: стекло, картон, бумага, ткань. Зависимость материала, из которого изготовлен предмет, и его функции. Правила пользования предметами. Существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений: одежда, транспорт, головные уборы, обувь, посуда, игрушки. Технологическую цепочку создания некоторых предметов: хлеб, стол, книга, платье. Правила поведения в быту.
|