Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности





для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком:

Высокий. Систематически применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятель­ности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком, при этом действует, определяя и сопоставляя свойства предметов и материалов, из которых из­готовлены знакомые и малознакомые предметы, ориентируясь на их качества; применяет обсле­довательские действия для выявления свойств и качеств предметов, использует движения рук по предмету для его обследования, а также глазомер; в деятельности выделяется звено ориен­тировки.

Средний. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым, в отношении собственной дея­тельности испытывает затруднения в применении знаний и способов деятельности.

Низкий. Самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем) применяет с помощью взрослого.

Низший. Не применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для реше­ния новых задач (проблем), помощь взрослого существенно на данный процесс не влияет.

Проблемность как качество ума:

Высокий. Замечает несоответствия, противоречия в окружающей действительности и пытает­ся самостоятельно их разрешить, в исключительных случаях прибегает к помощи взрослого, на­пример при недостатке информации описывает объекты с использованием карт-моделей, класси­фицирует объекты по их свойствам, качествам и назначению, сравнивает объекты по нескольким критериям: по функции, свойствам, качествам, происхождению, объясняет некоторые зависимости, например, свойств материала, из которого изготовлен предмет, и функций предмета, назначение бытовых предметов, облегчающих труд человека, обеспечивающих передвижение, создающих комфорт; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений; определяет технологическую цепочку создания некоторых предметов; самостоятельно устанавливает при­чинно-следственные связи и объясняет их, более сложные - с помощью взрослого; использует систему перцептивных действий в соответствии с выделяемыми признаками объектов.

Средний. Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительно­сти, попытки их самостоятельного разрешения наблюдаются нечасто, как правило, прибегает к помощи взрослого; выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений, устанавливает простые причинно-следственные связи с помощью взрослого, объясняет знако­мые причинно-следственные связи; использует знакомые перцептивные действия, для приведе­ния их в соответствие с выделяемыми признаками объектов нуждается в помощи взрослого.

Низкий. С помощью взрослого замечает некоторые несоответствия, противоречия в окру­жающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения не наблюдаются или на­блюда-ются очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимает не всегда; спомо­щью взрослого выделяет существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений и уста­навливает некоторые причинно-следственные связи, затрудняется в их объяснении; использует отдельные знакомые перцептивные действия, для приведения их в соответствие с выделяемыми признаками объектов нуждается в помощи взрослого.

Низший. Не чувствителен к противоречиям, не принимает помощи взрослого в их разрешении; затрудняется в выделении существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений в установлении причинно-следственных связей; перцептивные действия не сформированы или использует отдельные простые малодифференцированые перцептивные действия.

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации:

Высокий. Преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, рас­сматривая это как своеобразное экспериментирование.

Средний. При необходимости преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, ориентируется на помощь взрослого.

Низкий. С определяющей помощью взрослого преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Низший. Не преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, по­мощь взрослого существенно не влияет на данный процесс.

Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке,

рассказе (оценивается отдельно в рисовании, конструировании, речевом творчестве):

Высокий. Замысел развернуто формулирует до начала деятельности, совершенствует его в процессе изображения, отбирает средства в соответствии с замыслом, воплощает его в соответ­ствии с содержанием запланированного.

Средний. Замысел кратко формулирует до начала деятельности (указывает, что будет делать, но затрудняется содержательно ответить, как будет делать), отбирает некоторые средства в соот­ветствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу.

Низкий. Замысел кратко формулирует до начала деятельности, но чаще - в процессе ее вы­полнения, отбирает средства безотносительно замыслу, при затруднениях меняет замысел, ре­зультат может не соответствовать замыслу.

Низший. Замысел не формулирует до начала деятельности, кратко называет в процессе ее вы­полнения или после получения результата; средства деятельности, результат, как правило, с за­мыслом не соотносятся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(оцениваются отдельно в отношении наглядного и словесного образца, данные суммируются)

Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции:

Высокий. Стремится следовать образцу, обращается к нему в процессе выполнения деятель­ности; задает взрослому уточняющие вопросы, направленные на выяснение правильности дейст­вий; результат в целом соответствует образцу.

Средний. Старается следовать образцу, но этап обследования образца выражен недостаточно; результат по основным показателям соответствует образцу; задает вопросы по поводу конкрет­ной ситуации выполнения задания, передавая инициативу взрослому.

Низкий. К образцу обращается редко, не обследует его, результат соответствует образцу только в общих деталях; вопросы взрослому задает редко, зачастую настаивает на своей версии выполнения задачи без соотнесения с образцом.

Низший. На образец не ориентируется, результат образцу фактически не соответствует; во­просы взрослому не задает.

Самоконтроль:

Высокий. В самостоятельной деятельности проявляет эпизодический самоконтроль, как пра-вило, по результату; иногда проявляет элементы пооперационного и предвосхищающего само­контроля; учитывает прошлый опыт; замечает и с помощью взрослого устраняет ошибки, само­стоятельно может корректировать свою деятельность; понимает необходимость самоконтроля.

Средний. Самоконтроль проявляет при напоминании взрослого и с его помощью; с помощью взрослого замечает и пытается устранить ошибки (что не всегда удается); в совместной со взрослым деятельности опирается на прошлый опыт, но не все условия может проанализиро­вать; самостоятельно не может корректировать свою деятельность.

Низкий. Самоконтроль проявляется только в совместной со взрослым деятельности, сам свой опыт не анализирует и не учитывает.

Низший. Самоконтроль самостоятельно не проявляет; присутствие взрослого или участие его в деятельности ребенка существенно не влияет на проявления самоконтроля.

Самооценка:

Высокий. Положительная, достаточно устойчивая, уровень притязаний зависит от ситуации успеха/неуспеха (повышается при успехе, несколько снижается при неудаче), может быть не­сколько завышена; кратко мотивирует самооценку, ориентируясь на свои достижения и оценки взрослых.

Средний. Положительная, недостаточно устойчивая, иногда меняется в зависимости от внеш­них обстоятельств; может себе приписывать несуществующие достижения и положительные ка­чества; испытывает трудности в мотивировании самооценки, но кратко объясняет по вопросам взрослого.

Низкий. Неадекватная (завышенная или заниженная); может меняться в зависимости от об­стоятельств; самооценку не мотивирует или мотивирует ситуативно (хороший, потому что сего­дня хорошо кушал).

Низший. Не выражена или негативная, зависит от внешних обстоятельств, недифференциро­ванная (хороший, молодец), самооценку не мотивирует.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ)»

(оценивается отдельно по каждой сфере: о себе, семье, обществе и государстве, мире, природе, культуре)

Примерное содержание представлений о себе

Ребенок должен знать:

Свое имя, фамилию, домашний адрес; индивидуальные предпочтения и интересы; некоторые особенности своего организма и здоровья, факторы риска здоровью, полезные продукты и вита­мины, признаки некоторых заболеваний, опасные предметы и ситуации в быту; назначение сво­их органов чувств и частей тела, особенности их строения и функционирования; некоторые события своего детства.

Примерное содержание представлений о семье

Ребенок должен знать:

Эмоциональные и физические состояния людей: радость, грусть, страх, усталость. Ближай­шие родственные связи, сходство между родственниками. Место работы и особенности труда родителей, понимать многообразие выполняемых ими социальных ролей. Правила вежливого общения. Способы проявления заботы о членах семьи, некоторые семейные обязанности и лю­бимые занятия членов семьи. Обороты речи, отражающие родственные связи.

Примерное содержание представлений об обществе и государстве

Ребенок должен знать:

Название своей страны, столицы, своего города. Достопримечательности своего города и факты его истории. Государственные праздники, факты их истории и традиции празднования. Подвиги российской армии. Особенности труда строителя, продавца, работников транспорта, почты, структуру трудового процесса, условия труда, профессионально важные качества, обще­ственную значимость результата труда.

Примерное содержание представлений о мире

Ребенок должен знать:

Название планеты Земля, отдельные факты из исторического прошлого нашей планеты. На­значение глобуса, цветовые обозначения на глобусе. Названия некоторых стран и отдельные специфические их климато-географические условия, отдельные произведения фольклора наро­дов мира, особенности народных костюмов, эпизоды истории и культурных традиций разных народов.

Примерное содержание представлений о природе

Ребенок должен знать:

Условия жизни растений, животных, некоторые причины происходящих в природе измене­ний. Разные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, ягоды, грибы, комнат­ные растения. Домашних и диких животных близлежащей климатической зоны, условия их оби­тания, особенности образа жизни. Зимующих и перелетных, домашних и диких птиц, условия их обитания, особенности образа жизни. Признаки благополучного и неблагополучного состояния живых объектов. Способы оказания помощи животным и птицам.

Признаки времен года и частей суток. Сезонные изменения и их причины, связь жизнедея­тельности животных, растений с сезонными изменениями. Особенности ухода за растениями, животными. Роль человека в сохранении экосистем. Труд человека в природе. Правила поведе­ния в природе.

Примерное содержание представлений о культуре

Ребенок должен знать:

Назначения бытовых предметов, облегчающих труд человека, обеспечивающих передвиже­ние, создающих комфорт. Свойства и качества материалов: стекло, картон, бумага, ткань. Зави­симость материала, из которого изготовлен предмет, и его функции. Правила пользования пред­метами. Существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений: одежда, транспорт, головные уборы, обувь, посуда, игрушки. Технологическую цепочку создания некоторых пред­метов: хлеб, стол, книга, платье. Правила поведения в быту.

Date: 2015-10-19; view: 1022; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию