Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Абд аль-Карим ал-Бахбахани

Махдавийат

С точки зрения Ахл аль-Бейт

Абд аль-Карим ал-Бахбахани


 

 

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ. 3

Власть в Исламе. 3

Мир в ожидании спасителя. 4

ГЛАВА ПЕРВАЯ.. 8

Обоснование теории "махдавияата" как догмы, с позиции Ахл-уль-Байта. 8

ГЛАВА ВТОРАЯ.. 14

Особенности понятия "Махдавията" с точки зрения Ахл-уль-Байта. 14

Исторические свидетельства существования Аль-Махди (ДУАП) 15

Предание учённых Ахл-уль-Сунны о рождении Аль-Махди. 18

Отрицание Махди (ДУАП) 19

Доказательство возможности долгой жизни. 22

Махди носитель духовного завещания Пророка Мухаммада (ДБАР) 26

ГЛАВА ТРЕТЬЯ.. 32

Ал – Гайба (невидимое существование) 32

Какая польза в сокрытом Имаме. 33

Тайну сокрытия 12 имама знает только Всевышний. 33

Соратники Махди (ДУАП) 34

Триста тринадцать руководителей идеального государства Махди (ДУАП) 34

Радж’ат. 35

Дадджал. 36

Справедливое правление. 36

Почему Имамов должно быть именно 12. 38

Ожидание его прибытия - это акт поклонения. 40

 

 


 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Всемирная ассамблея Ахл-ал-Байт призванная распространять исламские ценности, решила внести свой вклад в дело раскрытия истины о семействе Пророка (ДБАР). Нами была создана научная группа во главе с шейхом Абуль-Фазлом Аль-Ислами которая использовав опыт и научную литературу всех исламских "мазхабов" попыталась ответить на некоторые вопросы о Махди (ДУАП). Всемирная ассамблея Ахл-ал-Байт благодарит всех членов научной группы: Сейид Мунзар Хакима, шейха Абдул Карима Бахбахани, Сейид Абдул-Рахима Аль-Мусави, шейха Абдул-Амира Аль-Султани, шейха Мухамад Аль-Амини, шейха Мухамад Хашима Аль-Алими, Сейид Мухамад-Реза Аали-Аюба, шейха Али Бахрами, Хусейн Аль-Салихи, Азиза Аль-Акиби, за создание серии книг об Ахл-аль-Байте. Выражаем им свою признательность и призываем Аллаха Всевышнего в помощь, всем кто искренне трудится на Его пути.

Власть в Исламе

Истина познается в споре. Разногласия в мнениях присущи человеческой природе. Как говорили древние мудрецы "сколько людей, столько путей". Пути могут быть разными, но могут ли быть разными ценности? Мы можем дойти до цели, использовав разные методы, но должны ли мы претендовать на абсолютное мнение и считать оптимальными только свои методы, не приемля все остальные?

Существуют общечеловеческие ценности, отрицание которых означает, автоматически поставить себя против всего человечества. Например: любовь к отцу, к матери, к друзьям, близким, соотечественникам и к людям вообще, отвращение к тирании и гнёту, и т.д. Пожалуй, трудно найти человека, который не согласился бы с этим. Эти и ряд других ценностей являются общепринятыми для всех разумных людей. Однако вопрос в том ради кого всё это? "Ради человека", ответят вам гуманисты, которые из Бога сделали человека, а из человека сделали Бога. "Ради Аллаха", ответят вам верующие, которые не ждут награды от людей, они ждут её от Бога. Жертвенность присущая людям для которых высшей целью является довольство Бога, помогает им избежать того, чтобы строить свои отношения с людьми по принципу "ты мне, я тебе". И если вдруг ему не сказали спасибо за сделанное добро, он знает, что Бог его отблагодарит. Обожествление человека, страстей, государственных и финансовых интересов – это опасности, поджидающие людей у которых отсутствует товхидное (монотеистическое) мировоззрение.

Несмотря на то, что у мусульман есть такая совершенная религия Ислам, призванная объединить их, им так же не удалось избежать разногласий. Коран указывает на объективные причины разногласий одна из них, зависть и несправедливое отношение друг к другу.

"Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу."

Вторая причина - это невежество и игнорирование знающих людей к которым Коран призывает обращаться. "Мы и до тебя посылали только людей, которым внушали (откровение), - спросите же людей напоминания (знания), если вы сами не знаете"

Вопрос в том кто должен определить этих людей напоминания (знания) Бог или люди? Если люди то это опять разница в мнениях, это плюрализм, которым люди наделёны по природе. Обращаясь к лидерам, которых определили сами люди, мы имеем не 73 общины, а на много больше!

Если же это будет Бог, который более достоин определять для нас маяк, ибо создал нас, то шанс заблудиться сводится на нет. По этому, согласно шиитской доктрине, высшая власть принадлежит Аллаху и своих наместников он назначает сам. А если мы попытаемся сделать это за него, рискуем попасть в число тех, кто указывает Богу что ему делать! "Аллах лучше знает, кому вверить призвание посланника"

Очевидно, что миссия посланника никак не обусловлена ни возрастом, ни богатством, ни племенной принадлежностью. Здесь необходимо другое: духовная восприимчивость, чистота помыслов, благородные человеческие качества, ясность мысли, решимость и, наконец, высочайшая набожность и нравственность в сочетании с достижением уровня непогрешимости. О наличии этих качеств, в особенности о достижении статуса непогрешимости, может быть известно только одному Аллаху.

Преемник (и) Пророка (ДБАР) тоже должен обладать всеми этими качествами, за исключением способности восприятия богооткровенных заповедей. То есть такой преемник должен защищать религию и Божественные законы, заботиться об исполнении религиозных установлений и быть для людей их лидером в духовных и мирских делах. Вот почему он должен быть одновременно и непогрешимым и застрахованным от ошибок, дабы выполнить свою миссию и стать надежным примером и почитаемым руководителем своей общины.

В силу вышесказанного, преемник также должен избираться Аллахом, а не людьми или каким-либо совещательным органом. Только Аллах знает, где он должен появиться, но не люди.

Мир в ожидании спасителя

Мысль о том что в конце света придёт спаситель и создаст однополюсное государство в котором будет царить справедливость и равноправие, является достоянием всего человечества, и красной нитью пролегает через все мировые идеологии.

Любовь приносит свободу. Любовь к справедливости заложенная Богом в природу человека принесёт людям долгожданную свободу, свободу от страстей, деспотических режимов, засилья чуждой человеческому духу культуры. И если до сих пор в мире царит несправедливость, это потому что люди ведут себя так, как их обусловили, они функционируют как машины, человеческое в них еще не родилось. Люди ведут себя в соответствии с тем, чего от них ожидают и так, как их обусловили себя вести.

Божественной природе в человеке действовать не разрешается; действовать разрешается только воспитанию системы. Обычно общество ведет себя согласно подчиненности той власти, которая их обусловила т.е. ведёт себя, подчиняясь власти. Человек свободы не ведёт себя, подчиняясь власти; он ведёт себя руководствуясь собственной подлинностью, а это означает - восстать против системы. На протяжении истории мы видим, что у большинства революций было приблизительно два вида исхода. Те кто брал власть не могли потом управлять государством, и как правило теряли её и второй исход: власть брали одни а управляли государством другие. В обеих ситуациях та первичная цель, а это всегда была борьба за справедливость, которая и служила толчком для поднятия народных масс, терялась. Все возвращалось в свое прежнее русло, положение угнетенных не улучшалось. Человечество со времен Платона говорит о справедливом, идеальном государстве, но мир до сих пор не видел примеров такого государства. В чём же дело? что мешает человеку руководствоваться своей собственной подлинностью? И самый важный вопрос: что не хватает человечеству для достижения этого идеального государства? Ответить на этой и другие вопросы мы постараемся после того как приведём мнения ученных и религиозных конфессий об идеальном государстве, спасителе и справедливых правителях.

Институт верховной власти "Исна-Ашария" как сущность доктрины "Махдавията".

Вера в спасителя являющаяся жемчужиной доктрины "махдавията" имеет широкое общечеловеческое распространение и не принадлежит какой либо одной религии или религиозно-догматической школе. Кроме мусульман, представители других религий, таких как христианство, зороастризм, индуизм признают и ожидают прихода великого, божественного реформатора – мессии.

В священной книге индусов "Дид", написано: " мир погрязнет в разврате и тогда, в конце истории, появится царь, который будет предводителем народов. Имя его – Мансур (страдательное причастие, в переводе означает - тот, кому будет оказана помощь), он покорит весь мир и обратит всех людей в свою религию, знание его охватит каждого верующего и неверного, Бог исполнит все, что он пожелает".

В книге "Джамасб Наме" ученик Зороастры, приводит слова своего учителя: "Один из сынов Хашима, выйдет из земель Тазъяана (земли арабов). Он будет иметь крепкое телосложение и исповедовать религию прадеда своего. С большим войском он вступит в Иран и заполнит землю справедливостью и благополучием. Настанет золотой век и волк будет рядом с овцой пить воду".

В религиозной книге зороастрийцев "Зонд Авеста" приводится: "Изады"– духи света и добра уничтожат "ариманов"- духов тьмы и зла. Это будет великая победа. Силы тьмы лишатся власти на земле, и не смогут взойти на небо. После свержения рода "ариманов" мир достигнет истинного благополучия, и сын Адама займет трон счастья».

Тот факт, что еще до завоевания Ирана мусульманами, маздеисты и манихейцы верили в будущий приход Реставратора (Саошьянта) в конце времен, объясняется с исламской точки зрения наличием элементов истины в истоках всех традиционных форм, независимо от последующих вырождения и упадка этих форм. Обещание финального Реставратора традиционным общинам еще до коранического откровения и пророческой миссии Мухаммада (ДБАР) подтверждено Кораном и сунной (устным учением, переданным последним посланником Бога). В соответствии со своей функцией "Печать Пророков и Посланников", Мухаммад (ДБАР), возобновил и подтвердил в четких терминах божественные обещания и обращения, переданные через других пророков (ДБМ) различным общинам в предшествующие эпохи. Поэтому Ислам почерпнул доктрину Махди не из какого-то человеческого, но исключительно из самого единого божественного источника.

В "Торе" в книге "Бытие" рассказано о двенадцати предводителях, которые произойдут из рода Пророка Исмаила (ДБМ): "И об Измаиле Я услышал от тебя: Я благословлю его, и возвращу его, и весьма размножу. Двенадцать князей возродятся от него; и Я произведу от него великий народ". В Псалтыре Давуда говорится: "укрепляет праведников Господь. Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовеки".

В священном Коране (21:105) приводится: "Мы уже предначертали в Псалтыре (Давуда) после того, как изрекли [людям] назидание (Зикр, т.е. Тору), что земля достанется в наследство Моим праведным рабам". А так же в суре "Свет" аяте 55: "Тем из вас, кто уверовал и вершил добрые дела, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле. Подобно тому, как Он сделал преемниками тех, кто был до них; [обещал] что укрепит их веру, которую Он одобрил для них, что Он вселит в них спокойствие, после того, как они испытали страх; [обещал тем, которые] поклоняются Мне, не признают наряду со Мной других богов…". Другой аят гласит: "Но нам было угодно оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками на земле".

Эти аяты свидетельствуют о том, что, в конце концов, власть над миром перейдет в руки истинных рабов Бога. Они, станут предводителями человечества. Если сегодня люди сбились с пути истины и пали так низко, что божественные запреты стали нормой жизни, то до самых глубин пропасти распутства, и безнравственности, т.е. до конечной стадии этого упадка осталось совсем немного и очень скоро людская совесть проснется. Тогда человек поймет, а понимает он обычно, когда оказывается на самом дне, когда уже не куда, что он не может создать и укрепить в мире порядок, справедливость и благополучие, опираясь на свои силу, ум, идеи, технику или материальные науки. Поймет, что у него нет другого пути, кроме как строить свои отношения на основах веры, божественного откровения, повиновения руководству Бога. И только повинуясь божественному спасителю мира, можно вытащить себя и общество из пучины опасностей, дойти до идеального общественного строя и основать на принципах справедливости государство, охватывающее весь мир.

Вышеприведённые факты способствуют опровержению четырёх ложных мнений относительно данной доктрины.

1.В первом мнении говорится о том что, идея о Махди принадлежит только шиитам. Общеизвестно что среди исламских ученных всех мазхабов по этому вопросу существует "иджма" (единогласное мнение). Это утверждение опровергается тем фактом, что среди авторов текстов, толкующих явление Реставратора, фигурирует много имен знаменитых представителей суннитских алимов, из которых достаточно упомянуть лишь Мухьид-Дина ибн Араби ("Мекканские откровения" глава 366). Если идея об "Избавителе" содержится во всех, даже не небесных религиях то почему когда речь заходит о мессии- Спасителе всегда вспоминают Ислам. Может потому – что только в исламе а именно в религиозно-правовой школе Ахл-уль-Байта идея Аль-Махди приняла формы философской доктрины и нашла свое полное раскрытие? если так, а оно собственно так и есть, то это делает честь исламу, потому как говорит о полноте и совершенстве одной из её религиозно-догматических школ.

2.Второе мнение утверждает, что Махди лицо неопределённое, некий политеистический миф, идея о Махди это мифологическое украшение идеала будущего. Трудно представить себе миф о котором говорят практически все религии и существование которого доказывает армия ученных, мыслителей, и философов.

3.Третье мнение гласит: "Мысль о Спасителе принадлежит евреям". Действительно по вероучению иудаизма, Машиаху также, дано повеление установить царство справедливости на земле и возглавить его и он, также наделён особо могущественными сверхъестественными возможностями. Однако есть коренные отличия. По вероучению иудаизма, Машиаху дано повеление осуществить конец света. По вероучению ислама, конец света осуществит сам Аллах. По вероучению иудаизма, Машиах установит и возглавит царство справедливости после конца света. А по вероучению ислама, Махди (ДУАП) установит и возглавит царство справедливости до Судного Дня. Махди (ДУАП) в назначенный Аллахом срок придёт на землю вместе со своим помощником пророком Исой (ДБМ), они оба уничтожат несправедливость и установят царство справедливости во всём мире, в котором все люди будут почитать Бога. Согласно учению ислама Махди (ДУАП) является спасителем всего живого - людей, животных, растений. "Когда появится Ка'им (Махди (ДУАП)), небеса пошлют на землю все свои дожди, и земля будет зеленой. Ненависть оставит сердца, и животные будут мирно сожительствовать друг с другом".

Тогда как Машиах, является спасителем только еврейского народа.

Нельзя же исламу отказываться от идеи о Спасителе - Махди только потому, что аналогичная мысль существует в иудаизме и христианстве. Тогда следует отказаться от хаджа, поста, молитвы, потому что они тоже есть в иудаизме, христианстве и других религиях. Ничего не остается, как пожелать авторам этого мнения выдвигать более разумные гипотезы. А то, что идея о спасителе нашла свое отражение в Иудаизме, лишний раз подтверждает её общечеловеческий фактор.

4.В четвертом мнении говорится: "Идея об избавителе родилась в условиях жесткого политического и экономического давления, в среде угнетенных масс мусульман". К несчастию для этой теории история ислама знает немало свидетельств деспотического гнета, которые так и не стали причиной появления идеи об избавителе. Также известно немало случаев принятия этой идеи людьми, обществами, не знавшими ни угнетения, ни политических репрессий. И сколько сегодня принимают эту мысль, когда уже почти не осталось деспотических режимов.

Нельзя отрицать тот факт, что гнёт способствует обращению к вере в "спасителя", но ни как не является его причиной и основным мотивом.

Религия - это полное и наилучшее отображение человеческих ценностей. Ислам- это наилучшее отражение религиозных ценностей. А ценности ислама самым лучшим образом отражены в религиозно- правовой школе Ахл-уль-Байта. И когда все религии выдвигают идею о спасителе мира это говорит о её общечеловечности, но до определённости ещё далеко. Когда же Ислам говорит о Махди это уже определенно, но ещё не конкретно. А если религиозно правовая школа Ахл-уль-Байта раскрывает свою точку зрения о доктрине "махдавията" здесь уже, речь идёт о конкретном человеке, с пришествием которого связанно восстановление справедливости на земле.

Когда мы коснулись этой темы уместно рассмотреть разницу в понимании "махдавията" школой халифов и школой Ахл-уль-Байта.

Первая рассматривает идею Аль-Махди в общих чертах.

Вторая: как неотъемлемый элемент имамитской религиозно – политической доктрины. За это шиитов обвинили в радикализме. Может быт секрет того что "махдавият," ассоциируется с шиизмом заключается в том, что именно среди шиитов идея о Махди в рамках доктрины имамата утвердилась как догма. Учение о Махди (ДБМ) с точки зрения Ахл-уль-Бейта не ограничивается будущим. Как это делает школа халифов, утверждая, что Махди (ДБМ) придёт только в конце истории. Школа Ахл-уль-Байта считает учение о Махди (ДБМ) составной частью института верховной власти "Исна-Ашария" в основе которой лежит представление о божественной природе верховной власти. Рассматривая имамат как божественное установление, как продолжение пророчества шииты исходили из завещания самого Пророка (ДБАР). Таким образом, период имамата Махди (ДБМ) начался в 260 году по лунной хиджре, продолжается по сей день и продлится до его выхода из "скрытого состояния" (ал - гайба) в конце истории.

Исследуя теорию "махдавията" нельзя забывать что это догма и как любое религиозно – догматическое утверждение требует, прежде всего, 1) доказательства; затем 2) рассмотрения особенностей; и в последнюю очередь 3) в чём выражается ее практическое воплощение.


 

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Обоснование теории "махдавияата" как догмы, с позиции Ахл-уль-Байта

Догматическое обосновании этой теории опирается на предания от Порока (ДБАР) изучив которые мы находим неоспоримые доказательства, свидетельствующие о том что:

1. Спаситель это Аль-Махди из рода Пророка (ДБАР) (Ахл-уль-Байта)

2. Аль-Махди Прямой потомок Фатимы дочери Пророка (ДБАР)

3. Хусейн (ДБМ) сын Али ибн Абу Талиба (ДБМ) и Фатимы (ДБМ) прадед Аль-Махди в девятом колене.

4. Имамов – руководителей после Пророка (ДБАР) будет двенадцать.

Рассматривая эти четыре группы хадисов мы видим как тематически сужается круг, конкретизируя личность Махди, то, кем он был, из какого рода, чей сын.

Шахид Мухаммад Бакир Садра (ДДА) пишет в своей книге: "Эти предания дошли до высокого уровня распространенности, не смотря на то, что Имамы (ДБМ) старались по причине осторожности скрывать эту информацию от людей. Жизни Махди (ДБМ) грозила опасность со стороны Правящей элиты Аббасидов которая желала убрать его сразу после рождения! Большое количество этих хадисов не единственная причина, по которой следует принимать их как достоверные. Предания о Махди от Пророка (ДБАР) (с не существенной разницей в слове Имам которое заменено в некоторых из них одинаковым по значению словом Амир или Халиф) приведёны 270 раз в самых известных сборниках хадисов, таких как собрание хадисов Бухари, Муслима, Термизи, Аби Давуда, Ахмад ибн Ханбала, Мустадрак Аля Сахихейн. То, что эти предания приведены в этих достойных уважения сборниках, говорит не только об их количественном, но и качественном превосходстве. Причем надо заметить 270 раз по совершенно разным иснадам (цепь передатчиков хадисов) что укрепляет хадис в плане достоверности.

Говоря о собраниях хадисов нельзя не отметить один важный факт. Бухари был современником одиннадцатого имама Ал-Джавада (ДБМ) а так же имамов Аль-Хади и Аль-Аскари (ДБМ). Известно что у шиитов есть золотая цепь передатчиков хадисов - (сильсилят Ал-захабия), это имамы которые передавали предания от Пророка (ДБАР). Бухари несмотря на то что жил в одно время с имамами хадисов от них не передавал. Это значит, что он и другие, суннитские хадисоведы передавали предания по другим иснадам (цепь передатчиков), не шиитским. Важность этого факта заключается в том, что он доказывает фиксацию хадиса "О двенадцати правителях" во времена Пророка (ДБМ) т.е. до рождения Махди (ДБМ) который является последним имамом согласно доктрине института верховной власти "Исна Ашария" т.е. по сути, до окончательного воплощения этой теории в жизнь. Известно, что пророческие предания повествуют о будущем, а посему не возможно что – бы пророческое предсказание было зафиксировано, после того как оно уже свершилось. И поскольку хадисы Пророка (ДБАР), учёнными Ахлу-Сунна стали записываться через 150 лет после смерти Пророка (ДБАР), обвинение в адрес шиитов в том, что они придумали этот хадис после рождения Махди (ДБМ) расцениваются как без основательные. Тем более что Бухари и все остальные суннитские хадисоведы считают это предание безупречным с точки зрения иснада.

И так у нас в руках неоспоримое доказательство того, что этот хадис не отражает уже существующую действительность, а исторически на многого опережает её. Это предание – божественная истина прозвучавшая из уст Посланника Аллаха (ДБАР) который не говорит от себя «И говорит он не по пристрастию. Они (т.е все речи Пророка (ДБАР))–только откровение, которое ниспосылается.»

Она прозвучала за долго до того как стала реальностью. Фиксация хадиса "о двенадцати правителях" до рождения Махди (ДБМ) т.е. до завершения "периода имамов" исторически бесспорна.

И сказал Посланник Аллаха (ДБАР) "Истинно халифов после меня двенадцать" По видимому это и есть двенадцать имамов, первый Али ибн Абу Талиб (ДБМ) и последний Махди (ДБМ). Теория о двенадцати имамах, согласно которой власть и её передача имеет божественную природу, является самым разумным объяснением этому хадису.

Муслим в своей книге "Сахих" привёл хадис от Кутейбы Ибн Саида со слов Джабира Ибн Самары: "Как-то я (Джабир Ибн Самара) с отцом зашли к Пророку (ДБАР). Он передавал следующий хадис: "Эта умма (исламская) будет существовать и противостоять своим врагам до тех пор, пока не закончится правление двенадцати халифов" не расслышав вторую часть хадиса, я переспросил у отца, он пояснил: "все они из Курейша". Муслим передает этот хадис от Джабира Ибн Самары по девяти разным «иснадам»

1. от Ибн Аби Умара

2.от Хаддаб ибн Халида

3.от Наср ибн Али Аль-Джахмази

4. от Мухаммад ибн Рафиа от этих передатчиков предание дошло до нас по одному пути

5.от Абу Бакра ибн Шайбы и Кутейбы Ибн Саида по двум путям согласно мнению Муслима. Кроме Муслима это предание приводят и другие хадисоведы.

Кто эти халифы о которых говорится в Пророческом предании?

Прежде чем ответить на этот вопрос следует разобраться, что хотел сказать Пророк (ДБАР) этим хадисом. Существуют две версии:

1. Пророк (ДБАР) сделал обычное предсказание, которое носит общий характер. Он просто предрёк события, которые произойдут на политической арене "исламской умммы". Ни чего особенного и определенного. Это делали все крупные государственные и политические деятели, анализировали, прогнозировали и.т.д. а тем более Пророки (ДБМ) которые так много предсказывали. Условно мы назовем эту версию толкованием будущего (Тафсир-уль-Мустакбали).

2. Пророк (ДБАР) издал указ о назначении после себя двенадцати имамов – халифов. Указ Пророка (ДБАР) – указ Бога, ибо Посланники ничего не говорят от себя, Он лишь исполняют Божественные приказы. Согласно этой версии данный хадис "о правителях" носит догматический, а не общий характер. И это уже не просто предсказание событий будущего, а догмат относящийся к неизменным основоположениям религии – усуль-Ад-Дину. Эту версию можно условно назвать толкованием догмы (Тафсир-уль-Акаиди).

Научный подход требует от нас подробного рассмотрения обеих версий. Это необходимо, прежде всего для принятия оптимального решения в пользу одной из них.

Теология располагает двумя методами доказательства требуемого первый: Метод аргументации логикой (без текстового подкрепления) второй: Метод аргументации Кораном и Хадисами.

Школа Халифов относительно этого хадиса придерживается первый версии. Она сразу отвергла вторую, потому – как согласно ей верховная власть также как и молитва, пост и все остальное в исламе должна быть от Бога, что конечно противоречило их воззрениям. Все что говорилось тогда о двенадцати имамах рассматривалось прежде всего в качестве подкрепления позиции силы противостоящей "могущественным" и агрессивным династиям халифов. По этому вторая версия стала предметом пристального изучения учённых, работающих на правящую элиту. Эти так называемые "исламские алимы" и создали по приказу Омавидов и Аббасидов" школу халифов" разработав её как "Каламический мазхаб" (религиозно – догматическая школа) и поставив в противовес – школе "Ахл-уль-Бейта" которая придерживается второй версии. Этим ученным не следовало бы поддаваться соблазну легкомысленного отношения к тому, что сказал Пророк (ДБАР) о двенадцати правителях и считать, что это всего лишь общее предсказание будущего. Такая точка зрения выглядит довольно упрощенно, особенно если учесть что посланник Аллаха (ДБАР) сделал ударение на цифру 12. Почему именно двенадцать? Странно, что никто из этих "ученых мужей" не обратил внимания на эту особенность в хадисе. Во времена правления всех династий халифов принятие первой версии рассматривалась в качестве критерия лояльности богословов существующему режиму. А потому не стоит удивляться, что все дружно упустили из виду цифру двенадцать. Было бы абсурдно, признавая данный хадис полагать, что это банальный прогноз. Абсурдность этого тезиса проявляется более чётко, когда время правления династий халифов подходило к концу, а цифра 12 ни как не вписывалась в исторический ракурс, т.е. если посчитать халифов всех династий, то их оказывалось намного больше двенадцати. И кого же из них имел в виду Пророк (ДБАР)? Вот здесь и начался переполох в рядах учённых отстаивающих позиции "школы Халифов". Некоторые толкования "Хадиса о двенадцати правителях" сделанные "алимами школы Халифов" были откровенно притянуты за уши.

Так Ибн Касир толкуя этот хадис пишет: "Двенадцать халифов это четыре первых, Умар ибн Абдул Азиз некоторые халифы из Аббасидов, и по видимому Махди тоже из них!!"

(Ибн Кассир. Тафсир Корана. 2/34 – в толковании 12 аята сура Аль-Маида).

Кази Дамашки в своей книге Шарх-уль-Акида Аль-Тахавия. 2/732 пишет: "Двенадцать халифов это: четыре первых, Муавия, Язид ибн Муавия, Абдул-Малик ибн Марван и его дети (Аль-Валид, Сулейман, Язид, Хишам), и последний Умар ибн Абдуль-Азиз!!"

Валиуллах Аль-Мухаддис в книге "Курат-уль-Айнейн" и в книге "Авн-уль-Ма’буд" пишет: "Двенадцать халифов четыре первых, Муавия ибн Абу Суфян, Абдул-Малик ибн Марван и его четыре сына, Умар ибн Абдул Азиз, Валид ибн Язид ибн Абдул-Малик, далее от Малика приводит хадис в котором Абдулла ибн Зубейр входит в число двенадцати имамов. И сам же опровергает этот хадис преданием от Пророка (ДБАР) которое передали от Умара и Усмана где говорится о том что "Ибн Зубейр беда этой уммы!!" Далее: Аль Мухаддис опровергает мнение тех, кто считает Язида ибн Муавия одним из двенадцати имамов, утверждая что: "Язид вел недостойный образ жизни". (Авн-уль-Ма’буд фи шархи сунан ибн Давуд: 11/246 толкование хадиса № 427, раздел: Аль-Махди, издательство: Дар-уль-Китаб-уль-Ильмия).

Ибн Кайим Джузи пишет: "Двенадцать халифов согласно преданию от Абу Хатима и ибн Хаттаба и других: последний из них Умар ибн Абдул Азиз, в их число входит также первые 4 халифа, Муавия, Язид ибн Муавия, Муавия ибн Язид, Марван ибн Хакам, Абдул-Малик ибн Марван, и последний Умар ибн Абдул Азиз он умер когда ему было за девяносто, в его времена ислам процветал а после произошло то что произошло." (Авн-уль-‘буд фи Шархи Сунан ибн Давуд: 11/245.)

Аль-Нурбашти пишет: "В хадисе о двенадцати халифах говорится о достойных людях, учённых, и не имеет значение были они у власти или нет, а слово халифы использовано в образном значении." (Авн-уль-Ма’буд фи Шархи Сунан ибн Давуд: 11/244).

Макризи пишет: "Двенадцать халифов это четыре первых потом имам Хасан (ДБМ) и на нём закончился период праведных халифов". Далее он говорит о том, что ни один из династии Омеядов не входит в число 12 халифов, по причине насилия и произвола которые они чинили. Вот что он пишет: "Халифат после имама Хасана (ДБМ) превратился в бесчинствующую монархию". Он так же исключил и всех Аббасидов, сказав: "Во времена Аббасидов слово имам было искажено, имя арабов исчезло из правящих кругов халифата, всем заправляли турки, которые образовали свое сильное государство, халифат разделился на мелкие княжества, руководители которых бесчинствовали захватывая людей и насильно загоняя их в рабство!!" (Ас-Сулюк –Ли-Ма’рифа Ахвали-ль-Мулюк 1/13-15 часть первая).

Мы ясно можем наблюдать какой хаос царит в мнениях этих ученных. Они готовы назвать любого халифом, лишь бы оправдать тезис "Толкования будущего" относительно хадиса "о двенадцати правителях".

Суюти в книге Аль-Хави Лиль-Фетави 2/85 пишет: "О двенадцати халифах среди ученных исламской уммы нет единого мнения".

Если бы тезис: "толкования будущего" (см. на стр. 22) относительно хадиса "о двенадцати правителях" был верен, то асхабы так же имели бы единое мнение в отношении этого предания. И сами халифы не упустили бы это из виду, обязательно признались бы и объявили бы сказав, например: "я первый халиф согласно такому-то хадису и такие-то асхабы подтверждают это" и так далее до двенадцатого. Такое утверждение было - бы неплохим правовым аргументом, укрепляющим позиции того или иного халифа. Однако история не знает ни одного случая, чтобы кто-либо, из перечисленных выше (в хадисах) претендовал на такое. А посему два возражение остаются в силе, первое: у асхабов нет единого мнения по данному хадису второе: ни кто из бывших у власти династией не имел притязания на то что бы быть одним из тех двенадцати о которых говорится в данном хадисе. Кроме того если мы обратимся к второй половине хадиса то в ней чётко указанно время окончания правления двенадцатого имама. Хадис приведён в известной суннитской энциклопедии хадисов "Канз-уль-Уммаль", вот он: Пророк (ДБАР) сказал: "Эта религия (т.е. Ислам) будет существовать пока не придут двенадцать (правителей – амиров) из Курейша, и когда их не станет, земля поглотит все что на ней есть!"

Если сравнить последнюю часть этого хадиса с толкованиями преданий что мы перечислили выше, то увидим: во многих из них Умар ибн Абдул Азиз признается как двенадцатый, т.е. последний халиф, стало быть, после его смерти земля должна была поглотить все, что на ней есть. Парадокс заключается в том, что как раз на правление Умар ибн Абдул Азиза и после приходится рассвет исламских наук. Дело в том что до него в течении почти ста пятидесяти лет писать хадисы в среде Ахл-уль-Сунна было запрещено. Умар ибн Абдул Азиз первый кто снял этот запрет наложенный еще Умар ибн Хаттабом и тем самым открыл путь к возрождению исламских наук. По этому о поглощении говорить не приходится, мир до сих пор цел и не вредим, а значит Умар ибн Абдул Азиз не двенадцатый халиф!!!

Хадис о двенадцати правителях по другому иснаду с небольшой разницей в тексте не меняющий смысл приведен в той же энциклопедии (Канз-уль-Уммаль 12/32 хадис 33848) от Джабир ибн Самара: "Эта умма (исламская) будет существовать и противостоять своим врагам до тех пор, пока не закончится правление двенадцати халифов все они из Курейша а потом истину облачат в одежду лжи!" Арабское слово "Мардж" использованное Пророком (ДБАР) в конце хадиса имеет две коннотации первая: выдать ложь за истину и отречение от религии Бога вторая: дестабилизация политической ситуации. Некоторые полагают, что в хадисе использовано второе значение в исламской традиции эта дестабилизация носит так же название "фитны". Надо сказать большей "фитны" чем вооруженные выступление Муавии против праведного Халифа Али ибн Абу Талиба (ДБМ) и мученическая смерть Хусейна сына Али ибн Абу Талиба от рук сына Муавии Язида исламская умма не знала. А это произошло до прихода к власти Умар ибн Абдул Азиза которого толкователи хадисов считают двенадцатым халифом. Умар ибн Абдул Азиз был автором снятия запрета с хадисописания что наоборот более стабилизировало политическую ситуацию в халифате. Так что здесь больше подходит первое значение т.е. отречение от религии Бога которое охватит человечество после периода правления имама Махди (ДБМ) в будущем. Эта ситуация будет предшествовать судному дню -Аль-Кияма.

Принимая хадис о двенадцати халифах как отправную точку этих толкований, мы решительно отвергаем вывод сделанный в пользу "толкования будущего" (тафсир Аль-мустакбали). Не укладывается в уме почему некоторые уважаемые хадисоведы включили монархов в число халифов. В хадисе, взятом из источников Ахль-уль-Сунна, говорится: "Однажды Са’д ибн Ваккас – один из десяти асхабов которым был обещан рай, а также входил в (шуру) совет назначивший Умара халифом, Зашёл к Муавии и выразил свой отказ присягать ему как халифу, он в частности сказал: "Мир тебе О! Царь!" Муавия выразил свое недовольство такими словами: "Вы верующие а я ваш Амир!!!" на что Са’д ибн Ваккас ответил: "Да мы правоверные, но мы не назначили тебя амиром!!!" Аиша, ибн Аббас, и имам Хасан (ДБМ) не признавали его халифом. Согласно общепринятому мнению Муавия входил в группу "Багия" по определению самого Посланника Аллаха (ДБАР) "Багия" это бесчинствующие притеснители. В одном из своих хадисов Пророк (ДБАР) сказал: "О Аммар (Аммар Ясир) тебя убьют притеснители, творящие бесчестие” общеизвестно из истории Аммар Ясир был убит войском Муавии. Непонятно как притеснитель может быть халифом мусульман, да ещё и по назначению Пророка (ДБАР).

Как понимать включение в число халифов Язида ибн Муавия? За какие заслуги? Может за то, что он отдал приказ убить Хусейна ибн Али (ДБМ), внука Пророка (ДБАР) и вырезать его семью? Или за то, что он со своим войском напал на Мадину и вырезал несколько тысяч мусульман? В истории, это происшествие запечатлено под названием событие "Хурра". И это после того, что Пророк (ДБАР) видел во сне род Омеядов, как они прыгали на минбаре Пророка (ДБАР) с лицами обезьян. А сны Пророков (ДБМ) как известно истина. Этот сон приведен в качестве толкования к аяту 60 суры Исра во многих тафсирах Ахл-уль-Сунны. Из всего сказанного можно сделать три вывода:

1.Первая версия относительно хадиса "о двенадцати халифах" не верна в корне.

2."Школа Халифов" осознавала что неотъемлемым условием их дальнейшего существования является толкование этого хадиса согласно первой версии. По этому людям навязывалось выгодная всем династиям халифов точка зрения.

3.Вторая версия единственно правильное толкование хадиса "о двенадцати Халифах". Это подтверждается многочисленными доказательствами из Корана, и Сунны. Управление исламской уммой не менее важный вопрос, чем омовение или бытовые нормы этикета, и даже можно сказать намного важнее. А по сему исключено, чтобы относительно практических норм Ислама Аллах отдавал прямые указы а вопросы Халифата оставлял на усмотрение людей.

Не стоит ломать копья: те на кого указывает хадис о двенадцати правителях, могут быть только двенадцать имамов из "Ах-уль-Байта" все остальные объяснения на фоне этой истины кажутся неуклюжим. Первый Али ибн Абу Талиб (ДБМ) и последний Махди ибн Хасан Аль-Аскари (ДУАП). Как мы уже сказали этому есть доказательства из Сунны Пророка Мухаммада (ДБАР) мы приведем одно из них. Аль-Джавани Аш-Шафии в своей книге "Фараид Ас-Самтейн" привел хадис от ибн Аббас от Пророка (ДБАР) который сказал: "Я господин Пророков, Али ибн Абу Талиб господин наследников Пророков (Сайид-уль-Васийин), истинно моих наследников – приемников двенадцать первый из них Али ибн Абу Талиб и последний Аль-Махди".

Здесь было бы уместно сказать об одном недоразумении с последней частью хадиса "о двенадцати халифах" где Пророк говорит "и все они из Курейша" Дело в том что выше приведенный хадис послужил тому, что некоторые исследователи не без основания стали полагать что Джабир Ибн Самара не правильно истолковал последнюю часть хадиса или просто не расслышал её. В хадисе, который передаёт сын Джабира ибн Самара, говорится: "После слов Пророка (ДБАР): "Халифов после меня двенадцать" я не расслышал вторую часть хадиса, потому что люди стали возмущаться, вставать, садится, в помещении воцарился гул недовольства. Я попросил отца передать мне остальную часть хадиса, он сказал: "и все они из Курейша". Учитывая то что, все собравшиеся согласно преданию были курайшиты не понятно, откуда такое возмущение им бы радоваться, что халифы будут из них. Их возмущение ясно свидетельствует о том, что Джабир Ибн Самара не понял или не расслышал последнюю часть хадиса Пророка (ДБАР). Слова "все они из курайша" ни как не увязывается с недовольством самих "курайшитов", что дало право исследователям сомневается, произносил ли Пророк (ДБАР) вообще эти слова? - "все они из курейша" может быть он сказал что – то, что задело самолюбие "курейшитов"? И действительно в подтверждении этой мысли существует хадис, приведённый учённым Кундузи в своей книге"Янаби-уль-Мавадда" где Пророк (ДБАР) уточнил конкретно какой род Всевышний удостоил чести быть родом из которого выйдут все его халифы, это естественно вызвало недовольство курайшитов, вот этот хадис: "Халифов после меня двенадцать и все они из Бани (рода) Хашима".

Надо сказать шиитская доктрина "имамата" в течении многих веков оставалась идеальной моделью, противостоя-щей практике "школы халифов". В действительности шел процесс разделения верховной власти на духовную и светскую. Постулируя божественную природу власти, которую должно осуществлять "правление имама", школа Ахл-уль-Байта (см. на стр.16)провозгласила идеальной моделью правления, практику Мухаммада (ДБАР) не разделявшего ислам на религию и политику.

Историческая правда такова что не возможно найти более достойных людей чем имамы из Ахл-уль-Бейта к которым бы подходил хадис "о двенадцати халифах".

Ученные призванные защищать правление династии халифов лукавили, тщетно искали лазейки в хадисах и истории, чтобы оправдать грехи своих хозяев. Их нелепые научные объяснения охотно подхватывались людьми, которые по простоте своей искренне думают, о невозможности лжи со стороны Омеядов, Аббасидов и их учённых.

Вторая версия толкования хадиса "о двенадцати халифах" которое мы привели выше (на стр. 22) и есть суть "доктрины Махдавията" только так можно объяснить кто такой Махди который "наполнит мир справедливостью". Важной частью "доктрины Махдавията" является вера в Махди сына одиннадцатого Имама Аль-Аскари который, спасёт мир от тиранов и угнетателей – который жив и находится в состоянии сокрытия (Аль-гайба). Имеет ли этот факт объективную реальность или же это как утверждают враги ислама игра воображения мусульман которой они пытаются занять свои мысли, что бы закрыться от страшной реальности жизни? В последующих главах мы докажем абсурдность суждений наших врагов.

Главная побудительная причина умышленного искажения фактов династиями Халифов это нежелание признавать себя узурпаторами и страх перед горькой правдой о том что Ахлуль-Байт- Богоставленники, а хадис "о двенадцати халифах" во втором "догматическом толковании" это приказ, данный нам Богом как рабам без права на обсуждение. Отрицать это означает, что правы халифы. Если правы халифы, следует предположить, что имамы говорят ложь. Предположить что имамы сознательные обманщики! Слишком дорогая цена за то, что бы избежать необходимости верить в приход Махди сына имама Хасана Аль-Аскари и что 12 халифов о которых говорил Пророк (ДБАР)- это 12 имамов из Ахлуль-Байта. История знает не мало случаев, когда люди плотили огромную цену и жертвовали всем, ради того, чтобы находиться под властью своих страстей "А ведь многие сходят с пути своими страстями без всякого знания".

Любовь к власти – самый кровожадный идол, ведь ради него в конце истории убьют самого Махди (ДУАП), не смотря на то, что люди благодаря нему будут жить в полной благодати. Пророк (ДБАР) изволил сказать: "Придёт время и в мою общину будет ниспослан Махди, и снизойдёт с ним на мою умму благодать и изобилие, которой не было раньше никогда".


 

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

Особенности понятия "Махдавията" с точки зрения Ахл-уль-Байта

Рассмотрев догматическое толкование "доктрины Махдавията" перейдём к исследованию вопросов связанных с историческими особенностями этой мысли т.е. существова-ние Махди исторически бесспорно или нет?

Особенность первая: почему рождение Махди держалась в глубокой тайне?

С точки зрения чистого ислама Халифат Омеядов, Аббасидов и т.д. является глубоким заблуждением. Носителями чистого Ислама были имамы из рода Пророка (ДБАР) они считали, что Пророки посылаются человечеству не для того чтобы вести его к комфортной и сытой жизни, и "к все более полному удовлетворению все более возрастающих потребностей". Пророки напоминают человечеству о священной цели, приближения к Богу, а посему носители учения Пророков (ДБМ) должны соответствовать своему сану и быть максимально приближены к морально-нравственному облику Пророков (ДБМ). Понятно, что Халифы всех династий были далеки от благочестия и высоких нравственных идеалов, это подтверждает история. По этому правящие элиты, видев угрозу со стороны шиитского подполья и их руководителей имамов из рода Пророка (ДБАР) устроили в прямом смысле слова, охоту на сына одиннадцатого имама Хасана Аль-Аскари (ДБМ). Они знали, что у него должен родится Махди и ждали его рождение, чтобы сразу убить. Вот до чего опускались эти горе – Халифы. Казалось бы, какую опасность может представлять из себя новорожденный младенец. Но они боялись даже младенцев из Ахл-уль-Байта. Это лишний раз доказывает то, что для имамов возраст не имеет значения. Враги боялись их даже в младенческом возрасте. Обратите внимание Халиф Аль-Му’тамид Аль-Аббаси (умер в 279 г.л.к) который намеривался убить Махди точно знал что к тому времени пока вырастит Махди его самого уже не будет в живых. Разумеется, ни кто не может дать сто процентную гарантию кем станет родившийся младенец когда вырастит. Как минимум надо дождаться пока он станет взрослым. Данное правило приемлемо для любого другого ребёнка, только не для Аль-Махди (ДУАП) это подтверждают даже его враги. Поэтому Халиф знал что делает. Борьба шла за будущее. Во времена Имама Хасана Аль-Аскари (ДБМ) противостояние достигло своего апогея. Имамов и раньше убивали (ни один из них не умер своей смертью) но ждать младенца, чтобы отрезать ему голову, как только он родиться!!! такого история Ислама ещё не знала.

В этих условиях не удивительно, что Имам Хасан Аль-Аскари (ДБМ) держал в глубокой тайне рождение Махди (ДУАП). Это был вынужденный шаг. Однако нашлись люди даже среди приближённых Имама Аль-Аскари (ДБМ) которые стали сомневаться в рождении Махди (ДУАП). Что говорить о современных сомневающихся умах которые также сделали серьезное возражение и поставили под вопрос историчность рождения Махди (ДУАП). Поскольку Имам Аль-Аскари (ДБМ) постарался чтобы о рождении Махди (ДУАП) знало только ограниченное количество людей, некоторые из его приближённых спрашивали "а родился ли он вообще?" Современные учённые как исламские так и не исламские задаются почти аналогичным вопросом: "не лучше ли было бы имаму Хасан Аль Аскари (ДБМ) держать рождение Махди (ДУАП) открытым а не скрывать его, это дало бы право претендовать на историческую бесспорность?"

По видимому, все те кто сомневаются, ошибочно полагают что вопрос рождения Махди (ДУАП) вопрос только исторический. Для доказательства истинности этого благодатного рождения нам не нужна история, ибо это вопрос метафизический, история же, выступает в качестве дополнения к нему. А посему существование Махди (ДУАП) относится больше к догматике чем к истории. Имамат это Божественное установление, не зависящее от желания людей. Это продолжение Божественного руководства умой, через двенадцать имамов из рода Пророка (ДБАР). Сам Посланник Аллаха (ДБАР) это не раз повторял. Чтобы понять это, нужно иметь метафизическое сердце. Это не означает что у тех кто этого не понял, его нет. Просто оно утонуло в страстях. Происходит это от того что многие люди превращают биологические необходимости в смакование и спорт. В этом случае, согласно исламской традиции видение сердцем притупляется, человек духовно слепнет, в Коране об этом сказано: "Разве ты не видел того, кто взял своим богом страсть". "Кого пожелает Аллах вести путем прямым, – раскрывает он тому грудь для Ислама" выражение 'раскрывает он тому грудь', которое мы встречаем в этом аяте, следует понимать так, что Господь раздвигает пределы разума верующего и возвышает его дух, дабы он мог воспринять истину и наставление на прямой путь. Для этого человеку требуется избавить свое сердце от низменных желаний и страстей. Тот, у кого не "раскрыта грудь", как правило, остается замкнутым в себе, не решаясь выйти наружу. В результате "раскрытия груди" у человека возникает, во-первых, видение сути вещей и озарение, а во-вторых, чувствительность сердца, позволяющая ему воспринять истину.

Таким образом, постижение истины обязательно требует внутренней восприимчивости и готовности.

Что касается истории, существует огромное количество людей свидетельствующих о достоверности рождения Махди (ДУАП), нахождения его в состоянии малого и большого сокрытия (аль-гайба).

Согласно воззрению "школы Ахл-уль-Байта" вопрос об Аль-Махди носит вне временной характер. Это истина, данная Богом в качестве приказа, разве может раб обсуждать приказы своего Господина? Эта истина находится выше анализа истории и рациональной логики.

Исторические свидетельства существования Аль-Махди (ДУАП)

1.Свидетельство имама Хасана Аль-Аскари (ДБМ) о рождении своего сына имама Аль-Махди (ДУАП).

В хадисе дошедшем до нас от Мухаммада ибн Яхья от Ахмад ибн Исхака от Аби Хашима Аль-Джафари говорится: "я (Аби Хашим Аль-Джафари) спросил у Абу-Мухаммада (ДБМ) (конья имама Хасана Аль-Аскари) о благороднейший ты оградил меня от этого события (рождения Махди (ДУАП)). Разреши задать один вопрос? Имам ответил: Спрашивай. Я спросил: - есть ли у тебя сын? - "Да, сказал имам". Данный хадис обладает наибезупречным "иснадом". Энциклопедические своды передатчиков хадисов которые являются своего рода справочниками о людях передающих хадисы (передатчики хадисов), все как один утверждают благородность и высокую нравственность всех членов цепи передатчиков что очень важно ибо свидетельствует о достоверности передаваемой ими информации. Как видно из иснада их трое, это ещё один плюс для достоверности хадиса. Потому что в иснаде чем меньше людей тем в несколько раз возрастает её надёжность.

Первый: Мухаммад ибн Яхья Аби Джафар Аль-Аттар Аль-Куми признанный всеми хадисоведами как безупречный передатчик.

Второй: Ахмад ибн Исхак ибн Абдулла ибн Са’д ибн Малик ибн Ахвас Аль-Ашари Аби Али Кумми которого сам Имам Аль-Аскари считал высоконравственным человеком.

Третий: Дауд ибн Аль-Касим ибн Исхак ибн Абдулла ибн Джафар ибн Аби Талиб Аби Хашим Аль-Джафари один из учеников имама Аль-Аскари. Малое количество передатчиков (всего 3 человека) говорит о достоверности хадиса потому, что между первоисточником т.е. самим Имамом и тем кто передал и записал хадис мало посредников т.е. свидетельствует о максимальной приближённости к первоисточнику что говорит о малой вероятности искажения текста предания.

2. Свидетельство принимавшей роды.

Эта сестра имама Аль-Хади (ДБМ). Тётя имама Аль-Аскари (ДБМ). Дочь имама Аль-Джавада (ДБМ). Ат-Таира Хукейма которая свидетельствовала о том что видела рождение Аль-Махди (ДУАП). Поскольку помогала его Матери Нарджис принимая роды с разрешения Имама Аль-Аскари (ДБМ).

3. Десятки свидетельств людей видевших имама Аль-Махди (ДУАП).

Существует длинный список имён тех кто видел имама Аль-Махди и встречался с ним, все эти встречи зафиксированы историками – биографами. Например:

А). Книга: "Табсират-уль-Вали Фи манн Раа-Аль-Каим Аль-Махди" в этой книге собраны и описаны 79 личных встреч разных людей с Имамом Аль-Махди в детстве и во время малого сркрытия (Аль-Гайба Ас-Сугра).

Автор этой книги Сейид Хашим Аль-Бахрани который привёл так же все источники которые он использовал в написании данной книги, все они достойны доверия.

Б). Аш-Шейх Абу-Талиб Ат-Тджлил Ат-Табризи Заха собрал в своей книге свидетельства 304 людей которые встречались с Имамом Аль-Махди

В). Шейх Садук (умер в 371 г. л. х.) известный шиитский теоретик который описал свидетельства 64 человек лично встречавшихся с имамом Аль-Махди (ДУАП) регулярно по причине того что большинство из них были его доверенными представителями в разных городах, вот их имена:

1. Аль-Касим ибн Аль-Ала – доверенное лицо имама Аль-Махди в Азербайджане.

2. Мухаммад ибн Ибрагим ибн Махзияр – доверенное лицо Имама Аль-Махди в Ахвазе (провинция Ирана граничимая с Ираком, местное население арабы).

3. Хаджу Балали, Усман ибн Саид Аль-Амри, Мухаммад ибн Усман ибн Саид Аль-Амри и Аль-Аттар – доверенные лица имама в Багдаде.

4. Аль-Асими – доверенное лицо имама в Куфе (Наджаф).

5. Ахмад ибн Исхак - доверенное лицо имама в Куме.

6. Мухаммад ибн Шазан - доверенное лицо имама в Нишабуре (Иран).

7. Аль-Басами, Мухаммад ибн Аби Абдулла Аль-Куфи Аль-Асади, Мухаммад ибн Салих - доверенные лица имама в Хамадане (Иран).

Кроме доверенных представителей с имамом Аль-Махди (ДУАП) встречались:

1. Из г. Исфахана: - ибн Башазале.

2. Из провинции Ахваза (Иран): Аль-Хасани.

3. Из Багдада: Ахмед ибн Хасан и Исхак Аль- Катиб из Бани (рода) Нубахта, Абу Аль-Касим ибн Аби Хулейс, Абу Абдулла Аль-Хайбари, Абу Абдулла ибн Фарух, Абу Абдулла Аль-Кинди, Абу Аль-Касим ибн Дибиси, Масрур-уль-Таббах Набили, Харун Аль-Фазари.

4. Из Дайнавара: Ахмад ибн Ахи Аль - Хасан ибн Харун и тетя Аль - Хасана ибн Харуна.

5. Из Рея: Абу Джафар Аль-Рака и Али ибн Мухаммад, Касим ибн Муса, ибн Аль-Касим Бен Муса, Абу Мухаммад Бен Харун, Мухаммад Бен Мухаммад Аль-Кулайни.

6. Из Казвина: Али ибн Ахмад, Мурдас.

7. Из Кума: Аль Хасан Бен Назар, Аль Хасан Бен Якуб, Али Бен Мухаммад Бен Исхак, Мухаммад Бен Исхак, Мухаммад ибн Мухаммад.

8. Из Египта: Абу Раджа.

9. Из Насибейна: Абу Мухаммад Бен Аль–Ваджа Ан–Насиби.

10. Из Хамадана: Джафар Бен Хамдан Мухаммад Бен Кашмард, Мухаммад Бен Харун.

11.Из Емена: Ибн Аль – Аджами, Аль-Джафари, Аль-Хасан ибн Фазл ибн Язид, его отец Фазл ибн Язид, Аль – Шимшати.

Разумно ли чтобы все эти люди договорились о лжи? Тем более что среди них есть подтвержденные известными хадисоведами как благонадёжные передатчики хадисов.

Поведение правящей верхушки Аббасидов по отношение к Имамам

После смерти имама Хасана Аль-Аскари Аббасиды в частности Правящий тогда Халиф Аль-Му’тамид Аль-Аббаси (умер в 279 г.л.к) отдал приказ держать дом одиннадцатого имама под контролем. Дошло до того, что все домочадцы имама находились под домашним арестом. А соседей имама арестовали за пособничество в сокрытии Аль-Махди (ДУАП). Аббасидские псы могли ворваться в дом имама в любое время суток с унизительными обысками. Они искали маленького Махди (ДУАП) который вселял ужас в весь госаппарат Аббасидов с его армией и кучей соглядатаев.

Имаму Аль-Махди (ДУАП) было тогда пять лет. Халифа Му’тамида не волновал его возраст. Как только он узнал что это тот самый Махди который уничтожит тагут (воплощение того, что противопоставляет себя Богу), который искоренит все виды тирании и гнёта наполнит мир справедливостью, стал искать его пронизанный злобой и паническим страхом. Эта ситуация точь в точь напоминает положение новорожденного Пророка Мусы (ДБМ) по отношению к Фараону который убил всех еврейских младенцев в поисках Мусы (ДБМ). Но Муса чудом уцелел, Мать положила его в корзинку и пустила её по течению реки.

Му’тамид был не единственным кто знал эту тайну. О рождении Махди (ДУАП) знали предшествовавшие ему халифы Му’таз, Мухтади они, до рождения и после рождения не находили себе покоя. Их Агенты тщетно бродили вокруг дома имама. Больше всех паниковал Му’тамид, он знал что Махди (ДУАП) уже пять лет и это пугало его.

Чтобы избежать этих оборотней в праведных одеяниях халифов, Имам Хасан Аль-Аскари (ДБМ) хранил в тайне рождение Махди (ДУАП), доверив его немногим, и то, по необходимости.

Правильные выводы людей сделанные из такого поведения Аббасидов не заставили себя долго ждать. Как только люди увидели эту мышиную возню Му’тазза, Му’хтади и Му’тамида Аббасси им сразу стало ясно о ком говорилось в хадисе "о двенадцати халифах" переданном Джабиром ибн Самара. Люди радовались что Аллах прояснил им истину и они поняли – Двенадцать правителей о которых говорил Пророк (ДБАР) это двенадцать имамов из его рода. – Это Ахл-уль-Байт Аль-Нубувва т.е. Ахл-уль-Байт Пророка (ДБАР).

Иначе как объяснить тот факт что в Аббасидов с их армией ученных, воинов и разведчиков вселил панический ужас пятилетний мальчик. Если это был бы не тот двенадцатый имам Аль-Махди (ДУАП) о котором говорилось в хадисах, почему же они так жаждали его крови не смотря на то, что это всего лишь ребёнок которому едва исполнилось пять лет.

Один из ученных высказался по этому поводу: "Если рождение Махди (ДУАП) было бы обычным, если он не являлся бы двенадцатым имамом то как объяснить арест соседей имама Аскари (ДБМ), постоянные обыски с участием целой гвардии Аббасидов, не прерывная слежка и домашние аресты. Уму не постижимо, члены семьи имама Аль-Аскари (ДБМ) два года находились под наблюдением и домашним арестом. Постоянные допросы сподвижников имама и все это для того чтобы найти пятилетнего мальчика и не медля уничтожить его!!"

Не принятие предложения Джафар Каззаба Аббасидами

Джафра Каззаб был сыном десятого имама Аль-Хади (ДБМ) родной брат одиннадцатого имама Аль-Аскари (ДБМ) родной дядя имама Аль-Махди (ДБМ). Каззаб это его прозвище, что в переводе с арабского означает большой лжец. Арабы называли так человека, который говорил неимоверную ложь. За что же Джафара прозвали лжецом? Во – первых надо сказать что первый кто назвал его лжецом был сам имам Махди (ДУАП). Он сравнил его так же с братьями Пророка Юсуфа (ДБМ) которые предали его. Джафар-Каззаб после смерти имама Аль-Аскари объявил всем: "у моего брата имама Хасана Аль-Аскари нет детей и имамат переходит ко мне" т.е. по сути, он объявил себя двенадцатым имамом!!!

Во-вторых: Он предложил Аббасидам поддержать его, объявить двенадцатым имамом.

В самом деле, почему бы нет? Для успешного решения этого вопроса – самый оптимальный вариант, который в полнее соответствует духу Аббасидской политики: Объявить брата одиннадцатого имама Аль-Аскари Джафара-Каззаба двенадцатым имамом и закрыть эту тему навсегда. Тем более что имам Махди (ДУАП) скрывался от мирских масс. Однако Аббасиды отклонили его предложение, удовлетворив только притязания на имущество имама Аль-Аскари.

Некоторые попытались строить догадки, объяснив отказ Аббасидов не желанием давать Джафару-Каззабу полный карт-бланш в вопросах политики.

Но это предположение далеко от истины. Потому что назначить Джафар-Каззаба номинальным двенадцатым имамом не означало дать ему полную свободу действий. Джафар-Каззаб был вполне управляем. Им руководили его узкие, личные интересы. Аббасиды могли же передать дело в шариатский суд, где кази – судья выслушал бы всех свидетелей, т.е. родственников имама Аль-Аскари (ДБМ) которые естественно подтвердили бы, что никакого Махди нет (они это и так скрывали от официальных властей). Затем судья, вполне законно вынес бы юридическое заключение о том, что кроме Джафар-Каззаба нет никого, кто бы мог законно претендовать на духовное и материальное наследство одиннадцатого имама Хасана Аль-Аскари (ДБМ) т.е. Джафар-Каззаб автоматически становится 12 – имамом. А после для полного "счастливого конца" отравить и Джафар – Каззаба, это как раз в стиле Аббасидов. Но Аббасиды не смотря на то, что этот план был обречён на успех, не приняли его. Странно, не правда ли? Здесь надо как говориться смотреть в корень. Ответ на вопрос, почему они не пошли тем путем? Кроется в страхе, который обуял сердца врагов Аль-Махди (ДУАП). Страх от понимания того, что всё-таки Махди (ДУАП) и есть то самое последнее звено в цепочке имамов (ДБМ). Это как раз тот случай, когда человек восстаёт против Бога когда затыкает уши чтобы не слышать истину. Это похоже на то, как в Карбале изнеможённый израненный Имам Хусейн (ДБМ) говорил сидящему у него на груди и режущему ему горло с затылка Шимру: "Не режь, я обещаю тебе рай!" Так и говорил пока Шимр, не отрезал. Так и резал, слыша, что, Имам говорил.

Нелепые попытки клерикалов оправдать правящие династии узурпаторов потерпели крах. Аббасиды прекрасно понимали что со смертью одиннадцатого имама Аль-Аскари "цикл имамата" не закончился что должен родится двенадцатый имам. То что имамат это эзотерическое продолжение функций пророчества до судного дня, Посланник Аллаха потвердил в своем хадисе известном под названием "Сакалейн" (две ценности) "Я оставляю среди вас две ценности Коран и мой род они не разлучены до судного дня, и присоединятся ко мне у источника (Кавсар в раю)". Об этом хадисе знали и Омеяды и Аббасиды знали они также, что под родом подразумеваются имамы, ибо в роду у Пророка (ДБАР) были и Абу Лахаб и Джафар Каззаб и.т.д. Отрицать что имам Махди родился значить отрицать данный хадис т.е. утверждать что Пророк (ДБАР) лжёт. Кто те, что не разлучены с Кораном до судного дня? А ведь хадис по всем правилами хадисоведения достовернейший. Согласно этому хадису Махди жив и поныне. Ведь судного дня еще не было, следовательно, пока есть Коран, есть и Имамы из рода Пророка (ДБАР). Об этом знали все, знали и молчали боясь что-то потерять, кто власть, кто положение, кто жизнь, кто приводил свои интерпретации этого хадиса. Но все это было самообманом.

Предание учённых Ахл-уль-Сунны о рождении Аль-Махди

Сейид Самир Аль-Амиди по поводу этого сказал: "число признаний факихов, хадисоведов и исследователей, из Ахл-Уль-Сунна дошло до ста и больше. Все они как один признают что Имам Аль-Махди (ДУАП) уже родился. Больше половины из них засвидетельствовали то что Махди (ДУАП) сын имама Аль-Аскари (ДБМ). Все эти признания сделаны на протяжении длительного времени начиная с 7-8 веков и до наших дней. Так что во все времена были ученные подтверждающие существование Аль-Махди (ДУАП). Мы ограничимся лишь тем, что приведём имена некоторых учённых из этого длинного списка, ибо если привести ещё и их слова этой книги будет недостаточно.

Например в книге шейха Али Аль-Язди Аль-Хаири "Илзам-уль-Насиб фи Исбат-уль-Худжат-уль-Гаиб"1/123-440 в которой он доказывает существование Аль-Махди (ДУАП), приведены имена суннитских ученных подтверждающих существование Аль-Махди (ДУАП) это заняло 100 страниц! А если добавить и высказывания?

Самой большой книгой в этом отношении является произведение шейха Махди Факих Имани, "Аль-Махди Обещанный в Нахдж-уль-Балаге". В своей книге на страницах 16-30 он упомянул имена 100 сунитских хадисоведов подтверждающих существование Аль-Махди (ДУАП). Он также ограничился только именами без их высказываний. Шейх Махди Факих Имани признаётся также что было ещё 30 имен хадисоведов которые бесследно исчезли в водовороте истории. Далее в этой книге приведены имена 128 ученных которые упомянули имама Махди (ДУАП) в своих книгах под именем "двенадцатый имам из Ахль-уль-Байта (ДБМ)" среди них есть ученные жившие во времена малого сокрытия (Аль-Гайба Аль-Сугра). Вот некоторые из них:

1.Абу Бакр Раяни, Мухаммад Бен Харун (ушёл из жизни в 307 г.л.х.) в книге Аль-Муснад.

2. Ахмаб ибн Ибрахим Бен Али Кинди ученик ибн Джарира Ат-Табари (ушёл из жизни в 310 г.л.х.)

3.Мухаммад ибн Ахмед Бен Аби Саидж, Абу Бакр Аль-Багдади (ушёл из жизни в 322.г.л.х.) в книге "Рождение Имамов." Эта книга вошла в сборник шейха Аль-Муфида "Десять глав про Сокрытие" (Аль-Фусуль Аль-Ашара фи Аль-Гайба). И самая приближённая книга ко времени двенадцатого имама "Мафатих Аль-Улум" ("Ключи к наукам") стр. 32-33 автор Аль-Харазми (ушёл из жизни в 387 г.л.х.).

Отрицание Махди (ДУАП)

У тех кто отрицает существование Махди (ДУАП) обычно возникает два характерных возражения:

1. "Можно ли полагаясь на меньшинство верить в Махди (ДУАП) тогда как большинство не видело его? И второе: Не ставят ли разногласия по поводу рождения Махди (ДУАП) всю эту тему в разряд сомнительных?

Ответ на первый вопрос нами уже дан. Надо рассматривать Махдавият с догматической, и метафизической точек зрений. Хотят люди этого или нет имам должен быть, ибо наместничество Бога на земле не зависит от их желания. Что касается большинства то надо сказать оно всегда было профаническим. Профан в переводе с греческого означает человек стоящий вне храма. Сегодня на земле единобожники в меньшинстве, это вовсе не доказывает истинность политеизма.

Ответ на второе возражение так же очень прост. Разногласия не ставят под сомнение существование темы как таковой. А наоборот говорят о её существовании. Разница лишь в трактовке данного вопроса. А поскольку двух правд не бывает, одна из этих трактовок обязательно истинна – это во первых.

Во вторых: Политическая ситуация того времени обязывала одиннадцатого имама держать в тайне рождение Махди (ДУАП) и естественно это не могло не вызвать разногласий. О разногласиях говорил ещё Пророк (ДБАР) указывая на то что его умма разделиться на 73 общины и только одна из них на истинном пути. Главное чтобы принципиальные разногласия не привели к взаимному блокированию инициатив. Важно чтобы поиск истины не прекращался. А ещё важнее поняв истину не отрицать её.

В третьих: Мазхаб Аль-Джафария считает институт верховной власти "Исна-Ашария" единственно правильной имеющей божественную природу системой власти, и по этому поводу у них разногласий нет.

Ибн Халдун, не смотря на то, что 99% процентов суннитских теологов считают хадисы о революции Махди (ДУАП) хадисами разряда "Мутаватир" и признают их как достоверные, говорит: "Несмотря на то, что такие видные хадисоведы как Термизи, Абу Давуд, Ибн Маджа, Бизар, Хаким Нишапури, Табарани, Абу Бали и другие привели в своих книгах большое количество хадисов (преданий) о Махди (ДУАП) и его революции, &quo


<== предыдущая | следующая ==>
Список сокращений | ПЕРЕДМОВА. Рекомендовано Міністерством освіти і науки України

Date: 2015-10-19; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию