Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Железная корона⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Одна из самых древних (если не древнейшая) корона в Европе. Считалась, что в корону вделан обруч, который выковали из гвоздя, которым Господь был прибит ко кресту. Ей короновались многие монархи, включая Карла Великого и Наполеона I и вокруг нее накручено множество легенд. Происхождение короны довольно туманно. Традиционно считается, что она была изготовлена в VI веке для Королевы Лангобардов Теоделинды Баварской († 628). Королева Теоделинда была Брак Теодединды и Агилульфа. Роспись собора в Монце. XV век.дочерью Баварского герцога Гарибальда I. В 589 году ее выдали замуж за Лангобардского короля Аутари. А после скоропостижной смерти короля Аутари через год после свадьбы, Теоделинда выходит за его преемника короля Агилульфа. Именно в царствование Агилульфа и Теоделинды Лангобардское королевство сперва примирилось с Римской церковью (до этого лангобарды исповедовали арианство), а затем отказалось от арианской ереси и приняло православие. Считается, что именно тогда Папа Римский Григорий I Великий передал Теоделинде великую реликвию - один из гвоздей Господних. Из этого гвоздя королева велела выковать обруч, который был вставлен в корону Лангобардских королей и которой в мае 591 года Агилульф был торжественно коронован в качестве "Короля всей Италии". В 628 году Теоделинда помещает корону на хранение в кафедральный собор Иоанна Крестителя в городе Монца близ Милана, где тогда располагался лангобардский королевский двор. С тех пор "железная корона" хранилась именно там, вместе с другими реликвиями и вкладами Теоделинды, памяти которой посвящены и некоторые росписи собора в т.н. "капелле Теоделинды". Теоделинда правила вместе с мужем, а после его смерти с юным сыном Адеодальдом. Ее политика была направлена на утверждение православия и на борьбу с арианством и язычеством. Однако эта политика принеста свои плоды ненадолго, уже в 626 году король Адеодальд был свергнут зятем королевы (мужем её дочери Гундеперги). Новый король исповедовал арианство. Он обвинил свою жену в заговоре и заточил в монастырь. Теоделинда уже не имела политического влияния и тихо скончалась через год после своего низложения. На севере Италии Теоделинда оставила по себе память восстановительницы православия, хотя официальной церковной канонизации не было. Лангобардское (ломбардское) королевство вступило в полосу переворотов и железная корона венчала попеременно арианских и православных королей, пока в 774 году последний ломбардский король не был побежден Карлом Великим, который короновался Железной короной и присоединил Ломбардию к своей империи. С тех пор Железная корона становится официальной регалией Итальянского королевства в составе Священной Римской империи и ею коронуются почти все императоры, которые, как известно, короновались трижды: в качестве Императора, в качестве короля Германии и короля Италии. Город Монца, как хранилище Железной короны, становится королевским городом, а ее жители получают всяческие привилегии. Впрочем, это не уберегало их от чрезвычайных военных налогов, что в 1248 году привело к финансовому кризису в городе. Корону пришлось заложить кредиторам и выкупить ее смогли только через семьдесят лет. Затем корону переправили к Папскому двору, находящемуся в тот период в Авиньоне, где она находилась до 1345 года (кроме краткого периода, когда корона была похищена). В ходе этих перепетий два сегмента короны были утрачены (скорее всего украдены). Если до этого корона состояла из восьми пластин, теперь их было шесть и надеть ее на голову как ранее было уже невозможно, она едва держалась на макушке. Коронования стали символическими актами, когда Железную корону только на миг возлагали на главу монарха. В 1805 году Железной короной короновался Наполеон I в качестве короля Италии. Для него, как для "продолжателя дела Карла Великого" это было не менее важно, чем помазание годом ранее Папой в Нотр-Дам. На некоторых изображениях мы можем видеть его в ней, но эти изображения всего лишь символические. Точно так же, как и, например, позднее коронованного Железной короной Ломбардии Императора Австрии Фердинанда I. Тот же Наполеон изготовил для обихода новую довольно скромную итальянскую корону в стиле, традиционном для европейских дворов XVII - XVIII вв. После объединения Италии Железная корона стала символом нового государства, хотя ни один итальянский король Савойского дома ей ни разу не короновался. Теперь она хранится, как и раньше в соборе Иоанна Крестителя в Монце. Современные исследователи короны сделали ряд открытий. Есть мнение, что она создана ранее царствования Теоделинды и имеет восточное происхождение, возможно прислана кому-то из Лангобардских королей из Константинополя. Далее - металл, который до сих пор считался чудесно не ржавеющим железом от Господнего гвоздя, оказался потемневшим от времени серебром и функция этой серебрянной полоски довольно прагматична - скрепить основательно обветшавшую ко времени первой реставрации (в 1345 году) корону. Таким образом, Железная корона оказалась вовсе не железной, что никак не преуменьшает ее исторического и культурного значения. Источник: http://bizantinum.livejournal.com/91686.html Отредактировано Княгиня (2012-04-24 08:37:25) +5 172012-08-23 20:57:10 · Княгиня · Просто Княгиня · · Откуда: Сергиев Посад · Зарегистрирован: 2008-12-06 · Сообщений: 6202 · Спасибо: +12085 · Позитив: +7267 · Пол: Женский · Возраст: 39 [1974-06-02] · ICQ: 278811627 · Поощрения: · Награда: · Активен Византийские серебряные сосуды и блюда Сохранение античных традиций наряду с выработкой новых средневековых принципов, равноправное существование древних античных тем и образцов рядом с новыми христианскими — основная черта ранневизантийского искусства. Особенно близко следовали древнеримским образцам мастера, изготовлявшие сосуды из серебра. Художественный стиль этих произведений, создаваемых в течение IV, V, даже VI и начала VII века, не случайно получил в науке название «византийского антика». Блюдо с изображением пастуха (527-565 гг.) Долгое время многие из этих изделий считались продукцией античных мастеров, пока советский ученый Л. А. Мацулевич не доказал, что византийские клейма на донышках сосудов были поставлены в процессе их создания, а не позднее. На этих клеймах можно прочесть имя византийского императора, при котором сосуды были изготовлены, и таким образом довольно точно датировать их временем его правления. Многие из этих серебряных блюд, чаш и ваз были найдены на Украине и в Приуралье. На территорию нашей страны они попали в результате того, что кочевые племена, жившие здесь, выменивали их на хлеб и меха. Некоторые из известных нам блюд были созданы не в Константинополе, но явились провинциальными копиями лучших столичных образцов. В Керчи, ставшей в IV веке значительным художественным центром Причерноморья, было создано одно из самых ранних таких блюд. Ныне оно в Государственном Эрмитаже, а было найдено в 1891 году кладоискателями в одном из керченских склепов. На блюде изображен неизвестный император, сидящий на коне с мечом и копьем в руках. Его венчает богиня победы Ника — тема, столь знакомая по памятникам античного искусства. Однако отсутствие пространственной трактовки в построении композиции, византийский покрои платья императора, монограмма Христа на щите телохранителя доказывают, что мы имеем дело уже с византийским произведением. Серебряное блюдо «Силен и Менада» Многие сосуды совершенно невозможно отличить от античных как по темам, так и по художественным принципам изображения. Блюдо Эрмитажа со сценой танца Силена и Менады исключительно на основании клейм, помещенных на его донышке, можно датировать временем императора Ираклия — VII веком. В безудержном вихре танца кружится Менада, весело прыгает Силен. Движения рук, изгибы тел соответствуют круглой форме блюда. Объем подчеркивается даже техникой, выбранной мастером. Фон углублен и покрыт позолотой, на которой особенно рельефно выступают оставленные серебряными тела персонажей. Блюдо «кормление змей» Одни из лучших серебряных изделий собрания Государственного Эрмитажа (а Эрмитаж обладает первой в мире по своему значению коллекцией византийского серебра) были найдены в 1912 году у села Малая Перещепина под Полтавой. Находка получила условное название «перещепинского клада», а не захоронения. На самом деле все эти произведения были положены в могилу при погребении какого-то знатного человека, жившего в VII или VIII веке. Византийский рукомойный прибор из перещепинского клада: кувшин и ковш (582-602 гг.) Стройная позолоченная амфора с полосой акантового орнамента по тулову имеет ручки в виде дельфинов, держащих в зубах раковины. Блюдо епископа Паттерна Большое блюдо, в центре которого помещена монограмма Христа, украшено по ободку орнаментом в виде виноградной лозы с павлинами в ее завитках. Блюдо, очевидно созданное в Константинополе в V веке, вскоре после этого было приобретено епископом города Томи (современная Констанца) Патерном и, как об этом гласит выгравированная на нем надпись, поновлено им. Патерн украсил блюдо вставками драгоценных камней, ложа для которых грубо нарушили орнамент. Сочетание серебра с гранатами и сердоликами больше характерно для эстетического вкуса варваров, но, видимо, нравилось Патерну. Источник: http://www.icone.tv/?p=236 +2 Страница: 1 Date: 2015-10-19; view: 1105; Нарушение авторских прав |