Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имидж организации на примере футбольного клуба





Имидж в спорте вообще и в футболе в частности – понятие неоднозначное. Но, как и в любой другой сфере, клубные успехи и спортивные достижения неразрывно связаны с корпоративной репутацией и, по сути, невозможны без нее.

Корпоративный имидж – понятие относительно новое. Долгое время понятие «имидж компании» являлось чем-то отвлеченным в украинских 90-х годах на него подчас не хватало ни денег, ни времени, ни знаний. Да и не было особой необходимости у большинства компаний заниматься формированием своего образа. Ведь в нестабильных экономических условиях загадывать в будущее не имеет смысла, а ведь на имидже можно и нужно зарабатывать реальные деньги. Как получить прибыль от станков или компьютеров тогда понимали многие, а как получить доход от хорошей репутации, мало кто осознавал. А между тем имидж – понятие долговременное. Это задача на перспективу, над решением которой необходимо долго и кропотливо работать. Крайне важно растить его постепенно, поддерживать и оберегать от возможных опасностей.

Для любой серьезной и преуспевающей компании имидж – это выражение завоеванных позиций, символ положения не только в обществе, но и в экономике. Чем обширней деятельность компании, тем важнее ее репутация. И чем она важнее, тем стабильнее положение компании, тем выше ее доходы и тем позитивней отношение к ней – со стороны партнеров, клиентов, общественности, СМИ. Все наиболее серьезные (в том числе финансовые) успехи компаний абсолютно любого профиля деятельности сопряжены с положительным корпоративным имиджем. Они являются как его следствием, так и причиной. Любые корпоративные достижения - это результат позитивного имиджа и средство его поддержания, укрепления.

Имидж в спорте вообще и в футболе в частности – понятие неоднозначное. С одной стороны, репутация профессионального футбольного клуба – это та же самая репутация компании, работающей в индустрии спорта и предлагающей потребителям свой продукт – футбольное зрелище. С другой стороны, имидж в спортивной (футбольной) индустрии имеет свою специфику, несравнимо отличающуюся от других областей. Но, как и в любой другой сфере, клубные успехи и спортивные достижения неразрывно связаны с корпоративной репутацией и, по сути, невозможны без нее.

Сходства и различия корпоративной репутации в бизнесе и в спорте – это следствие самого различия этих сфер деятельности. Компания, выпускающая продукцию для потребительского или промышленного рынка, во многом отделена от окружающей среды. Очень часто внимание внешней среды – потребителей, партнеров, СМИ, общественности приковывается к производителю в тех случаях, когда происходит что-то экстраординарное. И это событие часто может быть негативным, портящим репутацию компании – такова специфика нашей действительности, что предпочтение в сенсационности отдается негативу, а не позитиву. Срыв поставок продукции, обнаружение производственного брака, коррупция в компании могут серьезно подмочить репутацию фирмы, принести ей колоссальные убытки, оттолкнуть от компании ее потребителей.

В футболе ситуация несколько иная. Футбольные клубы постоянно находятся на виду, внимание к ним не ослабевает даже в периоды зимних и летних пауз в чемпионате. Спортивные СМИ регулярно публикуют «новости из команд», стараются повсеместно следить за деятельностью (а нередко и за личной жизнью) футбольных функционеров, тренеров, игроков. Это объясняется спецификой спортивной индустрии, ее публичностью, близкой к сфере шоу-бизнеса.

Неоднозначность футбольной индустрии проявляется в положении самих футбольных клубов. С одной стороны, здесь существует определенная приверженность потребителей к продукции, поставляемой футбольным клубом – к зрелищу. Как правило, отдав свои симпатии какому либо футбольному клубу, потребитель (болельщик) останется верен ему долгие годы. Причиной же, способной разрушить эту приверженность может стать отношение самого футбольного клуба к этому болельщику.

С другой стороны, ввиду непроизводственной специфики спортивной индустрии, существует определенная нестабильность положения спортивных организаций. Футбольные клубы (особенно в Украине)зависимы от своих партнеров – спонсоров, СМИ. Разрушить же позитивное отношении с их стороны достаточно легко, что грозит серьезными негативными последствиями и, как следствие, финансовыми потерями. Неосторожные, резкие, скандальные высказывания игроков, сотрудников или руководителей футбольных клубов могут привести к волне негативных публикаций в СМИ. А это сулит проблемы со спонсорами и подмоченную клубную репутацию.

Примером таких действий можно считать импульсивные и невыдержанные выступления А. Червиченко в бытность его президентом ФК «Спартак», изрядно портившие имидж клуба и вызывавшие недовольство главного спонсора и акционера клуба – «Лукойла». В результате конфликта со спонсором Червиченко вынужден был сложить полномочия президента и продать свою часть клубных акций.

Выступая спонсором футбольного клуба, руководители крупных компаний стремятся улучшить не только корпоративный, но и свой собственный имидж.

Насущные примеры такого спонсорства - Р. Абрамович и А. Федорычев, вложившие огромные средства сначала в зарубежные Chelsea и Monaco, а потом перенесшие свои спонсорские вливания на ЦСКА и «Динамо», добиваясь положительного имиджа как в Европе, так и в Украине,России, небезуспешно.

Естественно, что в футбольной действительности существует национальная специфика, усвоив которую футбольные клубы научились выживать в экономических условиях 90-х годов, однако движение нашего футбола в сторону европейских стандартов заставляет считаться с правилами, принятыми в ведущих футбольных державах Европы. Развивая эту тему, стоит обратить внимание на компоненты, из которых складывается понятие корпоративного имиджа в футболе:

1. Внутренний корпоративный имидж

Позитивная внутренняя репутация организации вообще и футбольного клуба в частности – вещь очень важная для организации успешной деятельности. Это восприятие корпоративной идеи занятыми – сотрудниками клуба, функционерами, руководством, игроками. Это идентификация собственных интересов работников клуба и интересов клуба. Чем сильней эта идентификация, тем больше организация значит для работника, тем ближе корпоративные успехи сотруднику и тем выше его стремления помочь общему корпоративному делу. Следствием этого и являются серьезные корпоративные успехи – победы в бизнесе и спорте.

Высокий уровень корпоративной культуры – это серьезное подспорье на пути к реализации общей идеи. Четные корпоративные стандарты, защита интересов собственных сотрудников и игроков, последовательная позитивная политика по отношению к сотрудникам благоприятно влияет на внешнее восприятие клуба, выражает корпоративную стабильность и последовательность.

Видя благоприятное отношение руководства компании к собственным подчиненным, партнеры (спонсоры, СМИ) и клиенты (болельщики) воспринимают компанию как успешную и стабильную.

Здесь показателен пример киевского который нередко позиционируется в глазах болельщиков как клуб, в котором избегают скандалов и революций.

2. Внешняя репутация. Партнеры.

Внутренняя репутация в полной мере может отражаться на внешней среде футбольной клуба, причем даже в большей мере, чем в бизнесе. Плохая внутренняя репутация сказывается в первую очередь на спортивных результатах. Отсутствие же успехов в спорте – это снижение привлекательности клуба с точки зрения партнеров клуба, в том числе и спонсоров. В условиях, где спонсорские отчисления играют для футбольных клубов значительно более существенную роль, чем другие источники доходов, проблема благоприятности имиджа клуба в глазах спонсоров имеет первостепенное значение. Ведь от него зависит само существование клуба.

Не менее важна репутация в глазах других партнеров, с которым клуб непрерывно взаимодействует. Положительная репутация в восприятии этих организаций может иметь огромное значение при продвижении клубных интересов – составлении более удобного календаря на сезон, защиты игроков команды от санкций и взысканий и так далее.

Большое значение имеет и положительный имидж руководителей клуба в глазах партнеров. Естественно, что именно им доводится напрямую взаимодействовать с клубными функционерами, а позитивная репутация является дополнительным стимулом в решении совместных задач.

3. Внешняя репутация. Болельщики

Клубная репутация в отношении болельщиков также очень важна. Именно болельщики, то есть потребители являются с одной стороны наиболее преданными приверженцами футбольного клуба, а с другой стороны, наиболее яркими представителями общественности, активно выражающими свое мнение обо всем происходящем в клубе. Их мнение формируется не только спортивными результатами команды, но и под влиянием СМИ.

В условиях имидж клуба в глазах основных потребителей его продукции – футбольного зрелища имеет специфическое значение. Функционеры и руководители клубов постоянно заявляют о своем стремлении привлечь новых болельщиков на футбольные матчи своей команды, о своей заинтересованности в общественной поддержке своего клуба. Но лишь несколько клубов ведут реальную и последовательную политику в отношении поклонников своего клуба.

Обусловлено это, в первую очередь, тем, что доходы от продажи билетов и абонементов на матчи, клубной атрибутики и прав на телевизионные трансляции занимают далеко не первое место в бюджетах современных футбольных клубов. На Западе же все наоборот – именно работа с потребителями приносит клубам наибольший доход.

Тем не менее, вполне возможно, что спонсорские дотации, являющиеся основными источниками дохода в футболе, могут иссякнуть в скором времени и тогда появится проблема поиска альтернативных источников дохода. В таком случае, доходы от прямых потребителей футбольного зрелища станут привлекать больше внимания футбольных руководителей, а преуспеют на этом поприще клубы, заранее вступившие на путь серьезной и продуманной стратегии по привлечению болельщиков.

Наиболее яркие зарубежные примеры успешной работы с болельщиками – мировая популярность английских Arsenal, Chelsea, Manchester United, испанских Real Madrid и FC Barcelona, итальянских Juventus, AC Milan, Inter Milan, немецких Bayern и Borussia Dortmund.

Кроме того, ведущие футбольные клубы Европы крайне серьезно относятся к маркетинговым источникам своего дохода. Буквально в октябре этого года английский футбольный клуб Chelsea заказал у компании Connexus PreciSion исследование, анализ и оценку своих крупнейших источников дохода

Для того, чтобы быть популярным, клуб не обязательно должен быть всемирно известным. Вполне реально создавать окупаемый (или доходный) клуб на популярности среди местной зрительской аудитории.

Ряд менее популярных английских клубов (Liverpool, Newcastle, Aston Villa, Norwich и другие) успешно пользуется народной любовью среди собственных английских болельщиков и получает при этом серьезный и стабильный доход.

Важную роль для клуба играет и репутация в глазах так называемых «лидеров мнений» – известных и популярных в обществе людей - политиков, спортсменов, артистов. Появление их на трибунах стадионов является сильным маркетинговым ходом, поднимающим репутацию клуба и привлекающим новых почитателей.

4. Внешняя репутация. Средства массовой информации.

Футбол в мире – спорт №1, поэтому футбольная жизнь привлекает повышенное внимание средств массовой информации. Множество спортивных и неспортивных изданий и агентств пристально следят за всеми событиями, разворачивающимися на футбольных полях. Жизнь руководителей клубов, игроков, тренеров подробно освещается в прессе, что делает футбольную индустрию близкой к шоу-бизнесу.

В европейском футболе можно нередко встретить штрафные санкции, применяемые руководителями клубов по отношению к своим подчиненным (как правило, игрокам) за неосторожные или скандальные высказывания и действия. Основная мотивировка санкций – ущерб репутации, имиджу клуба.

Свежий пример – разрыв контракта между клубом Chelsea и румынским игроком Адрианом Муту за употребление последним кокаина. Несколькими годами ранее подобному «отлучению» был подвергнут другой игрок клуба – Марк Боснич.

Сблюдение имиджа по отношению к СМИ имеет национальную специфику. Многие руководители (в том числе и тренеры) открыто конфликтуют с изданиями, не обращая внимания на ущерб, который наносится репутации клубов. За примерами далеко ходить не надо – достаточно посмотреть публикации за последние годы о тренерах и президентах клубов футбольной Премьер-лиги. В результате в печатных изданиях, в Интернете, на радио и в телеэфире появляется волна негативной информации, которая предоставляется, прежде всего, партнерам и болельщикам клуба.

Особенно часто в негативных тонах в прессе обсуждаются моратории и запреты на общение с прессой. Подобная практика есть и за рубежом, но она соседствует достаточно публичной атмосферой в футбольной индустрии и используется только накануне серьезных соревнований.

Постоянно получая только негативную информацию о клубе, функционерах или игроках, потребители (футбольные болельщики) формируют свое отрицательное восприятие футбольного клуба. А это не только может перечеркнуть все усилия клуба по привлечению новых болельщиков и спонсоров, но и привести к потере уже существующих.

 

1.4. Особенности продвижения имиджа спортивной организации на примере футбольного клуба

 

Формирование положительного имиджа футбольного клуба – это дело долгое и кропотливое. Именно длительная системная и целенаправленная политика может в реальной мере способствовать складыванию положительного восприятия футбольного клуба во внутренней и во внешней среде. Стратегия, по формированию позитивной репутации может принести реальную пользу только тогда, когда она рассчитана не на дни или месяцы, а на годы. И уж те более не привязана к какому-либо событию. Скорее наоборот, события должны быть привязаны к стратегии формирования имиджа и идти в ее рамках. Это и обеспечивает настоящий успех.

Стратегия по формированию позитивного имиджа должна осуществляться постепенно, проходить различные стадии в своем развитии. Причем проходить последовательно и осознанно. Среди ключевых ступеней развития имиджа можно выделить следующие:

1. Исследование текущего состояния. На этом этапе проводится подробный ситуационный анализ текущего состояния репутации футбольного клуба, изучаются все компоненты имиджа – внутренний и внешний. Исследуются мнения сотрудников клуба, партнеров и болельщиков относительно образа футбольного клуба. Анализируется информационное поле (объем информации о клубе в СМИ) и оценивается отношение СМИ к футбольной организации. Определяются основные аспекты восприятия клуба как организации и выявляются направления для совершенствования и развития клубной репутации.

2. Формирование стратегии развития имиджа. На этой стадии, на основании проведенных исследований вырабатываются меры по совершенствованию клубной репутации по каждому из определенных направлений. Исходя из имеющегося потенциала, ставятся основные цели и задачи, а также разрабатываются основные этапы реализации этих задач.

3. Реализация и контроль стратегии развития имиджа. Деятельность по реализации стратегии ведется в двух направлениях. С одной стороны, поэтапно осуществляются намеченные меры по реализации стратегии. С другой стороны, ведется регулярный мониторинг текущего состояния имиджа – как в публикациях СМИ, так и в глазах сотрудников, партнеров, потребителей. Это позволяет своевременно оценивать развитие ситуации, принимать тактические решения по формированию имиджа.

Стратегия продвижения имиджа

Продуманная и целенаправленная стратегия по формированию имиджа футбольного клуба имеет ряд преимуществ перед разовыми акциями по продвижению клубного имиджа. Так, произвольное, нерациональное размещение статей на платной основе в СМИ, разовые акции клуба по формированию единой команды в организации, нерегулярные мероприятия по улучшению мнения о клубе со стороны спонсоров и потребителей не может в достаточной мере способствовать складыванию позитивного имиджа организации в восприятии целевых групп.

Скорее ситуация будет иметь две альтернативы – либо формирование имиджа обойдется значительно дороже, чем это будет реализовываться в рамках продуманной стратегии, либо эффект от проводимых мероприятий будет значительно меньше, чем изначально планировалось. И в результате, выгода от обеих альтернатив окажется значительно меньше, чем того хотелось бы.

Более того, стратегия, опирающаяся на серьезные исследования, позволяет действовать в нужном направлении и своевременно корректировать свои действия в процессе реализации шагов по совершенствованию имиджа. Сэкономив на исследованиях, организация может допустить ряд ошибок при определении сущности и характера своих акций. А неверное направление, изначально избранное при формировании имиджа, лишь истощит бюджет, определенный для реализации планов.

Итак, формирование имиджа – это вложение в будущее организации, которое необходимо для достижения серьезных долговременных результатов. Лишь положительно воспринимаемая организация (футбольный клуб) может получить поддержку и добиться существенных успехов. Формирование положительной репутации, скрупулезно разработанной и поэтапно реализованной – это выгодное вложение средств, которое в будущем обернется в достойную награду.

 

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ИМИДЖА ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА "ВОСХОД"

 

2.1.История становления и современное состояние

футбольного клуба «ВОСХОД»

 

В г.Волчанске создаются футбольные команды из гимназистов и молодых рабочих-железнодорожников, которые видели игру в других городах страны. Местом игр становятся любые площадки, где можно было временно разместить футбольное поле. Принципиальные игры проводились на городском ипподроме.

Центром развития футбола в г.Волчанске можно считать старейший в городе стадион «Солнечный». Именно на нём 9 июня 1946 года свой первый матч провела новая команда «Крылья советов», сформированная на базе команды завода имени Баранова - сильнейшей на тот момент в городе. С этой даты началась история команды «Восход»

«Восход» - одна из старейших и популярнейших футбольных команд г.Волчанска. С 1946 по 1949 годы команда была в числе участников первенства СССР. Первый матч чемпионата страны команда провела 9 июня 1946 года Эту встречу футболисты выиграли с разгромным счётом 6:0. В 1957 году «Красная звезда»заняла четвёртое место в первенстве СССР среди команд класса.В классе Б «Восход» выступал до 1965 года. При этом дважды (в 1960 и 1965 годах) он занимал первое место в зональном турнире и дважды - второе (1963, 1964). С 1966 по 1969 годы «Восход» играл во второй группе класса А; в 1968 году он завоевал золотые медали турнира. С 1970 по 1991 годы команда участвовала в первенстве СССР среди команд первой и второй лиг (в первой лиге - в 1984 году, остальные годы - во второй лиге). В 1983, 1988, 1989 годах «Восход» занимал первое место в зональном турнире, в 1972, 1982, 1986, 1987 - второе, в 1970, 1981, 1985, 1991 - третье.

В 1992-1995, 1997, 1998 годах «Восход» принимал участие в первенстве среди команд первой лиги. При этом дважды, в 1992 и 1993 годах, команда завоевала «серебро» турнира. В 1996 году и в 1999-2009 годах выступали во втором дивизионе где в 1996 и 2009 годах заняли первое место, а в 2003 и 2008 годах - третье. В Кубке 2009 (турнире для победителей зон второго дивизиона) клуб занял последнее, 5-е место, тем не менее вратарь клуба Алексей Краснокутский был признан лучшим вратарём турнира. В 2010 году клуб выступал в первом дивизионе.

Команда вырастила 34 мастера спорта – результат, каким не может похвастаться ни одна футбольная дружина. В 1960 году за второе место в турнире сильнейших команд класса «Б» 13 футболистов «Восхода» получили звание «Мастер спорта»: А. Василевский, В. Вебер, Р. Мидигулов, Ю. Ильин, Г. Феоктистов, В. Вербицкий, А. Иванов, А. Ванюшкин, В. Лукьянчиков, В. Ледовских, В. Кузненов, В. Семенов, Б. Рыжинский. В 1968 году за третье место в финале второй группы класса «А» еще 14 игроков команды удостоились этого звания: А. Симович, Ю. Безбородов, Н. Быков, Ю. Михалев, В. Зобков, Ю. Константинов, Ю. Нестерович, Е. Омельченко, Г. Афанасьев, Ф. Колотилов, 3. Билень, Влад. Иванов, А. Гринько и В. Николенко. В 1987 году за многолетнее (более десяти лет) выступление в команде, звание «Мастер спорта получили» В. Сорванов и В. Шепель. Через два года с этой же формулировкой компанию мастеров пополнили В. Арайс, А. Корюков и В. Березнов. И, наконец, в 1990 году еще двум ветеранам «Восхода» - Е. Кисельникову и А. Дереповскому - присвоено мастерское звание.

С момента составления списков лучших футболистов СССР в него входили: В. Вебер (1960 г.), Г. Феоктистов (1960 г.), 3. Билень (1968 г.), В. Иванов (1968 г.), Н. Быков (1970 г.), Ю. Корюков (1976 г.), В. Березнов (1981 г.), В. Арайс (1983 г.), А. Черкасов (1983 г.). В списки лучших тренеров 1981 и 1983 гг. входил К. А. Шперлинг, работающий довольно успешно в те годы.

Стоит отметить, что прошлый сезон футбольный клуб «Восход» провел под эгидой столетия футбола в г.Волчанске. Известный журналист и автор книг Владимир Сокуров выпустил, приуроченную к юбилею, книгу Но к сожалению, «Восход» не продемонстрировал той игры которую от любимой команды ждали болельщики и с треском вылетел из первого дивизиона. Жаль, но праздник получился грустный…

Сегодня футбольный клуб «Восход» выступает в первенстве Украины по футболу во втором дивизионе. В штат клуба, по состоянию на 20 апреля 2013 года (дата подачи официальной заявки клуба) значатся 12 административных единиц: президент, спортивно-технический директор/помощник президента по безопасности, главный тренер, начальник команды, старший тренер, два тренера, администратор, врач, массажист, видеооператор, руководитель пресс-службы, в составе клуба - 28 футболистов.

 

2.2. Динамика информационных сообщений о деятельности

футбольного клуба «Восход» в СМИ г.Волчанска

Мониторинг СМИ (англ. Media monitoring service) - отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов. Как правило, мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы:

· Наблюдение за рядом потенциальных источников (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание и т.п.);

· Сохранение найденного материала;

· Фильтрация и категоризация;

· Передача собранного материала для дальнейшего анализа.

Продуктом мониторинга СМИ может являться фрагмент или полный текст статьи периодического печатного или интернет-издания, клиппинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале), транскрипт эфирного вещания, видео- или аудиозапись эфира, эфирная справка, статистический отчёт, дайджест. При мониторинге СМИ обычно используются специализированные базы СМИ, например Медиалогия или Интегрум, а также интернет-поисковики.

Для исследования сложившегося имиджа футбольного клуба «Восход» нами было выбрано четыре самых популярных и чаще всего цитируемых средств массовой информации региона. Выбор СМИ нами определялся с учетом относительной непредвзятости/нейтральности взгляда журналистов на имидж клуба («Спортивная газета»), возможности влияния материалов на достаточно широкую и заинтересованную в спорте аудиторию (Интернет сайт «Волчанский спорт», телеканал «Антенна-7»), а также возможности влияния материалов на аудиторию не спортивных СМИ («Новое обозрение»). На данные источники приходится самый большой обхват аудитории.

Динамика информационных сообщений

на Интернет-сайте «Волчанский спорт»

До начала футбольного сезона на сайте «Волчанский спорт» с разной периодичностью фигурировали различные сообщения относительно футбольного клуба «Восход». После старта футбольного первенства 2013 года на сайте резко возросла динамика информационных сообщений про «Восход». По итогам первого тура на этом Интернет-ресурсе был выложен видео обзор первого матча, послематчевое интервью с главным тренером, игроками и отчет о прошедшей игре. Далее последовали другие новости из команды – представление новичков футбольного клуба, задачи на сезон, интервью с болельщиками клуба. На протяжении всего сезона наблюдалась стабильная динамика размещения информации на сайте – 3-4 новости в день. Типичное размещение информации о клубе можно рассмотреть на примере одного месяца, в частности апреля 2013 года (рис.1)

 

Рис. 1. Динамика информационных сообщений

 

Особое внимание заслуживает завершающая стадия первенства Украины. Когда «Восход» уже потерял шансы на сохранение места в первом дивизионе, «Волчанский спорт» стал подводить итоги сезона. Отдельно стоит отметить новостную ленту за 5 ноября (самое большое количество информационных сообщений)В этот день на Интернет-сайте было размещено 6 новостных сообщений, 5 из которых были про «Восход». В частности была размещена аналитическая статья: «Восход» выступил в свою силу», в которой ветераны футбола подводят итоги матчей «Восхода».

Таким образом, за календарный сезон Интернет-ресурс «Волчанский спорт» опубликовал 254 информационных сообщения, касающихся выступления «Восхода» в первенствеУкраины 2013 года.

Помимо подсчета количества информационных сообщений, нами анализировалось и их содержание (рис.2). В целом, характер информационных сообщений можно разделить на следующие категории:

· информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Восход» в первенстве страны (официальная информация);

· Послематчевые пресс-конференции;

· сообщения, связанные с интервью или комментариями футболистов и тренеров;

· видео обзор лучших моментов игровых туров.

 

 

Рис. 2. Содержание информационных сообщений на Интернет-сайте «Волчанский спорт» (кол-во)

Условные обозначения: 1 – информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Восход» в первенстве страны (официальная информация); 2 – послематчевые пресс-конференции; 3 – сообщения, связанные с интервью или комментариями футболистов и тренеров; 4 – видео обзор лучших моментов игровых туров.

 

Отметим, что информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Восход» в первенстве страны (официальная информация) упоминаются в новостных подборках 97 раза, послематчевые пресс-конференции упоминаются в новостных подборках 40 раз, сообщения, связанные с интервью или комментариями футболистов и тренеров – 77 раз, сообщения, связанные с видео-конференциями и лучшими моментами игровых туров 40 раз.

Большую часть содержания информационных сообщений составило обсуждение успехов-неудач футбольного клуба «Восход».

Динамика информационных сообщений

в «Спортивной газете»

«Спортивная газета» еще задолго до старта сезона создала специальную рубрику, посвященную выступлению «Восхода» в первом дивизионе. Журналисты издания в среднем перед началом сезона готовили одну газетную полосу, размещая на ней информацию, связанную с предсезонными сборами и контрольными матчами соперников «Восхода», а также последние новости клуба. После старта футбольного клуба «Восход» в чемпионате страны в первом дивизионе «Спортивная газета» расширила свою рубрику, отдав освещению матчей омичей две газетные страницы. Очень часто упоминание о команде выносилось на первую полосу (рис. 3).

Рис. 3. Динамика информационных сообщений

в «Спортивной газете»(кол-во)

 

 

Также стоит отметить, что «Спортивная газета» в течение всего сезона проводила специальный проект – «Кубок Легенд» посвященный выступлению «Восхода» в первом дивизионе. В этом конкурсе известные спортсмены и главный редактор «Спортивной газеты» (Елена Серикова, Алексей Тищенко, Александр Фабрициус, Александр Пушница, Олег Райтович) соревновались в прогнозах на матчи с участием «Восхода» с легендарными волчанскими футболистами – ветеранами нашего клуба (Вячеслав Карташов, Шамиль Багизаев, Виктор Ледовских, Владимир Сизонтов, Андрей Засимов). Таким образом, всего «Спортивная газета» опубликовала 282 информационных сообщений, касающихся выступлению футбольного клуба «Восход» в первом футбольном дивизионе (рис. 3).

Кроме подсчета количества информационных сообщений, нами также анализировалось и их содержание. В целом, характер информационных сообщений можно разделить на следующие категории:

· информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Восход» в первенстве страны (отчеты и официальные протоколы матчей).

· Представление новичков клуба и интервью с игроками.

· Новостной обзор соперников «Восхода».

· Превью соперников домашних матчей футбольного клуба «Восход».

· Конкурс прогнозов - «Кубок Легенд».

· Аналитические статьи.

· Статистические данные (турнирное движение «Восхода» в чемпионате и таблица бомбардиров футболистов клуба).

 

Рис. 4. Содержание информационных сообщений в «Спортивной газете».

Условные обозначения: 1 – информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Восход» в первенстве страны (отчеты и официальные протоколы матчей); 2 – представление новичков клуба и интервью с игроками; 3 – новостной обзор соперников «Восхода»; 4 – превью соперников домашних матчей футбольного клуба «Восход»; 5 - конкурс прогнозов - «Кубок Легенд»; 6 - аналитические статьи; 7 - статистические данные (турнирное движение «Восхода» в чемпионате и таблица бомбардиров футболистов клуба).

Отметим, что информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Восход» в первенстве страны (отчеты и официальные протоколы матчей) - 32 раза, представление новичков клуба - 10 раз, новостной обзор соперников «Восхода» - 24, превью домашних матчей футбольного клуба «Восход» - 22, конкурс прогнозов - «Кубок Легенд» - 41, аналитические статьи – 84, статистические данные (турнирное движение «Восхода» в чемпионате и таблица бомбардиров футболистов клуба) – 52 (рис 4).

 

Динамика информационных сообщений

на телеканале «Антенна-7»

Телеканал всегда уделял большое внимание футболу, как виду спорта и футбольному клубу «Восход» в частности. Сетку вещания спортивных новостей «Анетнны-7» можно по популярности условно разделить на пять категорий.

1. Хоккей

2. Баскетбол

3. Волейбол

4. Футбол

5. Другие спортивные события

Как мы видим, футболу уделяется достаточное количество эфирного времени, но в целом по популярности он уступает хоккею, баскетболу и волейболу. Это связано, прежде всего, с низкими результатами выступления «Восхода» в первом дивизионе, а также с неоднократным запретом игрокам клуба на общение с журналистами в прошлом сезоне (рис 5).

В чемпионате 2010 года корреспонденты «Антенны-7» делали новостные сюжеты по итогам всех матчей футбольного клуба в чемпионате Украины.

Рис 5. Динамика информационных сообщений

на телеканале «Антенна-7» (кол-во)

После завершения первенства на телеканале вышла в свет аналитическая программа «В Город» посвященная успехам и неудачам волчанского клуба в минувшем чемпионате. Всего же журналисты «Антенны-7» подготовили 65 сюжетов про выступление футбольного клуба «Восход» в чемпионате Украины 2013 года.

Динамика информационных сообщений

в газете «Новое обозрение»

Общеполитическая газета - традиционно вела свою спортивную страничку, которая в основном состояла из двух частей: новости хоккея и футбола. После старта футбольного первенства 2013 года издание продолжило следить за последними новостями из жизни футбола и ФК «Восход» в частности. Спортивные корреспонденты «Нового обозрения» подготовили 10 информационных сообщения по итогам 13 календарных туров футбольного первенства (с 27 марта по 2 июня, рис 6.).

Рис. 6. Динамика информационных сообщений

в газете «Новое обозрение» (кол-во)

В дальнейшем, в связи со сменой руководства издания, интерес к футболу и, в частности, к спорту в «Новом обозрении» прекратился. Спортивная рубрика была реорганизована и публикации про «Восход» со 2 июня прекратились.

Характер информационных сообщений данного издания не целесообразно классифицировать по категориям, так как 100 % публикаций это отчеты.

 

2.3 Содержание PR-деятельности футбольного клуба «Восход»

Когда появился рынок, возникли и планы по его захвату, расширению, а в случае неудачи - удерживанию на нем своих позиций. Обычно полагают, что при проведении PR-кампании мы имеем дело лишь с тремя основными ресурсами: временем, людьми, деньгами. Разумеется, эти ресурсы основные, но в практике реальной работы приходится учитывать, задействовать и оптимизировать гораздо большее число возможностей. Среди них:

корпоративные: производственная база, торговые площади, клиентские базы заказчиков; наличие аналитического и маркетингового отделов; система связей в производственном и сбытовом циклах; владение информацией; командная работа; связь с федеральным центром и соседними областями; развитая инфраструктура; грамотное юридическое и бухгалтерское обслуживание; хорошие отношения с поставщиками; качественная социально-экономическая программа; природные и климатические условия и т.д.

глобальные: политическая и экономическая ситуация в стране (спад или подъем в экономике); уровень конкуренции на рынке; социальная активность населения; союзники (объединения, ассоциации, фонды); особенности регионального (государственного) менталитета населения;

уникальные: административный ресурс (лоббирование); влияние на СМИ; межличностные отношения с бизнес-, политической и творческой элитой; творческие ресурсы (нестандартные технологии); наличие идеологии (миссии в компании); личный имидж руководителя; история фирмы (связи, достижения).

За календарный сезон пресс-службой футбольного клуба «Восход» было запланировано и проведено 25 PR-мероприятий различного содержания (Табл.1).

Отмечаем, что подавляющее большинство проведено на стадионе «Красная звезда» и связано с очередной игрой футбольного клуба «Восход». Как правило, проведение мероприятий возникало стихийно и не имело четкой программы. Многие события были приурочены к различным датам, например товарищеский матч по футболу посвященный дню защиты детей. В другие

дни подобные игры проведены не были.

Таблица 1

Содержание PR-деятельности футбольного клуба «Восход»

(спортивный сезон – 2014)

PR-мероприятие Период проведения
1. Перфоманс. Каждому болельщику при проходе на матч открытия были вручены определенного цвета таблички, которые во время звучания гимна болельщики подняли вверх, собрав, таким образом, флаг Украины Во время матча открытия
2. Живое исполнение гимна. Перед матчем открытия, впервые в истории футбольного клуба «Восход», гимн страны исполнялся не под заранее заготовленную фонограмму. Во время матча открытия
3. Конкурс «Коллекционеров программок». Условиями мероприятия было то, что любой болельщик, собравший все официальные программки домашних матчей «Восход», по окончанию сезона мог обменять их на пропуск на домашние матчи «Восхода» в следующем сезоне. Весь календарный сезон
4. Конкурс детских рисунков «Восход» - команда нашего города!». Перед стартом сезона, на официальном сайте «Восхода» был объявлен конкурс детских рисунков связанных с футбольным клубом «Восход». Лучшие работы участников были размещены на сайте клуба, а победители получили памятные призы. Март 2014 года
5. Бесплатный проход на домашние матчи «Восход» детям из детских домов. Несколько раз за сезон
6. Распространение футбольной атрибутики болельщиков. Перед матчем открытия нового сезона, каждый пришедший на стадион мог получить дудку и резиновые «палки-стучалки». Во время матча открытия
7. Встреча руководства футбольного клуба «Восход» с представителями фанатского объединения. Президент ФК «Восход» Сергей Юрьевич Новиков и начальник команды Артем Аркадьевич Амирджанов встретились с фанатами, ответили на интересующие болельщиков вопросы, а также вручили им пропуска на домашние матчи клуба в сезоне-2014 25 марта 2014 года
8. Товарищеский матч фанатского объединения футбольного клуба «Восход». После встречи с руководителями футбольного клуба «Восход» болельщики провели футбольный матч на тренировочном поле спорткомплекса «Красная звезда» 25 марта 2014 года
9. Конкурс прогнозов. Условиями конкурса было следующее: Кто правильно назовет исход первого тайма и окончательный счет матча, то в качестве приза получит два билета на следующий домашний поединок Ответы принимались на официальном сайте клуба до 30 минут до начала матча. Перед каждым домашним матчем «Восхода»
10. Распространение клубной атрибутики. Перед каждым домашним матчем футбольного клуба «Восход» в торговых точках перед стадионом пресс-службой клуба была налажена работа с первым магазином футбольной атрибутики «Фанат». Перед каждым домашним матчем
11. Группа поддержки черлидинга. Во время перерыва в нескольких домашних матчей «Восхода» для болельщиков шоу-представление исполнял ансамбль танца «Смальта». Несколько раз за сезон
12. Авиамодельное шоу. В перерыве между таймами во время домашних матчей кроме выступления команды группы поддержки, пресс-службой клуба было организовано авиамодельное воздушное представление участников клуба радиоуправляемой авиационной техники. Несколько раз за сезон
13. Конкурс «Набей больше всех мяч». В перерыве между таймами, во время домашних матчей «Восход», для юных болельщиков был организован конкурс на наибольшее количество набития футбольного мяча. Победители получили призы и сувениры от футбольного клуба «Восход» и официального партнера клуба The Coca-Cola Company. Несколько раз за сезон
14. Конкурс «Пробития пенальти». В перерыве между таймами, во время домашних матчей «Восхода», для всех болельщиков был организован конкурс на пробития импровизированных пенальти с центра поля по пустым воротам. Каждому автору забитого мяча был вручен сувенир от футбольного клуба. Несколько раз за сезон
15. Раздача флайеров. Перед каждым домашним матчем футбольного клуба «Восход» пресс-службой клуба была организована промоакция обувной фирмы «Экко». Весь календарный сезон
16. Смс рассылка. Во время каждого официального матча футбольного клуба в сезоне 2014 года болельщикам представлялась возможность следить за ходом матча через рассылку смс сообщений. Весь календарный сезон
17. Он-лайн трансляция матчей. Во время каждого официального матча футбольного клуба «Восход» в сезоне 2014 года на сайте клуба была организована текстовая трансляция матча в режиме реального времени. Весь календарный сезон    
18. Восход TV. Впервые за всю историю существование футбольного клуба «Восход», в сезоне 2014 года было создано клубное телевидение. На официальном сайте футбольного клуба несколько раз за сезон выходил выпуски программы Восход TV, в которых рассказывалось о новостях «Восхода».   Несколько раз за сезон
19.   Поздравление ветеранов Великой отечественной войны и Волчанского футбола. На стадионе «Красная звезда» в канун праздника Великой победы 9 мая в перерыве матча «Восход» - «Заря» состоялось чествование ветеранов. 9 мая 2014 года
20. «Восход» встречается с друзьями. Традиционный турнир организованный футбольным клубом «Восход». В нем приняли участие ветераны футбольного клуба «Восход», сборная фанатского объединения, команда СМИ, а также различные компании города Волчанска. Октябрь 2014 года
21. Поэтическая страница. Пресс-службой футбольного клуба «Восход» был объявлен творческий конкурс стихотворений посвященных столетию футбола и футбольному клубу «Восход». Лучшие работы были размещены в специально созданной рубрике на официальном сайте клуба, а победители получили призы и сувениры от футбольного клуба «Восход». Апрель 2014 года
22. Выезд болельщиков в Екатеринбург. Впервые с 2007 года футбольный клуб «Восход» предоставил возможность болельщикам клуба организованно посетить выездной матч команды. В поездку отправилось около 50 фанатов «Восхода», а также съемочная группа,корреспонденты «Спортивной газеты» и РИА-«Волчанск-информ». 31 мая – 2 июня 2014 года
23. Футбольный матч в честь празднования дня защиты детей. Был проведен товарищеский поединок между дублирующим составом футбольного клуба «Восход» и воспитанниками детского дома. После матча футболисты поучаствовали в автограф шоу и фотосессии.   31 мая 2014 года
24. Создание футбольного буклета к играм «Восхода». Перед каждым домашним поединком футбольного клуба «Восход» была выпущена официальная программка матча, в которой был представлен соперник «Восхода» и опубликована статистика выступления футбольного клуба в первенстве.   Весь календарный сезон  
25. Бесплатный вход на матчи «Восхода» воспитанникам СДЮСШОР. На каждый домашний футбольный поединок воспитанники детской футбольной спортшколы могли проходить без покупки билета. Тренеры СДЮСШОР комплектовали группу для похода на матч и по договоренности с дирекцией стадиона могли располагаться в специально отведенном секторе.   Весь календарный сезон  

Также руководству футбольного клуба «Восход», для привлечения болельщиков на стадион предлагалось возродить традицию конкурса для болельщиков в перерыве матча. Но подобные акции носили лишь единичный характер. Неоднократно представитель фанатской группы обращались к руководству клуба с просьбой проводить постоянные встречи с игроками команды, на которых в неформальной обстановке любители футбола могли бы задать вопросы игрокам «Восхода» и поговорить на абсолютно разносторонние темы. К сожалению, за весь календарный сезон состоялась лишь одна встреча футболистов, тренерского штаба и руководства «Восхода» с болельщиками.

Можно предположить, что пресс-служба футбольного клуба «Восход» не доработала в создании клубного телевидения «Восход TV». Часто выпуски программы не анонсировались и не имели четкой переодичности, а после нескольких выпусков и вовсе идея была забыта.

 

2.4 Экономичные показатели и их характеристики на содержание футбольного клуба "Восход"

 

Принципы оплаты труда.

Всем сотрудникам выплачивается минимальная зар. плата, взависимости от занимаемой должности и процент от прибыли, получаемой футбольным клубом. Размер процента определяется в зависимо­сти от выполняемой работы и квалификации.

Для осуществления работы футбольного клуба необходимо иметь сле­дующие разрешения.

Разрешения:

1.Разрешение в СЭС и г.Харькове

2.Справка о получения лицензии

3.Медицинские документы на сотрудников и тренерующихся

 

Определим минимальные затраты на оплату труда при сроке 1 год.

Зарплата тренеров (7 чел.)-252000 грн

Зарплата администраторов (2 чел.)-76000 грн

Зарплата уборщиц (3 чел.)-68400 грн

Зарплата директора(1 чел.)-93000 грн

Таким образом затраты на зароботную плату состовляют 489400 грн в год.

 

 

Определим валовые издержки при сроке 1 год.

1.Минимальные затраты на охрану помещения 35000 грн

2.Затраты на аренду помещения 66000 грн

3.Затраты на рекламу 23000 грн

4.Затраты на содержание автотранспорта для выезда на соревнования,трененги и тд. 9000 грн

5.Затраты на инвентарь 42800 грн

6.Непредвиденные затраты 8300 грн

7.Затраты на коммунальные платежи -10800 грн

 

Линейная амортизация на оборудование

Е.А. — (Первоначальная стоимость — ликвидационная сто­имость): срок службы

Е.А.Пушка Schelde.= (7000 грн - 3700 грн): 1 = 3300 грн

Е.А. Тун. для выхода игроков.= (9000 грн — 4 000 грн): 1 = 5000 грн

Е.А. Ворота.= (7400 грн - 3000 грн): 1 = 4400 грн

Е.А. Мячи.= (4500 грн - 2000 грн): 1 = 2500грн

Е.А. Покрытие для спортивных газонов.= (7400 грн - 3000 грн): 1 = 4400 грн

Е.А.Спортивная форма.= (7500 грн - 4000 грн): 1 =3500грн

Сумма ежегодных аморитизационных отчислений

3300 грн+5000 грн+4400грн+2500грн+4400грн+3500грн=23100 грн

Сумма постоянных затрат

35000 грн+66000 грн+23000грн+9000грн+42800 грн+8300грн+10800грн+489400грн=684300 грн (с учетом зароботной платы)

 

Таким образом делаем вывод,что содержание футбольного клуба "Восход" обходится 684300 грн в год.Для улучшения фирменного имиджа футбольного клуба "Восход" и увеличения прибыли от соревнований и матчей,был разработан план с помощью которого футбольный клуб станет на новую ступень своего существования.

 

 

 

3. ФОРМУВАННЯ ЗАХОДIВ З ФIРМОВОГО СТИЛЮ

 

3.1Практические рекомендации по улучшению качества имиджевой политики футбольного клуба «Восход».

 

В середине 80-х годов «Восход» был настоящим брендом заходящей эпохи советского реализма. На матчи с участием любимой команды собиралось по 18-20 тысяч зрителей, хотя стадион вмещал лишь 17 тысяч. Толпа в буквальном смысле врывалась на стадион, снимая с петель двери. Но в последние годы интерес к команде фактически исчез. К примеру, на последний домашний матч пришло всего лишь 500 болельщиков.

1. Футбольный клуб «Восход» нуждается в разработке устойчивой политики системы менеджмента качества клуба.

Система уровня менеджмента, соответствующая конкретной редакции стандарта - это задокументированный «образ» предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Естественно, для жизни оно должно производить услуги и/или продукцию не хуже определенного уровня качества, а для хорошей жизни – хорошего качества. Следовательно, если в футбольном клубе «Восход» появится система менеджмента, то целевые показатели будут достигнуты.

2. Администрация клуба должна ставить перед тренерским штабом четкие стратегические и тактические цели и задачи на текущий сезон/дальнейшие сезоны.

Только постановка конкретных задач на сезон может способствовать улучшению турнирного положения футбольного клуба «Восход» в чемпионате Украины. Для этого нужно разработать стратегию поэтапного развития футбольного клуба «Восход» на несколько лет вперед. В последствии данная программа может значительно повлиять на становление футбольного клуба «Восход», как одного из брендов города Волчанска и украинскогофутбола в целом.

3. PR-отдел в с согласования руководства клуба должен разработать плановую рекламную кампанию, с четкими критериями ее эффективности.

Рекламная кампания - осуществляет комплекс тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени и целевую аудиторию. Данный комплекс мероприятий поможет повысить интерес к футбольному клубу «Восход» и привлечет внимание болельщиков на стадион. Так как в последние годы прослеживается неблагоприятная тенденция посещения матчей главной команды города. К примеру, на недавних играх футбольного клуба «Восход» присутствовало, по официальным данным 1000 человек. Наружная рекламма способна привлечь 80 % аудитории.

4. Специалистам PR-отдела необходимо разрабатывать специальные промо-акции.

Воздействие на аудиторию может быть информационное: визуально ознакомить аудиторию с продуктом или услугой, например, распространять флайера на ближайший матч футбольного клуба «Восход». Также промо-акция может быть стимулирующая: болельщик может бесплатно получить дополнительный продукт при условии покупки определенного количества продукта, то есть получить подарок за покупку товара (пользования услугой), получить скидку на покупку товара или услуги и т.д. Например, при покупке билета на очередной матч футбольного клуба «Восход» болельщик получает в подарок официальную программку на игру «Восход».

5. Руководство и PR-отдел клуба должны инициировать создание специальной тематической программы на региональном телевидении.

Изучая деятельность ведущих футбольных клубов мира, мы пришли к выводу, что их целевая аудитория во многом сформировалась благодаря появлению в сетке вещания телеканалов специализированных футбольных телепередач. В истории телевидения Волчанска есть опыт вещания «Волчанского спортивного канала», одной из рубрик которого была программа «Наш футбол», информирующая о последних событиях из жизни футбольного клуба «Восход». В связи с финансовыми проблемами, ВСК прекратил свое существование, а телепрограмма была реорганизована. Возобновление ее вещания во многом будет способствовать развитию футбольного клуба «Восход». В будущем можно сделать постоянную рубрику и на одной из радиостанций города

6. Оперативное оповещение СМИ о последних новостях в команде по средствам всемирной сети Интернет.

Интернет-рассылка приглашений на матчи «Восхода», а также пресс-релизы по итогам встречи всколыхнет интерес пишущих изданий по освещению событий, связанных с деятельностью футбольного клуба «Восход». К примеру, баскетбольный клуб «Нефтяник», на протяжении двух сезонов успешно пользуется данной опцией, что позволяет привлечь на игры команды все Волчанские телеканалы и около десятка различных пишущих СМИ. На матчах «Восхода», как правило, присутствуют единицы из представителей СМИ. Подтверждением этому свидетельствует недавняя послематчевая пресс-конференция с участием главного тренера футбольного клуба «Восход», на которой присутствовали только работники клуба.

7. Разработка и производство сувенирной продукции.

Рекламные сувениры и сувенирная продукция с вышитым логотипом – это простой и сравнительно недорогой способ рекламы футбольного клуба «Восход».

Сувенирная продукция с логотипом не раздражает, а вызывает лишь позитивные эмоции, ведь получать подарки, сувениры всегда приятно! Подарок от лица футбольного клуба «Восход» к юбилею, Новому году, Дню рождению является хорошим тоном в межкорпоративных отношениях, позитивно влияет на имидж клуба.

Перечень возможной сувенирной продукции: флажки, полотенца, шарфы, пледы, головные уборы, футболки, рубашки, вымпелы, подушки с вышивкой, портреты, брелки, зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши и т.д. В прошлом сезоне футбольный клуб предпринял попытку изготовления сувенирной продукции, но подобное явление носило лишь стихийный характер.

8. Выпуск информационно-справочной литературы футбольного клуба «Восход».

В последний раз календарь-справочник футбольный клуб «Восход» выпускал перед спортивным сезоном 2010 года. Это вызвало всплеск болельщицкого интереса к команде. 300 выпущенных экземпляров справочника распространились в короткие сроки. В целом же у футбольного клуба «Восход» есть славные традиции по выпуску всевозможной справочной литературы. Работы легендарного футбольного статистика Юрия Реснянского не раз завоевывали первые места на всесоюзных конкурсах и пользовались громадной популярностью среди болельщиков команды. Думается, что систематизация славных традиций прошлого сделает огромное влияние на становление имиджа футбольного клуба «Восход».

9. Поддержание контакта с ветеранами Волчанского футбола.

Одной из проблем футбольного клуба «Восход» остается недостаточное внимание, оказываемое ветеранам волчанского футбола. Поздравление на Новый год или другой праздник, вот, пожалуй, и все что делается для людей отдавших много лет развитию футбола в Волчанске. Рекомендуем выделить ветеранам о футбола отдельный сектор на стадионе, а также создать рубрику, посвященную бывшим игрокам «Восхода» на официальном сайте клуба.

10. Модернизация официального сайта клуба.

Официальный Интернет–сайт футбольного клуба «Восход», является, прежде всего, лицом клуба, поэтому он должен соответствовать требованиям конкурентоспособности. Необходимо разработать современный интерфейс, который наполнить актуальным содержанием (состав команды, Состав руководителей клуба, календарь турнира, анонсы матчей). Новое руководство клуба обещало болельщикам перед началом сезона представить полноценный и конкурентоспособный Интернет-ресурс, но на момент защиты диплома сайт по-прежнему находится в процессе становления, хотя с начала сезона уже прошло более полутора месяцев.

11. Организовать фанатский клуб.

Уже не один сезон болельщики футбольного клуба «Восход» обращаются в различные инстанции с просьбой создать в городе Волчанске клуб посвященный футбольному клубу «Восход», в котором бы болельщики команды могли смотреть игры, обмениваться мнениями об игре «Восход», да и просто проводить свой досуг. Создание такого клуба принесло бы прибыль команде, за счет продажи атрибутики и различного справочного материала. Создание фанатского клуба по интересам значительно повысило бы интерес к футбольному клубу «Восход» со стороны болельщиков, спонсоров и городских властей.

12. Согласовать работу милиции и торговых павильонов внутри стадиона.

По уставу проведения спортивных мероприятий на территории спорткомплекса «Красная звезда» болельщикам запрещается проносить на территорию стадиона напитки в любой таре, а также продукты питания. Нарушители, как правило, выдворяются сотрудниками милиции за пределы стадиона, а продукты питания забираются. Абсурдность ситуации в том, что в жаркий летний день не многие болельщики могут провести два тайма по 45 минут без глотка воды. Многие любители футбола в знак протеста существующей системе не ходят на матчи «Восхода». Исправить ситуацию может создание на территории стадиона, во время игры футбольного клуба «Восхода» специализированных пунктов питания или так называемых «летних кафе», чтобы болельщики смогли перекусить и одновременно посмотреть футбол.

13. Привлечение внимания спонсоров.

В украинских условиях, где спонсорские отчисления играют для футбольных клубов значительно более существенную роль, чем другие источники доходов, проблема благоприятности имиджа клуба в глазах спонсоров имеет первостепенное значение. Ведь от него зависит само существование клуба. Для клуба важна репутация в глазах официальных партнеров, с которым клуб непрерывно взаимодействует – это Украинский футбольный союз, Футбольная национальная лига, потенциально готовые софинансировать расходы «Восхода». Также первостепенная задача, которая должна быть поставлена перед руководством футбольного клуба «Восход», для создания положительного имиджа – это привлечение спонсоров и инвесторов из числа коммерческих организаций города, без которых клуб фактически может лишится профессионального статуса.

14. Разработка логотипа клуба.

Маскоты часто используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги (например, «ястреб» - талисман хоккейного клуба «Авангард»). Люди в костюмах маскотов активно используются самыми различными спортивными командами, особенно североамериканскими. Одним из наиболее узнаваемых и знаменитых маскотов в США является «Филли Фанатик» - логотип бейсбольной команды «Филадельфия Филлиз». Поэтому создание логотипа для футбольного клуба «Восход» значительно повысит интерес к команде со стороны различных компаний, которые могут стать потенциальными спонсорами футбольного клуба «Восход».

15. Разработка гимна клуба.

Также как и логотип – гимн является произведением, которое составляет корпоративную культуру. Использование гимна позволяет внести в корпоративные события эмоциональный и идеологический заряд, влияющий на формирование мыслей и настроений коллектива. К примеру, гимн футбольного клуба «Ливерпуль» You’ll Never Walk Alone - название песни, ставшей самым известным в мире гимном футбольной команды. Смысл фразы в переводе на русский язык — «Ты никогда не будешь один». Гимн болельщиков «Ливерпуля», исполняется на стадионе за несколько минут до стартового свистка и перед сигналом об окончании матча. Слова You’ll Never Walk Alone появились на эмблеме клуба, а также были нанесены на Ворота Шенкли, ведущие на стадион «Энфилд Роуд» (Домашняя арена «Ливерпуля»). Появление этой песни в арсенале болельщиков футбольного клуба «Ливерпуль» способствовали значительным успехам команды на внутренней и международной арене.

16. Планирование ценовой политики на билеты домашних матчей клуба «Восход».

Ценовая политика - это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Одной из проблем футбольного клуба «Восход» является отсутствие четкой системы на билетную продукцию на матчи команды. Сегодня, когда «Восход» участвует во второй лиге стоимость билета для всех единая – 50 гривен. Для сравнения – это самая высокая цена на контрольные марки во втором дивизионе.Поэтому чтобы повысить зрительский интерес к футбольному клубу «Восход» стоит установить приемлемую для болельщиков стоимость билетов на матчи, а также установить ценовую политику для различных возрастных и социальных категорий.Целесообразным, по-нашему мнению, будет и создание единого абонементного пропуска на все домашние матчи футбольного клуба «Восход».

17. Трансляции матчей «Восход».

В 1980-1990-хх годах домашние матчи «Восхода» со стадиона «Красная Звезда» активно транслировали телеканал «ВТВ-3». В последнее десятилетие матчи команды в телеэфире не показывались ни разу. Поэтому для создания необходимой целевой аудитории предлагается создание трансляций матчей футбольного клуба «Восход», это существенно поднимет рейтинг клуба в городе Волчанске и привлечет новых болельщиков на стадион.

18. Условия для работы прессы.

Ложа прессы должна находиться на крытом участке трибуны, с хорошим обзором поля со всех мест. В ложе прессы должно быть достаточное количество мест, оборудованных столами. Рекомендуется перед началом каждого матча выдавать представителям прессы стартовые протоколы. Некоторые места должны быть оборудованы розетками для телефонов, компьютеров и зоной беспроводного Wi-Fi интернета. Также нужно предусмотреть дополнительные места для фотографов и журналистов из других городов. Некоторые места в ложе могут быть зарезервированы за определенными представителями прессы.

 

 

3.2 Экономичные показатели и их характеристики

1.Расчет стоимости наружной рекламы

Цены на изготовление наружной рекламы:

- Световые короба от 550 грн.

- Объемные буквы от 10 грн. 1 см.

- Панно от 345 грн.

- Таблички навигация формат А4 от 155 грн.

- Таблички с гравировкой от 580 грн.

- Аппликация от 140 грн.

- Информационные стенды от 345 грн.

- Штендеры от 700 грн.

 

2.Расчет стоимости печатной и остальной продукции

Цены на изготовление единичной партии печатной и остальной продукции:

- Визитки - 1100 грн. за 3000 ед.;

- Буклеты - 22150 руб. за 5000 ед.;

- Листовки - 1200 грн. за 2000 ед.;

- Плакаты - 49 грн. за кв.м.;

- Календари настольные - 5900 грн. за 500 ед.;

- Диски с матчами: упаковка - 5750 грн. за 500 ед. диск - 2100 грн за 500 ед.

 

3.Расчет стоимости сувенирной и остальной продукции

Дисконтная карта 90*50 мм - 7 грн за 1 ед.

Футболка фирменная А5 -44 грн за 1 ед.

Ручка Тампопечать -4 грн за 1 ед.

Кружка Два вида, Сублимация + кружка -78 грн за 1 ед.

Полотенца с логотипом футбольного клуба-87 грн за 1 ед.

Плед с логотипом футбольного клуба-144 грн за 1 ед.

Флажки-750 грн за 1000 ед.

 

4.Расходы на оплату труда Технологический процесс. Последовательность работ.

Выполнение эскиза Логотип в coreldraw X3-1900 грн (24 ч.)

Выполнение эскиза ручки в coreldraw X3 -210 грн (8 ч.)

Выполнение эскиза Кружки в coreldraw X3 -235 грн (8 ч.)

Выполнение эскиза футболки в coreldraw X3 -300 грн (9 ч.)

Выполнение эскиза полотенца в coreldraw X3 -250 грн (9 ч.)

Выполнение эскиза пледа в coreldraw X3 -250 грн (9 ч.)

Выполнение эскиза флажка в coreldraw X3 - 150 грн (3 ч.)

Итого: трудозатраты на создание изделия составили 70 часов, расходы на оплату труда составили 3295 грн.

 

5.Примерная стоимость изготовления литературы

на заказ

Мягкая цветная обложка 4+0 250 гр., блок ч/б 80 гр., переплет КБС. Формат А5 (145х205мм) затраты на 100 экз.

48 стр. -2300 грн

110 стр -3200 грн

150 стр -3900 грн

200 стр. -4300 грн

260 стр. -4800 грн

 

Твердый цветной переплет 7БЦ, блок ч/б 80 гр., формат А5 (145х205мм) затраты на 100 экз.

48 стр. -3100 грн

110 стр -4000 грн

150 стр -4600 грн

200 стр. -5100 грн

260 стр. -5800 грн

 

6.Дизайн сайта, верстка и программирование

Важным этапом является разработка дизайна, создание элементов дизайна и адаптация существующих элементов. Часто разработчики используют стандартный дизайн, так что созданный сайт будет ничем не отличаться от некоторых других сайтов в интернете. Для того чтобы сайт был уникальным, придется потратить немного больше денег. Стоимость разработки сильно меняется в зависимости от количества, сложности и уникальности изображений, используемых в дизайне. В простейшем случае на сайте может использоваться несколько стандартных изображений из широко распространенных наборов, а можно при создании дизайна использовать сложные авторские рисунки и уникальные фотографии. Следует отметить, что если у заказчика есть визуальные материалы, которые можно использовать в дизайне, это несколько снизит стоимость.Оригинальный дизайн со сложными авторскими элементами уже стоит не менее 40

Date: 2015-10-18; view: 1190; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию