Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Овладение структурно-композиционными особенностями научных (научно-популярных) текстов1. просмотрите текст. Определите его характер (описание, рассуждение, повествование). 2. Просмотрите текст и скажите, содержит ли он, с вашей точки зрения, интересную информацию. 3. Прочтите начальные предложения первого и последнего абзацев. Сформулируйте вопрос, который освещается в статье. 4. Установите, верно ли указана граница вводной части текста; если нет, исправьте ошибки. 5. выберите из напечатанных на отдельных карточках текстов вводную, основную и заключительную части статьи. Составьте из них статью. 6. выделите в тексте вводную и основную части. 7. Установите, повторяется ли главная мысль в тексте, сколько раз, в каких структурных компонентах (заглавии, вводной или основной части) она формулируется. 8. Проверьте, правильно ли обозначена граница заключительной части текста. Если нет, дайте свой вариант. 9. выделите в тексте вводную, основную и заключительную части. 10. Найдите заключительную часть текста. Дается заголовок и вводная часть текста; основная часть разделена на отдельные смысловые куски. 11. Составьте общее представление о содержании текста по заглавию (таблице, чертежу, формуле, вводной и заключительной частям). 12. прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте. 13. Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать этому выводу. 14. прочтите про себя первый абзац (введение) и попытайтесь догадаться, о чем будет идти речь в данном тексте. 15. Просмотрите текст, ознакомьтесь с чертежом (таблицей, описываемой в тексте), составьте план основного содержания текста. 16. Просмотрите текст и нарисуйте эскиз строящегося объекта, описанного в тексте. 17. Бегло просмотрите текст. Сопоставьте первое предложение текста с заглавием. Установите 1. выражают ли одну и ту же мысль 2. выражают ли они общее содержание текста. 18. Прочтите второе предложение первого абзаца и первые предложения всех последующих абзацев. Исключите из них те, которые не выражают новую мысль. 19. Составьте структурно-смысловую схему текста по следующему образцу:
1. Цель сообщения (предикация первого порядка) 2. элементы общего содержания: а) основные констатирующие тезисы (предикация второго порядка) б) второстепенные элементы (предикации третьего, четвертого и последующих порядков ) [20] Подобного рода схемы смысловой структуры текста могут быть также основой для написания рефератов
|