Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы менеджмента





ЗАДАНИЯ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1, 2 и 3 КУРСОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «Туризм и гостеприимство», «Коммерческая деятельность», «Страховое дело», «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».

 

Преподаватель: С.В. Иванова

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол № 1 от 27 августа 2015 года

Председатель ________ С.С.Петухова


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Цель и характеристика работы.

Основная цель выполнения контрольной работы – закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки по основам управления и менеджмента на предприятии. Контрольная работа является основным материалом, по которому преподаватель оценивает активность самостоятельной работы учащегося по изучению материала курса и качества его усвоения. Во время экзамена учащийся должен быть готов дать пояснения по существу вопросов, входящих в его контрольную работу. Задания для ДКР разработаны в соответствии с действующей учебной программой.

Задание для ДКР включает 20 вариантов.

ДКР выполняется и представляется в учебное заведение для проверки в соответствии с установленным графиком. Если при проверке выявляются существенные недостатки, работа возвращается учащемуся для доработки и должна быть зачтена до экзаменационной сессии.

Если требования, указанные в методических рекомендациях будут не соблюдены, работа считается не зачтённой и возвращается учащемуся для доработки.

 

2. Выбор варианта.

Каждый учащийся выполняет один вариант контрольной работы. Выбор номера варианта: номер варианта соответствует номеру фамилии в журнале (если номер в журнале от 1 до 20); номер варианта соответствует номеру фамилии в журнале за минусом 20 (если номер в журнале от 21 до 40).

 

3. Требования к оформлению.

3.1. Контрольная работа выполняется в ученической тетради (12 или 18 страниц). Она должна быть пронумерована, аккуратно оформлена, разборчиво написана чернилами. Для замечаний преподавателя на каждой написанной странице оставляют поля шириной 3-4 см. После всех вопросов оставляется чистый лист для рецензии преподавателя. Порядок подписи тетради согласно требованиям МКП.

3.2. Каждый новый вопрос должен начинаться с новой страницы.

3.3. Порядок изложения материала и оформления:

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

Список использованной литературы.

Дата, подпись учащегося.

 

4. Структура работы:

4.1. Задание к ДКР для каждого варианта состоит из 3 вопросов. Объем ответа на каждый вопрос должен составлять не менее 2, не более 4-6 страниц ученической тетради.

4.2. Первый и второй вопросы – теоретические. Ответы на эти вопросы должны представлять совокупность четких и полных предложений. Весь ответ должен быть связным, соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Язык и стиль изложения должны быть научными (в примерах допускается использование научно-публицистического стиля). Теоретические вопросы можно иллюстрировать примерами (указанием организаций, для которых характерно то или иное явление, описанием ситуаций использования понятия и т.д.). Работы, насыщенные подходящими примерами, будут оценены высшим баллом.

4.3. При изложении теоретического материала обязательным требованием является наличие ссылок на источник информации, материалы которого были использованы.

Ссылки оформляются следующим образом:

В тексте работы: Управление персоналом – это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главные цели которых – повышение производительности, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации. [1, с.116]   В конце работы: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   1. Основы менеджмента. Кабушнин Н.И., Мн.:Новое знание, 2002. – 336 с.

 

4.4. Вопрос номер три представляет собой конкретную управленческую ситуацию или вопросы практического характера. Ответ на этот вопрос предполагает решение какой-то управленческой проблемы или задачи научными методами. Учащиеся могут при этом пользоваться соответствующей литературой, ссылки на нее также обязательны. Кроме того, этот вопрос предполагает личную критическую оценку, творчество и нестандартный подход учащегося. Ответ на вопрос должен быть полным, теоретически обоснованным, оригинальным.

 

5. Литература.

Список литературы, которую можно использовать для выполнения контрольной работы, находиться в Приложении А.


ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ВАРИАНТ 1

 

1. Дайте характеристику целям, задачам и предмету дисциплины «Основы менеджмента». Объясните взаимосвязь терминов «менеджмент» и «управление». Определите связь менеджмента с другими экономическими науками.

2. Дайте определение стиля управления. Приведите классификацию и общую характеристику стилей управления. Назовите организации, для которых свойственны те или иные стили управления.

3. Перечислите современные тенденции менеджмента. Для каждой из них приведите конкретный пример их использования в любой известной вам организации.

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Дайте определение менеджмента. Перечислите основные субъекты и объекты менеджмента. Перечислите прикладные разделы менеджмента. Охарактеризуйте менеджмент как процесс, науку, искусство.

2. Изобразите управленческую решетку (таблицу ГРИД). Опишите базовые стили управления по управленческой решетке. Выделите промежуточный стиль управления, наиболее эффективный в современной организации.

3. Проанализируйте на примере любой известной вам организации используемые в ней методы управления. Приведете примеры конкретных ситуаций, в которых они могут быть использованы. Оцените их эффективность.

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Перечислите основные школы менеджмента и подходы к менеджменту. Назовите представителей каждой из школ, раскройте сущность каждой из школ и подходов. Перечислите современные тенденции в менеджменте.

2. Дайте определение понятию «конфликт». Перечислите виды конфликтов. Опишите причины и последствия конфликтов в организации.

3. Опишите организационную структуру управления любой известной вам организации. Начертите графическую схему ОСУ для нее. Дайте свои рекомендации по изменению ОСУ для повышения ее эффективности в соответствии с целями и задачами организации.

 

ВАРИАНТ 4

 

1. Назовите основные функции менеджмента. Раскройте содержание каждой из функций менеджмента. Охарактеризуйте взаимосвязь общих функций менеджмента.

2. Дайте определение понятию «управление конфликтом». Приведите и охарактеризуйте основные стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях. Охарактеризуйте возможный позитивный эффект организационных конфликтов.

3. Составьте профиль кандидата (описание должности) на конкретную вакансию (например, менеджер по работе с клиентами туристической компании, начальник отдела продаж, юрист, консультант, руководитель проекта). Придерживайтесь следующей структуры:

a. Содержание информации о компании.

b. Характеристика вакансии. Описание круга задач.

c. Требования, предъявляемые к кандидату.

d. Условия работы.

e. Условия приема.

 

 

ВАРИАНТ 5

 

1. Дайте определение планированию. Раскройте сущность и роль планирования в управлении. Выделите принципы планирования.

2. Дайте определение управлению персоналом. Перечислите и коротко охарактеризуйте основные этапы управления персоналом. Покажите роль управления персоналом в современной организации.

3. На примере любой известной вам организации опишите стиль руководства в ней. Используйте различные подходы к определению стиля руководства. Аргументируйте свой ответ, используя факты, примеры. Оцените, насколько данный стиль руководства подходит для данной организации.

 

ВАРИАНТ 6

 

1. Дайте определение организационной деятельности. Раскройте сущность организационной деятельности в управлении. Определите роль организационной деятельности в управлении современной организацией.

2. Дайте понятие управленческого решения. Перечислите виды управленческих решений. Назовите признаки эффективного управленческого решения.

3. У вас в организации появилась вакансия. Опишите как можно подробнее процесс набора и подбора кандидатов на вакантную должность. (Этапы этого процесса, используемые методы, источники информации о кандидате, время и бюджет, выделяемые для этого процесса).

 

ВАРИАНТ 7

 

1. Дайте определение мотивации. Раскройте сущность и перечислите основные теории мотивации. Приведите примеры мотивирующих решений руководства организации.

2. Дайте понятие управленческого решения. Опишите этапы процесса принятия управленческого решения. Назовите этапы этого процесса, которые менеджер может делегировать подчиненным.

3. У вас в организации появилась вакансия. Вы подобрали подходящих кандидатов на вакантную должность, ознакомились с их резюме, выбрали кандидатов, с которыми вы хотели бы провести личное собеседование. Опишите процесс подготовки и проведения собеседования. Составьте список вопросов, которые вы будете задавать кандидату. (В начале ответа очень коротко опишите вакансию, требования к ней).

 

ВАРИАНТ 8

 

1. Дайте определение контроля. Перечислите виды и этапы контроля. Выделите признаки эффективного контроля в организации.

2. Назовите основные методы принятия управленческого решения. Охарактеризуйте их. Выделите наиболее эффективные методы, применяемые в современных организациях.

3. Работая в организации, вы временно выполняете функции начальника отдела кадров. Ваш директор ставит перед вами задачу найти 5 потенциальных кандидатов на вакантную должность его секретаря. Как вы решите эту задачу? Сколько времени вам понадобиться? Какую информацию вы запросите у своего директора? Вы будете искать внутри организации или за ее пределами? (Аргументируйте свой ответ, приводя преимущества и недостатки каждого из вариантов). Где именно и как вы будете искать подходящего кандидата? (Аргументируйте свой ответ). Какие дополнительные расходы у вас возникнут? В каком виде вы представите результаты своего труда директору?

 

ВАРИАНТ 9

 

1. Перечислите специальные функции менеджмента. Охарактеризуйте специальные функции менеджмента. Выделите их роль в управлении современной организацией.

2. Дайте определение менеджмента. Раскройте различные подходы к определению менеджмента как науки и практической деятельности. Определите роль менеджмента в современной организации.

3. Разработайте систему мотивации персонала для любой известной вам организации. Укажите конкретные приемы и методы мотивации. Почему именно такая система будет эффективна для данной организации? Каковы главные проблемы с которыми вы столкнулись?

 

ВАРИАНТ 10

 

1. Дайте понятие принципа управления. Перечислите основные принципы управления. Выделите несколько наиболее актуальных принципов управления в современных условиях.

2. Дайте определение менеджмента. Перечислите основные субъекты и объекты менеджмента. Перечислите прикладные разделы менеджмента. Выделите направления менеджмента, которые активно развиваются в настоящее время или будут развиваться в будущем.

3. Разработайте систему премий в конкретной организации. Кого, как и за что вы будете премировать. Придумайте проступки различных категорий работников в конкретной организации, и разработайте систему взысканий за каждый из них.

 

ВАРИАНТ 11

 

1. Перечислите уровни управления. Охарактеризуйте работу менеджера на каждом из уровней управления. Приведите примеры должностей на каждом из уровней.

2. Дайте определение кадровой службы организации. Перечислите основные функции кадровой службы. Перечислите современные тенденции в управлении персоналом.

3. Перечислите современные тенденции менеджмента. Для каждой из них приведите конкретный пример их использования в любой известной вам организации.

 

ВАРИАНТ 12

 

1. Дайте определения организационной структуры управления. Перечислите и назовите особенности иерархических и адаптивных организационных структур управления.

2. Опишите процесс подбора персонала в организации. Выделите преимущества и недостатки отбор кандидатов внутри организации и за ее пределами. Назовите особенности отбора персонала в современной организации.

3. Проанализируйте на примере любой известной вам организации используемые в ней методы управления. Приведете примеры конкретных ситуаций, в которых они могут быть использованы. Оцените их эффективность.

 

ВАРИАНТ 13

 

1. Перечислите основные школы менеджмента и подходы к менеджменту. Назовите представителей каждой из школ, раскройте сущность каждой из школ и подходов. Перечислите современные тенденции в менеджменте.

2. Назовите основные методы принятия управленческого решения. Охарактеризуйте их. Выделите наиболее эффективные методы, применяемые в современных организациях.

3. Опишите организационную структуру управления любой известной вам организации. Начертите графическую схему ОСУ для нее. Дайте свои рекомендации по изменению ОСУ для повышения ее эффективности в соответствии с целями и задачами организации.

 

ВАРИАНТ 14

 

1. Изобразите схему функциональной организационной структуры управления. Охарактеризуйте ее. Назовите ее преимущества и недостатки.

2. Дайте определение понятию «цель», «дерево целей». Перечислите и охарактеризуйте составляющие системы целей организации. Опишите особенности подхода управления по целям.

3. Составьте профиль кандидата (описание должности) на конкретную вакансию (например, менеджер по работе с клиентами туристической компании, начальник отдела продаж, юрист, консультант, руководитель проекта). Придерживайтесь следующей структуры:

a. Содержание информации о компании.

b. Характеристика вакансии. Описание круга задач.

c. Требования, предъявляемые к кандидату.

d. Условия работы.

e. Условия приема.

 

ВАРИАНТ 15

 

1. Изобразите схему линейно-функциональной организационной структуры управления. Охарактеризуйте ее. Назовите ее преимущества и недостатки.

2. Дайте определение понятию «стратегия организации». Перечислите уровни и виды стратегий организации. Приведите примеры компаний, использующих ту или иную стратегию.

3. У вас в организации появилась вакансия. Опишите как можно подробнее процесс набора и подбора кандидатов на вакантную должность. (Этапы этого процесса, используемые методы, источники информации о кандидате, время и бюджет, выделяемые для этого процесса).

 

ВАРИАНТ 16

 

1. Изобразите схему матричной организационной структуры управления. Охарактеризуйте ее. Назовите ее преимущества и недостатки.

2. Дайте определение понятию «управление конфликтом». Приведите и охарактеризуйте основные стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях. Охарактеризуйте возможный позитивный эффект организационных конфликтов.

3. На примере любой известной вам организации опишите стиль руководства в ней. Используйте различные подходы к определению стиля руководства. Аргументируйте свой ответ, используя факты, примеры. Оцените, насколько данный стиль руководства подходит для данной организации.

 

ВАРИАНТ 17

 

1. Перечислите адаптивные организационные структуры управления. Охарактеризуйте их. Назовите ее преимущества и недостатки.

2. Дайте определение стиля управления. Приведите классификацию и общую характеристику стилей управления. Назовите организации, для которых свойственны те или иные стили управления.

3. У вас в организации появилась вакансия. Вы подобрали подходящих кандидатов на вакантную должность, ознакомились с их резюме, выбрали кандидатов, с которыми вы хотели бы провести личное собеседование. Опишите процесс подготовки и проведения собеседования. Составьте список вопросов, которые вы будете задавать кандидату. (В начале ответа очень коротко опишите вакансию, требования к ней).

 

ВАРИАНТ 18

 

1. Дайте понятие метода управления. Перечислите и охарактеризуйте основные методы управления, приведите примеры их использования в организации. Выделите наиболее эффективные в современных условиях методы управления.

2. Дайте понятие управленческого решения. Перечислите виды управленческих решений. Назовите признаки эффективного управленческого решения.

3. Работая в организации, вы временно выполняете функции начальника отдела кадров. Ваш директор ставит перед вами задачу найти 5 потенциальных кандидатов на вакантную должность его секретаря. Как вы решите эту задачу? Сколько времени вам понадобиться? Какую информацию вы запросите у своего директора? Вы будете искать внутри организации или за ее пределами? (Аргументируйте свой ответ, приводя преимущества и недостатки каждого из вариантов). Где именно и как вы будете искать подходящего кандидата? (Аргументируйте свой ответ). Какие дополнительные расходы у вас возникнут? В каком виде вы представите результаты своего труда директору?

 

ВАРИАНТ 19

 

1. Дайте определение понятию «цель», «дерево целей». Перечислите и охарактеризуйте составляющие системы целей организации. Опишите особенности подхода управления по целям.

2. Дайте понятие управленческого решения. Опишите этапы процесса принятия управленческого решения. Назовите этапы этого процесса, которые менеджер может делегировать подчиненным.

3. Разработайте систему мотивации персонала для любой известной вам организации. Укажите конкретные приемы и методы мотивации. Почему именно такая система будет эффективна для данной организации? Каковы главные проблемы с которыми вы столкнулись?

 

ВАРИАНТ 20

 

1. Дайте определение понятию «стратегия организации». Перечислите уровни и виды стратегий организации. Приведите примеры компаний, использующих ту или иную стратегию.

2. Назовите основные методы принятия управленческого решения. Охарактеризуйте их. Выделите наиболее эффективные методы, применяемые в современных организациях.

3. Разработайте систему премий в конкретной организации. Кого, как и за что вы будете премировать. Придумайте проступки различных категорий работников в конкретной организации, и разработайте систему взысканий за каждый из них.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

№ п/п Название Автор Издательство, год издания
Основная
  Основы менеджмента: учебное пособие Кабушкин, Н.И. М.: Новое знание, 2007
  Основы менеджмента Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. М.:Дело, 2009
  Менеджмент Роббинз, С.П., Коултер, м. М.: Вильямс, 2007
  Основы менеджмента Афоничкина, А. СПб.: Питер, 2007
  Менеджмент: учебное пособие Брасс, А. М.: Интерпрессервис, 2006
  Менеджмент в торговле Короленок, Г.А. Мн.: БГЭУ, 2007
Дополнительная
  Искусство управления Кнорринг, В.Н. М. 1997
  Стратегический менеджмент Сазерленд, Д., Кэнуэлл, Д. М.: Баланс Бизнес Букс, 2005
  7 нот менеджмента Бочкарев, А., Кондратьев, В., Краснова, В. М.: ЭКСМО, 2008
  Маркетинг менеджмент Коттлер, Ф. СПб: Питер, 2008
  Практика менеджмента Друкер, П. М.: Вильямс, 2007

 

Date: 2015-10-18; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию