Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определённость и неопределенность имени





تَعْرِيفُ الاِسْمِ وَ تَنْكِيرُهُ

 

Имя в арабском, как и во многих других языках, употребляется либо в определённом, либо в неопределённом состоянии. Одним из средств выражения определённости имени является артикль اَلْ «алиф-лям». Например:

طَالِبٌ)какой-то) студент Š الطَّالِبُ (известный) студент

Как видно из примера, имя, принявшее определённый артикль اَلْ, утрачивает «танвин» (удвоенность конечной огласовки).

Также определёнными именами являются:

1) Имена собственные:

 

مُحَمَّدٌ Мухаммад

فَاطِمَةُ Фатима

رُسْلاَنُ Руслан

 

2) Местоимения:

 

1 лицо 2 лицо жен. род 2 лицо муж. род 3 лицо жен. род 3лицо муж. род  
أَنَا я أَنْتِ ты أَنْتَ ты هِىَ она هُوَ он ед.ч.
نَحْنُ мы أَنْتُمَا вы أَنْتُمَا вы هُمَا они هُمَا они дв.ч.
نَحْنُ мы أَنْتُنَّ вы أَنْتُمْ вы هُنَّ они هُمْ они мн.ч.

 

3)Указательные местоимения:

 

هَذَا этот

هَذِهِ эта

هَذَانِ эти (для двойственного числа мужского рода).

В родительном и винительном падеже: هَذَيْنِ

هَاتَانِ эти (для двойственного числа женского рода).

В родительном и винительном падеже: هَاتَيْنِ

 

هَؤُلاَءِ эти (для множественного числа обоих родов)

ذَاكَ или ذَلِكَ тот

تِلْكَ та

ذَانِكَ те (для двойственного числа мужского рода).

В родительном и винительном падеже: ذَيْنِكَ

تَانِكَ те (для двойственного числа женского рода).

В родительном и винительном падеже: تَيْنِكَ

أُولَئِكَ те (для множественного числа обоих родов)

 

4) Относительные местоимения:

مَا который; то, что

مَنْ который; тот, кто

اَلَّذِي который; тот, кто

اَلَّتِي которая; та, кто

اَلَّذَانِ которые; те, кто (для двойственного числа мужского рода)

اَللَّتَانِ которые; те, кто (для двойственного числа женского рода)

اَلَّذِينَ которые (для множественного числа мужского рода)

اَللَّائِىили اَللَّاتِى которые (для множественного числа женского рода)

 

5) Имя, к которому направлено обращение:

 

يَا رَجُلُ О, мужчина!

 

6) Имя, присоединённое к одному из перечисленных видов имён в качестве первого члена идафы

(см. гл. I, §. 7):

 

كِتَابُ الطَّالِبِ книга студента

كِتَابُ مُحَمَّدٍ книга Мухаммада

كِتَابُهُ его книга

كِتَابُ هَذَا книга этого (человека)

كِتَابُ اَلَّذِى جَاءَ книга того, кто пришел

 

Упражнения для закрепления

 

1) Придайте определённость следующим именам:

 

كَلْبٌ собака _________________________________________

كِتَابٌ книга _________________________________________

قَلْبٌ сердце ________________________________________

دَفْتَرٌ тетрадь _______________________________________

سِكِّينٌнож ___________________________________________

 

 

2) Определите, какие из следующих имён являются определёнными, какие – неопределёнными.

 


الرِّجْلُ нога

رَجُلٌ мужчина

أَحْمَدُ Ахмад

طَالِبٌ студент

اِمْرَأَةٌ женщина

هُوَ он

الكِتَابُ книга

أَنَا я

حُبٌّ любовь

الْمَدْرَسَةُ школа

عِنَبٌ виноград

هَذَا это

كَلْبٌ собака

اَلَّذِي который

حِصَانٌ конь


 

3) Переведите с помощью словаря следующие предложения и подчеркните определённые имена.

 

نَحْنُ فِي الْمَدْرَسَةِ

________________________________________________________________________

هُوَ فِي الْمَسْجِدِ

________________________________________________________________________

أحْمَدُ طَالِبٌ مِنْ رُوسِيَا

________________________________________________________________________

اَلْبَيْتُ كَبِيرٌ

________________________________________________________________________

أَنْتَ رَجُلٌ شُجَاعٌ

________________________________________________________________________

هَذَا طَالِبٌ وَ هَذِهِ طَالِبَةٌ

________________________________________________________________________

اَلرَّجُلُ الَّذِي فِي الْبَيْتِ مُدَرِّسٌ

________________________________________________________________________

يَا مُحَمَّدُ تَعَالَ!

________________________________________________________________________

قَلَمُ مُحَمَّدٍ جَمِيلٌ

________________________________________________________________________

Date: 2015-10-18; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию