№№
| Критерий оценки
| Возможная аргументация при выставлении балла
| Баллы
| Итог
|
| НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
(максимально3)
| Явно шире или уже самого исследования, не учитывает существенные проявления изучаемого феномена
|
|
|
Адекватно содержанию работы
|
|
Максимально точно охватывает суть изучаемого явления, содержит проблему
|
|
| ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
(максимально4)
| Объект и предмет исследования не разграничены задачи формулируются неточно, слабо связаны между собой и с целью
|
|
|
Четко обозначен предмет исследования, цель исследования сформулирована конкретно, задачи связаны с целью и вытекают из нее, тема вписана в более широкую проблематику
| 2-3
|
Предложена новаторская проблема для исследования, автор успешно демонстрирует собственную «исследовательскую лабораторию»
|
|
| СТРУКТУРА РАБОТЫ
(максимально 4)
| Логика исследования малопонятна, главы и параграфы слабо отвечают цели и задачам работы
|
|
|
Изложение последовательно, названия глав и параграфов подчеркивают узловые моменты исследования
| 2-3
|
Структура ВКР оригинальна, материал удачно сгруппирован по главам и параграфам, изложение равномерное по содержанию
|
|
| ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
(максимально5)
| Автор знаком лишь с основной литературой, приводит основные тезисы исследователей, слабо использует иностранную литературу
|
|
|
Автор знаком с большинством работ по изучаемой теме, широко использует литературу на иностранных языках
| 2-3
|
Автор использует литературу в основном на иностранных языках, вступает в полемику с авторами
| 4-5
|
| АНАЛИТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
(максимально7)
| Аналитическая основа представлена недостаточно, описание превалирует над анализом, тезисы слабо аргументированы
| 1-2
|
|
Автор владеет основными методами и приемами анализа, способен обозначить и объяснить наблюдаемые явления
| 3-5
|
В работе успешно использованы методы смежных дисциплин, достигнута высокая степень реконструкции реальности
| 6-7
|
| РАБОТА С ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ
(максимально6)
| Первоисточники используются в работе преимущественно как иллюстрации, ссылки не всегда верны и правильно оформлены
| 1-2
|
|
Автор полностью использует потенциал источниковой базы, ссылки точны и уместны
| 3-4
|
Результаты анализа различных источников дополняют друг друга, использование первоисточников позволяет раскрыть ранее неизвестные стороны изучаемого феномена
| 5-6
|
| ВЫВОДЫ К РАБОТЕ
(максимально6)
| Выводы неконкретны, порой не вытекают из результатов исследования
| 1-2
|
|
Выводы адекватны поставленным при исследовании задачам, сформулированы полно и логично
| 2-4
|
Выводы всесторонне обоснованы, вносят вклад в развитие поставленной проблемы
| 5-6
|
| ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
(максимально9)
| Устное выступление и заключительная речь построены не всегда логично, автор проявляет неуверенность во время дискуссии
| 1-3
|
|
Автор умеет выделить главное в работе и расставить смысловые акценты, полно отвечает на вопросы
| 4-6
|
Устное выступление полно раскрывает и дополняет содержание работы, автор умело ведет полемику, убедительно отвечает на замечания рецензентов и дополнительные вопросы
| 7-9
|