Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование сказок





Вначале советуем обучить дошкольников составлению сказки по предметно-схематической модели. Например, показать какой-то предмет или картинку, которая должна стать отправной точкой детской фантазии:

Конечно, на первых порах сложно, глядя только на предметы, что-либо интересное сочинить. Но давайте поможем ребятам в этом сложном деле. Итак, «Чашка с молоком». Если нужен рассказ, то можно подвести детей к мысли о больной девочке или голодном котенке. Но ведь речь идет о сказке. И тогда мы делаем чашку волшебной. И молоко тоже волшебное. Белое, вкусное, сладкое - если попадает к добрым людям. Горькое и черное у Бабы-Яги. Дошкольники, без сомнения, заряжаются нашей энергией, нашей выдумкой…

Еще более сложная работа предстоит детям, когда им предлагаются только схемы, не напоминающие ни одну из сказок. Это могут быть и схемы, представленные на следующей странице.

Да, перед детьми только схемы (нужно предлагать сразу только одну из них). Как же сочинять сказку, глядя только на линию или на пунктиры? Очень трудно. Поэтому вначале мы решаем с ребятами такой вопрос: «На что похожа… (волнистая линия)?» Вместе с детьми приходим к выводу, что эта линия может быть похожа на дорогу, змею, ленточку… И тогда мы подсказываем детям: «А может, это про ежика, который катился по такой же волнистой дорожке, а затем ему показалось, что он катится вниз по чему-то очень мягкому. И это оказалась змея, которая проснулась от уколов иголок ежика. И тогда…»

Вот так, в каждом конкретном случае, мы помогаем детям сочинять сказки по схематической модели.

Продолжая моделирование сказок, мы обучаем дошкольников прятать знакомых сказочных героев в обычные геометрические фигуры.

Так мы показываем три одинаковых (по величине и цвету) кружка:

- значит, надо полагать, эти кружки означают сказку «Три поросенка»;

или три одинаковых по цвету, но разных по величине кружка:

- естественно, они говорят о сказке «Три медведя»;

или семь одинаковых треугольников: это может быть сказка «Волк и семеро козлят».

может быть, дети вспомнят сказку «Гуси-лебеди».

- а это может быть сказка «Репка».

Или мы можем просто показать детям две палочки различной высоты и спросить, кто это может быть? Мама и дочка, волк и заяц, медведь и лиса. А ваши варианты?

Date: 2015-10-18; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию