Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кватроченто





[править | править исходный текст]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Кватроче́нто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста») — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения.

Это время творчества Пьерро делла Франческа, Боттичелли, Донателло, Брунеллески, Мазаччо, Беллини (Якопо, Джентиле и Джованни), Пинтуриккьо, Фра Анжелико, Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо и мн. др.

Мировоззренческие принципы и тенденции кватроченто оказали несомненное влияние на искусство последующих веков — от классицизма и романтизма до определённой направленности в развитии культуры вообще. В изобразительном искусстве этот период знаменуется окончательным переходом от гармоничной условности и образного строя средневековья, в значительной степени подчинённых идеалам духовности и каноническим нормам раннехристианской культуры (переход этот наметился ещё в эпоху проторенессанса — дученто и треченто),— к системе взглядов, представлений и правил, послуживших основой для формирования концепции фигуративного искусства, т. н. реализма, и, в свою очередь, ставших питательной средой для такого направления, как академизм.

Кватроченто характеризуется расцветом архитектуры, живописи и скульптуры. В этот период в Италии работала целая плеяда выдающихся мастеров, и среди них — архитектор Брунеллески, скульптор Донателло. В XV в. начали работать Рафаэль, Микеланджело, твЧинквеченто

[править | править исходный текст]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Эта статья о периоде развития итальянского искусства. Об автомобиле марки Fiat см. Fiat Cinquecento

Чинквече́нто (итал. cinquecento — букв. пятьсот, а также 1500-е годы) итальянское название XVI века. Историками искусства и культуры используется для обозначения определённого периода в развитии итальянского искусства Возрождения — периода конца Высокого Возрождения и Позднего Возрождения. В это время работали величайшие мастера Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти и Тициан, при жизни прозванные современниками «божественными»; а также Веронезе и Тинторетто, чьё творчество относится к Позднему Возрождению, заключительному периоду в истории итальянского Ренессанса.

орил Леонардо да Винчи.

Сейче́нто (итал. seicento, буквально переводится как шестьсот) — период итальянской истории и культуры, охватывающий XVII век. Сейченто ознаменовал закат эпохи Возрождения в Италии, и начало контрреформации и эпохи барокко.

Сейченто - (итал. seicento - букв. - шестьсот), принятое в итальянском языкенаименование 17 века; применяется для обозначения итальянского искусства 17 в.

Контрреформация — Контрреформация в Западной Европе — церковное движение, возникшее после выдвижения идей Лютера, Кальвина, Цвингли и других реформаторов, имевшее своей целью восстановить престиж католической церкви и веры.

Реформация потрясла Западную церковь. Это был сильный удар по ее позициям. Церковь вела борьбу с Реформацией, одновременно пытаясь провести внутренние преобразования, необходимость которых была очевидна. «Система мер, направленная на пресечение и искоренение реформационных идей и движений: создание Высшего инквизиционного трибунала, введение строгой цензуры, вмешательство папства в государственные дела и привлечение монархов к борьбе с протестантизмом — известна в истории как Контрреформация»[1]. Кроме этих мер принимались и решения по изменению организации церкви.

Сейченто   (от итал. seicento (от итал. seicento, то есть — шестьсот) Обозначение 17 века в итальянском языке. В искусствоведении используется для условного обозначения итальянской художественной культуры семнадцатого века. В изобразительном искусстве, как и в архитектуре Италии, в XVII веке стиль барокко получает... Подробнее >>, то есть — шестьсот) Обозначение 17 века в итальянском языке. В искусствоведении используется для условного обозначения итальянской художественной культуры семнадцатого века. В изобразительном искусстве, как и в архитектуре Италии, в XVII веке стиль барокко получает господствующее значение. Он возникает как реакция против «маньеризма», надуманным и сложным формам которого противопоставляет прежде всего большую простоту образов, почерпнутую как из творений мастеров Высокого Возрождения, так и обусловленную самостоятельным изучением натуры. Барочное искусство Италии обслуживает главным образом господствующую и утвердившуюся после Тридентского собора католическую церковь, княжеские дворы и многочисленное дворянство. Задачи, ставящиеся перед художниками, имели столько же идейный, сколько декоративный характер. Декорирование церквей, равно как дворцов знати, монументальные росписи куполов, плафонов, стен в технике фрески получают небывалое развитие. Чрезвычайно распространенными являются по-прежнему большие алтарные картины. В них наряду с торжественно-величавыми образами Христа и Мадонны особенно распространены изображения, которые оказывали наиболее сильное воздействие на зрителя. Это сцены казней и мучений святых, равно как состояния их экстаза. Светская станковая живопись наиболее охотно бралась за темы из Библии, мифологии и античности. Как самостоятельные ее виды получают развитие пейзаж, батальный жанр, натюрморт. На грани XVI и XVII веков возникают как реакция против маньеризма два направления, из которых развивается вся последующая живопись Италии: болонский академизм и караваджизм. Болонскийакадемизм — направление, возникшее в итальянской живописи в конце XVI в. и занявшее в XVII столетии значительное место. Отношение к представителям этого направления поразительно менялось с течением времени. В XVII в. академисты считались выдающимися мастерами, некоторых из них сравнивали с Рафаэлем или Леонардо да Винчи. Однако, спустя столетие, их прочно забыли, а в XIX в. на них обрушился шквал критики. Академистов обвиняли в подражании художникам Возрождения, причём критика единодушно утверждала, что они подражали не сильным, а слабым сторонам великой живописи прошлого. «Академия вступивших на правильный путь» — так называлась небольшая частная мастерская, созданная в Болонье в 1585 г. тремя художниками: Лодовико Карраччи (1555—1619 г.) и его двумя двоюродными братьями — Агостино (1557—1602 г.) и Аннибале (1560—1609 г.). Поступавшие в неё молодые художники должны были проходить курс обучения по специальной программе, в которую, помимо занятий живописью и рисунком, входили теоретические курсы по истории, мифологии и анатомии. Братья Карраччи хотели воспитать таких мастеров которые бы имели истинное представление о красоте и были способны возродить искусство живописи, по их мнению, пришедшее в упадок. В «Академии вступивших на правильный путь» были разработаны принципы обучения художников, которые легли в основу академической системы образования, существующей до сих пор. Караваджизм — это направление в европейской живописи XVII в., представленное последователями Караваджо. В Италии, где тенденции Караваджизма сохраняли свое значение до конца XVII в., они проникли во все значительные художественные центры и особенно сильно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя. Наиболее оригинальное и самостоятельное преломление наследие Караваджо получило в творчестве О. Борджанни, О. Джептилески, К. Сарачени, Дж.Б. Караччоло и других. Караваджизму свойственны демократизм художественного идеала, интерес к непосредственному воспроизведению натуры, повышенное чувство реальной предметности изображения, активная роль контрастов света и тени в живописном решении картины, стремление к монументализации жанровых мотивов. Обращение к приемам караваджизма было важной ступенью в творческом развитии многих ведущих мастеров XVII в. (П.П. Рубенс, Рембрандт), хотя в ряде случаев оно и не являлось результатом прямого воздействия искусства Караваджо и его последователей (Ф. Рибальта, Д. Веласкес, Жорж де Латур). Высокоебарокко — третье десятилетие XVII века открывает новый этап барочного искусства, охватываемый понятием «высокое, или зрелое, барокко». Его существеннейшими особенностями представляются усиление динамизма и экспрессивности форм, живописность их передачи и чрезвычайное усиление декоративности. В живописи к отмеченным чертам присоединяется интенсивная красочность. Центральной фигурой искусства высокого барокко является гениальный архитектор и скульптор Лоренцо Бернини (1599—1680 г.). Скульптура мастера представляет неповторимое соединение всех характернейших черт стиля барокко. В ней органически слилась предельная острота реалистического изображения с безмерной широтой декоративного видения. К этому присоединяется непревзойденное владение техникой обработки мрамора, бронзы, терракоты. Позднеебарокко — с шестидесятых годов XVII века открывается последняя, наиболее длительная фаза развития барочного искусства Италии, так называемое «позднее барокко». Оно характеризуется меньшей строгостью построения композиций, большей легкостью фигур, особенно заметной в женских образах, нарастающими тонкостями колорита и, наконец, дальнейшим усилением декоративности.
Лютниска. О. Джентилески. Венера и Адонис. П.П. Рубенс. Св. Цецилия и Ангел. К. Сарачени.


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | R | S | T | U | V
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

 

window.___gcfg = {lang: 'ru'}; (function() {var po = document.createElement('script'); po.type = 'text/javascript'; po.async = true;po.src = 'https://apis.google.com/js/plusone.js';var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(po, s);})();
      Сохранить              

 

!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs"); (function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);}(document, 'script', 'facebook-jssdk')); if (window.Ya && window.Ya.Share) {Ya.Share.update();} else {(function(){if(!window.Ya) { window.Ya = {} };Ya.STATIC_BASE = 'http://yandex.st/wow/2.5.2/static';Ya.START_BASE = 'http://my.ya.ru/';var shareScript = document.createElement("script");shareScript.type = "text/javascript";shareScript.async = "true";shareScript.charset = "utf-8";shareScript.src = Ya.STATIC_BASE + "/js/api/Share.js";(document.getElementsByTagName("head")[0] || document.body).appendChild(shareScript);})();}

 


 

     

На первой странице размещены ссылки на наиболее популярные разделы сайта, как например Биография, Творчество и Галерея.

Также в любой момент вы можете воспользоваться поиском по сайту для поиска нужной вам информации.

В разделе Биография вы можете найти информацию о жизненном пути выдающегося художника.

В разделе Анри и Лидия представлена информация о музе художника Л.Н. Делекторской.

В разделе Книги вы можете прочесть книги, посвященные жизни и творчеству Анри Матисса.

В разделе Творчество находится информация о творчестве Анри Матисса.

В разделе Лучшие картины вы найдете информацию о самых известных художественных произведениях живописца.

В разделе Галерея представлены репродукции художественных произведений Матисса.

Мы будем благодарны, если вы оставите свой отзыв о сайте в Гостевой книге.

Возрождение

 

 

Date: 2015-10-18; view: 738; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию