Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чем характеризуется интенсивность труда диспетчера? Есть какие-то абсолютные цифры, например, количество воздушных судов, находящихся в зоне его ответственности?— Интенсивность вообще не является главным показателем и целью труда авиадиспетчера. Интенсивность оценивается при определении размера заработной платы. Основная задача — безопасность полетов. Пусть хоть один самолет в воздухе, но ему нужно обеспечить безопасную посадку. Мы много лет бьемся за то, чтобы была установлена норма на одного человека — столько-то самолетов держать в зоне внимания. Довести это до конца мы не смогли. В 2011 году Роса- виация издала методику определения норматива численности. Техническая волокита с определенным умыслом идет по настоящее время. Изобретаются формальные поводы, сейчас идет утверждение стандарта для расчета норм пропускной способности. Нет такой нормы, переступив которую диспетчер не несет ответственности. Например, в Московском Центре АУВД на диспетчера приходится 15 бортов одновременно. Это много или мало? 15 субъектов внимания — это очень много, у одного оператора их должно быть 6-7, не более. Для кого-то 15 — это запредельная цифра, а кто-то и 18 выдерживает. Но это предел физических возможностей, дальше «картинка» теряется в памяти, сконцентрироваться сложно, это надо испытать на себе. А если отказ оборудования, то «картинка» даже физически теряется... — Помните, еще в советские времена был такой слух: фатальный отказ техники, погасли все дисплеи в каком-то крупном аэропорту. А в воздухе находилось большое количество самолетов. И диспетчеры по памяти их всех развели по эшелонам и благополучно посадили. Это легенда или реальный случай? — Этот случай был во Внуково, возник пожар, отказала вся техника. Управление осуществляли с переносного рабочего места на основании той «картинки», что была в памяти диспетчера. По сути дела, спас ситуацию только его профессионализм. Подобные случаи бывают в жизни каждого, 2-3 раза за всю профессиональную жизнь. Если у кого-то этого не было, значит просто повезло. Раньше у диспетчера была возможность что-то записать на графике, теперь этой возможности нет. Интенсивность сегодняшнего дня вынуждает иметь двойное, тройное резервирование. Сегодня автоматизированные си- стемы обеспечивают диспетчеру информацию о воздушной обстановке с номерами бортов и высотами и т.д. Но, если друг за другом идут самолеты с интервалом в 30 км, то при потере указанной информации у диспетчера в памяти остается: кто за кем идет, на какой высоте, на каком удалении, кто на встречном. Это сильный стресс, особенность труда диспетчера. Это очень непростая работа. — Если вернуться к нехватке кадров, существует ли какой-то прогноз на будущее? Что будет через 10 лет, если сейчас средний возраст специалистов 50 лет? Что возможно сделать, чтобы люди пришли в профессию? Мы заглядывали на 10 лет вперед еще в 2005 году. Профсоюзы тогда внесли предложение о стимулировании действующих диспетчеров доплатой за знание английского языка, тогда это была очень актуальная тема. Эта доплата сохранилась и до сих пор. Чтобы удержать молодежь, профсоюз предложил предприятиям разработать жилищную программу. Доплата за съемное жилье в размере 50 процентов и до сих пор действует. При переезде выплачиваются подъемные. По действующему законодательству это касается только регионов Севера, а во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» мы ввели эти нормы для всех через коллективный договор. Это все внедрено по предложениям, а иногда и под давлением профсоюза, а молодые специалисты считают, что это пришло само. Нынешний социальный пакет, предлагаемый работодателем,— результат наших требований. Хотя тут есть своя этическая проблема, поскольку «старые кадры» этих льгот не имеют и не имели, когда были молодыми. — Какую пенсию получают при увольнении? Есть ли компенсация, «подушка безопасности»? — Пенсию 25 тысяч получают те, кто отработал на Севере. В средней полосе это 16-18 тысяч. При списании по состоянию здоровья выплата составляет шесть средних зарплат. Это тоже заслуга профсоюзов. Однако списавшись в 40 лет по здоровью, человек просто уходит «на улицу», пенсию ему не платят до наступления пенсионного возраста и компенсационную выплату он тоже не получает. А требования по здоровью такие же, как к летному составу. Это тоже предмет нашей борьбы. Добились пока лишь прохождения медкомиссии не раз в год, а раз в два года. — Профсоюз наблюдает за соблюдением норм рабочего времени? — Это очень злободневная тема. Буквально в феврале руководство Московского центра попыталось ввести новые графики режима труда. Нормальный график — «день-утро-ночь», где первые две смены по 9 часов, а ночная — 12. Ввели новый учетный период — квартал. У всех диспетчеров возникли переработки. Мы добивались выплаты сверхурочных, 1-й квартал им оплатили. На 2-3 кварталы ввели уже новые графики, они предусматривали другой порядок чередования смен «утро-день-ночь», при котором люди не успевали бы отдыхать (чтобы добраться на работу, надо было просыпаться в три утра), отменили отдых в профилактории и так далее. На этой почве развернулись «боевые действия» между профсоюзом и работодателем. В итоге все решили и графики остались прежними.
|