Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности питания школьникаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Методическая разработка лекционного занятия «Период младшего школьного возраста» дисциплина «Здоровый человек и его окружение» Специальность: 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка) Преподаватель: Касатикова Н.В.
План лекции 1. Подготовка ребёнка к школе Анатомо-физиологические особенности органов и систем школьников Особенности питания школьника 1. Подготовка ребёнка к школе Ребёнка посещающего ДДУ в школу готовит медсестра (фельдшер) детского сада. Если ребенок не посещает детский сад, то в школу его готовит участковая медсестра. При подготовке ребенка к школе необходим индивидуальный подход к ребенку. В школу оформляется индивидуальная карта развития (форма № 26). Для оценки школьной зрелости существуют следующие тесты: - определение физической зрелости: выпадение первого зуба, способность правой рукой через голову достать мочку левого уха, - определение умственной зрелости: способность спокойно сидеть в течение одного урока, подчиняться требованию учителя, достаточная общая самостоятельность ребенка, отсутствие патологии зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, проведение тестов Керна – Ирасека. Психофизиологические исследования включают: 1. Тест Керна – Ирасека состоит из 3 заданий: первое – нарисовать человека (мужчину), второе – срисовать короткую фразу из 3 слов («Он ел суп»), третье – нарисовать группу точек. Каждое задание оценивается от 1 до 5 баллов. Готовым к школе считается ребенок, получивший 8-9 баллов за все задания. 2. Характер звукопроизношения. 3. Мотометрический тест (вырезание круга). Установление степени готовности ребенка к школе основывается на результатах разностороннего медицинского и психофизиологического исследовании. Педиатр, логопед, психолог, окулист, ЛОР- врач, хирург-ортопед осматривают ребенка в возрасте 5-6 лет. При выявлении тех или иных дефектов развития проводится соответствующая коррекция и повторное обследование непосредственно перед поступлением в школу. Детей условно относят к следующим группам риска: 1 группа – с отклонениями в биологическом развитии (недостаточная прибавка роста, отсутствие постоянных зубов), 2 группа – с функциональными отклонениями (неврозы, гипертрофия миндалин, сколиоз 1 степени, ОРВИ 4 и более раз за год), 3 группа – с хроническими заболеваниями. Окончательное заключение о готовности ребенка к школе дается по совокупности всех данных. При необходимости проводят ряд профилактических мероприятий, в том числе: прививки, санацию хронических очагов инфекции, оздоровительные процедуры, перевод на новый режим дня, приближенный к школьному, устранение вредных привычек, занятия с психологом и логопедом.
|