Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Песня о точках канала почек малый инь на ноге





На меридиане почек имеется 27 точек, это юн-цюань, жань-гу, тай-си, да-чжун, шуй-цюань, чжао-хай, фу-лю, цзяо-синь, чжу-бинь, инь-гу, которая находится у внутреннего конца подколенной складки, кзади от медиального мыщелка большеберцовой кости. Дальше идет точка хэн-гу, да-хэ, которая соединяется с точкой ци-сюэ, затем точки сы-мань, чжун-чжу, хуан-шу, шан-цюй, ши-гуань, инь-ду, дальше точки фу-тун-гу, ю-мэнь, откуда канал смещается на полтора цуня и далее продолжается на первой боковой линии груди в пятом межреберье в точке бу-лан, затем идут точки шэнь-фэн, лин-сюй, шэнь-цан, юй-чжун и ши-фу (всего слева и справа на меридиане насчитывается 54 точки).

Данный канал начинается в точке юн-цюань, а заканчивается в точки шу-фу. Точки юн-цюань, жань-гу, тай-си, фу-лю, инь-гу являются точками цзин (колодец), ин, шу, цзин (канал), хэ.

Канал начинается под мизинцем, и наискосок пересекает ногу до центра стопы, затем выходит под точкой жань-гу и проходит позади внутренней лодыжки, а ответвление его уходит в центр пятки. Затем канал поднимается вверх по икре, проходит по внутреннему соединению подколенной ямки, проходит по внутренней задней поверхности бедра, уходит вовнутрь, достигая почек, и ответвление идет вверх, проходит через печень и диафрагму, попадает в легкие, идет через гортань и доходит до корня языка. Другое ответвление от легких соединяется с сердцем и заканчивается в грудной клетке. В данном меридиане много ци и мало крови. Циркуляция в данном меридиане начинается в час ю.

Данный орган цзан соотносится со знаком гуй десятеричного цикла, которому соответствует стихия воды. Пульс его определяется на левой руке в зоне чи. Это одни орган цзан, но у него две телесных формы. Левая часть называется собственно шэнь (почка), и у мужчины в нем хранится семя-цзин. Правый называется мин-мэнь или врата судьбы, и у женщины с ним связывается плод. Этот орган является корнем и основой изначального ци (юань-ци), в нем находится семя-цзин и дух-шэнь. При заболевании они соединяются с мочевым пузырем. При пульсовой диагностике их подразделяют на воду и огонь. При синдроме наполнения пульс тоже наполняется. В этом случае внизу живота образуются отеки, а в спине и пояснице ощущаются сильные боли. Язык покрывается желтым налетом и горит. Данное заболевание можно вылечить, если применять питье, которое опорожняет почки. При синдроме пустоты, пульс тоже будет пустым. В этом случае из-за воздействия субстанции ян синдрома холода больной будет терять силы, речь его станет непонятной и сбивчивой, икры на ногах ослабеют, пульс переменится. В этом случае следует употреблять бошнякию голую. Когда ци почек находится в состоянии дисгармонии, тогда ощущаются боли в пояснице и боку. В этом случае следует употреблять лекарство, которое называется «чудесный аромат» (и-сян). Если образуется затор канала субстанции ян, тогда ощущаются боли в спине и в плечах. В этой ситуации следует употреблять отвары, которые способствуют прохождению ци. При болях в пояснице следует употреблять инициум анисовый и фенхель обычный. При патологических поллюциях следует перетереть в порошок один шэнь луковичных семян. Если ци в организме застаивается, тогда возможно его сделать подвижным, воздействуя на него в области поясницы, а если кровь становится густой и болят предплечья, тогда возможно сделать проходимыми каналы. Лимонник китайский способствует соединению сердца и почек, а для этого так же необходимо сохранять дух-шэнь, чему способствует употребление истода тонколистного и сычуаньского горца восточного. В этих же целях нужно употреблять дуоскорею японскую, бошнякию голую и дерезу китайскую. Лекарственное средство из толченых костей ископаемых животных успокаивает и питает семя и дух (цзин-шэнь), а для этого следует также употреблять кардомон, фенхель обыкновенный и старую бумагу. Кроме того, помогают панты, соломоцвет двузубый и астрагал хуанчи. Ремания клейкая употребляется для восполнения почек, так как полезна для субстанции инь. Следует добавлять также дудник разнообразный, и в этом случае будет происходить так же восполнение костного мозга. Аконит китайский излечивает синдром холода и избавляет от синдрома влаги, а если добавлять жень-шэнь, тогда будешь укреплять субстанцию ян. Толченые кости ископаемых животных применяются, чтобы лечить ломящие боли в результате синдрома пустоты костей. Свиные почки способствуют укреплению почек и расслабляют поясницу. В большинстве случаев соленое приводит в действие почки, с этой же целью следует употреблять осеннюю даваллию тонколистную. Если холод поражает правую почку, тогда следует употреблять весенние почки чайного листа. Разбавляющие и расслабляющие отвары следует употреблять осмотрительно, так как они способствуют активности киновари огня в организме без приема пищи, и потому после их принятия нельзя есть. Врач Дун Юань говорит, что коричник Лоурера является активизирующим средством, а господин Цянь в качестве средства, укрепляющего канал, использует только реманию клейкую и дерезу китайскую. Для восполнения (бу) и укрепления следует так же употреблять толченый бамбук, так же применяются для этой цели куриный пузырь и куриные яйца. Если кто-то полагает, что люди могут обладать лекарством для достижения долгой жизни, то он заблуждается, и это безрассудное заблуждение следует отбросить. Сладкие росы выпадают, когда небо и земля находятся в гармонии, а желтый росток достижения долголетия зарождается, когда в организме человека соединяются триграммы кань и ли, соответствующие огню сердца и воде почек. и пусть жаба, которая проживает свою жизнь в колодце, не рассуждает о логове дракона, так же как и воробью, сидящему на заборе, тщетно рассуждать о гнезде феникса. Киноварная пилюля бессмертия в организме созревает естественно в палатах, наполненных золотом, и что нужды изучать травы, выплавляя тростник, вместо киновари (в последнем абзаце идут рассуждения, характерные для даосских текстов по алхимии (прим. перев.)).

Трактат «Даоинь бэньцзин»

(«Истинный канон по упражнениям системы дао-инь»)

 

В человеке скапливается ци неба и земли, и таким образом, производится рождение, и в результате получает пристанище дух великого предела. Посредством сравнения себя с другими, человек приобретает собственность, и происходит заполнение двух пространств. Волевые устремление человека приводятся в движение посредством чувств и соблазнов. Мысли приводятся в движение посредством привязанности к вещам, а в результате ограничивается небесная истина, и разнуздываются неисчерпаемые распущенные желания, и в результате дни тратятся впустую. Внутри человека нет хозяина, а потому множество ложных импульсов селятся в организме человека, в результате чего возникает сто болезней. Когда у тебя открыты все четыре двери и ты впускаешь грабителей, то как здесь можно не потерпеть поражения. Естественно, что в древности совершенномудрые главным образом производили осмотр, изучая глубокую непостижимость изначального хаоса, и стремились достигнуть небесных высот, исключая грубое сознание, делали дыхательные упражнения, развивали гибкость тела, приводя в гармонию движения и дыхание, и таким образом, в человеке развивались необычайные способности. Они посредством развития воли двигались по пути дао, достигая единства с миром. Они концентрировали чистоту духа шэнь. Они побуждали свою личность достигать прочности в обладании прямотой пути (чжэнь), постоянно контролировали его посредством единства. В результате достигалась гармоничная циркуляция жун и вэй в организме, и искривление ложного се не происходило. И синдромы холода, ветра, жара и влаги, будто натыкались на прочную стену, и хотя внешние возбудители заболевания пытаются проникнуть в организм, но как они смогут пробраться в отверстия и вызвать в организме возникновение лихорадки. Знаменитый врач, когда он лечит больного, сначала изучает внешние симптомы на основании общепринятых способов, ощупывает пульс и выписывает лекарства, применяет прижигание и быстро достигает хороших результатов, а потому его больные обязательно выздоравливают. Ведь, конечно, гораздо лучше будет, если заболевание будет остановлено, когда возбудители заболевания еще не проникают в организм, чем победить заболевание, когда оно развивается в организме. И гораздо лучше лечить заболевание, когда оно еще не возникло, чем уже развившееся заболевание. И когда человек вынужден употреблять минералы и камни, с тем чтобы лечить хронические недуги, вызванные недостаточностью в организме, не лучше ли будет, если человек будет удерживать семя и постоянно культивировать состояние избыточности. А потому вопросы и ответы Желтого предка и придворного лекаря Ци Бо сводятся к тому, что для всех видов организма необходимо прилагать усилия, чтобы сохранять и поддерживать состояние покоя и гармонии, которое соответствует состоянию покоя небесного владыки. Именно таков смысл их рассуждений. Совершенномудрые в древности говорили: Великими сокровищами неба и земли являются жемчуг и яшма, а великими сокровищами человеческого тела являются семя-цзин и дух-шэнь. В трактате «Нэй-цзин» говорится: Между женщиной и мужчиной существует сильное влечение друг к другу. Действительно, есть возможность контролировать и регулировать это влечение, и тем самым, возможно управлять своими чувствами. И даже если столкнешься с великой красотой и соблазном, они будут только радовать глаза и улучшать внутреннее состояние удовлетворения жизнью, и не более того. Разве в этом случае даст человек волю своим страстям и растратит попусту драгоценное семя цзин! И погаснет ли тогда огонь в драгоценном светильнике, который именуется жизнью, ибо в противном случае запас костного мозга истощится и человек погибнет. А если происходит восполнение масла и увеличение силы человека, тогда восполняются запасы костного мозга в человеке, и он обретает истинную силу. Еще говорится: В зимние месяцы небо и земля закрываются, а кровь и ци пребывают в хранилищах. Субстанция ян скрывается внутри организма, а потому скапливается много жара в области сердца и диафрагмы, а потому следует избегать выделения пота, при котором из организма выходит ци субстанции ян. Это состояние называется закрытием хранилища. Когда вода замерзает, то земля начинает трескаться. В это время следует не нарушает истинного движения солнца, а потому человек должен рано ложиться спать и поздно просыпаться, с тем чтобы дожидаться солнечного света. Таким образом, волевые устремления человека постоянно погружаются вглубь и прячутся, у человека постоянно возникают личные желания и частные устремления. Он тем самым избегает холода и стремится к теплу. Он не допускает утечек тепла через кожу и старается накопить и удержать максимальное количество ци. Таким образом, он соответствует характеру зимнего времени, питая органы цзан энергией, в которой они нуждаются зимой. Однако при этом не следует слишком перегреваться, чтобы не нанести вред глазам. Нельзя также напиваться слишком пьяным, чтобы не простудиться. Если не сможешь зимой питать органы цзан, тогда нанесешь вред почкам, и тогда весной будешь страдать от упадки сил и недостаточности (вэй-цзюэ). Человеку следует носить теплую одежду, согревая корни организма, а это полезно для почек, которым так же в это время помогает употребление алкоголя в небольших количествах. В результате будешь двигаться навстречу ци субстанции ян. Если зимой холод нанесет вред организму, тогда весной будешь страдать от заболеваний с синдромом жара. Поэтому правители древности в эти месяцы закрывали двери на засовы, а холод и жар тем самым соответствовали друг другу внутри системы организма. Приходилось слышать такие высказывания: Посредством спокойствия и невозмутимости действительно удерживается сокровенное семя, и посредством достижения образа человек забывает слова, чтобы действительно обсуждать особенности созерцаемого им пути. Посредством предпочтения женского пути слабости и податливости соотноситься с реальностью, и днем и ночью предвидеть будущее, обращаясь к собственному духу шэнь. Таким образом, изначальное семя (юань-цзин) будет выплавляться в организме, соединяясь с сущностью всех чувствований, и следовательно, произойдет образование триединства неба, земли и человека, в результате чего будет достигнуто соответствие истинному пути. Изначальное ци будет укрепляться естественным образом, а семя-сущность соединяющихся страстей не будет утекать из организма. Таким является метод сохранения здоровья. Сначала следует достигнуть этого умения, а остальное произойдет само собой. Сначала почки должны прийти в такое состояние, чтобы исчезли все мысли о чувственных стремлениях организма. Тогда ци станет целостным и исчезнут постоянные мысли о еде. Дух шэнь станет целостным и исчезнет постоянное желание спать. Таковым и является смысл приведенного выше высказывания.

 

Date: 2015-10-18; view: 530; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию