Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожар в метро





 

Редок, но сверхопасен пожар в метро. Скученность пассажиров, насыщенность вагонов синтетическими отделочными материалами, замкнутость пространства, темнота могут даже не самый серьезный по наземным меркам пожар превратить в катастрофу. Чему показательный пример не такая уж давняя трагедия в Бакинском метрополитене, где погибли, задохнувшись в дыму, более трехсот пассажиров!

Расследование этой трагедии лишний раз подтвердило, что во время пожара дым гораздо более страшен, чем сам огонь. Особенно в подземном пожаре, где замкнутое пространство тоннелей очень быстро заполняется смертельно опасными газовыми смесями.

 

!Поэтому первое, что должен сделать человек во время пожара в метро, это любым возможным способом защитить дыхательные пути. Самое простое и доступное — замотать куском ткани рот и нос, предварительно смочив материю любой жидкостью, даже мочой.

Открытый огонь, пока он не набрал силу, надо попытаться затушить с помощью висящего в вагоне огнетушителя или подручных средств — тканью, собранными у пассажиров газированной водой, молоком, кефиром, шампанским и пр. Вплоть до, простите, пионерского способа тушения костров. Народу в вагоне много и, если скинуться возможностями… Раздумывать тут некогда, каждая минута промедления приближает вас к катастрофе!

 

Окна, чтобы ветер не раздувал пламя, закройте. И не забудьте оповестить о происшествии машинистов через переговорное устройство.

 

!Останавливать горящий вагон, находящийся в тоннеле, с помощью стоп‑крана категорически запрещается!

 

Пока поезд движется, есть шанс, что он успеет доехать до следующей станции, и тогда эвакуация пассажиров не составит труда.

Уходить от пожара в вагоне следует в сторону движения, так как набегающий поток воздуха будет сбивать пламя назад.

Пытаться перебираться в соседние вагоны не имеет смысла, так как расстояние между станциями невелико и уже через несколько минут вы будете в безопасности. Но если без этого не обойтись, то выбейте лобовые окна, отчистите проем от осколков стекла, набросайте на раму внизу побольше одежды и протяните пассажирам соседнего вагона руки. Они втянут вас к себе. Только такой способ может быть относительно безопасным!

При остановке поезда необходимо дождаться сообщения машиниста о том, что участок обесточен, и покинуть вагон. При отсутствии разрешающей команды (провод мог перегореть) и усилении пожара попытайтесь раздвинуть двери или выбейте боковые стекла.

При спуске на землю не держитесь за поручни, а лучше прыгайте. Нежелательно принимать людей, продолжающих держаться за детали вагона, на руки. Лучше ловить на лету. Или хотя бы изолироваться от грунта, подложив под ноги «дипломаты», сумки и пр. Помните:

 

!Металлические части вагонов могут быть под напряжением, и поэтому касаться их, стоя на земле, — опасно!

Выбравшись из вагонов, идти следует друг за другом, выстроившись гуськом, между рельсами, в сторону движения поезда. Это самый безопасный путь, потому что, если идти сбоку от рельсов, можно случайно коснуться токоведущей шины!

 

На стрелках и в местах сближения путей следует опасаться встречных поездов! И в любом случае сохранять спокойствие и помогать детям, женщинам и пожилым людям.

Что касается криминальной опасности в метрополитене, она пока еще на порядок меньше, чем в наземном городском транспорте. По крайней мере в нашей стране. Преступники‑«силовики» не очень жалуют метрополитен из‑за сложностей, связанных с уходом с места преступления (ведь переулков и проходных дворов в метро нет), и насыщенности станций работниками милиции.

И все же на всякий случай в пустые вагоны лучше не садиться. Предпочитать первый, где можно достучаться до машинистов. Места выбирать возле пультов экстренного вызова машинистов.

Чуть более вольготно чувствуют себя в метро карманники. Для них идеальное место для работы — толкучка, которой в метро, особенно в часы пик, предостаточно. Чаще всего карманники действуют на подходах к эскалатору — в той самой человеческой «воронке», и перед раздвижными дверями вагонов в момент входа или выхода пассажиров. Именно в этих местах руку лучше держать на кошельке. И ни в коем случае не засовывать его в задний карман брюк или легко взрезаемые сумки и пакеты. Все сумки, пакеты и портфель держите перед собой, а не сбоку или сзади. По возможности не садитесь на крайние к двери места. Вор может в момент, когда закрывается дверь, схватить ваши вещи и выскочить на платформу.

Наибольшую из всех криминальных опасностей в метро представляет терроризм. Подземный транспорт среди террористов считается наиболее подходящим для проведения устрашающих взрывов. В первую очередь из‑за масштабов возможных последствий. Метро обеспечивает наибольшее количество жертв при наименьших затратах взрывчатки.

Взрывы в метро звучали практически во всех странах. В нашей, увы, тоже. Отсюда знание самого простого и самого безотказного саперного правила будет нелишним.

Сапер ошибается только один раз. Простой горожанин, пытающийся обезвреживать мину, — не больше!

 

!Никогда не пытайтесь поднять, перенести, передвинуть, тем более раскрыть забытую кем‑то в вагоне или на платформе сумку или портфель.

 

Даже опытные саперы предпочитают обращаться с такими случайно оброненными предметами, облачившись в специальные взрывозащитные костюмы. А вы лезете так, прикрывшись лишь полой плаща. (Более подробно об угрозе взрывов в главе ТЕРРОРИЗМ.)

 

Date: 2015-10-18; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию