Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адаптации детей к школе. Психолого-педагогический анализ





Психолого-педагогический анализ

Особенностей адаптации первоклассников к школе.

Состоит из трех диагностических методик, определяющих уровень дезатаптации первоклассников.

1. Опросник изучения социально-психологической адаптации детей к школе (заполняется учителем).

2. Диагностическое обследование детей, которое включает следующие разделы:

- обследование состояния пространственного восприятия;

- выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);

- проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

- выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;

- выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;

- обследование фонематического слуха и восприятия;

- обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;

- обследование состояния моторики и зрительно-моторной координации.

Обследование проводится в сентябре и определяет интеллектуальную готовность ребенка к школьному обучению.

3. Опросник изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе (заполняется родителями). Предлагается родителям детей, имеющим трудности в общении и обучении в школе.

 

Для определения уровня дезатаптации первоклассников можно дополнительно использовать опросник Л.М. Ковалевой и Н.Н. Тарасенко, который помогает систематизировать представление о ребенке, начинающем учиться в школе. Эта методика адресована учителям начальной школы.

 

 

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

(заполняется учителем)

1-й критерий. «Эффективность учебной деятельности»

1-я шкала. «Учебная активность»:

5. Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно.

4. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.

3. Редко поднимает руку, но отвечает правильно.

2. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса.

1. Пассивен на уроке, дает неверные ответы или не отвечает совсем, часто переписывает готовое с доски.

0. Учебная активность отсутствует (не включается в учебный процесс).

2-я шкала. «Усвоение знаний (успеваемость)».

5. Правильное, безошибочное выполнение школьных заданий.

4. Небольшие помарки, единичные ошибки.

3. Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой.

2. Плохое усвоение материала по одному из основных предметов. Обилие ошибок.

1. Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений, зачеркиваний.

0. Плохое усвоение программного материала по всем предметам, грубые ошибки, большое количество.

2-й критерий. «Усвоение школьных норм поведения»

3-я шкала. «Поведение на уроке»:

5. Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.

4. Выполняет требования учителя, но иногда на короткое время отвлекается от урока.

3. Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами.

2. Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах.

1. Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится и постоянно разговаривает.

0. Не выполняет требований учителя, большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы).

4-я шкала. «Поведение на перемене»:

5. Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных коллективных играх.

4. Активность выражена в малой степени, предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры.

3. Активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, доску, убирает класс).

2. Не может найти себе занятие, переходит от одной группы детей к другой.

1. Пассивный, движения скованные, избегает других.

0. Часто нарушает нормы поведения, мешает другим детям играть, нападает на них, кричит, бегает, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой).

3-й критерий. «Успешность социальных контактов»

5-я шкала. «Взаимоотношения с одноклассниками»:

5. Общительный, легко контактирует с детьми.

4. Малоинициативный, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.

3. Сфера общения ограничена, контактирует только с некоторыми ребятами.

2. Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.

1. Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему).

0. Проявляет негативизм в отношениях с детьми, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят).

6-я шкала. «Отношение к учителю»:

5. Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним.

4. Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью.

3. Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам.

2. Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным.

1. Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, запинается.

0. Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет при малейшем замечании.

4-й критерий. «Эмоциональное благополучие»

7-я шкала. «Эмоции»:

5. Хорошее настроение, часто улыбается, смеется.

4. Спокойное эмоциональное состояние.

3. Эпизодически проявление сниженного настроения.

2. Отрицательные эмоции:

- тревожность, огорчение, иногда страх;

- обидчивость, вспыльчивость, раздражительность.

1. Отдельные депрессивные проявления, плач без всяких на то причин; агрессивные реакции, часто ссорится с детьми, повышает голос.

0. Преобладание депрессивного настроения, агрессия (вспышки гнева, злости) проявляется в отношениях с детьми (может ударить кого-то или сломать что-то, затеять драку) и с учителем.

 

ШКОЛА__________________КЛАСС_________________________

Date: 2015-10-18; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию