Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЕРМЬ 2009. Составители: Н .В.Болотская, Н.З.Бурди, М.В.Василюк, Г.В.Голдобина,





СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА БОЛЬ, ВОСПАЛЕНИЕ, ИММУНИТЕТ

СРЕДСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ

НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ

МЕСТНОДЕЙСТВУЮЩИЕ СРЕДСТВА

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ФАРМАКОЛОГИИ

 

 

ПЕРМЬ 2009


 

Составители: Н.В.Болотская, Н.З.Бурди, М.В.Василюк, Г.В.Голдобина,

Т.А.Капитоненко, Т.М.Коньшина, В.П.Котегов, Н.М.Терехова, Е.А.Усачев.

 

 

УДК 615 (075.8)

ББК 52.81

 

Учебно-методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармакологии. 4.Средства, действующие на центральную нервную систему.

/ Сост. Н.В.Болотская, Н.З.Бурди, М.В.Василюк, Г.В.Голдобина,

Т.А.Капитоненко, Т.М.Коньшина, В.П.Котегов, Н.М.Терехова, Е.А.Усачев/

Под ред. проф. В.П.Котегова.

Издание ГОУ ВПО ПГМА им.ак. Е.А.Вагнера Росздрава, Пермь, 2009, 42 с.

 

 

Учебно-методические рекомендации составлены в соответствии с программой по фармакологии, утвержденной МЗ РФ для студентов медицинских вузов (М., 2002), с учетом опыта использования ранее изданных методических указаний (Пермь, 1989) и предназначены для оптимизации самостоятельной работы студентов при изучении материала учебников, методических пособий, руководств к практическим занятиям и лекций по фармакологии.

Учебно-методические рекомендации имеют единую структуру и общую цель - изучение фармакологии и токсикологии различных групп лекарственных препаратов, показаний и противопоказаний к их применению, освоение частной рецептуры.

Учебно-методические рекомендации содержат справочный материал по рецептуре на русском и латинском языках, тестовые задания с эталонами ответов.

 

Рецензент

Смирнова Е.Н.   профессор, заведующий кафедрой эндокринологии и клинической фармакологии Пермской государственной медицинской академии имени академика Е.А.Вагнера    

 

Печатается по решению Центрального координационного методического

совета ГОУ ВПО ПГМА им.ак.Е.А.Вагнера Росздрава

 

ã Пермская государственная

медицинская академия, 2009


СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема: НАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ. НЕОПИОИДНЫЕ АНАЛЬГЕТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ. ПРОТИВОКАШЛЕВЫЕ СРЕДСТВА……………………..4

 

Тема: НЕНАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ (ННА). НЕСТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (НПВС). СРЕДСТВА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВЫВЕДЕНИЮ МОЧЕВОЙ КИСЛОТЫ (ПРОТИВОПОДАГРИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА)…...................................................................................................................…13

 

Тема: ПРЕПАРАТЫ АКТГ И ГОРМОНОВ КОРЫ НАДПОЧЕЧНИКОВ. СТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (СПВС). АНАБОЛИЧЕСКИЕ СТЕРОИДЫ………………………………………………………………………………………21

 

Тема: ИММУНОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА………..…………….………………..…………….29

 

Тема: АНТИПСИХОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (НЕЙРОЛЕПТИКИ). СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ МАНИЙ. АНКСИОЛИТИКИ (ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ). СЕДАТИВНЫЕ СРЕДСТВА…………………………………..…………………………………………………..37

 

Тема: АНТИДЕПРЕССАНТЫ. ПСИХОМОТОРНЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ. НООТРОПЫ. АНАЛЕПТИКИ……………………………………………………..……………………………45

Тема: СРЕДСТВА ДЛЯ НАРКОЗА (ОБЩИЕ АНЕСТЕТИКИ)……….……………………….53

 

Тема: СНОТВОРНЫЕ, ПРОТИВОСУДОРОЖНЫЕ И ПРОТИВОПАРКИНСОНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА………………………………………………………………………….……………59

 

 

Тема: СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ………..……………………………………………………………...67

 

Тема: МЕСТНОДЕЙСТВУЮЩИЕ СРЕДСТВА………………………………………………...73

 


Тема: НАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ. НЕОПИОИДНЫЕ АНАЛЬГЕТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ. ПРОТИВОКАШЛЕВЫЕ СРЕДСТВА.

Мотивация. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах наркотических и неопиоидных анальгетиков центрального действия, противокашлевых средств.

Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию препаратов с использованием иллюстративного материала, определить показания и противопоказания к их применению, обратить особое внимание на опасность развития лекарственной зависимости от опиоидов, освоить выписывание препаратов.

Базисные разделы для повторения: ноцицептивная и антиноцицептивная системы, кашлевой рефлекс.

Препараты: морфина гидрохлорид*, омнопон*, промедол*, фентанил*, пентазоцин, бупренорфин, трамадол, налорфин, налоксон, карбамазепин, клофелин, кетамин.

Кодеин, этилморфин, либексин, глауцин.

 

Теоретические вопросы для подготовки к занятию:

1. Наркотические анальгетики. Определение понятия. Источники получения. Классификация препаратов.

2. Представление об опиатных рецепторах и их эндогенных лигандах.

3. Опий. Классификация и направленность действия его алка­лоидов. Влияние наркотических анальгетиков на гладкомышечные органы. Практическое значение. Омнопон.

4. Механизм и локализация обезболиваю­щего действия наркотических анальгетиков. Роль опиатных рецепторов в реализации эффектов. Показания к применению. Возможность использования для нейролепт-, атарактанальгезии, перидуральной анальгезии.

5. Влияние наркотических анальгетиков на центры продолговатого и среднего мозга. Практическое значение.

7. Сравнительная характеристика препаратов опия и их синтетических заменителей (морфина, промедола, фентанила, пентазоцина, бупренорфина). Особенности их фармакокинетики, -динамики, показаний к применению. Деонтологические аспекты назначения, выписывания, хранения наркотических анальгетиков.

8. Острое отравление наркотическими анальгетиками. Помощь при нем. Налоксон и налорфин.

9. Хроническое отравление наркотическими анальгетиками (наркомания), социальная роль.

10. Понятие о неопиоидных анальгетиках центрального действия. Механизмы обезболивающего эффекта карбамазепина, клофелина, кетамина. Отличие от наркотических анальгетиков. Показания к применению.

11. Противокашлевые средства (кодеин, этилморфин, либексин, глауцин), их классификация. Особенности действия и применения.

 

Задания для подготовки практической части занятия:

а) выписать рецепты:

1. Морфина гидрохлорид в ампулах.

2. Промедол в таблетках и ампулах.

3. Фентанил в ампулах.

4. Пентазоцин в таблетках и ампулах.

5. Омнопон в ампулах.

6. Налоксон в ампулах.

7. Кодтерпин в таблетках

8. Либексин.

 

б) уметь выбрать и выписать препараты для:

1) снятия болей при коликах;

2) обезболивания родов;

3) снятия болей при злокачественных опухолях;

4) нейролептанальгезии;

5) помощи при остром отравлении наркотическими анальгетиками.

 

Литература

 

1. Харкевич Д.А. Фармакология, 10-е изд., М. ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства, 15 изд., М., Новая волна,2006.

3. Майский В. В. Фармакология (учебное пособие). М., ГЭОТАР – Медиа, 2003.

 

Date: 2015-10-22; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию