Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Так было всегда





Использование прошлого в качестве оправда­ния потери равновесия в том, что касается изо­билия, носит следующий смысл: «У меня огромный опыт привлечения в мою жизнь нужды, и я намерева­юсь продолжать делать то же самое». Точка зрения, заключающаяся в том, что причины продолжитель­ного отсутствия чего-либо в вашей жизни лежат в прошлом, является основной причиной противо­действия. Вам, наверное, говорили, что, если вы не вынесли урока из прошлых ошибок, вы будете вы­нуждены их повторить. Вот что об этом думаю я: сосредоточение на прошлых ошибках гарантирует их повторение в настоящем!

Думаю, будет лучше, если вы забудете о нужде, с которой столкнулись. Прекратите думать о том, чего не удалось осуществить, если только вы не на­деетесь на повторение. Избегайте обсуждать ваше мрачное прошлое. Не считайте, что провели дет­ство и юность в голоде или нужде. Рассматривайте ваше прошлое как ряд шагов, абсолютно необходимых, чтобы реализовать бесконечный потенциал изобилия.

 

Стр 98-99 пропущены

 

считает серединой ночи), и рассветный ветер раскрывает мне тайны. Вы получаете право на Божью благодать. Жизнь в равновесии— одна из тайн. Вкусите ее и, что бы вы ни делали, не возвращайтесь ко сну!

 

Глава седьмая

 

Борьба со злом лишь только усиливает над вами его власть

 

(Установление равновесия между желанием покоя и непрерывно бомбардирующими вас плохими известиями)

 

Достаточно видеть и слышать бесчестного человека, чтобы вступить на путь бесчестья.

КОНФУЦИЙ

 

Все лучшее, что есть у тебя, — от Бога, все плохое, что есть у тебя, — от тебя.

КОРАН

 

Каждый день мы слышим из различных источников, что наш мир перевернулся вверх дном, повсюду зло, а терроризм стал образом жизни. Взрослые люди, точно одержимые, убивают друг друга все более жестокими способами, тогда как дети становятся подрывниками-смертниками во имя Бога. Радио, телевидение, оперативные выпуски новостей изливают бесконечный поток сообщений о людской жестокости, овладевающих членами семьи приступах ярости, убийствах, в гневе совершаемых подростками в школах, потрясающем мировое сознание распространении очагов террора, вспыхивающих всюду, начиная от станций метро и заканчивая местами поклонения.

Я мог бы продолжить рассказ о том, как нас непрерывно бомбардируют средства массовой информации. Я намереваюсь закончить на том, чтобы не отступать от основной посылки этой главы. Единственное, что я бы хотел подчеркнуть, — что, похоже, мы живем в не знающем равновесия мире, где наше желание покоя наталкивается на мириады разновидностей беспокойной энергии, которая считается достойной освещения в новостях. Но в этом вопросе у нас есть выбор. Что бы ни происходило вокруг, невзирая на энергетическое беспокойство, воздействию которого мы столь часто подвергаемся, мы можем предпочесть приведение в соответствие своей энергии с желанием покоя.

Мы можем начать с решения сохранить покой внутри себя, даже если весь окружающий мир будет излучать страх, ненависть и гнев. Значительные коллективные усилия, прилагаемые на протяжении истории человечества власть предержащими, научили людей, кого бояться, и даже хуже — кого ненавидеть. Если бы нам удалось вернуться в Америку начала 1750-х годов, нам говорили бы, что наш па-триотический долг — ненавидеть французов и коренных жителей Америки. Спустя двадцать пять лет нам говорили бы, что мы можем перестать ненавидеть французов, но зато обязаны ненавидеть англичан. Окажись мы спустя 87 лет на Юге, нам говорили бы ненавидеть Север, а северянам — Юг, даже при наличии кровного родства. (И, кстати, больше не требовалось бы ненавидеть англичан.)

 

Перенесись мы на 34 года вперед, нам бы не требовалось ненавидеть испанцев; кроме того, для нас опять стало вполне приемлемым любить жителей различных широт нашей страны. Спустя двадцать лет было принято любить испанцев и ненавидеть немцев, спустя каких-нибудь несколько десятилетий к обязательному списку врагов были причислены японцы. После этого приемлемым стал отказ от ненависти к немцам и японцам, вместо которых нас обязали ненавидеть коммунистов, будь они уроженцами Северной Кореи или несколькими годами позднее — Северного Вьетнама.

Другими словами, всегда находились группы людей, которых добавляли в список ненависти или исключали из него. Долгое время от нас требовали ненавидеть русских, затем — иранцев; нам разрешили любить иракцев, но ненадолго. После этого они также были причислены к списку ненависти: мы были обязаны ненавидеть прежде любимых иракцев, было принято любить иранцев, которых каких-нибудь десять лет назад нас заставляли ненавидеть. Им на смену пришли талибы, а также такие «темные» категории, как террористы, которых прежде нас заставляли любить; мятежники, кем бы они ни были, стали обязательными объектами нашей ненависти.

Список ненависти нескончаем! Меняются лица, но неизменен смысл: нам говорили, кого ненавидеть, но мы не понимали: враг, которого мы должны ненавидеть, — не народ, враг — сама ненависть!

 

Исключение себя изо всех списков ненависти

 

В своей книге «Исцеление от войны» (Healing from the War) Артур Эгендорф предлагает следующим образом направить наши усилия по восстановлению равновесия между нашим образом жизни и стремлением к жизни в покое:

 

Лишь вместе мы создадим культуру, которая вытеснит череду наступлений и отступлений — не с помощью страха войны, но с помощью ведения высшего образа жизни.

Зачатком этой культуры является стремление отдельных людей, небольших групп и сообществ посвятить свою жизнь высшей мечте всех времен: не ожиданию прихода спасителя; не ожиданию принятия правительством справедливых зако-нов; не ожиданию революции, что исправила бы перекосы этого жестокого мира; не организации крестового похода с целью победить некий заключенный вне нас источник зла. Каждый из нас, в одиночку или объединившись, ответствен за то, чтобы нести своим существованием радость здесь и сейчас. Как только достижение этой цели становится нашей первоочередной задачей, мы можем посвятить себя бесконечным усилиям, при-званным принести благополучие окружающим, справедливость и честность — деятельности на-шего правительства, а также воплотить конструктивные программы, способные изменить нашу жизнь к лучшему. Вдохновленным этой идеей, нам больше не нужно ожидать конечного результата, чтобы получить желаемое. Вы не найдете лучшего способа жить или умереть.

 

Что касается этого проницательного высказыва-ния, наибольший отклик во мне пробудили слова: «Каждый из нас, в одиночку или объединившись, ответствен за то, чтобы нести своим существованием радость здесь и сейчас». Думаю, первое, что вы можете сделать на этом пути, — исключить из внутреннего сознания ненависть. Пусть даже это покажется вам неожиданным, дайте этому осесть в вашем уме. Те, кто ненавидит войну, несут за нее такую же ответственность, как и те, кто ненавидит тех, кого считают своими врагами, делая все, чтобы их уничтожить. Те, кто ненавидит преступность, являются частью проблемы преступности. Те, кто ненавидит рак, превращают рак в своего врага и становятся частью проблемы рака.

Как и все то, что является предметом обсуждения в этой книге, секрет восстановления равновесия связан не столько с изменением поведения, сколько с внутренней перестройкой себя, с созданием культуры, которая вытеснила бы череду наступлений и отступлений. Всякий раз, используя для разрешения конфликта силу, мы порождаем ответную силу. В этом основная причина непрекращающихся войн, определяющих историю человечества. Сила, ответная сила, превосходящая сила, борьба продолжается, вовлекая все новые поколения. Это истинно и в отношении вас: мысль о ненависти вызывает мысль о мести и, в свою очередь, порождает мысли о еще большей ненависти. Проблема заключается в том, что мысли о ненависти и мести начинают определять вашу жизнь. Они становятся вашей точ-кой притяжения.

Изначальное желание пребывать в покое в том мире, который средства массовой информации представляют сошедшим с ума, духовно уравновешено. Чтобы его осуществить, вы должны излучать мысли, согласующиеся с энергией этого желания. Желанный покой не придет на смену мыслям о ненависти, и причина этого неоднократно упоминалась на страницах данной книги: Вы притягиваете все больше того, от чего хотите избавиться.

Date: 2015-10-22; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию