Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика грузопотоков и транспортных схем





В различные периоды и этапы геологоразведочных работ характеристика грузопотоков экспедиций и партий (участков) изменяется не только по объему перевозимых грузов, но и по их разнообразию. В начальный (подготовительный) период работы количество перевозимых грузов невелико. В основном это оборудование, строительные материалы и сооружения бытового назначения.

В ряде случаев при второй и особенно третьей группах сложности транспортных связей экспедиций доставка самоходного технологического оборудования (геофизические, буровые и шурфопроходческие установки) и даже транспортных машин к месту производства работ целесообразна (а в ряде случаев и единственно возможна) государственным речным или воздушным транспортом.

По мере развития работ грузопоток постепенно увеличивается и меняет свою структуру. В его состав всё в большей мере вклю­чаются различные материалы для технологических и бытовых нужд. При стабилизации режима разведочных работ количество перевозимых по магистралям внешней связи грузов уменьшается за счет снижения доставки на базы экспедиций энергетического и технологического оборудования. В то же время внутренние пе­ревозки оборудования могут возрастать за счет перемещения по разведочному полю, например, буровых вышек, станков. В завершающий период работ грузопотоки вновь возрастают при вывозе с разведочных полей или участков оборудования, материалов и других грузов.

Рис. 1.1. Схемы транспортных связей:

а -простые; б - средней сложности; в - сложные.

Условные обозначения:

 

 

1 - автомобильные и тракторные дороги; 2 - водные трассы;

3 - воздушные трассы;

4 - базы экспедиций (ГРЭ);

5,6 - центральные базы водного и воздушного сообщений;

7 - базы партий (ГРП); 8 - базы геологоразведочных участков.

 

 

Изложенная динамика изменений размеров и структуры грузопотоков, схематична. Она может меняться в конкретных условиях разведки месторождений в зависимости от многих факторов. К основным факторам относятся: стадии, масштабы и концентрация разведочных работ; географическое расположение и геологические особенности месторождения; способы разведки (бурение, горные выработки, геофизические методы); сезонность или непрерывность производства работ в течение года; выбор вида транспорта, определяющего оптимальное время года для перевозки основной массы грузов, доставляемых на базы экспедиций и партий.

При массовой перевозке разнообразных грузов необходимо разделение их на типы ивиды, каждый из которых характеризуется использованием определенных транспортных средств и вспомогательного оборудования, а также своими особенностями транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ. Классификация перевозимых грузов дана в таблице 1.3.

Перевозка грузов 1-го типа (крупногабаритных) геологоразведочных экспедиций в основном ограничивается их транспортировкой (на более или менее значительные расстояния) по рекам на баржах и по воздуху вертолетами на прицепных подвесках (в исключительных случаях возможна перевозка в фю­зеляжах больших грузовых самолетов).

Для сокращения объемов и сроков демонтажных и монтажных работ буровые вышки перемещаются без разборки на небольшие расстояния с одной производственной площадки на другую (в пределах разведочного поля) тракторами на санной платформе.

Грузы 2-го типа (длинномерные) по наземным трассам транспортируются грузовыми автомобилями, тягачами и тракторами преимущественно на одно или двуосных полуприцепах различных конструкций.

По водным путям - на грузовых пароходах, баржах и плотах, по воздуху - на прицепных подвесках вертолетов.

Грузы 3-го типа (тяжелые, небольших размеров) по наземнымдорогам перевозятся в основном в бортовых автомобилях большой грузоподъемности или на специальных автомобильных и тракторных прицепах, по водным путям - на баржах, по воздуху - в фюзеляжах грузовых самолетов и вертолётов.

К грузам 4-го типа (контейнерным) относятся разнообразные грузы, размещаемые с целью перевозки, а иногда и длительного хранения на перевалочных пунктах в стандартной компактной таре - контейнерах.

При использовании контейнеров повышается производительность погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, а также сохранность грузов.

Таблица 1.3.

Классификация грузов.

Тип груза Категория груза Особенности перевозок и виды транспорта Наименование и виды грузов
    Крупно- габаритные Перевозят специальными транспортными средствами, иногда разбирают при перевозке на узлы. Буровые вышки, шахтные копры, опоры электропередач, мостовые конструкции и другие.
    Длинно- мерные Наземная транспортировка с помощью специальных прицепов; перевозка по мелким рекам на плотах; на подвесках вертолетов. Буровые и другие трубы, рельсы, металлические балки и лесоматериалы большой длины.
    Тяжелые, небольших размеров   Используются транспортные и погрузочные средства повышенной мощности.   Буровые станки и оборудование, компрессоры, электрогенераторы, бульдозеры, скреперы, электровозы, погрузочные машины и пр.; ж.б. конструкции и др.
  Контейнерные Относительно мелкое оборудование и материалы перевозят в контейнерах или пакетах. Нетяжелые машины, узлы, аппаратура, инструменты, бытовое обо­рудование и материалы, грузы мелкой расфасовки.
  Сыпучие Материал перевозится в мешках и другой таре Песок, гравий, глина, уголь, цемент, известь, соли, и др.
    Газы и жидкости   Перевозка в наливных ёмкостях транспортных средств. Кислород, ацетилен, кислоты, щелочи, жидкие горючие и смазочные масла; питьевая и техническая вода.
    Взрывчатые Особые режимы перевозки; выделение специальных транспортных средств. Взрывчатые вещества и средства взрывания

 

Контейнеры перевозят обычно на бортовых автомашинах, автомобильных и тракторных прицепах, на пароходах, буксирах и баржах, в самолетах и на подвесных устройствах вертолетов.

Грузы 5-го типа (сыпучие) для перевозки загружают непо­средственно в бортовые автомашины, автомобили-самосвалы, автомобильные и тракторные бортовые прицепы, на баржи и плоты, а также перевозят насыпав их в мешки. Иногда сыпучие грузы (преимущественно цемент) перевозят в мешках на вертолетах и самолетах.

Грузы 6-го типа (газообразные) перевозят в баллонах различ­ными транспортными машинами. Жидкие вещества транспортируют в цистернах, баках, бутылях и бидонах.

Грузы 7-го типа (взрывчатые материалы) должны транспортироваться с соблюдением особых правил и требований, приведенных в «Единых правилах безопасности при взрывных работах». Эти требования предусматривают меры безопасности, необходимые для того или иного типа транспорта.

Необходимое количество тех или иных технологических грузов, доставляемых в экспедиции, партии и на про­изводственные участки, зависит от вида геологоразведочных работ, их масштабов и применяемого оборудования.

Date: 2015-10-22; view: 868; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию