Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система стратегического управления персоналом организации
Кадровая политика предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации. Термин «стратегическое управление» был введен в 60-70–х годах ХХ века. Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит своевременные изменения в организации, позволяющие добиться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Стратегическое управление персоналом – это управление формированием конкурентного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. Цель стратегического управления персоналом – обеспечить скоординированное и адекватное состоянию внешней и внутренней среды формирование трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период. Стратегическое управление персоналом позволяет решать следующие задачи: 1. Обеспечение организации необходимым трудовым потенциалом в соответствии со стратегией. 2. Формирование внутренней среды организации таким образом, что внутриорганизационная культура, ценностные ориентации, приоритеты в потребностях создают условия и стимулируют воспроизводство и реализацию трудового потенциала и самого стратегического управления. 3. Исходя из установок стратегического управления и формируемых им конечных продуктов деятельности, можно решать проблемы, связанными с функциональными организационными структурами управления, в том числе управления персоналом. 4. Возможность разрешения противоречий в вопросах централизации-децентрализации управления персоналом. Одна из основ стратегического управления – разграничение полномочий и задач как с точки зрения их стратегичности, так и иерархического уровня исполнения[12]. Субъектом стратегического управления персоналом выступает служба управления персоналом организации и вовлеченные по роду деятельности высшие линейные и функциональные руководители. Объектом стратегического управления персоналом выступает совокупный трудовой потенциал организации, динамика его развития, структуры и целевые взаимосвязи, политика в отношении персонала, а также технологии и методы управления, основанные на методах стратегического управления персоналом. Разработка стратегии управления персоналом производится на основе глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция развития персонала и организации в целом в соответствии с ее стратегией.
24. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале, путям и источникам ее покрытия.
Выбор путей покрытия потребности в персоналезависит от влияния двух других направлений маркетинговой деятельности - разработки профессиональных требований к персоналу и определения величины затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала. Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам: - установление источников покрытия потребности, - определение путей привлечения персонала, - анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников, затрат, связанных с использованием того или иного источника, и путей привлечения персонала, - выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников или путей. Поэтому отдел персонала – первое звено в маркетинге компании, он играет роль фильтра, обеспечивающего компанию квалифицированными кадрами. Отдел персонала ежедневно контактирует с десятками людей – соискателей на открывшиеся вакансии. Самое первое – необходимо понимание того, что отдел персонала – один из важнейших участков коммуникации с потенциальным клиентом. Процедура собеседования и, тем более, отказа в трудоустройстве, должны рассматриваться как отдельная задача в комплексе маркетинговой политики фирмы. Нужны корпоративные стандарты этих процедур, снижающие негативную реакцию соискателей. Отдел персонала должен иметь возможность конструктивно влиять на внутрифирменную ситуацию, не «зацикливаясь» лишь на подборе новых работников. В подавляющем большинстве случаев, «конфликтные» увольнения происходят из-за неспособности конфликтующих сторон вести себя гибко в противостоянии. И тут отдел персонала мог бы выполнять роль посредника, облегчающего поиск компромисса. Ожидаемые затраты на приобретение и использование персонала складываются из таких составляющих, как внешние и внутренние затраты, которые могут быть единовременными и текущими. К внешним единовременным затратам относятся: оплата договорных отношений с учебными заведениями, коммерческими структурами по подбору и подготовке персонала, центрами подготовки при органах регулирования занятости. К внешним текущим затратам относятся: затраты на исследовательские и оперативные работы в области персонал - маркетинга (сбор и анализ информации, затраты на рекламу, представительские расходы, командировки маркетинговых служб и прочие). К внутренним единовременным затратам относятся: капитальные инвестиции по оборудованию новых рабочих мест и переоснащению существующих, вложение средств в дополнительное строительство и оснащение объектов социальной инфраструктуры, учебных подразделений и прочие. Внутренние текущие затраты складываются из расходов по оплате труда новых сотрудников или работников с более высокой квалификацией, в том числе различных социальных выплат и прочих.
25. Кадровое планирование. Кадровое планированиепредставляет процесс обеспечения потребностей организации персоналом соответствующей квалификации в необходимом количестве в определенном временном периоде. Различают планирование общей потребности в персонале, планирование дополнительной потребности и потребности в специалистах и служащих. Направления кадрового планирования: разработка кадровой стратегии организации, в том числе создание для должностного и профессионального роста работников организации и планирования необходимых условий труда, непосредственная работа по количественному и качественному укомплектованию организации работниками на каждое рабочее место и в соответствующий период времени, развитие персонала с определением конкретных целей и интересов каждого работника, планирование его индивидуальной деловой карьеры. Стадии процесса кадрового планирования: определение воздействия организационных целей компании на ее подразделения; определение будущих потребностей в персонале и общей потребности (численности нанимаемых работников); учет имеющегося кадрового состава организации и определение дополнительной потребности в кадрах; разработка конкретного плана действий по удовлетворению потребностей в персонале. Учет имеющихся кадров в организации ведется по трем направлениям: во-первых, проводятся оценка и анализ состояния имеющихся или занятых в организации работников, во-вторых, проводится оценка потенциала внешних источников для заполнения имеющихся кадровых вакансий, если в организации принята открытая кадровая политика; в-третьих, разрабатывается конкретный план действий, связанный с изменением численности персонала организации. Кадровое планирование подразделяется на краткосрочное (до 2-х лет), среднесрочное (от 2-х до 5 лет) и долгосрочное (свыше 5 лет). Помимо этого можно выделить следующие виды кадрового планирования: планирование потребности в персонале, планирование набора и привлечения персонала, планирование сокращения численности работников, планирование обучения персонала, планирование расходов на содержание персонала, планирование мероприятий по увеличению производительности труда персонала[13]. Кадровое планирование, связанное с набором и наймом персонала, как во вновь созданную компанию, так и в связи с расширением организации или появлением новых видов деятельности, следует начинать с оценки потребности в персонале в количественном и в качественном плане. Качественная потребностьопределяется уровнем квалификационных требований, предъявляемых к персоналу, то есть профессией, специальностью. Количественная потребностьв персонале планируется путем определения его расчетной численности и ее сравнения с фактической обеспеченностью работниками в запланированном временном периоде. Общая потребность определяется посредством суммирования требуемого количества работников по всем критериям.
26. Методы определения потребности в персонале.
|