Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи курсаУчебные: ü Создать у студентов представление о риторике как науке, имеющей традиционно большое значение для развития личности и общества в целом, а также о месте риторики в системе гуманитарных дисциплин. ü Представить основные этапы развития риторики (от античности до современности), познакомить с основными трудами риторов разных эпох. ü Представить категориальный аппарат риторики, классификацию родов и видов публичной речи и особенности судебного красноречия. ü Создать у студентов четкое представление о публичной речи как средстве коммуникации. ü Представить оратора и аудиторию как участников процесса публичного выступления. ü Представить специфику текста публичной речи.
Образовательные: ü Заложить базу риторических знаний и речевого самоконтроля. ü Выработать у студентов риторические умения и навыки работы с текстом публичной речи. ü Способствовать выработке навыков оратора и умений слушателя. ü Научить строить ораторский диалог. ü Дать направления индивидуальной работы по совершенствованию языковой личности. Воспитательные: ü Создать установку на осознание ответственности за слово как за поступок. ü Создать установку на освоение уровня компетенции (в том числе речевой), соответствующей современному служителю Фемиды. ü Повысить уровень общей (и речевой) культуры.
В результате изучения дисциплины студент должен: получить представление: 1. об истоках и важнейших этапах развития ораторского искусства; 2. о нравственных основах судебной речи; 3. об общих принципах управления аудиторией; 4. о технике речи и невербальных средствах общения; 5. о концептуальных аспектах текста публичной речи; знать: 6. базовые понятия современной риторики; 7. основоположников античной риторики, российской риторической школы; 8. риторический идеал разных эпох; 9. виды красноречия, в том числе особенности судебного красноречия; 10. лингвистические и экстралингвистические признаки судебной речи; 11. особенности защитительной и обвинительной речей. 12. этапы классического риторического канона; 13. назначение планов и их виды; 14. основные виды аргументов; 15. план риторического анализа публичного выступления; уметь: · различать основные виды красноречия; · анализировать тексты публичных выступлений; · описывать предмет речи; · использовать основные стратегии повествования; · рассуждать, опираясь на классический образец речи-рассуждения (хрию); · пользоваться вербальными и невербальными ораторскими приемами; · решать риторические задачи, учитывая при этом особенности речевой ситуации: участников, характер отношений, цели, обстоятельства и т.д.; · аргументировать свою позицию; · управлять своим голосом и готовить речевой аппарат к работе; · следить за собственным дыханием и дикцией; · определять необходимый темп речи; · анализировать и оценивать свое и чужое публичное выступление; · прогнозировать характер восприятия речи собеседником и привлекать
Структура курса предусматривает лекции и семинарские (практические) занятия. В соответствии с требованиями стандарта, ряд занятий предполагает проведение в активных и интерактивных формах. Содержание теоретического (лекционного) блока дисциплины составляют основные разделы: I – «Истоки, пути становления и особенности судебного красноречия», II – «Риторика – искусство убеждения», III – «Основы мастерства публичного выступления». Семинарские (практические) занятия предполагают освоение основ практической риторики. В каждом разделе излагается теоретический материал (сопровождаемый практическими рекомендациями по продуктивному усвоению), выбираются тексты для анализа, даются задания для самостоятельной работы. Данный учебно-методический комплекс ориентирован на студентов заочного отделения, специфика формы обучения которых предполагает, что значительную часть объема информации им предстоит освоить самостоятельно, поэтому включает: 1 – конспект лекций по основным темам дисциплины; 2 – методические рекомендации по освоению дисциплины, в которых, помимо общих рекомендаций, представлены темы практических занятий (вопросы, задания и упражнения к этим занятиям – Приложение 1); 3 – методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ориентируют студентов на продуктивное усвоение навыков работы с текстом речи и сопровождаются практическими рекомендациями по приобретению исполнительских навыков оратора. Для определения «шкалы» самоконтроля студентам предлагаются психолого-риторические тесты и тестовые задания: тесты – «Человек на трибуне» и «Уровень вашего умения слушать», тестовое задание – «П роверка слуховой памяти» (Приложение 2). Для успешного формирования базы риторических знаний, умений и навыков предлагаются задания и упражнения для самостоятельной работы по всем основным темам дисциплины (Приложения 3,4,5); 4 – задания для выполнения контрольной работы (для студентов, обучающихся на базе общего среднего (полного) образования) – рекомендации по выполнению контрольной работы – Приложение 6); 5 – список рекомендованной литературы содержит издания, имеющиеся в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке им. В.И. Ленина (издания указаны вместе с библиографическим шифром). В результате изучения дисциплины студент должен: Ú знать основные исторические этапы развития риторики и представлять ее традиционно общественно-научную значимость; Ú представлять особенности публичной речи как средства речевой коммуникации; Ú уметь составлять тексты публичных речей разных родов и видов; Ú владеть спецификой функциональных ролей коммуникантов; Ú стремиться к приобретению навыка коммуникативного самоконтроля.
Общая трудоемкость дисциплины – 72 часа (2 зачетные единицы).
|