Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опора звука





Активная фиксация гортани при помощи щито-грудинных мускулов в низком положении, в которое она пришла пассивно вследствие опускания подъязычной кости, и есть то, что называется опорой звука.

Такая фиксация гортани не должна быть истолкована как насильственное удержание ее в низком положении, так как сила сокращения щито-грудинных мышц не велика и имеет лишь значение якорей, которыми гортань удерживается, чтобы не быть унесенной вверх напором выдыхаемого воздуха. Тонус щито-грудинных мышц лишь немного превышает этот напор, и поэтому такая фиксация гортани или опора звука ощущается поющим не как насилие, а как ласково удерживающая рука друга.

Ощущение фиксации гортани не должно прекращаться на всем протяжении звука. Кроме того, оно должно оставаться во время вдыханий между отдельными словами или фразами для того, чтобы каждое новое вдыхание происходило при том же положении гортани, в котором она фонировала на последней ноте. Если это требование не будет выполнено, то следующий за передышкой звук не будет тождествен с предыдущим по тембру, чистоте и округленности, и в пении будет заметная пестрота.

Практический прием для осуществления опоры звука заключается в следующем.

Опустив известным уже способом (и без малейшего участия нижней челюсти) подъязычную кость, и, дав этим возможность гортани пассивно опуститься, надо немедленно вслед за этим сделать новое, легкое закрепительное движение гортани вниз. Это следует уже не один подъязычно-грудинный, но вместе с ним и щито-грудинный мускул. Согнутый указательный палец, приложенный наружной поверхностью к гортани в области перстневидного хряща в надключичной ямке шеи, почувствует при этом втором движении гортани вниз легкий нажим, вслед за которым без всякого промедления надо начать звук, стараясь сохранить в течение всей его длительности ясно ощущаемый пальцем нажим гортани. Звук при этом получает особенную устойчивость, густоту, тембровую содержательность и равномерность, одинаково сохраняемые на forte и на piano. Это и будет опертый звук.

К сожалению, описанная низкая опора звука — не единственно возможная. Существует еще другой и, надо сказать, слишком часто встречающийся у певцов способ фиксации гортани при помощи мускулатуры, находящейся выше подъязычной кости, и той мускулатуры, которая закрепляет подъязычную кость, гортань и язык в высоком положении, но такая опора дает звук жесткий, трудный, трескучий и лишенный нюансовой гибкости. Высокая опора утомляет и изнашивает самые сильные и выносливые голоса. Певцы, пользующиеся такой опорой, при наилучших природных данных и даже выдающемся таланте быстро сходят со сцены.

Date: 2015-10-21; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию