Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль обезличенного «я» в обретении силы женщинами





Способность быть беспристрастной, невозмутимой и объективной – другое качество, часто отвергаемое в женщинах. Обычно считают, что женщина должна быть тонко чувствующим существом, всегда откликающимся на нужды и эмоции других. Она должна поддерживать прочувствованные, глубоко личные отношения с людьми. По крайней мере, до совсем недавнего времени большую часть привлекательности женщины составляли ее теплота, желание сделать людям приятное, способность к реагированию на нужды других, способность воспитывать – короче, скорее ее более «личностные» «я», чем ее беспристрастное «я». Женщина, в которой не было подобного беспокойства о нуждах и благосостоянии других, могла быть сочтена «хладнокровной» или «расчетливой». В применении к мужчинам словом «хладнокровный» часто характеризуют киллеров. Женские же сердца должны оставаться вечно теплыми.

Наш опыт показал, что большинство мужчин очень рано учатся использовать обезличенную энергию. Их учат думать беспристрастно и объективно оценивать ситуацию, даже если эта ситуация касается потребностей и чувств других. Их побуждают оставаться «невозмутимыми» и «уравновешенными», когда эмоции перехлестывают через край. Они учатся охранять свои психологические границы и действовать независимо от других, не испытывая необходимости угодить кому-то или ставить свои действия в зависимость от чьих-то ожидаемых реакций. Таким образом, они знают, как эмоционально освободиться от другого человека; они не отождествляют себя с тем «я», которое все время нуждается в поддержании личностных и эмоциональных контактов.

Конечно, есть исключения. Мы заметили, что многих мужчин, воспитанных на философии «нью-эйдж», поощряли отвергать свои обезличенные «я» и развивать эмоциональные и личностные стороны, чтобы они, подобно женщинам, могли реагировать на мир через эмоции и пропускать через себя потребности и чувства других. Им тоже необходимо все время поддерживать дружеские личные контакты, в их распоряжении нет обезличенных энергий.

За годы, прошедшие со времени первого издания этой книги, мы все больше внимания уделяли работе с обезличенным «я». Мы обнаружили, что, особенно у женщин, возврат отвергнутой обезличенной энергии значительно увеличивает силу и природную способность защитить себя. Позволив проявиться нашей обезличенной энергии, мы обретаем способность определять наши психологические границы, действовать независимо, с одобрения или без одобрения других, отделяться от других, когда это необходимо, и говорить о наших потребностях четко и невраждебно.

В процессе Диалога голосов чрезвычайно полезным является то, что мы ясно видим контраст между индивидуальными и обезличенными «я». Индивидуальное «я» - приятное, теплое, угождающее «я», которое создает и поддерживает контакт с ведущим; его заботит, что думает и чувствует ведущий. И наоборот, обезличенное «я» - несколько сдержанное, неэмоциональное; не враждебное, но дистанцированное, не обеспокоенное необходимостью контакта с ведущим. Для женщины (или для мужчины в духе «нью-эйдж») часто трудно наладить контакт с обезличенным «я», но это определенно стоит затраченных усилий.

Посмотрим, как это происходит в процессе Диалога голосов. Поговорив немного с Энн, ведущий понимает, что у нее нет доступа к своему обезличенному «я». Для Энн по-прежнему важно сохранять эмоциональный контакт с другими, она все принимает слишком близко к сердцу (в отношениях с другими людьми часто берет на себя ответственность или становится жертвой) и не способна рассматривать трансперсональные ситуации ясно и непредвзято. Она также сердечна, приятна и очаровательна в общении с ведущим.

В е д у щ и й: Мне кажется, что вы очень лично реагируете на жизнь, что у вас нет доступа к вашим обезличенным энергиям.

Э н н: Я не понимаю, что вы имеете в виду.

В е д у щ и й: Сейчас объясню. Я хочу, чтобы вы поняли разницу между вашими личностными и обезличенными энергиями. Передвиньте, пожалуйста, ваше кресло, и мы поговорим с той частью вас, которая любит людей и сердечно к ним относится.

(Энн передвигает кресло, садится и тепло улыбается ведущему.)

В е д у щ и й: Здравствуйте, как поживаете?

«Л и ч н о с т н а я Э н н» (приятно улыбаясь и глядя в глаза ведущего): У меня все хорошо. Это было очень интересно. Я не знаю точно, какая у вас цель, но если вы говорите, что это важно, я согласна. Я действительно рада возможности поработать с вами.

В е д у щ и й (стараясь установить связь с этой частью Энн, которая является истинным первичным «я»): Да, вы определенно красивая женщина, у вас блестят глаза. С вами интересно быть. С вами я чувствую себя спокойно.

«Л и ч н о с т н а я Э н н» (волнуясь): Вы смеетесь надо мной?

В е д у щ и й (искренне): Нет. Мне действительно хорошо с вами. Вы очаровательны. Мне нравится ваша улыбка.

«Л и ч н о с т н а я Э н н»: Ну, тогда я думаю, что вам хорошо, потому что вы мне нравитесь и я рада быть с вами. Я думаю, вы великолепны, и я хотела бы немного походить на вас. (Пауза.) Я думаю, что я человек для людей.

В е д у щ и й: Человек для людей?

«Л и ч н о с т н а я Э н н»: Да, мне нравятся люди. Я люблю быть с ними, я любознательна. Я сочувствую им. Я очень чувствительна и лояльна.

В е д у щ и й: Да, Энн говорила мне, что очень серьезно относится к дружбе.

«Л и ч н о с т н а я Э н н» (с некоторым удовлетворением): Вы никогда не сможете сказать, что я эгоистична или меня нет, когда кто-то нуждается во мне. Когда ее подруги заболевают, я всегда делаю все, что могу. Я посещаю их регулярно, пока они не поправляются.

В е д у щ и й: Звучит так, словно вас и впрямь беспокоит, как чувствуют себя другие люди.

«Л и ч н о с т н а я Э н н»: Вы правы. Для меня важно, чтобы окружающие меня люди чувствовали себя уютно и были счастливы. Мне плохо, когда муж Энн или ее дети несчастны. Я не люблю, когда они сердятся или замкнуты. Мне не по себе. Я должна что-то сделать, чтобы развеселить их.

В е д у щ и й: И как вы относитесь к их отношению к вам?

«Л и ч н о с т н а я Э н н»: Правда, мне это не безразлично. Я хочу, чтобы они были счастливы со мной, чтобы они любили меня. Чтобы мы были неразлучны. Мне очень плохо, когда люди уходят или когда я считаю, что они не одобряют меня. Послушайте, разве я не могу так чувствовать? Вы считаете меня дурочкой?

В е д у щ и й (по существу, обращаясь к осведомленности Энн): Будучи частью Энн, вы очень беспокоитесь о том, что я думаю. Давайте обратимся к другой части Энн, которой все равно, что я думаю.

(Энн переставляет стул на другую сторону. Она садится и выглядит слегка стесненной.)

Поскольку это совершенно незнакомая энергия, ведущий может быть вынужден стимулировать ее в Энн, передав ей свою собственную обезличенную энергию и ожидая, пока Энн настроился на нее. Ведущий может продолжать вести диалог на уровне энергетики, без слов. Это особенно помогает при первом вызове обезличенного «я». На следующих сеансах придет время использовать и слова. С помощью такой энергетической индукции Энн сможет различать личностное «я», которое улыбается и пытается поддерживать контакт, и обезличенное «я» - сдержанное, необщительное. Ведущий будет «водить» Энн от одной энергии к другой, заставляя почувствовать разницу между ними, пока та не сможет сама определять, когда имеет место переход. При работе с личностными/обезличенными энергиями. В этом примере мы будем использовать слова, чтобы познакомить читателя с некоторыми аспектами обезличенного «я».

В е д у щ и й (продолжая диалог и настраиваясь на свои собственные обезличенные энергии): Теперь я знаю, что эта энергия вам незнакома. Посмотрите на меня и постарайтесь настроиться на мои энергии. Я немного вам помогу. Хорошо, теперь вы – часть Энн, которая не принимает участия в диалоге на уровне чувств. Вы самодостаточны и отделены от меня. Вы переживаете это взаимодействие более объективно, чем другая часть, с которой мы только что разговаривали. (Энн все еще немного озадачена.)

В е д у щ и й: Послушайте, вы могли бы быть тем «я» Энн, которое проявляется в других местах, помимо семьи и друзей, - скажем, на работе или когда она занимается бухгалтерией.

«О б е з л и ч е н н а я Э н н» (спина прямая, взгляд отстраненный, сдержанный): О да, я с ней, когда она преподает в школе. Она вынуждена использовать меня, иначе дети будут перешагивать через нее.

В е д у щ и й: Можно подумать, что раньше вас с ней не было.

«О б е з л и ч е н н а я Э н н»: Нет, не было. Была другая часть. Она хотела, чтобы дети ее любили, и Энн не могла контролировать класс. «Наблюдатель» Энн помогал мне узнать, как со всем справляться. Я там, чтобы учить, а не соревноваться в популярности.

В е д у щ и й: Понимаю.

«О б е з л и ч е н н а я Э н н» (вежливая, но холодная): Не то, что я не люблю детей. Просто работа должна быть сделана, и сделана наилучшим образом. От учительницы требуются определенные качества. Она должна внимательно следить за тем, что происходит в классе, она должна знать, как справляться с трудными детьми. Она должна следить за их поведением и принимать необходимые решения, как ей следует поступить. Со своими эмоциями она ничего не сможет добиться.

В е д у щ и й (обращая внимание на разницу между этим голосом и предыдущим): Вы определенно отличаетесь от того голоса, с которым мы только что говорили. Когда мы с вами разговариваем, кажется, что два профессионала обсуждают проблемы на равных.

«О б е з л и ч е н н а я Э н н»: Вы правы. Я наблюдала за вами, глядя, как вы работаете, и подумала, что кое-что могла бы использовать на занятиях.

В е д у щ и й: А как вы относитесь ко мне?

«О б е з л и ч е н н а я Э н н» (объективно, без аффекта): Вы очень хороший, от вас я узнала о некоторых вещах, но, честно говоря, сегодня утром я бы работала с группой по-другому. Я больше времени уделила бы снам за счет демонстрации.

В е д у щ и й: Создается впечатление, что вы действительно объективно оцениваете опытность Энн. Входили ли вы когда-нибудь в личную жизнь Энн?

«О б е з л и ч е н н а я Э н н»: Она меня туда не пускает. Она боится, что не будет нравиться людям. Фактически пару раз я появлялась при ее муже вместо того, другого голоса, ну, вы знаете, такого слащавого, и ее муж сказал: «У тебя сердитый голос. Что-нибудь случилось?» На самом деле я не была сердита. Но не думаю, что ему со мной было хорошо. Я думаю, он не так уверен в себе, как старается показать, и со мной он нервничает, потому что я не всегда стараюсь, чтобы ему было хорошо.

«Л и ч н о с т н а я Э н н» (прерывая): Это я должна иметь дело с ее мужем. Та, другая часть – холодная, ей наплевать на чувства мужа. Она может испортить отношения. Это меня он любит, и это я о нем забочусь. Если та, другая, выйдет, он может начать искать себе другую женщину, понежнее. А кроме этого, ручаюсь, что и вам не нравится этот голос. Скажите честно, ведь так?

Именно таким способом постепенно вводится обезличенное «я», тем самым наделяя женщину еще большей силой. Мы обнаружили, что фактически оно может функционировать в отдельных областях, например, в преподавательской деятельности Энн. Освоенные области могут послужить эффективным началом работы с обезличенной энергией. Таким образом, ведущий, заинтересованный в установлении контакта с обезличенной энергией, может вызвать «психиатра», «учителя», «бухгалтера», «бизнесмена» (даже в женщине) или «объективного наблюдателя».

Когда, наконец, проявится эта обезличенная энергия, возникает замечательная свобода выбора. Женщина, которая раньше была пленником своего личностного «я» и жертвой всех, кто ее окружал, вдруг оказывается сама в состоянии управлять своей жизнью и больше уже не реагирует постоянно на других.

Трудно сделать сознательный выбор без помощи обезличенной, рациональной субличности. Обезличенный голос может дать женщине «навигатора», в котором она нуждается, чтобы провести свой корабль по бурным морям эмоций. Он особенно необходим, когда она пытается сделать сознательный выбор относительно близкий людей, таких, как супруг или дети.

Сильвия, например, была в очень разрушительных отношениях с мужчиной. Он был красивый, очаровательный, с множеством талантов. Она страстно любила его. Временами их отношения были настоящей идиллией. Он разговаривал с ней с обожанием во взоре, дарил ей подарки, был романтичным. Однако каждый раз, когда он чувствовал себя в опасности, он злобно нападал на нее, обвиняя ее во всех своих неудачах. Эмоциональное состояние Сильвии целиком зависело от его слов. Когда у мужчины все шло хорошо, она чувствовала себя любимой, великолепной. Ему было плохо – и Сильвия оказывалась заброшенной. На сеансе Диалога голосов она была именно несчастной, брошенной. В их отношениях не было ни грана обезличенности или объективности. Чтобы внести это в их отношения, она отчаянно нуждалась в обезличенной энергии.

В е д у щ и й: Поговорим с той частью вас, у которой нет никаких эмоций по отношению к Роджеру.

(Сильвия пересаживается и сразу же успокаивается.)

В е д у щ и й (продолжает спокойно и объективно): Скажи мне, пожалуйста, что ты заметила в отношениях Сильвии и Роджера?

«О б е з л и ч е н н ы й г о л о с» (холодно, спокойно, авторитетно): Я думаю, это приносит Сильвии большой вред. Похоже на то, что она тупая марионетка, а он дергает за веревочки. Она слишком эмоционально реагирует на него.

В е д у щ и й: Правда? И как же это происходит?

«О б е з л и ч е н н ы й г о л о с»: Когда он в хорошем настроении, как на прошлой неделе, он приносит ей цветы, небольшие подарки, и они часами болтают, совершают романтические прогулки, занимаются любовью. И всю неделю она на седьмом небе. Но когда он не в настроении, как в прошлую пятницу, когда он получил нахлобучку от начальника, он приходит к ней и начинает во всем винить ее. Он говорит ей, что это из-за их отношений у него на работе ничего не получается. Потому что он слишком много времени тратит, думая о ней, гадая, вдруг однажды она предаст его. Он сердится на нее, и она чувствует себя ужасно виноватой. Ей и в голову не приходит, что она не виновата. Она никогда не оценивает его гнев рационально. Он приказывает ей чувствовать себя ужасно – и она выполняет приказ.

В е д у щ и й: Почему ты думаешь, что она необъективна?

«О б е з л и ч е н н ы й г о л о с» (спокойно и без осуждения): Потому что боится впечатления о себе как о нелюбящей женщине, по сравнению с какой-то другой, более чуткой и внимательной. Сильвия действительно боится, что в случае хладнокровного анализа ситуации мужчина перестает считать ее нежной, женственной и любимой.

В е д у щ и й: Значит, когда он гневается, то ее огорчение, ее эмоциональность – это доказательство того, что она очень женственна и что она действительно его любит?

«О б е з л и ч е н н ы й г о л о с»: Да. Именно так. Он даже дошел до того, что пришел в ярость от того, что в тот период, когда они ужасно ссорились, Сильвия смогла закончить важный отчет на работе и с большим успехом представить его на заседании административного комитета. (Улыбается.) Это я помогла ей. Во всяком случае, Роджер рассердился, поскольку она смогла остаться хладнокровной. Он сказал, что это доказательство того, что она его не любит.

В е д у щ и й: И какие выводы ты делаешь из всего этого?

«О б е з л и ч е н н ы й г о л о с»: Я чувствую, что любые отношения, в которых Сильвия должна отвергнуть свою силу, объективность, свои потребности, свой здравый смысл, для нее не подходят. Я понимаю, что она любит Роджера, но, если она останется с ним, это обернется для нее настоящей бедой. Лучше уж сейчас расстаться с ним, пока не поздно. Если она еще останется с ним, она навсегда расстанется со мной и сойдет с ума.

В е д у щ и й: Раз она так любит Роджера, как же она расстанется с ним?

«О б е з л и ч е н н ы й г о л о с»: Во-первых, я должна быть всегда рядом. Это значит, что она должна разрешить мне больше разговаривать с вами. Кстати, Роджер не любит, когда она говорит о нем с кем-нибудь, кроме него, потому что боится, что она «выпустит» меня. Потом, она должна проводить больше времени с друзьями по работе. Они тоже помогут мне стать сильнее. Поскольку большинство из них мужчины, я смогу там чаще выходить. И, наконец, я считаю, что она должна больше времени проводить со своими подругами и в семье, чтобы ее «уязвимый ребенок» ощутил заботу, ибо вскоре она почувствует себя очень одинокой.

Вы видите, каким полезным может быть этот обезличенный голос, когда вопрос стоит об излишних эмоциях. Без него женщина пропадает, а с его помощью может справиться с трудными ситуациями. Голос способен оценить конкретную ситуацию, предложить наилучший способ действия, предупредить о предстоящих трудностях и предложить план их преодоления. При составлении таких планов этот голос абсолютно равнодушен к чувствам других.

В е д у щ и й: А как же Роджер? Он не огорчится?

«О б е з л и ч е н н ы й г о л о с» (холодный, но не карающий): Да, он будет огорчен, но меня беспокоит Сильвия. Он должен сам о себе позаботиться. Я думаю, что некоторое время он будет преследовать ее, а потом найдет другую подружку. Это очень ее огорчит, и когда это случится, она должна быть очень осторожна и рассудительна.

В е д у щ и й: Кажется, ты не очень ценишь чувства.

«О б е з л и ч е н н ы й г о л о с»: Да, это так. Я просто смотрю на них как на любые другие факторы. Я понимаю, какую роль они играют. Я вижу, где они полезны и нужны, а где только мешают.

Если потерять бдительность, в этом месте может появиться «критик». Когда женщины обретают силу и их сильные голоса интегрируются, «внутренние критики» склонны осуждать за потерю женственности: «Ни один настоящий мужчина никогда не полюбит такую женщину!» Однако у Сильвии это был не «критик», а ее «угодник», который находился в оппозиции к обезличенному голосу. В течение нескольких лет она отождествляла себя с угождающей всем субличностью, поэтому «угодник» и протестовал против новых идей. (Не говоря уже о том, что Роджеру нравился «угодник» Сильвии.)

«У г о д н и к»: Я все еще думаю, что их отношения можно спасти. Если только она послушает меня, я все улажу.

В е д у щ и й: И как же ты сделаешь это?

«У г о д н и к»: Я что-нибудь придумаю, чтобы Роджер был счастлив, чтобы он не слишком донимал ее. Он это делает, потому что чувствует себя неуверенно. Он об этом говорит, и я согласен с ним.

В е д у щ и й: Каким образом она придаст ему уверенности?

«У г о д н и к»: У него была трудная жизнь. Она могла бы доказать ему, что любит его и всегда будет с ним, что бы ни случилось. Она могла бы все время быть рядом с ним. Роджер всегда у нее будет на первом месте. Если ему нужно, чтобы она отказалась от других друзей, она могла бы сделать так. И это доказало бы ему, что она действительно любит. После работы Сильвия могла бы сидеть дома, чтобы всегда отвечать на звонки Роджера, когда бы он ни позвонил. Она всегда может найти кучу дел по дому. Сильвия могла бы одеваться, как любит он, перестать краситься и употреблять духи. Он до такой степени ни в чем не уверен, что, когда Сильвия сделает макияж, надушится и выглядит хорошо, он боится, что другие мужчины обратят на нее внимание.

В е д у щ и й: Немного похоже на уход в монастырь.

«У г о д н и к»: Но ее сексуальность действительно пугает его. Поэтому я не считаю, что она должна выставлять ее напоказ. Она также должна избавиться от сувениров прошлого. Сжечь любовные письма и всякие такие вещи.

В е д у щ и й: Вроде стереть прошлое?

«У г о д н и к»: Да, именно так. И не быть так тесно связанной с семьей. Боюсь, что они тоже представляют для него угрозу.

«Угодник» Сильвии с удовольствием сделал бы из нее бессловесное существо, чтобы она пожертвовала всем ради своего мужа. В наши дни мы часто видим противоположную картину – независимую женщину, которая ничем не пожертвует ради отношений. С одной стороны, женщина потеряет себя, с другой – потеряет друга. В любом случае она теряет. И для того, чтобы разрешить подобную трудную ситуацию, крайне необходимо компетентное эго.

Date: 2015-10-21; view: 207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию