Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ комедииСлайд 5. Вспомним теорию! • Что такое сатира? • Это одно из видов комического, высмеивающее и обличающее общественные пороки • Что такое комедия? • Это жанр драмы, в котором высмеиваются человеческие или нравственные пороки Каковы же проблемы комедии Фонвизина? 1. Каким должен быть истинный дворянин - и отвечает ли русское дворянство своему назначению? 2. Необходимость просвещения, образования - отсутствие их.. 3. Бесправие крестьян и произвол помещиков. У.: В комедии две сюжетные линии. Одна разрешает любовный конфликт, другая – социальный, нравственный. Нарисуем события двух этих конфликтов. (*Далее идёт беседа по 6-7 слайдам) Т.П. Макогоненко: “Художественное новаторство Фонвизина проявилось в “Недоросле”… в сюжете, раскрывающем главный исторический конфликт…” · Есть в пьесе любовная интрига? (Есть. И внешне действие строится на любовном конфликте.) Разрешение любовного конфликта происходит как бы со стороны, Стародумом: он соединяет Софью и Милона. Побеждает добродетельный герой. Но у Фонвизина любовный конфликт не главный. История злоключений Софьи составляет лишь фон, на котором разыгрывается главный конфликт пьесы - общественно- политический. · Между кем же происходят серьезные разногласия? Какие? Между крепостниками и просвещенными дворянами (мир зла – разума, злонравия- добродетели, произвола- закона). Чтобы проследить развитие этого конфликта, нужно снова обратиться к сюжету, который Фонвизин выстраивает мастерски. Он получается многоуровневый, многоструктурный, отсюда несколько сюжетных линий: Итак, одной из проблем, поднятых Фонвизиным, была проблема – как воспитать настоящего гражданина. Фонвизин показывает нам учителей Митрофана. Расскажите о них. Проверка индивидуального домашнего задания 1. Рассказ о Цифиркине 2. Рассказ о Кутейкине 3. Рассказ о Вральмане Ø Одним из способов создания комического было использование «говорящих» фамилий. О чём говорят фамилии учителей? (Цифиркин – эта фамилия намекает на специальность учителя математики. Кутейкин – от устаревшего слова «кутья» - церковное кушанье, намёк на то, что Кутейкин – выходец из церковных служителей. Вральман – резко отрицательная характеристика, намекающая на то, что носитель такой фамилии – лгун) Слайд 7. Ø Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему? Ø Кого могут воспитать такие невежественные учителя? Могут они воспитать истинного гражданина, хорошего дворянина, образованного человека? Ø Как относится Простакова к обучению и воспитанию своего сынка? (Безумно любя своего сынка, она старается оградить его от учения, чтобы Митрофанушка не перетрудился. Стремясь произвести выгодное впечатление на Стародума, она говорит своему дитяти: “ Ты хоть для виду поучись, чтобы дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка…” Математика для нее - “пустота”,”дурацкая наука”; география тоже не нужна- “кучер куда надо и так отвезет…”. Она искренне убеждена, что науки не нужны, так как “и без наук люди живут и жили…”) Ø Сама она образованная или нет? Ø Почему истинный дворянин должен быть образованным? Другая проблема, поднятая автором, - это проблема крепостного права и дворянства Слайд 8. Ø Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Ø Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия? Слайд 9. Ø Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Ø Каковы взаимоотношения между членами семьи? (с позиции силы). Ø Каковы отношения дворян к крепостным? (д.5 явл.4,5; д.1 явл.4), интересы помещиков? Слайд 10. Ø Какое назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть. Ø К какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и крепостного права?(Русское дворянство не отвечает своему назначению, дворяне нравственно вырождаются.) Проблема истинного дворянина демонстрируется и в монологах Стародума. Стародум – это персонаж, высказывающий авторскую позицию. Такой персонаж назывался резонёром. Проверка индивидуального домашнего задания: Слайд 11. Ø Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах? Домашнее задание: 1. Заполнить таблицу речевой характеристики Простаковой. (*Слайд 12) (Индивидуальное задание: инсценировка 1-4 явлений 1 действия) 2. Выучить определения сатиры и комедии Урок 2. «Недоросль» как комедия классицизма
|