Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Склонение имён прилагательных во множественном числе

Имена прилагательные изменяются по числам. Во множественном числе они отвечают на вопрос «какие?».

Горы (какие?) высокие

Только в единственном числе прилагательные изменяются по родам. Во множественном числе по родам эта часть речи не изменяется.

Как и в единственном числе, прилагательные множественного числа изменяются по падежам, т.е склоняются.

Вот таблица, где показано склонение имен прилагательных во множественном числе:

Падежи и вопросы Склонение прилагательных множественного числа Окончания
И.п. какие? быстрые маленькие (реки, кони) -ые, - ие
Р.п. каких? быстрых маленьких (рек, коней) - ых, - их
Д.п. каким? быстрым маленьким (рекам, коням) - ым, им
В.п. какие?   каких? быстрыемаленькие (реки) быстрых маленьких (коней) - ые, - ие - ых, - их
Т.п. какими? быстрыми маленькими (реками, конями) - ыми, - ими
П.п. каких? (о) быстрыхмаленьких (реках, конях) - ых, - их

Найдите в этой таблице примеры, подтверждающие выводы о склонении имен прилагательных во множественном числе:

1) Вопрос какие? – это вопрос прилагательных множественного числа в И и В. п

2) Сравните прилагательные в И и В.п. Заметили, что у них могут быть разные окончания: -ые –ие; -ых –их

Это зависит от того, с каким существительным употребляется прилагательное множественного числа: если с неодушевленным, то окончание будет – ые –ие; если с одушевленным, то окончание будет –ых –их.

3) В И.п и в В.п (при неодушевленных существительных) окончания прилагательных множественного числа –ые –ие. Нетрудно догадаться, что –ые пишется после твердых согласных, а –ие после мягких

4) По таблице хорошо видно, что в Р. В. П.п прилагательные множественного числа отвечают на один вопрос: каких? И окончания в этих падежах тоже одинаковые –ых –их

5) В первом столбце примеров таблицы склоняются прилагательные с ударным окончанием, а во втором с безударным. Если их сравнить, то видно, что безударные окончания прилагательных множественного числа пишутся так же, как ударные

6) Как же определить падеж прилагательных множественного числа? Очень просто: падеж прилагательных множественного числа зависит от падежа существительных, с которым это прилагательное связано. Значит, прилагательное множественного числа будет стоять в том же падеже, что и существительное, к которому относится.

Все эти выводы нужны для того, чтобы грамотно строить свою речь, грамотно писать.

Обсудите результаты работ в парах. О чем был текст?

Что нового для себя вы узнали из этого текста?

Все ли было понятно? Какие появились вопросы?

Вернёмся к игре «Данетка». Читайте вопросы, в ответах на которые вы сомневались, не знали как ответить.

Ответили на те вопросы, что вызывали у нас трудности?

 

Как же нужно действовать, чтобы определить падеж имени прилагательного? Попробуйте каждый составить алгоритм определения падежа прил во мн числе.

Теперь обсудите его в парах.

Проверим алгоритм

 

На доске:

1) Нахожу существительное…

2) Ставлю вопрос…

3) Определю падеж…

4) Называю…

 

Давайте оценим нашу работу над алгоритмом.

На доске:

1) Задание?

2) Результат?

3) Правильно?

4) Самостоятельно?

5) Отметка?

1.Что нужно было сделать в задании?

2.Удалось ли получить результат? Найден ответ?

3.Правильно ли выполнил задание? Или были ошибки?

4.Справился с заданием полностью самостоятельно или помогал товарищ? В каких вопросах?

5. какую отметку ставишь себе?

 

Чему будем учиться дальше?(определять падеж имен прил)

Зачем нам нужны эти умения?

 

 

1) Вставь прилагательные во фразеологизмы.

ворона в …. перьях, профессор …щей, Найти … язык

Слова для справок: кислых, общий, павлиных

 

Объясни смысл каждого фразеологизма.

Найти общий язык - договориться И. п

Ворона в павлиных перьях – выскочка П. п

Профессор кислых щей – незадачливый плохой мастер Р. П

Определи падеж прилагательных, действуя по алгоритму.

 

2) Найдите в предложениях прил во мн числе, спишите, выделите окончание и напишите в каком падеже оно стоит

 

У нас под окнами растет много ветвистых деревьев → (чего?) деревьев (каких?) ветвистых РП

Мы подошли к деревянным домам → (к кому?) к домам (каким?) деревянным ДП

Над пушистыми облаками пролетели самолеты → (над чем?) над облаками (какими?) пушистыми ТП

Стоят высокие дома → (что?) дома (какие?) высокие ИП мн.ч.

3) Разгадывание чайнворда.

- Кажд слово здесь – прил в указан падеже ед или мн числа. Вам нужно, пользуясь нашей Т постав прил в нужн падеж

1) Алый – д.п., ед.ч.

2) Ударный – тв.п., ед. ч.

3) Могучий – им.п., ед.ч., ср.р.

4) Единый – в.п., ед.ч., ж.р.

5) Юный – р.п., ед.ч.

6) Опытный – тв.п., мн.ч.

7) Интересный – р.п., мн.ч.

8) Хороший – д.п., мн.ч.

9) Мирный – р.п., ед.ч.

10) Отличный – д.п., мн.ч.

Какую тему мы изучили?

Давайте попробуем отразить полученные знания в схеме, которая получила название «ФИШБОУН» - рыбий скелет.

Мы составляем такую схему впервые, поэтому поучимся это делать вместе. Эта схема похожа на рыбку: это голова, вот ребра, а это хвост. В голову пишется гл вопрос, тема. На ребрах – выводы. Они должны состоять из предложений, построенных так: если…то…А хвост – главный вывод по уроку, итог темы

 

 

Если… То…

 

 

Кто повторит наши основные выводы по теме?

 

 

Закончите предложения – оцени итоги работы на уроке.

Мне удалось…

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я хочу поблагодарить…за…

Я могу похвалить себя за…

Я думаю, что мне…

 

Как думаете, о чем пойдет разговор на уроке р. Языка завтра?

Может будем изучать новую часть речи? Или продолжим разговор о прилагательном?

Зачем мы получили сегодня знания о прил мн числа? Оно нам где-то дальше пригодится? Где?

 

Дифференцированная работа.

1 задание.

Согласуй данные в скобках прилагательные с существительными, обозначь падеж, выдели окончания.

Наступила зима с (трескучий) морозами, с (глубокий) сугробами. Обрядила волшебница сосны и ели в (тяжелый, снеговой) шубы. До самых бровей нахлобучила им (белоснежный) шапки.

 

2 задание.

Дополни предложения подходящими по смыслу прилагательными. Определи падеж, выдели окончания

Засыпаны снегом …. березки. Трещат от... морозов … стволы. Их …. ветви похожи на …., …. кружева.

Слова для справок: сильных, гибкие, стройные, испуганных, тонкие, красивые, причудливые.

 

3 задание.

Мини – сочинение на тему «Забота о птицах»

1 предложение – красногрудые снегири (И.п), снег (Т.п.)

2 предложение – деревья (П.п.)

3 предложение – зимний парк (П.п.), заботливые ребята (И.п.)

4 предложение – голодные птицы (Д.п.), корм (В.п.)

 

Что выбрали? Поделитесь, почему именно это задание вы решили выполнить?

 

Урок окончен!

Большой - маленький, сухой–мокрый, глубокий– мелкий старый – молодой, твёрдый – мягкий.   Все слова во втором столбике начинаются на одну букву м Согл, звонк, сонорн, тв Согл, звонк, сонорн, мягк     Из чередования заглавной, строчной и заглавной письм буквы м   (Соблюдать Высоту, ширину, а главное - письмо должно быть безотрывным.) Оценка детьми выполнен работы по Та самооценки. 1.) Я – молодец! 2.) Могу и лучше. 3.) Надо постараться. (Школьный словарь антонимов русского языка и орфографический словарь)   Работать в паре, объяснять товарищу…, работать со словарем, подбирать А, вспомн правило с безуд гл прилагательное отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? А слово дверь – на вопрос что? – это сущ   О сущ и прил – да! Т.к эти ч. речи неразделимы и связаны между собой Учитель фиксирует номера на доске Склонение имен прил во мн числе   Получить новое знание о том как скл им прил во мн числе О прил во мн числе     Дети чит утвержд и снова на них отвечают, уже с опорой на новое знание   определять падеж имен прил чтобы речь была грамотн, ясной, понятной   Будем учиться писать им прил во мн числе и верно употреблять их в речи    
       

 


<== предыдущая | следующая ==>
РОЗДІЛ І. Технологічна частина | Исходные данные к проекту

Date: 2015-10-21; view: 9236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию