Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения брокерских операций банками, по поручению клиентов и их виды





Брокерская деятельность включает в себя совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок при отсутствии указаний на полномочия поверенного или комиссионера в договоре. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, занимающийся брокерской деятельностью, именуется брокером. Брокер должен выполнять поручения клиентов добросовестно и в порядке их поступления, если иное не предусматривается договором с клиентом или его поручением. Сделки, осуществляемые по поручению клиентов, во всех случаях подлежат приоритетному исполнению.В случае наличия у брокера интереса, препятствующего осуществлению поручения клиента на наиболее выгодных для клиента условиях, брокер обязан немедленно уведомить последнего о наличии у него такого интереса. В случае, если брокер действует в качестве комиссионера, договор комиссии может предусматривать обязательство хранить денежные средства, предназначенные для инвестирования в ценные бумаги или полученные в результате продажи ценных бумаг, у брокера на забалансовых счетах и право их использования брокером до момента возврата этих денежных средств клиенту в соответствии с условиями договора. Часть прибыли, полученной от использования указанных средств и остающейся в распоряжении брокера, в соответствии с договором перечисляется клиенту. При этом брокер не вправе гарантировать или давать обещания клиенту в отношении доходов от инвестирования хранимых им денежных средств. В случае, если конфликт интересов брокера и его клиента, о котором клиент не был уведомлен до получения брокером соответствующего поручения, привел к исполнению этого поручения с ущербом для интересов клиента, брокер обязан за свой счет возместить убытки в порядке, установленном гражданским законодательством. В сферу деятельности брокерской фирмы входят оказание услуг по консалтингу, размещение ценных бумаг на первичном и вторичном рынках, создание и управление инвестиционными фондами и т. п. Кроме того, брокеры обычно оказывают ряд особых услуг на финансовом рынке: посредничество при получении банковского кредита, помощь в страховании сделок, в том числе биржевых, с ценными бумагами. Свои операции брокеры совершают, руководствуясь рядом правил:Клиент заключает с брокерской фирмой договор, в котором оговариваются все виды поручений, в том числе где купить ценные бумаги (на фондовой бирже или на внебиржевом рынке).Брокер действует в пределах определенной ему клиентом суммы, сохраняя обычно за собой право выбора ценных бумаг в соответствии с полученной им установкой.Клиент может дать брокеру приказ прекратить все порученные ему сделки.Выполнив поручение, брокер обязан в оговоренный договором срок известить об этом клиента и перечислить ему средства, полученные от продажи ценных бумаг (за вычетом комиссионных).Сделка должна быть зарегистрирована брокером в особой книге, и клиент вправе потребовать из нее выписку.Отношения между брокерской фирмой и клиентом предполагают взаимодействие сторон через лиц, несущих ответственность за совершение сделки. Все соглашения, даже если они первоначально были заключены устно, составляются по форме в письменном виде и имеют законную силу. Принимая поручения от своих клиентов, брокерская фирма нуждается в определенных гарантиях, особенно если клиент выступает как покупатель. Для гарантии могут быть использованы: вексель на всю сумму сделки; залог в размере 25—100 % сделки, внесенный на счет брокера; текущий счет, открытый для брокера; страховой полис, предоставленный брокеру, и т. п.

25. Порядок открытия счета ДЕПО, содержание договора и основные виды операций в рамках депозитарного обслуживания клиента Счета депо необходимы для учета, хранения и проведения операций с ценными бумагами, а также для осуществления биржевой торговли. Они открываются для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Депозитарный договор должен содержать следующие существенные условия: а) однозначное определение предмета договора: предоставление услуг по хранению сертификатов ценныхбумаг и/или учету прав на ценные бумаги; б) порядок передачи депонентом депозитарию информации о распоряжении депонированными вдепозитарии ценными бумагами депонента; в) срок действия договора; г) размер и порядок оплаты услуг депозитария, предусмотренных договором; д) форму и периодичность отчетности депозитария перед депонентом; е) обязанности депозитария (ст. 7 Закона № 39-ФЗ).Для всех клиентов:- заявление на открытие счета депо;депозитарный договор, анкета депонента; доверенность на распорядителя счета.
Для физических лиц:паспорт;свидетельство о присвоении ИНН. Для юридических лиц: устав, учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями;свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);свидетельства о внесении изменений в учредительные документы;свидетельство о регистрации в налоговом органе (ИНН);справка из Росстата;решения о создании предприятия и назначении первых лиц; выписка из ЕГРЮЛ карточка с образцами и подписей оттиска печати;копии паспортов лиц, указанных в карточке; доверенности на распоряжение счетом.
26. Порядок открытия счета при доверительном управлении имуществом клиента, содержание договора и основные виды операций в рамках доверительного управления имуществом клиента Договор доверительного управления предусматривает передачу одной из сторон (учредителем) своего имущества другой стороне (управляющему) на заранее определенный срок. Согласно условиям, управляющий обязан проводить сделки с имуществом учредителя, прибыль от которых в дальнейшем будет поступать выгодоприобретателям – учредителям, либо иным лицам, указанным учредителем в соглашении. В договоре доверительного управления должно быть указано полное наименование юридического лица, или гражданина, являющегося выгодоприобретателем, размер вознаграждения управляющему, состав имущества, передаваемого управляющему, а также сроки действия соглашения. Документ заключается в письменной форме в двух экземплярах. Если его форма не соблюдена, то он признается недействительным. Содержание договора и существующие отличия от иных видов договоров. Сравнивая договор доверительного управления имуществом с агентским договором (поручения или комиссии), следует отметить отличия действий агента и управляющего, предопределенных соответствующими договорами.1. У агента существует право выступать от имени принципала в случаях отношений поручения (поверенный от имени доверителя), тогда как при доверительном управлении возможность выступления управляющего от имени собственника исключена, и при этом обязательно доведение до сведения третьих лиц о своем особом положении.2. Агент может вступать в субагентские отношения при условии согласия собственника, возложение обязанностей управляющего на третье лицо неприемлемо в отношении правоотношений доверительного управления.3. Агентский договор всегда является возмездным, тогда как доверительное управление может осуществляться как на возмездных, так и на безвозмездных началах4. По договору поручения могут совершаться только юридические действия в интересах другого лица, договор доверительного управления предоставляет право совершения не только сделок и иных юридических действий, но и любых фактических действий, необходимых для управления имуществом.5. В отношениях по доверительному управлению имуществом при осуществлении правомочий собственника, управляющий свободен в принятии решений по управлению переданным имуществом. Управляющий только связан при этом интересами собственника. Таким образом, управляющий вправе самостоятельно определять круг вопросов, по которым требуется принятие решений по проблемам, предполагающим альтернативные пути их разрешения. Именно поэтому учредитель управления не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность управляющего.

Порядок открытия металлического счета, их виды, содержание договора и основные виды операций с драгоценными металлами, предлагаемые банками клиентам

3.1. Для открытия ОМС Клиент представляет в Банк Заявление в двух экземплярах, иные документы, необходимые для открытия ОМС в соответствии с требованиями Банка и действующего законодательства РФ.3.2. ОМС открывается в Драгоценном металле, указанном Клиентом в Заявлении. Операции по ОМС проводятся в том Драгоценном металле, в котором открыт ОМС. 3.3. Драгоценный металл, учитываемый на ОМС, имеет количественную характеристику массы металла и стоимостную балансовую оценку. Учет количества Драгоценного металла ведется: для золота – в граммах химически чистой массы; серебра, платины и палладия – в граммах лигатурной массы.3.4. Минимальное количество Драгоценного металла для совершения операций по ОМС (размер сделки) должно составлять: золото 100 грамм; платина 100 грамм; палладий 300 грамм; серебро 1000 грамм.3.5. Номер ОМС Клиента определяется Банком и сообщается Клиенту не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявления с приложением всех необходимых документов, осуществления Банком необходимых мероприятий по проверке документов Клиента и открытию ОМС. Порядок определения номера ОМС устанавливается Банком в одностороннем порядке. Клиенту возвращается второй экземпляр Заявления с отметками Банка об открытии ОМС. 3.6. По ОМС осуществляются следующие операции:3.6.1. Зачисление драгоценного металла на ОМС Клиента путем: а) безналичного перевода Драгоценного металла с других обезличенных металлических счетов Клиента, открытых в Банке; б) совершение сделки покупки Драгоценного металла у Банка с условием его зачисления на ОМС; в) безналичного перевода Драгоценного металла с других обезличенных металлических счетов Клиента, открытых в других кредитных организациях;г) прием в Банке Драгоценного металла на ОМС в физической форме;3.6.2. Списание Драгоценного металла с ОМС Клиента путем:а) безналичного перевода Драгоценного металла на другой обезличенный металлический счет Клиента, открытый в Банке;б) снятие с ОМС Драгоценного металла в физической форме;в) совершение сделки продажи Драгоценного металла Банку с условием его списания с ОМС.3.7. Все операции по ОМС Клиента (за исключением случаев, указанных в п.3.10 настоящих Правил) осуществляется исключительно на основании распоряжений Клиента в письменной форме. Расчетные документы, необходимые для проведения указанной операции, составляются и подписываются Банком.3.8. Операции по списанию Драгоценного металла осуществляются в пределах остатка Драгоценного металла на ОМС. 3.9. За открытие, обслуживание и проведение операций по ОМС Клиент уплачивает Банку вознаграждение, размер которого устанавливается Тарифами. Клиент ознакомлен и согласен со стоимостью банковских услуг и сроками их оплаты, установленными Тарифами. Банк вправе вносить изменения в указанные Тарифы в одностороннем порядке с информированием Клиента путем размещения информации на Интернет-сайте Банка по адресу 3.10. Настоящим Клиент предоставляет Банку право списывать с ОМС в безакцептном (бесспорном) порядке Драгоценный металл в счет погашения вознаграждения, причитающегося Банку, и иной задолженности Клиента перед Банком. Банк осуществляет продажу Драгоценного металла по курсу Банка на день совершения операции без оформления дополнительного распоряжения Клиента.3.11. Выписки по ОМС предоставляются Клиенту (его представителю по доверенности, установленной Банком формы) по его требованию при обращении в Банк, но не ранее, чем на следующий рабочий день после совершения операции по ОМС. 3.12. В случае невозможности выполнения поручения Клиента, Банк уведомляет его об этом в течение рабочего дня, следующего за днем приёма поручения к исполнению, с указанием причин в доступной Банку форме, в том числе посредством использования системы «Интернет-Банк», телефонной, факсимильной, электронной связи. Всего выделяют два вида металлических счетов. Это счета ответственного хранения и обезличенные счета. Особенностью металлических счетов ответственного хранения является то, что клиент передаёт банку на хранение реальные металлические слитки, каждый из которых имеет собственный уникальный номер и индивидуальные особенности. Как правило, такие слитки предварительно приобретаются клиентом у банка за валют. Перечень документов. Предъявить банку паспорт, или любой другой документ удостоверяющий личность;- При наличии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), его также необходимо предоставить банку;- Заполнить специальное заявление на открытие металлического счета в банке — форму заявления предоставляет банк;- Необходимо подписать с банком специальный договор хранения драгоценных металлов и ведения вкладов ответственного хранения драгоценных металлов, в котором специально оговорен порядок открытия, ведения или закрытия металлического счета, условиях хранения драгоценного металла в банке, порядок его приема-выдачи и другие пункты. Один экземпляр договора выдается на руки;- После этого оформляется письменное поручение на прием драгоценных металлов в хранилище банка;- На вклад может быть зачислен драгоценный металл в золоте в случаях, если слитки принадлежат клиенту и находились у него на хранении дома или в другом банке, а также если слитки приобретаются по договору купли-продажи непосредственно у того банка, в котором был открыт данный вклад

28.Сейфинговое обслуживание клиентов, содержание договора, порядок открытия сейфовой ячейки и технология обслуживания Заключение Договора физическое лицо должно предъявить в Банк: - документ, удостоверяющий личность2 -(документы, удостоверяющие личность, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык, заверенным нотариально); - свидетельство о присвоении ИНН (при наличии) – оригинал либо копия, заверенная нотариально; - документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (или месту пребывания) – в случае, если в документе, удостоверяющем личность, указанные сведения отсутствуют, либо (для граждан РФ) письмо за подписью Клиента об отсутствии регистрации; - для иностранных граждан и лиц без гражданства: - миграционная карта (за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ); - документ, подтверждающий в соответствии с законодательством РФ права лица, не являющегося гражданином РФ, на пребывание (проживание) в РФ (вид на жительство; разрешение на временное проживание; виза; иной документ в соответствии с законодательством РФ). - для лиц, пребывших в РФ в порядке, не требующим получения визы, документом, подтверждающим право на пребывание в РФ, является миграционная карта. Юридическое лицо, желающее арендовать Индивидуальный банковский сейф предоставляет в Банк пакет документов в соответствии с Перечнем документов, необходимых для открытия расчетного счета в Банке. После открытия расчетного счета с юридическим лицом заключается Договор аренды индивидуального банковского сейфа. После подписания Договора аренды обеими сторонами, Клиент оплачивает арендную плату в соответствии с действующими в Банке Тарифами, а также вносит (перечисляет) сумму страхового депозита в течение 3-х рабочих дней. Клиент - юридическое или физическое лицо, намеревающееся заключить или заключившее с Банком Договор аренды индивидуального банковского сейфа. Сейфовая комната - закрывающаяся сейфовой дверью и решеткой комната, в которой находятся индивидуальные банковские сейфы. Ответственный сотрудник - сотрудник Банка, на которого распорядительным документом возложены обязанности по оформлению документов при предоставлении в аренду. Клиентам индивидуальных банковских сейфов и по допуску Клиентов к индивидуальным банковским сейфам. Уполномоченный сотрудник - сотрудник Банка, на которого распорядительным документом возложены обязанности по открытию и закрытию Сейфовой комнаты совместно с Ответственным сотрудником. Сотрудник охранного предприятия – работник охранного предприятия, обеспечивающий охрану ценностей Банка и безопасность его сотрудников и Клиентов, на основании договора заключенного между Банком и охранным предприятием.Индивидуальный банковский сейф - ячейка в Сейфовой комнате, предназначенная для хранения имущества Клиента. Индивидуальный банковский сейф закрывается на два замка: Банковский и Клиентский. Пенал - пластиковый пенал или инкассаторский мешок, предназначенный для размещения и транспортировки содержимого индивидуального банковского сейфа.

29.Виды валютных операций, проводимые банками для предприятий
Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население -своих клиентов. Коммерческие банки выступают основным зве­ном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий ха­рактер. Основная цель функционирования коммерческих банков -получение максимальной прибыли.

Согласно банковскому законодательству банк - это кредитная организация, которая имеет право привлекать денежные средства физических и юридических лиц, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности и осуществлять расчетные операции по поручению клиентов'. Таким образом, коммерческие банки осуществляют (должны осу­ществлять) комплексное обслуживание клиентов, что отличает их от специальных кредитных организаций небанковского типа, вы­полняющих ограниченный круг финансовых операции и услуг. В отличие от банка кредитные организации производят лишь от­дельные банковские операции.

Коммерческий банк, как и любой другой банк, выполняет:

- аккумуляцию (привлечение) средств в депозиты;

- их размещение (инвестиционная функция);

- расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

Операции и коммерческого банка представляют собой конкрет­ное проявление банковских функций на практике. По российскому законодательству к основным банковским операциямотносят следующие:

• привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады до востребования и на определенный срок;

• предоставление кредитов от своего имени за счет собствен­ных и привлеченных средств;

• открытие и ведение счетов физических и юридических лиц;

• осуществление расчетов по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;

• инкассация денежных средств, векселей, платежных и рас­четных документов и кассовое обслуживание клиентов;

• управление денежными средствами по договору с собствен­ником или распорядителем средств;

• покупка у юридических и физических лиц и продажа им иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

• осуществление операций с драгоценными металлами в соот­ветствии с действующим законодательством;

• выдача банковских гарантий.

В условиях рыночной экономики все операции коммерческого банка можно условно разделить на три основные группы:

1)пассивные операции (привлечение средств);

2)активные операции (размещение средств);

3)активно-пассивные (посреднические, трастовые и пр.) опе­рации

1)Пассивные операции операции по привлечению средств в банки, формированию ресурсов последних. Значение пассивных операций для банка велико.

делятся на:

• депозитные', включая получение межбанковских кредитов;

• эмиссионные (размещение паев или ценных бумаг банка).

Функции:

защитная,

регулирующая,

оперативная

2)Активные операции - операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибыли и поддержания ликвидности. К активным операциям банка относятся: краткосрочное и долгосрочное кредитование производственной, социальной, инвестиционной и научной деятельности предприятий и организаций; предоставление потребительских ссуд населению; приобретение ценных бумаг; лизинг; факторинг; инновационное финансирование и кредитование; долевое участие средствами банка в хозяйственной деятельности предприятий; ссуды, предоставляемые другим банкам.

Активные операции банка по экономическому содержанию делят на:

• ссудные (учетно-ссудные);(операции по предоставлению (выдаче) средств заемщику на началах срочности, возвратности и платности. Ссудные операции, связанные с покупкой (учетом) векселей либо принятием векселей в залог, представляют собой учетные (учетно-ссудные) операции.)

• расчетные;(операции по зачислению и спи­санию средств со счетов клиентов, в том числе для оплаты их обязательств перед контрагентами.)

• кассовые;(операции по приему и выдаче на­личных денежных средств. Более широко кассовые операции можно определить как операции, связанные с движением налич­ных денежных средств, а также формированием, размещением и использованием денежных средств на различных активных счетах банка (включая счет “Касса” и корреспондентские счета в других банках) и счетах клиентов коммерческого банка.)

• инвестиционные и фондовые;(операции по инвести­рованию банком своих средств в ценные бумаги и паи небанков­ских структур в целях совместной хозяйственно-финансовой и коммерческой деятельности, а также размещенные в виде сроч­ных вкладов в других кредитных организациях. Особенность ин­вестиционных операций коммерческого банка от кредитных опе­раций заключается в том, что инициатива проведения первых ис­ходит от самого банка, а не его клиента. Это инвестиционная де­ятельность самого банка.)

• гарантийные.(операции по выдаче банком гарантии (поручительства) уплаты долга клиента третьему лицу при наступлении определенных условий; приносят банкам доход также в виде комиссионных.)

3) Активно-пассивные операции банков -комиссионные, по­среднические операции, выполняемые банками по поручению клиентов за определенную плату — комиссию. Именно эту группу банковских операций обычно называют услугами. Различают рас­четные услуги, связанные с осуществлением внутренних и между­народных расчетов, трастовые услуги по купле-продаже банком по поручению клиентов ценных бумаг, инвалюты, драгоценных металлов, посредничество в размещении акций и облигаций, бух­галтерское и консультационное обслуживание клиентов и прочие.

30.Содержание паспортов экспортно-импортной сделки и порядок его оформления в банке. Паспорт сделки - базовый документ осуществления валютного контроля при экспорте товаров и транспортных средств. Он содержит сведения о внешнеэкономической сделке, изложенные в стандартизованной форме. По каждому заключенному экспортному валютному контракту оформляется один паспорт сделки. Паспортом импортной сделки называется документ для осуществления валютного контроля при оплате товара как российской, так и иностранной валютой, или векселями при его ввозе на территорию Российской Федерации. Оформляется такой паспорт резидентом-импортёром, от имени которого был подписан контракт. Для контроля за обоснованностью перевода денежных средств в качестве оплаты импортируемых товаров банком-агентом по сделке (либо филиалом такого банка) должно быть сформировано досье «импорт». При этом оплата товаров производится импортёром только со своего банковского счёта в указанном в документации банке. На каждый заключенный контракт оформляется один паспорт, для чего импортёр представляет в свой банк для заверения: два экземпляра паспорта (один возвращается импортёру),заверенную копию соответствующего контракта или выписки из него. При оформлении экспортной сделки также должен быть оформлен соответствующий паспорт. Для этого компания-экспортёр предоставляет в банк (или филиал банка), где открыт транзитный валютный счёт для получения оплаты по контракту, оригинал договора или его заверенную копию. Паспорт экспортной сделки заверяется банком в двух экземплярах – один остаётся в досье сделки в банке, а второй возвращается экспортёру. Это означает, что банк будет осуществлять валютный контроль по данному внешнеэкономическому контракту. Оформление паспорта бартерной сделки. При осуществления бартерной внешнеэкономической деятельности (при которой один товар импортируется, а другой, равный по стоимости, - экспортируется) должен быть оформлен паспорт бартерной сделки. Для его оформления компания-резидент РФ должна направить соответствующее заявление в уполномоченное управление Минторговли, а к нему прикладывает следующие документы: два экземпляра паспорта бартерной сделки; оригинал или нотариально удостоверенная копия контракта; удостоверенная копия импортной (экспортной) сделки, если договор смешанный; оригинал разрешения Минторговли РФ с копией;копии учредительных документов российской компании и сопутствующие документы.

 

Список литературы

1. Володин А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник. – М.: «Инфра-М», 2006.

2. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. - М.: «Финансы и статистика», 1999.

3. Половинкин С. А. Управление финансами предприятия. - М.: «ФБК-Пресс», 2001.

4. Шохин Е. И. Финансовый менеджмент. - М.: «ФБК-Пресс», 2002.

5. Арефьева Н.Н., Волкова И.А. Банковское право. - Волгоград: ВГУ, 2011.

6. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело (Организация деятельности коммерческого банка): Учебник. - М: Высщее образование, 2012.

7. Братко А.Г. Банковское право в России (вопросы теории и практики). М: Гарант, 2015.

8. Коробкова Г.Г. Банковское дело. - М: Экономистъ, 2014.

9. Лаврушина О.И. Банковское дело. - М: Кнорус, 2013.

10. Рождественская Т.Э. Банковское право.- М: Большая Школа Экономики, 2014.

11. Рудская Е.Н. Финансы и кредит. – Ростов на Дону: Феникс, 2013.

 

 

Date: 2015-09-25; view: 979; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию