Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры заданий для студентов 1 курса
Задания по разделу «Ботаника» на 1 курсе
- Узнать и назвать по собранному гербарию 100 видов растений (с указанием латинских названий у 50 видов).
- Разобрать цветок, составить формулу и диаграмму.
- Составить описание листа растения.
- Распределить растения из собранного гербария на группы по местам обитания: болотные, околоводные и водные, луговые, лесные.
- Отобрать из собранного гербария сорные и рудеральные растения.
- Отобрать из собранного гербария споровые растения.
- Распределить растения из собранного гербария на группы по продолжительности жизни: однолетники, двулетники, многолетние растения.
- Распределить растения из собранного гербария на группы по жизненным формам: деревья, кустарники, кустарнички, травы.
- Найти в собранном гербарии растения с различным листорасположением.
- Найти в собранном гербарии растения с различными типами соцветий.
- Отобрать из собранного гербария растения со сложными листьями.
- Отобрать из собранного гербария ветроопыляемые растения.
Задания по разделу «Зоология беспозвоночных» на 1 курсе
1. Назовите русские и латинские названия всех беспозвоночных, представленных коллекции (50 видов).
2. Назовите отличительные морфологические особенности, используемые в определении видовой принадлежности беспозвоночного.
3. Укажите морфологические признаки отрядов беспозвоночных, представленных в вашей коллекции.
4. Назовите черты адаптации беспозвоночных животных к среде их обитания: водоём, луг, поле, опушка леса, лес, парк, сад, почва, падаль и др.
Примеры заданий для студентов 1 курса
- Освоить методику гербаризации растений.
- Освоить методику сбора мхов и лишайников для научных коллекций.
- Собрать ботаническую коллекцию по заданной теме. Оформить этикетки, используя латинские названия.
- Научиться работать с определителями растений.
- Изучить надземные побеговые системы луговых растений.
- Освоить методику сбора мхов и лишайников для научных коллекций.
- Собрать ботаническую коллекцию по заданной теме. Оформить этикетки, используя латинские названия.
- Научиться работать с определителями растений и животных, справочной литературой, составлять коллекции биологического материала.
- Изучить надземные побеговые системы луговых растений.
- Описать основные деревья - лесообразователи района практики.
- Познакомиться с синантропной флорой населенного пункта и собрать растения для учебного гербария.
- Познакомиться с водной и прибрежной флорой, собрать растения для учебного гербария.
- Сравнить флору верховых и низинных болот.
- Составить список интродуцированных древесных растений, используемых в озеленении населенного пункта.
- Составить электронную базу данных видов растений района практики.
- Изучить методики сбора различных беспозвоночных из разных биотопов.
- Ознакомиться с полевым снаряжением, самостоятельно заготовить матрасики ватные для коллекций, морилки для сбора и хранения собранного материала.
- Изучить способы умерщвления и хранения различных беспозвоночных.
- Научиться распределять собранных животных по экологическим группам каждого биотопа.
- С помощью энтомологического (воздушного) сачка собрать насекомых открытых биотопов (луг, опушка леса). Учитывая их размеры и принадлежность к тому или иному отряду поместить в энтомологические банки (морилки), в пробирки для дальнейшей обработки.
- С помощью гидробиологического (водного) сачка отловить беспозвоночных из различных водоемов (стоячие, текучие, временные, постоянные). Рассортировать по экологическим группам (нектон, планктон и др.) Зафиксировать для дальнейшей обработки.
- С помощью пинцетов, лопаток (иногда сачков) собрать специализированную группу насекомых: насекомых навозных куч и трупоедов. Предварительно отмыть их и поместить в морилки.
- Используя различное биологическое оборудование (воздушные сачки, пинцеты, пробирки и т.д.) собрать насекомых закрытого биотопа (леса), определив ярусность в расположении растений и принадлежность собранных животных каждому ярусу. Отловленных животных распределить по морилкам для дальнейшего изучения.
- Срезать плодовое тело гриба ножом, поместить в пакет, раскрошить на части и собрать освобождающихся насекомых, подготовив их для дальнейшего определения.
- Составить коллекции из отдельных групп (отрядов) насекомых.
- Изучить особенности биологии и экологии всех собранных насекомых (распределенных по отрядам), определить их систематическое положение, выявив экологические группы по разным признакам и морфологические приспособления (адаптации) к условиям обитания.
- Научиться оформлять отчеты по исследовательским темам и экскурсиям.
- Разработать конспект экскурсии (методически и содержательно) по изучению разнообразия и особенностей экологии беспозвоночных, различных экологических групп: открытых биотопов, закрытых биотопов, водных, почвенных беспозвоночных, насекомых-вредителей, специализированных насекомых
|