Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскройте художественное своеобразие творчества Мартина Лютера





Мартин Лютер (1483-1546) — христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.

Биография. Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459—1530) — бывшего крестьянина, перебравшегося в Эйслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь. Там он занялся горным делом в медных рудниках. После рождения Мартина семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером. В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Марбург. В то время Лютер и его друзья зарабатывали на хлеб пением под окнами набожных обывателей. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте. Дело в том, что в те времена бюргеры стремились дать своим сыновьям высшее юридическое образование. Но ему предшествовало прохождение курса «семи свободных искусств». В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и начал изучать юриспруденцию. В тот же период он вопреки воле отца поступил в Августинский монастырь в Эрфурте. Существует несколько объяснений этого неожиданного решения. Одно ссылается на угнетенное состояние Лютера вследствие «сознания своей греховности». Согласно другому, однажды Лютер попал в сильную грозу и был так напуган, что дал обет монашества. В третьем говорится о чрезмерной строгости родительского воспитания, которую Лютер не вынес. Причину надо искать, по-видимому, в окружении Лютера и в бытовавшем тогда в бюргерской среде брожении умов. На решение Лютера должно было, по-видимому, повлиять знакомство с участниками кружка гуманистов. Лютер позднее писал, что его монашеская жизнь была очень сложной. Тем не менее, он был примерным монахом и тщательно выполнял все предписания. Творчество.

Мартин Лютер - основоположник немецкого и европейского протестантизма XVI в., - личность многогранная и неоднозначная. Он по праву занимает особое место не только в истории христианской церкви и во всеобщей истории религиозных учений и идей. Католики называли его схизматиком. Протестантская традиция школы Ранке подчеркивала особую роль Лютера в борьбе со старым католическим миром. Отдельные историки лютеранства начала XX в. (Э. Трельч) не были склонны видеть в выступлении Лютера в 1517 г. события переломного характера, но считали, что немецкий еретик доктор Мартиниус способствовал развитию нового витка предшествующей внутрицерковной полемики. С 1983 г., когда было отмечено 500-летие со дня рождения Мартина Лютера, он был причислен к числу титанов эпохи Возрождения и назван человеком, совершившим «революцию духа».
Реформационная программа Лютера, как и все другие протестантские учения XVI в., была персонифицирована. В ней четко прослеживается его личный, жизненный опыт, страстность и увлеченность натуры, настойчивый, упорный и упрямый характер, мужество, смелость поступков и склонность к компромиссам. Цель его жизни - устремленность к Богу, вера в то, что душа нуждается в милости Божией и спасается только тогда, когда следует Слову Божию. Принятие тезиса о спасении личной верой, которая должна быть активной, открывающей душу человека для действия благодати Божией, способствовало формированию у Лютера антикатолических и в конечном итоге обостренных антипапских настроений. В реформационном учении Мартина Лютера проявился переходный характер эпохи, который выразился в новом понимании и истолковании христианских добродетелей и ценностей земной жизни. Эволюция его взглядов прослеживается как в сфере духовной, так и мирской. Реформаторская деятельность Лютера началась с критики католицизма. На первом этапе «духовного мятежа» он стремился изложить и истолковать принципы правильной, по его мнению, истинной христианской веры. По мере развития реформационного движения, углубления идейной и социальной борьбы в Германии и Швейцарии Лютер пришел к выводу о необходимости преобразования церкви и общества. В этот период Лютер стремился не только защитить новое учение о вере, но и изложить своё видение праведной жизни христианина. Оставляя неизменной идею свободы христианина, он настаивал на том, что Реформация должна проводиться без «телесных» мятежей и восстаний. Он исходил из того, что преобразование общества должно проводиться только сверху. Дела мирские есть удел светских властей. Это их служение.

Историческая заслуга Мартина Лютера состоит в том, что со своими 95 Тезисами он положил начало Реформации и раннебуржуазной революции, отказался отречься, показав, таким образом, упадок власти папской церкви, и защищал теологические подступы к идеологии буржуазной эмансипации; он теологически обосновал секуляризацию церковного имущества и тем самым легитимировал сдвиг в имущественных отношений в пользу бюргерства и дворянства; учением об оправдании только верой, о священстве всех верующих, и обоснованием обширного принципа он создал реформационную идеологию, соответствовавшую интересам бюргерства, гуманистической интеллигенции, низшего духовенства, части дворянства и некоторых князей; переводом Библии на немецкий язык он дал народному движению мощное идеологическое оружие и способствовал развитию единого немецкого литературного языка; развитию образования в особенности образования новых школ и университетов, обеспечения бедных и трудовому этносу он дал длительно действующие импульсы.
Мартин Лютер был прогрессивным деятелем раннебуржуазной революции, отягощенным противоречиями своего времени, выдающейся личностью немецкой истории, которая получила признание во всем мире. Мартин Лютер – один из замечательных людей своего времени. Он пробил брешь в господствующем теологическом мировоззрении и продолжил путь к великой идейной полемике, с которой Германия и Европа вступили в эпоху крушения феодализма. В этом причина неослабевающей борьбы, которая по сей день идет вокруг его времени и его самого.
Лютер посвятил много времени проблеме образования детей и молодежи. Он понимал, что благосостояние государства и церкви зависит от хороших школ. Вместе с Меланхтоном Лютер разработал программу для начальной и средней школ. Его мысли и замечания по поводу образования и сейчас имеют большое значение.

Date: 2015-09-25; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию