Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раскройте художественное своеобразие творчества Мартина ЛютераМартин Лютер (1483-1546) — христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма. Биография. Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459—1530) — бывшего крестьянина, перебравшегося в Эйслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь. Там он занялся горным делом в медных рудниках. После рождения Мартина семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером. В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Марбург. В то время Лютер и его друзья зарабатывали на хлеб пением под окнами набожных обывателей. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте. Дело в том, что в те времена бюргеры стремились дать своим сыновьям высшее юридическое образование. Но ему предшествовало прохождение курса «семи свободных искусств». В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и начал изучать юриспруденцию. В тот же период он вопреки воле отца поступил в Августинский монастырь в Эрфурте. Существует несколько объяснений этого неожиданного решения. Одно ссылается на угнетенное состояние Лютера вследствие «сознания своей греховности». Согласно другому, однажды Лютер попал в сильную грозу и был так напуган, что дал обет монашества. В третьем говорится о чрезмерной строгости родительского воспитания, которую Лютер не вынес. Причину надо искать, по-видимому, в окружении Лютера и в бытовавшем тогда в бюргерской среде брожении умов. На решение Лютера должно было, по-видимому, повлиять знакомство с участниками кружка гуманистов. Лютер позднее писал, что его монашеская жизнь была очень сложной. Тем не менее, он был примерным монахом и тщательно выполнял все предписания. Творчество. Мартин Лютер - основоположник немецкого и европейского протестантизма XVI в., - личность многогранная и неоднозначная. Он по праву занимает особое место не только в истории христианской церкви и во всеобщей истории религиозных учений и идей. Католики называли его схизматиком. Протестантская традиция школы Ранке подчеркивала особую роль Лютера в борьбе со старым католическим миром. Отдельные историки лютеранства начала XX в. (Э. Трельч) не были склонны видеть в выступлении Лютера в 1517 г. события переломного характера, но считали, что немецкий еретик доктор Мартиниус способствовал развитию нового витка предшествующей внутрицерковной полемики. С 1983 г., когда было отмечено 500-летие со дня рождения Мартина Лютера, он был причислен к числу титанов эпохи Возрождения и назван человеком, совершившим «революцию духа». Историческая заслуга Мартина Лютера состоит в том, что со своими 95 Тезисами он положил начало Реформации и раннебуржуазной революции, отказался отречься, показав, таким образом, упадок власти папской церкви, и защищал теологические подступы к идеологии буржуазной эмансипации; он теологически обосновал секуляризацию церковного имущества и тем самым легитимировал сдвиг в имущественных отношений в пользу бюргерства и дворянства; учением об оправдании только верой, о священстве всех верующих, и обоснованием обширного принципа он создал реформационную идеологию, соответствовавшую интересам бюргерства, гуманистической интеллигенции, низшего духовенства, части дворянства и некоторых князей; переводом Библии на немецкий язык он дал народному движению мощное идеологическое оружие и способствовал развитию единого немецкого литературного языка; развитию образования в особенности образования новых школ и университетов, обеспечения бедных и трудовому этносу он дал длительно действующие импульсы.
|