Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть вторая: две нерешенных проблемы





Хорошо, согласен, я был слишком снисходителен по отношению к зеркалу. Но я не хотел этим сказать, что в течение первого года деятельности Улиток и Хунт Хорошего Правительства, у нас было всего две проблемы, ошибки или недостатка, речь здесь пойдет о двух недостатках, которые в нашей политической работе стали уже хроническими (и которые диаметрально противоречат нашим принципам) – это с одной стороны — роль женщин, и с другой – отношения между военно-политической структурой и автономными правительствами.

Те, кто был в контакте с Улитками или Хунтами Хорошего Правительства наверняка назовут и множество других наших недостатков, но одна их часть связана с самой динамикой сопротивления, другая состоит из ошибок, которые, по крайней мере как тенденция, уже находятсяна пути к исправлению и третья – это ошибки, таковыми не являющиеся (то есть то, что мы делаем нарочно).

Не думаю, что некоторые из наших ошибок могут быть оправданы войной, сопротивлением и подпольем. Это, например, наша уже традиционная невежливость. Очень часто бывает, что кто-то из тех кто добрался до Улиток и пытается встретиться с Хунтами Хорошего Правительства, проводит долгое время в ожидании ответа на вопрос примут его или нет. Кроме того, часто нам присылают вопросы и ответа на них никогда не приходит (“по крайней мере вы должны были бы отвечать, что не ответите” – просило-возмущалось одно “гражданское общество”).

Это может звучать анекдотично, но для того, кто чтобы попасть на наши земли порой должен был пересечь океан (и вовсе не в метафорическом смысле), совершенно не смешно что его не принимают. Я думаю, это на самом деле стало одной из здешних “привычек”, но этот вопрос уже решается; недавно была создана специальная комиссия, которая, пока Хунта Хорошего Правительства “перенастраивается”, принимает всех, кто к нам приезжает (при условии, что они не от федерального правительства). Тем не менее, работа этой “комиссии по приемам” (состоящей почти всегда из членов ПИРК) была не одинаково эффективной в разных Улитках и более чем одному “гражданскому обществу” приходилось надолго оставаться в ожидании. Но, поверьте, мы осознаем это и стараемся, чтобы этого больше не происходило… или, по крайней мере, не так часто как раньше.

С другой стороны, нельзя забывать, что наше движение — повстанческое и подпольное. Если добавить к этому многие поколения тех, кто становились жертвами обманов и предательств, можно понять естественное недоверие по отношению к новым посетителям, и то что у них заранее просят данные и рекомендации, которые могут помочь прояснить нам добрые или злые намерения вновь прибывших. То, в чем некоторые видят бюрократические тенденции ХХП и автономных советов, является на самом деле логикой поведения атакуемых и преследуемых.


Есть еще одна “ошибка”, обнаруженная “гражданскими обществами”, особенно неправительственными организациями, которые работают с общинами, которая таковой не является.

Я имею ввиду тот факт, что члены Хунт Хорошего Правительства постоянно меняются. После «дежурства», продолжающегося от 8 до 15 дней (в зависимости от зоны), состав хунты меняется; те, кто в ней все это время находился, возвращаются к своей работе в автономном совете, а руководить в ХХП начинают другие.

«Когда мы, наконец, договорились с одной командой», говорят «гражданские общества», «ее меняют на другую и надо начинать все заново; нет преемственности правления, потому что после того как в течении одной недели достигается договоренность с одной хунтой, на следующей неделе ее место занимает хунта другая». Есть те, кто не вдается в детали и делает вывод: «Хунты Хорошего Правительства это полный бардак».

Один из членов «комиссии по наблюдению» (команды ПИРК, ответственной за поддержку ХХП в каждой зоне) рассказывал мне: «Нам бывает очень трудно, потому, что когда одна команда наконец начинает разбираться в сути работы хунты, она немедленно заменяется на другую и новым надо опять объяснять все сначала. То есть, как только автономные власти начинают нормально работать, немедленно меняется состав совета и все приходится делать заново». Вы скажете мне, что я пытаюсь выкрутиться, но это на самом деле было задумано именно так. Конечно же план состоял не в том, чтобы хунты были, пользуясь термином «гражданских обществ» бардаком. План заключается в том, чтобы работа ХХП являлась ротационной для всех членов всех автономных советов каждой зоны. Это делается для того, чтобы работа правительства не являлась эксклюзивным занятием какой-то одной группы избранных, чтобы не было «профессиональных» правителей, чтобы это обучение было для как можно большего числа участников, и чтобы избавиться от самой идеи о том, что функции правительства могут осуществляться только какими-то «особыми людьми».

На самом деле, почти всегда, когда уже все члены автономного совета научились быть хорошим правительством, в общинах проходят новые выборы и все власти меняются. Те, кто научились править возвращаются к своей обычной крестьянской работе, а новые начинают постигать все заново.

Если проанализировать это все внимательно, вы увидите, что речь о процессе, в котором целые народы учатся править.

Его преимущества? Одно из них, например, в том, что становится намного сложнее, чтобы кто-то из представителей власти не начал лукавить и с аргументом «сложности» задач правительства не проинформировал бы общины о трате средств или о принятии решений. Чем больше всем известно будет о том, в чем заключается работа правительства, тем труднее станет обман и ложь. И тем больше будет контроль над правительством со стороны тех, кем правят.

Осложняется и коррупция. Если вы смогли коррумпировать одного члена ХХП, то вам придется коррумпировать и все остальные автономные власти, то есть все постоянно меняющиеся команды, потому что «договориться» с кем-то одним вам абсолютно ничего не гарантирует (коррупция тоже требует «преемственности»). Когда вы закончите коррумпировать все советы, вам опять придется начинать все сначала, потому, что к этому моменту уже поменяются власти общин, и то, что было «решено» с предыдущими потеряет всякую силу. Так что на практике вам придется коррумпировать всех взрослых жителей сапатистских общин. Хотя, конечно, возможно, что к моменту, когда вы этого добьетесь, уже подрастут дети и вам придется опять все начинать сначала…

Мы хорошо понимаем, что этот метод осложняет осуществление некоторых проектов, но зато у нас есть школа правительства, которая в будущем даст результаты в виде новой формы делания политики. Кроме того эта «ошибка» помогла нам избежать коррупции, которая возникает обычно у любой власти.

Я знаю, что это займет немало времени. Но для тех, кто как сапатисты, строит свои планы на десятилетия, несколько лет это не совсем так много.

Другая «ошибка», которая таковой не является, связана с тем, что когда порой в Хунту Хорошего Правительства обращаются с просьбой сделать заявление о поддержке того или иного движения или организации, и эта просьба остается неудовлетворенной. Или когда приглашают какую-нибудь из ХХП на политические акции, и на эти приглашения поступает отказ. Это происходит не потому, что хунта не хочет кого-то поддержать или в чем-то участвовать. Это вызвано просто-напросто тем, что в компетенцию Хунт Хорошего Правительства не входит участие в подобных акциях, потому что тогда это представляло бы мнение всех сапатистских общин, а не только тех, которые находятся в юрисдикции одной из хунт, и ХХП не могут брать на себя полномочий, которые им не соответствуют. Кроме того, в большинстве случаев просьбы или приглашения приходят на имя САНО, но САНО – это одно, а хунты – это другое. Так что не огорчайтесь, все мы учимся. Несмотря на то, что обычно принято думать, настоящие ошибки, лежащие исключительно на нашей ответственности, это те, которые труднее всего исправить.

В начале этой второй части видео я говорил, что одна из проблем, не решенных нами в течение многих лет, связана с ролью женщин. Участие женщин в работе организационного руководства остается низким, и в некоторых автономных советах и ХХП практически нулевым. И хотя это вовсе не является результатом влияния САНО на жизнь общин, мы считаем что решение этой проблемы лежит и на нашей ответственности.

Если в Подпольных Индейских Революционных комитетах зоны процент участия женщин колеблется между 33 и 40%, в автономных советах и в Хунтах Хорошего Правительства он составляет, в среднем, меньше 1%. При назначении региональных комиссариатов и муниципальных уполномоченных, женщины по-прежнему остаются неучтенными. Работа правительства до сих пор остается преррогативой мужчин… Нет, мы вовсе не сторонники лозунгов о «завоевании женщинами власти», которые столь в моде сейчас там, наверху, просто до сих пор нами не создано пространства для того, чтобы участие женщин в социальной сапатистской базе было реально отражено должностями в правительстве.

Но не только это. Несмотря на то, что сапатистские женщины играли и играют ключевую роль в нашем сопротивлении, уважение их прав остается, в некоторых случаях, пустыми декларациями на бумаге. Насилие внутри семей уменьшилось, это правда, но произошло это в большей степени из-за ограничений на употребление спиртного, чем в результате новой семейной культуры.

Кроме того, для женщин остается ограниченной возможность их участия в мероприятиях, требующих их выхода из родного селения.

И дело здесь не в каких-то писаных или формальных запретах, просто, о женщине выходящей из селения без сопровождения мужа или без детей, плохо говорят и плохо думают. Я имею в виду даже не «экстрасапатистские» мероприятия, на участие в которых есть серьезные ограничения, распространяющиеся и на мужчин. Я говорю о курсах и встречах, организуемых САНО, ХХП, автономными муниципалитетами, женскими кооперативами и самими селениями.

Это наш позор, но мы стараемся быть честными – на сегодняшний день в отношение уважения к женщине нам гордиться нечем, пока нам не удалось создать условия для ее полноценного человеческого развития, не построено новой культуры, при которой были бы признаны все способности и достоинства, являвшиеся когда-то преррогативой одних мужчин.

Несмотря на то, что судя по всему, решение этой задачи затянется надолго, мы надеемся, что однажды сможем с удовлетворением сказать, что смогли добиться изменения и этого аспекта жизни.

И уже только ради этого, имело смысл все это затевать.

Настоящий «вклад» САНО (плохой, разумеется) в жизнь общин и процесс их автономии — это отношения между военно-политической структурой и гражданскими автономными правительствами.

Изначально наша идея заключалась в том, что САНО должна была сопровождать и поддерживать общины в построении их автономии. Тем не менее, такое сопровождение превращается нередко в руководство, совет в приказ… и помощь в помеху. Я уже говорил, что пирамидальная иерархическая структура не характерна для индейских общин. Но на практике выходит так, что САНО как военно-политическая и подпольная организация до сих пор заражает своим вертикализмом процессы, которые должны и могут быть полностью демократическими. В некоторых хунтах и Улитках были случаи, когда команданте из ПИРК принимали решения, на которые у них нет полномочий и создавали для хунты проблемы. “Править, подчиняясь” – это тенденция, которая продолжает сталкиваться с нами самими поднятыми стенами.

Эти две проблемы требуют нашего особого внимания, и, разумеется, принятия мер для их решения. В них нельзя винить ни военное окружение, ни сопротивление, ни врага, ни неолиберализм, ни политические партии, ни средства массовой информации, ни плохое настроение, сопровождающее нас обычно с утра, когда ночью рядом с нами не было тех, с кем бы хотелось быть…

Это все. Я старался быть очень краток, потому что в признании собственных ошибок следует быть сдержанным… несдержанность лучше проявлять в их решении.

Привет! Счастливо, и я понимаю, что вам пока не понятно. Поэтому я и начал с фразы “терпение — искусство воина”.

(Продолжение следует…)

Из гор юго-востока Мексики

Субкоманданте Маркос

Мексика, август 2004 г. 20 и 10.

P.S. Вот видите, разве мы не выглядели симпатичнее, когда молчали? Но что делать, мы говорим то, что думаем и чувствуем. Сколько еще людей и организаций могут сказать о себе то же самое?

Date: 2015-09-22; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию