Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЁСНЫХ ПАР. ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. ШАБЛОНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЗАМЕРАХ КОЛЁСНЫХ ПАР





 

· Сдвиг колеса на оси – механическое повреждение, характеризующееся смещением колеса вдоль оси в результате нарушения прессового соединения колеса с осью.

Характерные признаки:

- разрыв краски у ступицы колеса по всему пе­риметру соединения колеса с осью;

- появление коррозионной полосы (ржавчины) или масла из-под ступицы с внутренней сто­роны колеса;

 

 

· Изгиб оси колесной пары – нарушение геометрии оси в результате ее деформации от механических повреждений при сходах подвижного состава. Визуальный контроль и замеры.

 

 

· Равномерный прокат – равномерный круговой предельный износ колеса в плос­кости круга катания.

Измерение производят абсолютным шаблоном в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней боковой поверхности обода. При наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката. При наличии на вершине гребня в месте про­ведения измерения остроконечного наката, его необходимо удалять механическим способом (напильники, образивные камни и др.) для обеспечения установки опоры абсолютного шаблона на вершину гребня. При величине проката более допустимых значений производят восстановление про­филя поверхности катания колес.

 
 

 

 

 


· Неравномерный прокат – неравномерный по круговому периметру износ, когда изношенное колесо имеет в плоскости круга катания форму, отличную от круглой. Характе­ризуется неодинаковым прокатом в различных сечениях профиля по кругу катания.

Определяется разностью измерений в сечени­ях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм. Из­мерение производят абсолютным шаблоном.

 
 

 

 


Характерные признаки:

- неравномерный круговой наплыв металла на фаску

- местное уширение обода; наличие закатывающихся ползунов и нава­ров;

- трещины и выщербины в сочетании с мест­ным уширением обода или раздавливанием обода.

Наиболее часто возникает на колесах с тонким ободом в зоне нанесения заводских клейм на наружной поверхности обода.

· Износ гребня (тонкий гребень) – равномерный круговой износ гребня до предельного допустимых размеров.

Измерение производят абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от вершины гребня. При предельном износе гребня колеса про­изводят восстановление профиля поверх­ности катания колес.

 
 

 

 


· Вертикальный подрез гребня – равномерный круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90о, а радиус перехода от гребня к уклону 1:20 уменьшается до 8-12 мм.

Измерения производят специальным шаблоном для контроля вертикального подреза гребня колеса (ножки шаблона должны плотно прижиматься к внутренней поверхности обода колеса). Про­изводится восстановление профиля поверх­ности катания колес.

 
 

 


· Тонкий обод – толщина обода колеса менее допускаемых размеров. Измерение толщины обода производят толщиномером. При наличии на колесе ползуна или выщербины толщину обода определяют в месте расположения неисправности.

 
 

 


При толщине обода колеса менее допусти­мого значения колесную пару выкатывают из-под вагона.

Если по толщине обода колеса колесную пару можно эксплуатировать под вагонами других типов, то ее используют при под­катке. При невозможности дальнейшего исполь­зования колеса бракуют.

· Ширина обода колеса менее допустимой величины – изменение ширины обода в процессе ремонта и эксплуатации.

Измерение производится с помощью кронциркуля и линейки. При ширине обода менее 120 мм коле­со бракуют.

 
 

 


· Кольцевые выработки – неравномерный по поверхности катания колеса круговой износ и деформация от взаимодействия с тормозной колодкой, при которых образуются местные углубления различной глубины и ширины.

Измерение глубины («а» или «б») и ширины («в») производят с помощью толщиномера и линейки. Про­изводят восстановление профиля поверх­ности катания колес.

 
 

 


· Поражение поверхности катания колеса электрическим током (рифление) – механическое повреждение, характеризующееся ожогами поверхности металла в виде чере­дующихся участков чистого и пораженного металла вследствие прохождения электрическо­го тока. Осуществляется визуальный контроль. Производят восстановление профиля по­верхности катания колес.

 

 

· Навар – смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся обра­зованием чередующихся сдвигов металла И - образной формы.

 
 

 

 


Измерение высоты навара производят абсо­лютным шаблоном. Высота навара определя­ется как разность измерений проката в двух плоскостях - рядом с наваром и на наваре.

В случае, когда навар смещен от круга ката­ния, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с наваром.

Производят восстановление профиля по­верхности катания колес.

· Ползун – локальный износ колеса, характеризующийся образованием плоской площадки на поверхности катания.

 
 

 

 


Измерение глубины ползуна производят абсо­лютным шаблоном. Глубина ползуна опреде­ляется как разность измерений проката в двух плоскостях - радом с ползуном и на ползуне. В случае, когда ползун смещен от круга ката­ния, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с ползуном. Ползун глубиной более допустимого зна­чения устраняют восстановлением профиля поверхности катания колес.

 

 

· Выщербины по светлым пятнам, ползунам, наварам, по усталостным и термическим трещинам – местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса.

 
 

 

 


Измерение глубины выщербины производят абсолютным шаблоном.

Глубина выщербины определяется как раз­ность измерений проката в двух плоскостях - рядом с выщербиной и на выщербине.

В случае, когда выщербина смещена от круга катания, движок абсолютного шаблона смеща­ется по специальной прорези до совпадения его с выщербиной.

Длина выщербины замеряется линейкой вдоль поверхности катания колеса.

· Остроконечный накат гребня – выступ, образующийся в результате пластиче­ской деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины. Осуществляется визуальный контроль.

· Круговой наплыв на фаску – допустимое в эксплуатации механическое повре­ждение, характеризующееся смещением металла обода в сторону фаски и образованием наплыва, возвышающегося над наружной поверхностью обода. Осуществляется визуальный контроль.

 
 

 


· Местное уширение обода – механическое повреждение, характеризующееся об­разованием местного наплыва в зоне фаски обода колеса.

За величину местного уширения обода прини­мается разность замеров ширины обода, изме­ренной в месте наибольшего уширения и в месте, не имеющего его.

 

 

При наличии трещин или плен, идущих вглубь обода, колесо бракуют.

· Сварочные ожоги – термомеханическое повреждение в виде следов касания элек­тродом или оголенным проводом поверхности оси.

Визуальный контроль. Колеса бракуют.

 
 

 


· Протертость на средней части оси – круговой неравномерный по профилю оси износ, характеризующийся местным углублением на средней части оси.

Измерение кронциркулем и линейкой глубины протертости. Протертость глубиной не более 2,0 мм до­пускается оставлять без устранения.

 
 

 

 


· Поперечные, продольные и наклонные трещины на средней части оси – нарушение сплош­ности металла из-за накопления циклической усталости и несоблюдения технологии изго­товления осей.

Визуальный контроль и НК. Колеса бракуют.








Date: 2015-09-25; view: 811; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию