Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка данных и интерпретация





Руководство к методике

Общая характеристика. Авторы: М. Кун (1911 – 1963) и Т. Мак-Партленд (род. 1918) – американские психологи и социологи.

Эта техника, созданная в 1952 – 1954 гг., основана на использовании нестандартизированного самоописания с последующим контент-анализом.

Цель: изучение представлений испытуемого о себе, его Я-концепции, различных видов идентичности, самоотношения, общих установок на себя.

Материал: лист бумаги и ручка.

Обработка данных и интерпретация

Проводится на качественном и количественном уровне.

Количественный анализ вербальной продукции испытуемого: подсчитывается количество слов и предложений, которые успел написать испытуемый за отведенное время. Этот показатель называется уровнем самопрезентации (уровень представления, предъявления себя). Он тем выше, чем больше полученное число.

Критерии оценки полученных результатов:

1. Не более 8 ответов – низкий уровень самопрезентации. Человек или не хочет предъявлять себя даже самому себе (желательно выявить причину этого), или просто не думает о себе (это встречается чаще) и пользуется в повседневной жизни лишь некоторыми, возможно наиболее важными, а чаще наиболее простыми и очевидными характеристиками. Вероятно, человеку этого достаточно.

2. От 9 до 17 ответов – средний, умеренный уровень самопрезентации. В общем-то, человек себя знает, но скорее всего не до конца, не слишком глубоко. Очевидно, не часто и не много о себе думает. Причины такого результата могут быть различны (надоело отвечать, не смог приложить достаточно волевых усилий, слишком жестко контролировал себя, подвергал свои ответы строгой цензуре, не хватило слов, чтобы выразить свои мысли и чувства).

3. 18 и более ответов – высокий уровень самопрезентации. Человек умеет смотреть на себя с различных сторон. Так или иначе думает о себе и не стесняется сам себя. Однако, здесь надо внимательно посмотреть: нет ли повторяющихся ответов. Такие повторяющиеся ответы свидетельствуют о том, что человека волнует какая-то одна тема, одна проблема, и это очень важно для него. Зачастую такая проблема во многом определяет поведение испытуемого, порой даже на неосознанном уровне. В такой ситуации для определения уровня самопрезентации надо посчитать все подобные высказывания за одно. Застревание испытуемого на одной теме требует отдельного анализа.

4. Более 22 ответов – очень высокий уровень самопрезентации. Требуется проанализировать, правильно ли испытуемый понял инструкцию: возможно, он решил, что задача состоит в том, чтобы написать как можно больше, писал что попало, лишь бы набрать требуемое число. Возможно, это характерная для него установка. В таком случае необходимо выбрать из всех ответов лишь те, которые действительно как-то характеризуют испытуемого, а все случайные игнорировать. Важно обратить внимание на то, использовал ли испытуемый отведенное время до конца или прекратил работу до его окончания, решив, что все возможное он о себе написал. Последнее чаще всего свидетельствует о том, что у человека есть ограниченный, жесткий круг представлений, и он никогда по разным причинам не пользуется возможностью заглянуть за эту границу.

Date: 2015-09-25; view: 172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию