Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая картина





Поскольку все пять техник представляют собой единую взаимосвязанную систему, то довольно сложно рассматривать их как пять отдельных частей, скорее, каждая техника отчасти формируется остальными или является смежной по отношению к другим. Следовательно, наиболее эффективным применением данных техник будет их творческое комбинирование друг с другом.

Каждый тип (техника) фотографии обладает своими уникальными преимуществами и недостатками; опыт и обучение вскоре позволят определить, какие из техник в каких ситуациях являются наиболее подходящими. Например, проецирование смысла происходит, когда клиент смотрит на автопортрет как на фотографию постороннего человека. Фотоальбом, в свою очередь, является коллекцией портретов, сделанных людьми, а также своего рода автопортретом семьи (созданным выборочно, что делает альбом проецируемой конструкцией). Все фотографии, которые делают люди, во многих отношениях являются их автопортретами. Таким образом, все эти техники в тесной взаимосвязи друг с другом формируют более масштабную «картину» терапевтических возможностей.

Использование более одной техники обычно полезно в случае, когда в ходе терапии у клиента наблюдается некий прогресс. Комбинирование двух или более техник может быть эффективно само по себе или в сочетании с другими арт-медийными техниками. Если акцент делается на потребности клиентов в автономии и индивидуации (осознании того, кем они являются как отдельные индивиды, вне семейного и культурного контекста, т.е. кто они, когда нет никого вокруг), то наиболее подходящими являются первые три техники (фотографии клиентов, снимки, сделанные клиентами и автопортреты). Если основное внимание уделяется взаимоотношениям клиентов и их ролям в нескольких пересекающихся системах, включая семью, то тогда лучше начать с использования четвертой техники (семейные альбомы и прочие нарративы, сформированные подборками биографических фотоснимков).

Лучший способ понять фототерапевтическую практику - это помнить, что фотографии обладают метафорическим, символическим языком и говорят с подсознательным без единого слова, так что любой снимок может быть полезным в качестве стимула и катализатора в успешном процессе консультирования (как это было проиллюстрировано ранее). Но «правда» снимков всегда должна восприниматься как относительная в ситуационном и временном аспекте, а клиент должен обладать правом не принимать определения, диктуемые снимками при первом контакте с ними. Если терапевту кажется, что в ходе взаимодействия выявлены некоторые «доказательства», то их стоит представить не как объективную истину, но как один из возможных способов восприятия жизненной ситуации, который полезно учесть и который можно попытаться применить и выяснить, подходит он или нет.

Однако, понимание сути техник еще не означает, что терапевт знает, как применять их на практике. Например, понимание того, что автопортреты являются мощным инструментом самоанализа, или что альбомы полезны при выявлении динамики властных взаимоотношений, само по себе не объясняет, каким образом использовать эти техники, чтобы они выполняли данные функции. Лучшим способом выяснить, как лучше применять все эти техники, является практический тренинг. Именно в процессе тренинга терапевт может сам почувствовать скорость, мощь и глубину техник, прежде чем использовать их в работе с клиентом.

Фототерапия позволяет терапевтам свежим взглядом посмотреть на привычное и увидеть что-то новое. Она восстанавливает ощущения, внутреннюю и когнитивную связь с чувствами, обращая прошлое в настоящее, помогает людям использовать фотографии в качества стимула для получения ответов из очевидной и скрытой информации, содержащейся в снимке, а также наладить диалог, который бы не был столь же глубоким и эффективным с использованием одних только слов.

Хорошие терапевты не указывают клиентам, что делать (или как видеть), а скорее, помогают им в поисках собственного пути или осуществлении желаемых перемен (в своем темпе), сопровождаемых прозрением - осознанием того, как они узнали о своем внутреннем мире и гак это связано с их глубинными чувствами и воззрениями. Терапевты могут лишь помочь вновь открыть и изучить то, о чем клиенты бессознательно догадывались; а также обратить внимание на то, как визуальные коммуникации могут выявить изначальные детали или жизненные паттерны, существовавшие, но ранее недоступные сознанию. Помочь их осознать - главная цель терапии: то есть, сделать так, чтобы клиенты не испытывали потребности обратиться к терапевту в случае повторного возникновения проблемы.

 

Заключение

Машина, которая останавливает время, фиксируя момент в вечности именно таким, какой он был... Это казалось бы так просто: навести объектив фотокамеры на происходящее и правдиво запечатлеть образ, копируя сцену без искажений, присущих картинам и рисункам.

 

От ушедшего века «научного разума и объективности» нам досталось в наследство фантастическое предположение о том, что машина может отразить мир таким, какой он есть, во всей красе и правдивости, без человеческого вмешательства, вне зависимости от заблуждений человеческого восприятия... В этой статье было показано, насколько ошибочен такой взгляд, и насколько субъективными и личными являются фотографические миры разных людей.

Фотографии действительно останавливают время, а внешняя реальность в какой-то степени прекращает существование. Каждый снимок - это одновременно момент, изолированный от остальных, и в то же время - их часть. Наблюдатель и наблюдаемое становятся частью общего потока жизни, который сам по себе необозрим, в то время как мы, люди, пытаемся его остановить щелчком затвора фотообъектива. Смысл фототерапии состоит в следующем: когда человек взаимодействует с фотографией, смотрит на нее или нажимает кнопку затвора, создавая снимок спонтанно, он или она полностью меняет всю картину происходящего.

Обычный снимок облекает в форму и структурирует наши глубинные эмоциональные состояния и бессознательные коммуникации. Он выступает в качестве границы между когнитивной и сенсорной сферами, между внутренним «я», недоступным нашему сознанию, и «я», о котором мы знаем; между «я», которое мы знаем изнутри, и «я», которое видят окружающие. Он также может связывать прошлое и настоящее, формируя многоуровневую, взаимосвязанную матрицу, подготавливая нас к преодолению настоящего и движению вперед. Снимок объединяет физический и психический миры, реальность, о которой мы знаем, с реальностью, становящейся очевидной лишь позднее, когда ее взаимосвязи или закономерности проявляются в ретроспективе.

Техники фототерапии могут использоваться для выявления забытой, скрытой информации или той, от которой люди защитили себя, а также для ее перемещения в сферу познания; особенно это касается невербальной информации (которую невозможно полностью передать словами). Эти техники позволяют людям воссоздать подробности своей жизни, изначально зафиксированные как сенсорные ощущения, и вспомнить что-то важное, но эта важность становится очевидной лишь под воздействием визуального стимула, способствующего осознанию данных ассоциаций.

Личный фотоснимок является одновременно интеллектуальной и эмоциональной собственностью, обладание которой характеризуется не только внешним видом, но и тем, как этот тип бессознательно конструируется, обретая значение и эмоциональный заряд. Фотографии клиентов и фотографии, сделанные клиентами, представляют собой взгляд изнутри и взгляд извне, демонстрируя при этом разные стороны личности. Автопортреты демонстрируют оба типа одновременно, альбомные фотографии - тоже, но с учетом временных интервалов. В конечном счете, они идентичны при использовании в качестве инструментов фокусирования, помогающих людям лучше понять свою жизненную ситуацию.

Техники фотопроекции помогают клиентам понять, как их восприятие фотографий отражает то, каким образом они изнутри определяют, «кадрируют» мир и окружающих людей, а также то, что их мысли, чувства, воспоминания, воззрения (и следующие из этого реакции) хранятся внутри них, под защитой «секретных» кодов, которые порой можно открыть лишь с помощью визуальных подсказок.

Автопортреты - возможно, наиболее мощные и ценные снимки в терапевтическом процессе; способствуя проявлению зрелой, сознательной личности, а также изучению и сравнению представлений о себе, они являются критическими шагами на пути к желаемым переменам и исцелению. Фотографии клиентов являются источником множества внешних корреляций, при помощи которых можно сопоставить внутренние представления клиента о себе с внешними рефлексиями. В свою очередь фотографии, созданные или собранные клиентом, служат феноменологической конструкцией личности, отражающей значимые аспекты жизни пациента. Фотографии семейных альбомов и прочие биографические снимки иллюстрируют «избирательную реальность» семьи, призванную выдержать испытание временем. В рамках данных персональных нарративов люди навеки застывают вместе, демонстрируя разнообразную динамику взаимоотношений, а одномоментные проявления чувств становятся перманентными.

Таким образом, фототерапия - это не только изучение очевидного смысла фотографии, пассивно считываемого с поверхности снимка. Важно то, что данными снимками можно более активно оперировать для дальнейшего исследования и использования полученной «секретной» информации, в то время как бессознательное символически представляется естественным визуальным языком. Суть заключается в том, чтобы с помощью фотографий-стимулов научиться задавать вопросы. Это будет способствовать проведению внутренних терапевтических исследований и приобретению знаний о том, что, когда и как спрашивать, чтобы помочь клиентам в познании себя.

Большинство людей, не задумывающихся о том, что фотография фиксирует определенный срез времени, удивляется и восторгается волшебной возможностью выхватить определенный момент из бесконечного потока времени и остановить его как мгновение, длящееся вечно. Эта сила - часть эмоциональной логики и неосознанного понимания, которое приходит к людям в результате их взаимодействия со снимками; это также может быть мощным инструментом фокусирования на себе и собственной жизни.

Грамотность в своей основе визуальна, а визуальная грамотность является основой, потому фотографии становятся логическим языком коммуникации в терапевтическом диалоге (на самом деле, я считаю, что они являются естественным языком, облегчающим любой диалог!).

Какова бы ни была метафора, обычные снимки людей обладают необычайной важностью и таят в себе немало тайн. Они позволяют изучать преимущественно невербальные аспекты невербальными способами. Они могут быть подходящим ключом к ранее недоступной информации, к чувствам и воспоминаниям, изучить которые невозможно лишь с помощью слов.

Они объединяют вербальное, визуальное и эмоциональное. Объясняя эти связи, люди начинают видеть собственную жизнь, осознавать ее важность. С использованием техник фототерапии клиенты получают намного более точную картину своей жизни, чем ту, что создает пресловутая тысяча слов. В своей поэме «Бёрнт Нортон» Т.С. Элиот говорит о том, что настоящее и прошлое - это часть будущего, а будущее, по сути, содержится в прошлом [Eliot, 1968]. По моему мнению, это составляет суть фотоснимков и фототерапии в целом.

 

Считаю важным отметить еще и то, что люди используют фотоснимки в целях усовершенствования коммуникации и восстановления в процессе лечения, иногда даже не зная такого термина, как «фототерапия». Поскольку взаимодействие клиентов с терапевтами (и самими собой) в первую очередь основано на невербальных визуально-сенсорных кодах, то логично, что визуальный язык фотографии должен широко использоваться в терапии для активации подобной эмоциональной информации.

Разумеется, невозможно предсказать, что произойдет в будущем, однако очевидно одно: некоторые из данных перспективы пока сложно представить. Фототехнологии продолжают стремительно развиваться, и наши клиенты в будущем будут легко их использовать для естественного документирования повседневности. Как следствие, потенциал применения фототерапевтических техник в консультировании скорее всего возрастет до того уровня, который мы на сегодняшний день не можем себе представить. Вопрос не в том, будут ли фототерапевтические техники соответствовать этому развитию, а в том, будут ли терапевты восприимчивы к постоянно развивающимся технологиям, смогут ли они безболезненно к ним приспособиться и применять все более сложняющиеся инструменты в процессе консультирования клиентов.

 

Список источников

Berman L. Beyond the smile: The therapeutic use of the photograph. London: Routledge, 1993.

Comfort C.E. Published pictures as psychotherapeutic tools // Arts in Psychotherapy, 1985. Vol.12. №4. P. 245-256.

DeMarre L. Phototherapy; Traveling beyond categories // Afterimage: The Journal of Media Arts and Cultural Criticism, 2001. Vol.29. №3 (Nov/Dec). P.6.

Eliot T.S. The Four Quartets. New York: Harvest Books, 1968.

Entin A.D. The use of photographs and family albums in family therapy / A. Gurman (Ed.) Questions and answers in the practice of family therapy. New York, NY: Brunner/Mazel, 1981. P. 421-425.

 

Fryrear J.L. Photographic self-confrontation as therapy / D.AKrauss, J.LFryrear (Eds.) PhotoTherapy in mental health. Springfield, IL: Charles C. Thomas, 1983. P. 71-94-

Fryrear J.L. Visual self-confrontation as therapy // Phototherapy, 1982. V0I.3. №1. P.11-12.

Fryrear J.L., Corbit LE. Photo art therapy: A Jungian perspective. Springfield, IL: Charles C. Thomas, 1992.

Gough M.L.K. PhotoTherapy with the bereaved // The Forum (Association for Death Education and Counseling), 2003. Vol. 29. №2 (April/May/June). P.7.

Gough M.L.K. Remembrance photographs: A caregiver's gift for families of infants who die / S.L.Bertman (Ed.) Grief and the healing arts: Creativity as therapy. Amityville, NY: Baywood, 1999. P. 205-213.

Hogan (Turner) P. Phototherapy in the educational setting // Arts in Psychotherapy, 1981. Vol.8. №3. P.193-199.

Kaslow F.W., Friedman J. Utilization of family photos and movies in family therapy // Journal of Marriage and Family Counseling, 1977. V0I.3. №1. P. 19-25.

Krauss DA. A summary of characteristics of photographs which make them useful in counseling and therapy // Camera Lucida, 1980. №2(4). P. 6-7.

Krauss DA. Photography, imaging, and visually referent language in therapy: Illuminating the metaphor // Phototherapy, 1981. №1(5). P. 58-63.

Krauss DA. Reality, photography and psychotherapy / D.A.Krauss, J.L. Fryrear (Eds.) PhotoTherapy in mental health. Springfield, IL: Charles С Thomas, 1983. P. 40-56.

Krauss DA. The uses of still photography in counseling and therapy: Development of a training model. Unpublished doctoral dissertation. Ohio: Kent State University, Kent, 1979.

Krauss DA., Fryrear J.L. Phototherapy in mental health. Springfield, IL: Charles С Thomas, 1983.

Landgarten H. Magazine photo collage: A multicultural assessment and treatment technique. New York: Brunner/Mazel, 1993.

Phillips D. Photography's use as a metaphor of self with stabilized schizophrenic patients // Arts in Psychotherapy, 1986. Vol. 13. №1. P. 9-16.

Sandoz C.J. Photographs as a tool in memory preservation for patients with Alzheimer's disease // Clinical Gerontologist, 1996. №17. P. 69-71.

Spence Jo. Putting myself in the picture: A political personal and photographic autobiography. London: Camden Press, 1986.

Stewart D. Photo Therapy: Theory and practice // Art Psychotherapy, 1979. Vol.6, №1. P. 41-46.

Walker J. The photograph as a catalyst in psychotherapy / DA.Krauss, J.LFryrear (Eds.) PhotoTherapy in mental health. Springfield, IL: Charles С Thomas, 1983. P. 135-150.

Walker J. The photograph as a catalyst in psychotherapy // Canadian Journal of Psychiatry, 1982. №27. P. 450-454.

Walker J. The use of ambiguous artistic images for enhancing self-awareness in psychotherapy // Arts in Psychotherapy, 1986. Vol.13. №3. P. 241-248.

Weiner R.L., Abromowitz L. Use of photographs as therapy for demented elderly // Activities, Adaptation, & Aging, 1997. №21. P. 47-51.

Weiser J. "More than meets the eye": Using ordinary snapshots as tools for therapy / T. Laidlaw, С Malmo & Associates (Eds.) Healing voices: Feminist approaches to therapy with women. San Francisco: Jossey-Bass, 1990. P. 83-117.

 

Вайзер

Weiser J. "See what I mean?" Photography as nonverbal communication in cross-cultural psychology / F. Poyatos (Ed.) Cross-cultural perspectives in nonverbal communication. Toronto: Hogrefe, 1988a. P. 245-290.

Weiser J. Ethical considerations in PhotoTherapy training and practice // Phototherapy, 1986. Vol. 5. №1. P.12-17.

Weiser J. PhotoTherapy techniques: Exploring the secrets of personal snapshots and family albums // Child & Family, 2002. Spring/Summer. P. 16-25.

Weiser J. PhotoTherapy techniques: Exploring the secrets of personal snapshots and family albums. - Vancouver: PhotoTherapy Centre Press, 1993,1999.

Weiser J. PhotoTherapy techniques: Using clients' personal snapshots and family photos as counseling and therapy tools (Invited feature article in "Special Double Issue: Media art as/in therapy") // Afterimage: The Journal of Media Arts and Cultural Criticism, 2001. Vol. 29. №3 (Nov/Dec). P. 10-15.

Weiser J. PhotoTherapy: Photography as a verb // The B.C. Photographer, 1975- №2. P. 33-36.

Weiser J. PhotoTherapy: Using snapshots and photo-interactions in therapy with youth / C. Schaefer (Ed.) Innovative interventions in child and adolescent therapy. New York: Wiley, 1988b. P. 339-376.

Weiser J. PhotoTherapy's message for Art Therapists in the new Millennium //Journal of the American Art Therapy Association, 2000. Vol. 17. №3. P. 160-162.

Weiser J. Training and teaching photo and video therapy: Central themes, core knowledge, and important considerations // Phototherapy, 1985. V0I.4. №4. P. 9-16.

Weiser J. Using photographs in therapy with people who are 'different' / DA Krauss, J.L. Fryrear (Eds.) PhotoTherapy in mental health. Springfield, IL: Charles С Thomas, 1983. P. 174-199.

Wessels D.T. Using family photographs in the treatment of eating disorders // Psychotherapy in Private Practice, 1985. Vol. 3. №4. P.95-105.

Wilder M.E. Using photographs in the termination phase // Social Work, 1977. Vol. 22. №4. P.318-319.

Wolf R.I. The Polaroid technique: Spontaneous dialogues from the unconscious // Art Psychotherapy, 1976. Vol. 3. №3. P. 197-201.

WolfRJ. Instant phototherapy with children and adolescents / DA Krauss, J.L. Fryrear (Eds.) Phototherapy in mental health. - Springfield, IL: Charles С Thomas, 1983. P. 151-174.

WolfRJ- Instant Phototherapy: Some theoretical and clinical considerations for its use in psychotherapy and in special education // Phototherapy, 1982. V0I.3. №1. P. 3-6.

WolfRJ. The use of instant photography in creative expressive therapy: An integrative case study // Art Psychotherapy, 1978. V0I.5. №1. P. 81-91.

Zakem B. Photographs help patients focus on their problems // Psychology Today, 1977. Vol.11. №4. P. 22.

Zwick D.S. Photography as a tool toward increased awareness of the aging self // Art Psychotherapy, 1978. V0I.5. №3. P. 135-141.

Перевод с английского Ярослава Кирсанова под редакцией Марии Ворона

 

Визуальный анализ сегодня занимает уверенные позиции в академической науке, образовании и практике работы с людьми. Антропологи одними из первых начали изучать визуально-насыщенную текстуру других людей и культур, но критическая переоценка и настройка оптики происходила постепенно. Это издание вносит вклад в осмысление методологии и техники исследований, связанных с созданием, отбором и использованием образов в повседневности «рассматривающих друг друга» сообществ.

Виктория Боннелл - профессор социологии Университета Калифорнии в Беркли, США

Кино, фотография, реклама, устройство обжитого пространства и его наполнение вещами -эти и многие другие явления можно рассматривать как своеобразные языки, порождающие визуальные тексты культуры. Визуальная антропология обращается к анализу этих составляющих культуры. Одновременно эта дисциплина и сама порождает визуальные тексты: фотография, аудио и видеозапись оказываются сегодня неотъемлемой частью этнографии. Книжная полка социолога, культуролога и любого, кто интересуется визуальными исследованиями, будет неполной без этого издания.

Илья Утехин - профессор

факультета антропологии Европейского

университета в Санкт-Петербурге

Перед нами одна из немногих книг по теории и методологии визуальных исследований. Ее авторы стремятся понять, как взаимодействуя с образами дома, семьи, женственности и мужественности, люди вплетают их в контекст представлений о себе, овладевая исторической памятью сообщества. И сама академическая визуальная культура при этом становится предметом рефлексии исследователей. Книга иллюстрирована примерами визуальных штудий и будет с интересом встречена читателями.

Сара Д. Филлипс - профессор антропологии Университета Индианы, Блумингтон, США

У770)

 

Date: 2015-09-24; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию