Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Публикации в периодических и продолжающихся изданиях ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1. Глазов Б. И., Ловцов Д. А. Компьютеризированный учебник – основа новой информационно-педагогической технологии // РАО. Педагогика. – 1995. – № 6. – C. 22 – 26. 2. Ловцов Д. А. О современных концепциях информационной безопасности эргасистемы и безопасности информации // Информация и Космос. – 2003. – № 1 – 2. – С. 47 – 57. 3. Ловцов Д. А. Информационная безопасность эргасистем: нетрадиционные угрозы, методы, модели // Информация и Космос. – 2009. – № 4. – С. 100 – 105. 4. Ловцов Д. А. Защита информации // Информатика и образование. – 1995. – № 4. – C. 117 –123. 5. Ловцов Д. А. Алгоритмы защиты информации // Информатика и образование. – 1996. – № 1. – C. 115 – 123. 6. Ловцов Д. А. Защита информации от искажения при переработке // Информатика и образование. – 1996. – № 2. – C. 84 – 89. 7. Ловцов Д. А. Защита информации от компьютерных вирусов // Информатика и образование. – 1996. – № 3. – C. 121 – 128. 8. Ловцов Д. А. Защита информации в глобальной сети Интернет // Информатика и образование. – 1998. – № 5. – C. 101 – 108. 9. Ловцов Д. А. Распределение методов и процедур обеспечения защищённости информации в АСУ // Вопросы защиты информации. – 1996. – № 4. – С. 20 – 24. 10. Ловцов Д. А. О парадигме информационной безопасности эргасистем // Вопросы защиты информации. – 2001. – № 4. – С. 20 – 25. 11. Ловцов Д. А. О концепции безопасности информации в эргасистеме // Вопросы защиты информации. – 2002. – № 2. – С. 2 – 6. 12. Ловцов Д. А. Защита информации в информационно-вычислительной сети // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 1997. – № 1. – С. 7 – 12. 13. Ловцов Д. А. Методы защиты информации в АСУ сложными динамическими объектами // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2000. – № 5. – С. 29 – 45. 14. Ловцов Д. А., Бардаев Э. А., Яблоновский Ю. А. Защита информации в эргасистеме от непреднамеренных воздействий // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2003. – № 7. – С. 5 – 11. 15. Ловцов Д. А., Верхоглядов А. А. Информационная безопасность судебных автоматизированных информационных систем: правовое регулирование и юрисдикция // Российское правосудие. – 2008. – № 8. – С. 55– 64. 16. Ловцов Д. А., Ермаков И. В. Классификация и модели нетрадиционных информационных каналов в эргасистеме // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2005. – № 2. – С. 1 – 7. 17. Ловцов Д. А., Ермаков И. В. Защита информации от доступа по не-традиционным информационным каналам // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2006. – № 9. – С. 1 – 9. 18. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Обеспечение единства судебной системы России в инфосфере: концептуальные аспекты // Российское правосудие. – 2006. – № 4. – С. 35 – 40. 19. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Формирование информационного пространства судебной системы России // Российское правосудие. – 2008. – № 11. – С. 78 – 88. 20. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Об организации научных исследований и разработки основ обеспечения единства судебной системы России в информационной сфере судопроизводства // Российское правосудие. – 2010. – № 8. – С. 102 – 105.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ Оформление контрольного задания в виде: 1. Оформить научную публикацию или материал лекции с конвертацией оригинал-макета в переносимый формат и публикацией в Интернет. 2. Оформить научную публикацию или материал лекции с конвертацией оригинал-макета в переносимый формат и подготовкой мультимедийной презентации. 3. Разработать и частично реализовать проект научного или учебно-методического Web-сайта. 4. Описать применение правовых баз данных для решения практических профессиональных задач. Контрольное задание должно содержать: - титульный лист; - задание с номером варианта - полные ответы на вопросы и качественное оформление (поля 20 мм, шрифт TimesNewRoman 14, межстрочный интервал 1,5); - список используемой литературы; - объем контрольной работы не менее 20 страниц.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
1. Методология проектирования автоматизированных информационных систем 2. Организация нормативного правового обеспечения создания, функционирования и развития автоматизированных информационных систем (на примере одной АИС) 3. Технологии создания информационных фондов в электронной форме для судей и работников аппаратов судов общей юрисдикции, конституционных и арбитражных судов 4. Правовое регулирование автоматизированного информационного обеспечения доказательственной деятельности в уголовном процессе 5. Правовое регулирование автоматизированного информационного обеспечения доказательственной деятельности в административном судопроизводстве 6. Правовое регулирование автоматизированного информационного обеспечения доказательственной деятельности в гражданском процессе 7. Правовое регулирование автоматизированного информационного обеспечения доказательственной деятельности в арбитражном процессе 8. Нормативная правовая база обеспечения защиты информации в АИС 9. Нормативная правовая и методическая база обеспечения создания, внедрения и использования информационных технологий АИС 10. Техническое регулирование процессов создания, внедрения и использования АИС органов государственной власти 11. Концептуальные и методические основы создания и развития ЕАИКС арбитражных судов 12. Концептуальные и методические основы создания и развития ГАС «Правосудие» 13. Состав и функциональные возможности информационных технологий автоматизированных рабочих мест мировых судей 14. Проблемы формирования информационного общества и построения единого информационного пространства в сфере развития информационно-компьютерных технологий судопроизводства 15. Справочные правовые системы в юридической деятельности 16. Информационные системы правотворческой деятельности 17. Информационные системы судебной деятельности 18. Информационные системы органов прокуратуры 19. Информационные системы органов внутренних дел
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ
1. Понятие и признаки информационного общества 2. Проблемы формирования информационного общества 3. Основные положения государственной политики в области развития информационного общества в России 4. Сущность и значение информации 5. Электронная информация и ее виды 6. Информационные ресурсы 7. Информационная сфера 8. Информатизация как информационный процесс 9. Информационная система 10. Информационно-телекоммуникационная сеть как информационная система 11. Сеть Интернет как технологическая система 12. Информационные технологии 13. Понятие и сущность государственной политики в информационной сфере 14. Принципы и направления государственной информационной политики 15. Актуализация информатизации органов власти 16. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной власти 17. Актуализация использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти 18. Цели и задачи Концепции использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти 19. Приоритетные направления реализации Концепции использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти 20. Обеспечение единства государственной политики в области использования информационных технологий 21. Основные условия обеспечения единства государственной политики в области использования информационных технологий 22. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования информационных технологий 23. Понятие «Электронное правительство» 24. Цели, задачи и приоритеты государственной политики но формированию «Электронного правительства» 25. Единая инфраструктура обеспечения электронного взаимодействия 26. Механизм и условия реализации Концепции государственной политики в сфере формирования «Электронного правительства» 27. Основные этапы формирования «Электронного правительства» 28. Этапы развития информатизации избирательных процессов 29. Нормативное правовое обеспечение государственной политики в области 30. Структура управления ГАС «Выборы» 31. Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием ГАС «Выборы» 32. Современное состояние развития ГАС «Выборы» 33. Источники угроз информационной безопасности 34. Система обеспечения информационной безопасности 35. Силы обеспечения информационной безопасности 36. Законодательное обеспечение информационной безопасности 37. Понятие СПС и краткая история их создания 38. Общая характеристика СПС 39. Особенности использования СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» 40. Критериальные особенности СПС 41. Информационная инфраструктура правотворческой деятельности 42. Особенности информатизации Государственной Думы Федерального Собрания РФ 43. Информатизация правотворческой деятельности Совета Федерации Федерального Собрания РФ 44. Концептуальные основы и общие начала информатизации судебной деятельности 45. ГАС «Правосудие» 46. Информационные системы Верховного Суда РФ 47. Информационные системы в арбитражных судах 48. Информационные системы мировых судов 49. Общие положения информатизации органов прокуратуры 50. Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры 51. Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений 52. Организационная основа информатизации органов внутренних дел 53. Единая информационно-телекоммуникационная система органов внутренних дел 54. Единая технологическая система учетов в органах внутренних дел 55. Концепция информатизации органов внутренних дел до 2012 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГЛОССАРИЙ База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных информационных материалов (статей, обзоров, расчетов, правовой информации и иных подобных информационных элементов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть созданы, найдены и обработаны с помощью ЭВМ. Биометрика — раздел биологии, содержанием которого являются планирование и обработка результатов количественных экспериментов и наблюдений с использованием метода математической статистики. ГАС «Выборы» — единая автоматизированная система, предназначенная для информационного обеспечения деятельности органов, проводящих проведение избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов, а также обеспечения достоверности получаемой информации и защищенности информации от несанкционированного доступа и фальсификации. ГАС «Правосудие» — территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ. ГАС «Управление» — единая вертикально интегрированная автоматизированная система, включающая центральную информационную систему, ведомственные информационные системы и иные информационные системы, предназначенная для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, а также мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития РФ и исполнения ими своих полномочий. Государственная информационная политика — универсальный социальный механизм определения и реализации целей, задач, принципов, приоритетов и условий в развитии информационной сферы, обеспечивающих эффективное функционирование государства и его устойчивое развитие, а также сохранение и укрепление духовной основы общества. Государственная политика — основанная на праве, легитимном принуждении и необходимом ресурсном обеспечении деятельность государственных органов и должностных лиц по поддержанию функционирования институтов общества и государства, обеспечению безопасности территории и населения, а также но реализации идеологической программы субъекта, обладающего публичной властью. Данные — информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при участии человека. Документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Задача государственной информационной политики — желаемый результат деятельности государственных органов и должностных лиц в информационной сфере, связанной с достижением цели государственной информационной политики на определенном, относительно стабильном интервале или в некоторый конкретный момент общественного развития. Индексирование правовой информации — деятельность по преобразованию в поисковый образ текстов и содержания правовой информации с помощью специального искусственного языка, основанного на использовании соответствующих правовых дескрипторов (ключевых слов и словосочетаний). Интерактивный режим — диалоговый режим взаимодействия в реальном времени пользователя (оператора) с информационной системой, при котором происходит двусторонний обмен информацией и командами с максимальной скоростью обработки информации. Информатизация — научно-технически и социально-экономически организованный процесс удовлетворения информационных потребностей на основе использования компьютерной техники, современных телекоммуникационных систем и информационных технологий. Информатизация судебной деятельности — организованный процесс создания благоприятных условий для доступа к информации, используемой в судопроизводстве, ее хранения, обработки и передачи в электронной форме на основе ресурсов и услуг судебных информационных систем в целях повышения эффективности правосудия. Информатика — область научных знаний, изучающих природу, структуру и свойства информации, а также методы и средства сбора, обработки, хранения передачи, обмена, защиты и использования информации с целью удовлетворения информационных потребностей. Информационная безопасность — состояние защищенности от угроз (опасных воздействий) жизненно важных национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. Информационная политика — универсальный социальный механизм определения целей, задач, принципов и условий реализации приоритетов общественного развития в информационной сфере, основанный на конкурентной публичной борьбе субъектов политики и связанный с реализацией общественной поддержки субъектов политики, а также их представлений о содержании общественного блага и путях его достижения. Информационная система — совокупность баз данных и обеспечивающих их обработку технологий и технических средств. Информационная среда — совокупность наиболее оптимальных благоприятных организационно-правовых, технических и технологических условий реализации конкретных (ситуационных) информационных потребностей субъектов информационной сферы. Информационная сфера — пространственно-временная область человеческой деятельности, связанная с поиском, обработкой, хранением (защитой), передачей и использованием информации. Информационная услуга - человеческая деятельность, направленная на предоставление информационных продуктов в пользование потребителям. Информационное общество — состояние развития общества, которая характеризуется высокоразвитой информационной культурой, инфраструктурой и массовой информатизацией, широким доступом населения к информационным ресурсам, рынком информационных продуктов и приоритетным развитием информационного сектора экономики. Информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Информационные ресурсы — массивы документированной информации, имеющие фундаментальную социально-экономическую ценность, систематизированные по отдельным критериям в зависимости от их потребительских свойств и распределенных по уровню доступа. Информационные технологии - рациональные приемы и способы изменения (преобразования) состояния информации, ее свойств, формы и содержания с целью принятия эффективных управленческих решений и других информационных потребностей. Информационный интерес - реальные потребности субъекта искать, получать, обрабатывать, передавать и использовать информацию в целях решения различных задач в реальной жизни. Информационный продукт — информация, представляющая собой результат деятельности, либо обеспечивающая информационную деятельность, созданная и представленная в форме, пригодной для потребления. Информационный процесс — организованная совокупность последовательных действий, связанных с удовлетворением информационных потребностей. Информационный товар — информация, созданная и представленная в форме, пригодной для обмена, продажи или потребления. Информация — образ существующей действительности, отраженный в сознании человека и выраженный в символьной форме с целью ориентации и адаптации в жизни. Источники угроз информационного безопасности — исходные основания (причины) опасного воздействия на жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере. Канал сети связи (передачи данных) — часть сети Интернет, соединяющая (связывающая) между собой каждую пару оконечных устройств (терминалов) связи. Коммутируемая линия связи (dial-upline) — линия связи, устанавливаемая только на время соединения передающего и принимающего коммутирующего устройства, организуемая в телефонной сети с помощью модемов (модуляторов), преобразующих аналоговый сигнал в цифровую форму (для обработки его средствами ЭВМ) и обратно. Компьютерные методы решения правовых задач – это комплекс математических методов и инструментальных компьютерных средств сбора, обработки, и передачи данных, применяемых прирешений задач ЮД, а также для получения и представления информации (структурированных данных со смыслом, данных нового качества) о состоянии правовых объектов, процессов или явлений для успешного управления ими. Направления государственной информационной политики — область деятельности государственных органов и должностных лиц по выполнению одной или нескольких задач государственной информационной политики. Общероссийский государственный информационный центр — государственная территориально распределенная информационная система, обеспечивающая информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами в интересах оказания государственных услуг организациям и гражданам в электронном виде. Политика — универсальный механизм определения целей, задач, принципов и условий реализации приоритетов общественного развития на основе конкурентной публичной борьбы субъектов политики за овладение и использование публичной власти для достижения политических целей данного субъекта. Портал (сайт, страница) сети Интернет — технологическая информационно-телекоммуникационная система размещения, представления и использования сетевой информации» а также прямого доступа пользователей к ней. Правовая информатизация — организованный процесс создания оптимальных условий удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных органов, организаций реального сектора экономики, общественных структур и граждан на основе организации эффективного использования правовых информационных ресурсов с помощью вычислительной техники, телекоммуникационных средств и информационных технологий. Правовая информатика — междисциплинарная отрасль знаний о закономерностях природы правовой информации и информационно-технологических процессов (формирования и реализации правовой информации) в правовой системе. Правовая информация — образ правовой действительности, отраженный в сознании властвующего субъекта (правосознании законодателя) и выраженный в форме нормы права. Правовой дескриптор — ключевое слово или словосочетание (код), предназначенные для описания основною смысла правовой информации, позволяющие найти и определить необходимые сведения, хранящиеся в автоматизированной информационной правовой системе. Правовой мониторинг — деятельность органов государственной власти по наблюдению, оценке и совершенствованию нормативной правовой информации и практики ее реализации с целью повышения эффективности правовой системы. Правовое обеспечение компьютеризации юридической деятельности (ЮД) - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование правовых информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования правовой информации. Правовой тезаурус — лексико-семантическая совокупность (словарь) ключевых слов, сгруппированных в соответствии с правовой понятийной классификацией и применяемых в качестве лингвистического обеспечения использования автоматизированных систем обработки правовой информации. Принципы государственной информационной политики — базовые положения, которыми руководствуются государственные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информационной политики. Сеть Интернет — глобальная информационно-телекоммуникационная технологическая система, состоящая из предназначенной для передачи по линиям связи и представленной на портале (сайте) совокупность (массив) информации, доступ к которой осуществляется с использованием организационных, программных и вычислительных средств, а также иных элементов сетевой инфраструктуры. Ситуационные системы и технологии — рациональные приемы и способы выработки стратегических решений и разработки мер, направленных на решение стратегических задач в сфере управления любой системой. Ситуационные центры (кабинеты) — комплексы программно-аппаратных и визуально-информационных средств, предназначенных для коллективной интерактивной работы руководителей в различных сферах управления. Состояние защищенности применительно к информационной безопасности — это сохранение всех элементов информационной системы в первоначальном значении параметров, которое позволяет обеспечить равномерное существования и устойчивость в развитии. Справочная правовая система — программный комплекс, включающий массивы систематизированной электронной правовой информации и обеспечивающий ее рациональный семантический поиск, обработку, анализ и использование. Судебные информационные системы - совокупность баз данных, обеспечивающих обработку технологий и программно-технических средств, применяемых в судебной деятельности. Телефонная линия связи (электросвязи) — физическая среда, с помощью которой осуществляется передача сетевой информации (передача данных) между оконечным, телекоммуникационным оборудованием (терминалами). Угрозы информационной безопасности — это условия и факторы (воздействия) человеческой деятельности, связанные с информацией, информационными системами, информационными процессами, создающие опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Файл — строгая последовательность связанных записей (кластеров), хранящихся в памяти компьютера, и рассматриваемых как единое целое. Формат — структура информационного объекта, которая определяет способ расположения и представления его элементов. Цель государственной информационной политики — духовные блага общественного развития и результаты программы деятельности властвующего субъекта в информационной сфере, в том числе по разрешению наиболее острых проблем и противоречий формирования информационного общества. Экспертная система (ЭС) — прикладная диалоговая система искусственного интеллекта, способная получать, накапливать, корректировать знания в какой-либо предметной области, получать новые знания и на основе этих знаний находить решения практических задач. Электронная (компьютерная) информация — это образ существующей действительности, созданный и представленный в символьной (двоичной) форме с помощью специально созданного искусственного языка в виде последовательной записи на электронно-вычислительной машине. Электронная цифровая подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Электронное правительство — новая форма деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Электронное сообщение — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети. Электронное учебное издание — учебный материал в форме базы данных, имеющий необходимые массивы знаний, встроенный интерфейс, обеспечивающий удовлетворение образовательных потребностей и соответствующий государственному образовательному стандарту. Электронный документ — это совокупность последовательных записей, сделанная с помощью искусственного языка с использованием электронной цифровой подписи. Юридическая деятельность — профессиональная деятельность юристов, связанная с созданием и реализацией норм права (правовой информации).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КАТАЛОГ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ БД И ПРАВОВЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (СПС)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИМЕРЫ АРМОВ ЭКСПЕРТОВ
[1] От англ. pertinent – относящийся к делу, уместный. [2] От англ. frame – рамка, структура. [3]От англ. bi narydigi t (bit) – двоичная цифра. В двоичном представлении – разряд, т.е. каждая из цифр: 0 и 1.Не смешивать с двоичной единицей (двед, бит) измерения количества информации.
[4]«Протокол управления передачей – Межсетевой протокол» – протокол обмена данными между различными программами, работающими на разных компьютерных платформах (задача TCP – «упаковать данные в пакеты», задача IP – правильно адресовать пакет данных); [5] День официальной регистрации домена. ru – 7 апреля 1994 г. можно считать Днём российского Интернета. [6] «Протокол передачи гипертекста» (т.е. текста, в котором есть семантические ссылки на другие гипертексты или места в этом же тексте) – протокол взаимодействия между компьютерами. [7]Язык разметки гипертекста, т.е. язык, с помощью которого создается гипертекст. [8]Стандартныйформатсообщенияопределяетсядокументом "Standard for the Format of ARPA – Internet Text messages", сокращённо – Request for Comment или RFC 822. [9] Английский предлог at (в русском просторечии называется «собакой», «ухом» и др.). [10]" Googol " (гугол) – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями.
|