Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фарандола
Старинный французский танец, родиной которого считается Нижний Прованс. Но многие литературные источники указывают на античное происхождение этого танца, находя в его рисунке сходство со сложными поворотами в лабиринте Минотавра. Танцы, напоминающие фарандолу, в свое время были широко распространены по всей Европе. Они то появлялись, то снова исчезали или входили в состав других, более сложных народных плясок. Мелузин Вуд – автор большого труда по историческому танцу, вышедшему в 1952 году в Лондоне, – пишет, что фарандола была одной из форм кароля, в котором танцующие образовывали цепь, двигаясь во время всего танца одной линией. Большинство исследователей относят фарандолу к танцам типа открытого круга и связывают ее происхождение с бранлем. Незамысловатые движения фарандолы, в основном состоящие из обычного шага, бега, доступны каждому. Ни и один народный праздник, ни одна свадьба не обходились без фарандолы, которой заканчивалось гуляние. В очень отдаленные времена фарандола не имела сложных ходов. В ней могло участвовать любое количество исполнителей, которые выстраивались цепочкой и неслись вверх и вниз по деревенской улице или площади. Цепь возглавлял мужчина, исполнявший роль ведущего. От его умения и находчивости зависели ходы, ритм и характер исполнения танца. Ведущим выбирался тот, кто не только хорошо знал танец, но и умел шутить, импровизировать движения. Все участники должны были подчинятся ведущему и следовать его указаниям. Цепь фарандолы заканчивал мужчина, так как он при повороте мог тоже оказаться ведущим. У ведущего и замыкающего свободная рука лежала на бедре. Исполнители держались за руки или за платки, которые были у них в руках. Соединяться платками было особенно принято на юге Франции, где этот танец был очень распространен и сохранился до сих пор. Фарандола – танец импровизационный, его рисунок различен в отдельных местностях и часто зависит от находчивости ведущего. Но вместе с тем в нем есть ряд типичных фигур. Среди них наиболее часто встречаются «змейка», «спираль», «арка», «улитка», «мосты» и «лабиринт».
Бурре
Старинный французский танец, в основе которого лежат видоизмененные и усложненные движения бранля. Родина бурре – Овернь. Сначала это был местный танец, затем он стал исполняться в Бурбоне, Анжу, Берри и отсюда распространился по всей Франции. Существуют парные и хороводные разновидности бурре. Аккомпанементом к бурре часто было пение самих исполнителей, игра на волынке, удары каблуками, выкрики. Схема танца может быть различной. Но чаще всего бурре имеет линейное построение. Мужская и женская шеренги стоят друг против друга. Первая пара начинает движение, другие поочередно его повторяют. Танец может быть круговым, но движения остаются те же, что и при линейной композиции. В бурре большое значение имеет движение рук. Во время танца они то опускаются, то поднимаются вверх, то лежат на бедрах. Женщина может держаться за юбку. Движения ног очень просты и состоят из двух прыжков то на одну, то на другую ногу. Прыжки чередуются с pas marche и pas de bourree. В различных местностях Франции исполнение бурре и характер его движений имели свои особенности. Овернцы танцевали в деревянных башмаках (сабо), движения были медленными, тяжеловесными, с сильным ударом каблука на третью четверть. В Бурбоне бурре исполнялся в двойном ритме и в отличие от овернского сопровождался подпрыгиванием и выбрасыванием ноги в воздух, на вторую четверть делался акцепт ударом каблука об пол. Разновидностей бурре очень много. И сейчас в Оверне есть несколько вариантов этого старинного танца.
|