Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разум клеток





В самом деле, я хотел бы попытаться рассказать, КАК это возможно,простыми словами. Фантастическим открытием было то, что сначала открыл Шри Ауробиндо,а затем Мать, потому что Мать продолжала следовать тем путем и переотк-рыла то, что Шри Ауробиндо уже открыл. Они открыли то, что назвали "ра-зумом клеток". И это фантастическое открытие. Позвольте мне попытаться описать этот процесс! Мы все живем довольно далеко от тела, в малой части нашего сущест-ва, которую мы УЖАСАЮЩЕ обрабатывали -- и очень полезно обрабатывали,также -- которая является интеллектуальным разумом. Вы не можете сделатьни одной вещи без того, чтобы она немедленно не была "похищена" мышлени-ем и не уложена на соответствующую полочку. Это в самом деле первый изтех слоев, о которых я раньше упоминал, которые покрывают нас -- которыеСКРЫВАЮТ от нас реальность материи. Ведь что же, в самом деле, знают биологи о реальности материи? Онисмотрят на нее через микроскоп, но что может поведать им микроскоп? Мо-гут ли они "пережить" клетку через микроскоп? Все, что они делают, этосоставляют каталог характеристик; они делают образ клетки -- но чем? Чтосмотрит через микроскоп? Это их РАЗУМ взирает через микроскоп и делаетобраз, проекцию собственного ментального представления о клетке. Так что, сначала интеллектуальный разум должен успокоиться. Тогда мы открываем второй ментальный слой, являющийся эмоциональнымразумом -- все страсти, эмоции и все такое -- который составляет доволь-но значительное покрытие. И он находится еще глубже. Потому что по мере того, как очищаетсяодин слой, следующий автоматически попадает в поле зрения. Для нашегообычного сознания все это является некоторой неразличимой смесью. Страс-ти принимаются на службу интеллектуальным видимостям; интеллект обычнопокрыт всевозможными желаниями; это полная каша. Люди говорят о своих"мыслях", своих "чувствах", ничто во всем этом ни четко разграничено, ничисто -- это грандиозная смесь. И так, проходя через интеллектуальный слой, упираешься в "чистый"эмоциональный разум: все чувства и эмоции, все то, что затуманивает иокрашивает наше восприятие тела -- все наши настроения вмешиваются и ОК-РАШИВАЮТ реальность того, чем мы могли бы быть. Поэтому надо пройти ичерез этот слой. Иными словами, все эти чувства должны быть успокоены;те эмоции должны быть нейтрализованы или "очищены". И это настоящая бит-ва. Это, в самом деле, как выражались риши, "битва-гонка сотни лидеров",потому что вы устраняете одно, и сразу же за ним появляется другое. Затем, еще глубже, когда успокоен тот слой эмоционального разума,мы обнаруживаем сенсорный разум [sensory mind]. И все это имеет свойособый язык; это малейшая вибрация, но, тем не менее, она выражает себяна особом языке. Здесь мы наталкиваемся на все обычные ощущения, которыеобразуют саму ткань нашего существа. И если мы пойдем к самому дну этих ощущений, то обнаружим то, чтоШри Ауробиндо и Мать назвали "физический разум". Этот разум поистине подобен ПЕРВИЧНОМУ разуму материи. Можно ска-зать, что это некая неослабная память, нескончаемо воспроизводящая любуюпривычку, которую она обрела. Если этот разум сталкивается с чем-то, онбудет помнить это и пятьдесят лет спустя. Если эта память говорит: "Этостанет болезнью, которая будет длится от 3 до 6 месяцев", то это сразуже как бы запечатлевается в клетках, и вы ДОЛЖНЫ болеть 3 месяца, выДОЛЖНЫ болеть 6 месяцев -- вы ДОЛЖНЫ. И если она говорит: "Прими такое итакое лекарство, и ты выздоровеешь", то клетки послушно отвечают: "О,очень хорошо, я приму это лекарство и выздоровлю". Это некий гипноз. И именно здесь мы начинаем соприкасаться -- где начали соприкасать-ся Мать и Шри Ауробиндо -- с тайной. Тайна заключается в том, что этапервичная материя -- те клетки -- слишком благожелательны -- ГЛУПО БЛА-ГОЖЕЛАТЕЛЬНЫ, как обычно говорит Мать. Для них нет "законов", есть толь-ко гипноз и страх. Другими словами, все, что ни запечатлевается в этойпервичной клетке, будет нескончаемо повторяться, с неизменной доброй во-лей. И, конечно же, первыми впечатываются страх, агрессия. Есть тотвнешний пожирающий мир, эта кишащая, угрожающая жизнь -- жизнь - это ка-таклизм для первой живой материи. Она попадает в катаклизм, который вы-зывает в ней страх. Следовательно, в клетке глубоко укоренилось страст-ное желание того, чтобы исчезли страх и страдание. Иными словами, где-тоглубоко в материи существует зов смерти. Товарницки: и аквариум сформирован. Да, он сформирован. В действительности, можно было бы сказать, что существует последо-вательность аквариумов. Флагеллант взрастил свои маленькие флагеллант-ские привычки; рыба взрастила свои маленькие рыбьи привычки, потому чтобыла в таком-то и таком-то окружении; и птица также взрастила своиптичьи привычки, потому что была в другом окружении. Каждый вид СПЛЕЛопределенные привычки. И биолог очень хорошо это объясняет: "Происшедшее есть результаттого, что аминокислоты закручены таким вот образом". Но это НЕ ВЕРНО. Фантастическое открытие состоит в том, что нет физических "зако-нов". Есть физические ПРИВЫЧКИ, определенные некоторым окружением. И эти привычки, эти "глупые благожелания" могут быть повернуты так,КАК МЫ ТОГО ПОЖЕЛАЕМ. Хотя, конечно, не в нашей голове можем мы изменитьпривычки материи -- если мы хотим изменить привычки материи, то должнысоприкоснуться с ней! На самом деле мы НИКОГДА не соприкасаемся с мате-рией. Мы соприкасаемся лишь с нашим разумом, нашими чувствами, страстямии привычками. Как могли бы мы соприкоснуться с клеткой? Сначала нужно пройти через все те слои. Но это и есть суть вопроса, фантастическое открытие: можно отпеча-тать ЛЮБУЮ привычку в клетке. Вместо тех "катастрофических" привычек... Например, если происходитхоть маленькое несчастье, то клетка паникует и начинает сплетать одинслой поверх другого, и затем еще один слой и еще, а в результате -- опу-холь. Потому что поначалу была маленькая проблема, и клетка сказала:"Хорошо, как обычно, я должна нарастить один слой, затем другой, поверхнего -- третий...". Она создала опухоль. Произошел маленький несчастныйслучай и, по глупости, он подпал под привычку: один слой за другим. Это просто привычка. Но пройдя через этот слой физического разума с его страхом, мрачны-ми предчувствиями и... всеми мельчайшими привычками, постоянно вплетае-мыми в нас -- "О, должно быть, это рак", "О, возможно, это смерть", "О,должно быть..." (все это микроскопическое, но, тем не менее, запечатле-но) -- если мы сможем пройти через этот слой, то откроем то, что Мать иШри Ауробиндо назвали "клеточный разум". То есть, это клеточное созна-ние, которое может подчиняться ДРУГОМУ ТИПУ стимула. Товарницки: другой программе. Да, другой программе. Вместо смертной и катастрофической программы этот клеточный разумможет подчиниться солнечной вибрации, вибрации радости, вибрации любви. Вместо того, чтобы плести смерть, он может плести нечто иное. Ибез... какого-либо экстраординарного усилия силы с нашей стороны --просто избавившись ото всех этих слоев привычек, покрывающих его. Нет"законов"! Нет "смерти"! Только мы ХОТИМ законы, только мы ХОТИ смерть.Но эта клетка сама по себе не хочет ничего. Она хочет то, чего мы хотим! Таким образом, возможна невероятная свобода, если мы сможем, таксказать, установить сообщение с клеткой. Вместо того, чтобы вселять внее те катастрофические привычки, мы вселим в нее привычку радости,пространства, широты. Именно это Мать и Шри Ауробиндо назвали "разумом клетки". Это поис-тине подобно разуму ребенка. Мы можем привить клетке СОВЕРШЕННО ДРУГУЮжизнь, совершенно... другой способ бытия. В масштабах эволюции на это может потребоваться очень длительноевремя, но в тот момент, когда центральная воля клетки откроется нечтоиному, человек может быть преобразован... по желанию. (молчание) В действительности, Шри Ауробиндо почти ничего не сказал об этойтайне. Потому что, очевидно, говорить о ней довольно бессмысленно; надопережить это. Однако, есть отрывок, где раскрывается тайна, где она вы-носится на свет. И это здесь. Я думаю, что он сказал это в письме: "И есть также темный разум тела, самих клеток, молекул, корпускул.Гекель, немецкий материалист, говорит где-то о воле в атоме, и современ-ная наука [здесь Шри Ауробиндо ссылается на Гейзенберга], имеющая дело сневычислимой индивидуальной вариацией в движении электронов, близко под-ходит к восприятию того, что это не образ, а тень, наброшенная на тайнуюреальность. Этот телесный разум очень реально ощутим; вследствие еготемноты и механической привязанности к прошлым движениям и легкого заб-вения и отвержения нового, мы обнаруживаем в нем одно из главных пре-пятствий к допущению Силы сверхразума [т.е., следующей стадии, следующейэнергии] и к трансформации функционирования тела. С другой стороны, бу-дучи эффективно преобразованным, он станет одним из наиболее драгоценныхинструментов для стабилизации супраментального Света и Силы в материаль-ной Природе." Вот что сказал Шри Ауробиндо. Под "стабилизацией" он подразумевал установление новой мощи вибра-ции или бытия в материи. Естественно, изрядное число ученых людей сочтут невозможной такуютелесную трансформацию, такое изменение программы, заложенной в материи. Но они забывают одну вещь, ту, что эволюция есть нечто ВЕЧНО ере-тичное. Нет ничего менее ортодоксального, чем эволюция! Она тратила своевремя на то, чтобы РАЗБРАСЫВАТЬ невозможности -- то, что было невозможнодля рыбы, стало возможным позднее, тем не менее. И со своим чудесным юмором Шри Ауробиндо представляет логика, гля-дящего на вещи в начале эволюции, смотрящего на материю... И вот что он говорит о том логике: "Когда была одна лишь материя и не было жизни, если бы ему сказали,что вскоре на земле появится жизнь, воплощенная в материи, то он бывоскликнул 'Что?! Это невозможно, это не может быть сделано. Что? Этамасса электронов, газов, химических элементов, эта масса грязи и воды икамней и инертных металлов -- как может в этом возникнуть жизнь? Будетли металл ходить?'. Откажутся ли клетки от своей старой программы? Это вызов, брошенный Матерью и Шри Ауробиндо. Это поистине вопрос нашего времени. Это более не философский вопрос, не старая история одной цивилиза-ции, сменяющей другую... Это действительно революция, которая должна быть совершена В мате-рии.

Мантра

Товарницки: А как насчет читателей, тех, кто читает эти строчки и кто никогда не был в Индии, не читал Шри Ауробиндо и не встречался с Матерью -- что могут они сделать, если их интересует этот путь? Действительно, они МОГУТ сознательно что-то делать. Хотя мы такжедолжны всегда осознавать, что процесс ИДЕТ САМ ПО СЕБЕ, хотим мы этогоили нет. Вот что также важно знать. То есть, сознают ли это люди или нет, нравится им это или нет, новесь человеческий вид находится на стадии движения к другой эволюционнойстадии. И это то, что бомбардирует каждое человеческое сознание, каждуюнацию, каждую группу -- везде. Все рушится, рушится, рушится. НО есть люди, которые не только хотят понять вещи, но и придатьсвоей жизни настоящее значение, и которые могут позаботиться о том, что-бы "принять участие" в этой грандиозной революции, которая может проис-ходить... которая ДОЛЖНА происходить ПОВСЮДУ. Эволюция -- это не "индусское", вы знаете. Она должна идти своимчередом, этот процесс должен происходить ВЕЗДЕ, сознательно. Не толькокогда живешь в особых условиях, но и в повседневной жизни. И именно здесь может быть сделана столь простая вещь, очень прос-тая! Что мы делаем, когда гуляем по улице? Что мы делаем, когда едем наэскалаторе? Когда мы спускаемся или поднимаемся по ступенькам? Что про-исходит тогда, в этой человеческой голове? То, что происходит, это глупое, назойливое жужжание, все твердящееи повторяющее "Я должен сделать это", "Я не должен делать то" и "Можетбыть, случится это" и "Возможно, это не произойдет...". Это УЖАСНАЯ ру-тина, которой мы дышим совершенно естественно, но которая совершенноужасна -- машина, взбалтывающая то одну вещь, то другую, десять тысячвещей. Да, именно здесь можно попытаться ПОЙМАТЬ тайну. Именно здесь мыможем начать работать. Потому что все так называемые бесполезные, сует-ливые моменты, когда мы ходим по улицам, едем на эскалаторе или взбира-емся по лестнице, должны перестать быть такими и наполниться солнечной,светлой, радостной вибрацией. И вот где Индия может помочь. Именно там Мать нашла практическийспособ: она использовала мантру. Что такое мантра? Это звук. Все имеет звук. Я уверен, что ученые смогли бы обнаружить даже зву-чание скалы. Все имеет вибрацию. Дерево имеет вибрацию. Всякая вещь имеет вибра-цию, которая внутренне присуща ее природе. Огонь имеет вибрацию. Если мывзглянем в человеческую область, то увидим, что радость обладает опреде-ленным вибрационным качеством, а гнев -- другим. Каждый может почувство-вать разницу в вибрации (даже без слов) между состоянием радости и сос-тоянием боли или состоянием гнева. И можно даже почувствовать (даже безслов) разницу в вибрации между человеком, находящимся в состоянии иск-ренности, и человеком, наполненном желаниями. Их вибрационное "окруже-ние" не одинаково. И в Индии Мать и Шри Ауробиндо нашли науку об этих звуках или виб-рациях. Если вы знаете какой-то звук, то можете воспроизвести его. Испустить какой-либо звук -- это некоторым образом создать иливоспроизвести его. Так, у индийцев есть целая наука, которая позволяет им, через звук,воспроизводить состояние радости или вибрации радости или вибрации люб-ви. Они также использовали эту науку для ужасных, магических целей; что-бы нанести кому-то вред, вызвать несчастный случай, посылать всевозмож-ные разрушительные или отрицательные вибрации. Но... есть и звуки радости, света, истины, любви -- они также су-ществуют. И именно этим является мантра. Так что ничего не может быть проще: мантра -- это один, два или тризвука, которые поначалу можно повторять в разуме. Вместо того, чтобыпозволять себе быть захваченным всей этой болезненной суетой -- она да-вит на виски, вы знаете; наша жизнь постоянно подвергается нападению, имы не только "взбалтываем" все те малейшие катастрофические и поражен-ческие идеи, но и действительно "притягиваем" катастрофы и заболевания-- наши мысли притягивают их как магнит. А что если вместо того, чтобыпритягивать все те катастрофы, мы всякий раз брали бы себя в руки и"притягивали" вибрацию радости, скажем, или доброго бытия?... Так мы можем практиковаться в повторении мантры из нескольких зву-ков, когда мы поднимаемся по ступенькам или гуляем по улице -- ее можноповторять в любой момент. И поскольку материя в самом деле очень склоннаповторять всегда одно и то же, то мы можем начать, поначалу в разуме,"ЗАМЕШИВАТЬ" другой заведенный порядок. Таким образом, наш интеллекту-альный разум, совершенно глупый по своей субстанции, по своему основа-нию, начнет повторять мантру тем способом, которым он обычно повторяетсвои "я не запер дверь", "я забыл свой галстук" и "я опаздываю на прием"-- вместо этого он будет повторять мантру. Тогда мы осознаем, каким чудом является материя! В ней можно запе-чатлеть все, что угодно; вместо того, чтобы повторять свои глупости, онас тем же успехом может повторять радость и красоту. Затем этот звук, эта вибрация постепенно уходит все глубже и глубжев материю. Из интеллектуального разума эта вибрация идет в сердце, затемеще глубже.. и наконец она наполняет все тело. Это как если бы твое су-щество -- твое тело -- постепенно обретало бы другую плотность. Как еслибы ты наполнялся другой вибрацией. И все старые привычки... постепенно теряют свою опору. Мы не борем-ся с ними, потому что эта битва была бы бесконечной -- выкиньте сквернуюмысль или скверную идею, и через полминуты она вернется к вам назад.Тогда как, как только мы подхватили верную вибрацию -- которая подобнавибрации простора, радости, подобно пузырению моря, искристости волны,накатывающей на берег -- материя очень рада начать "крутить" эту вибра-цию. И в конце концов она делает это автоматически. И... (по меньшей ме-ре, это переживают некоторые люди) даже во время сна мы схватываем себя(я схватывал себя; это может случиться и с другими), мое тело схватываетсебя, повторяя мантру. Так мы понимаем, как так называемый закон смерти, закон несчастногослучая -- все эти законы -- РАСТВОРЯЮТСЯ этой вибрацией. Ведь у них нет"сокровенного" существования в клетках. Клетка повторяет ВСЕ, ЧТО МЫ ХО-ТИМ. И именно мы притягиваем себе свои болезни, несчастные случаи,смерть, упадок, увядание, просто по привычке, через наше ощущение неиз-бежного, возможного, невозможного и т.д. И, наконец, совершенной другой вид вибрации начинает (как бы выра-зиться?) "пульсировать" в этой материи. И это можно сделать, гуляя поулице -- лично я делал это при любых обстоятельствах, в наиболее баналь-ных, как и в самых невозможных местах, казавшихся удушающими, в... я де-лал это ПОВСЮДУ.

Date: 2015-09-24; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию