Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Долгосрочные приоритеты бюджетной политики Правительства республики Карелия





Цели долгосрочной бюджетной политики Правительства Республики Карелия – ориентация на повышение эффективности и адаптацию бюджетной системы Республики Карелия к изменяющимся в условиях рынка факторам функционирования экономики, на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Республики Карелия, обеспечение экономической стабильности и предсказуемости изменения экономических параметров, последовательного снижения уровня дефицита бюджета Республики Карелия.

Бюджетная политика должна создавать источники повышения конкурентоспособности экономики республики, ее модернизации и технологического обновления.

В долгосрочной перспективе повышается роль государственного бюджета как инструмента решения важнейших стратегических экономических и социальных задач, финансового обеспечения инновационного развития экономики республики при сохранении устойчивости бюджета.

В этих условиях достижение целей экономической политики будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям.

Первое направление – увеличение расходов бюджета на создание условий для инновационного развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения.

Ключевую роль в данном направлении играет изменение структуры расходов бюджета, так как сложившаяся в настоящее время система фактических приоритетов расходов не соответствует решению задач инновационного социально ориентированного развития. Для достижения целевых ориентиров развития необходимо обеспечить увеличение составляющей бюджета, включающей расходы на образование, здравоохранение, культуру, одновременно с совершенствованием системы финансирования услуг в этих секторах экономики.

Второе направление – постепенное ограничение размера дефицита бюджета Республики Карелия в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств Республики Карелия.

Последовательное снижение бюджетного дефицита позволит сохранить резервы, достаточные для устойчивого выполнения принятых социальных обязательств.

Третье направление - повышение эффективности бюджетных расходов и системы бюджетирования.

Необходимость реализации приоритетов в области расходов в условиях ограничения ресурсов бюджета ставит задачу повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами. С течением времени актуальность задачи будет увеличиваться.

Необходимой составляющей реализации данного направления является повышение прозрачности процедур составления, изменения и исполнения бюджетов, в том числе процедур размещения государственного и муниципального заказа, процедур формирования межбюджетных трансфертов.

Кроме того, несмотря на переход к планированию и утверждению бюджета на 3 года, должна обеспечиваться гибкость бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или тактических приоритетов. Для этого оперативность принятия решений в бюджетной сфере должна быть повышена.

Предполагается обеспечить продолжение работы по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств и их анализ с целью определения соответствия приоритетам развития, чувствительности к изменениям макроэкономических условий.

Важным является также последовательная децентрализация центров принятия решений об эффективном и результативном использовании финансовых ресурсов, что предусматривает развитие системы государственных и муниципальных заданий, перевод основной части расходов на программный принцип, включая формирование ограниченного числа приоритетных ведомственных целевых программ Республики Карелия, повышение самостоятельности главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия, привлечение к управлению бюджетными ресурсами частных компаний при жестком мониторинге целевых индикаторов и реализации программных мероприятий.

Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные и ведомственные целевые программы, приоритетные проекты.

Четвертое направление - усиление стимулирующего влияния налоговой политики на развитие экономики республики. Одной из основных задач налоговой политики республики в долгосрочной перспективе будет, с одной стороны, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета Республики Карелия, с другой, оптимальный уровень налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики Республики Карелия, обеспечивающий уровень их развития в сложившихся финансовых условиях.

Особое внимание Правительством Республики Карелия будет уделяться мерам в отношении поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут способствовать расширению налогооблагаемой базы за счет установления экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, созданию благоприятных условий для обеспечения деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

 

VIII. Пространственная проекция стратегии (пространственное развитие)

 

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяет реализацию комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований по приоритетным направлениям, таким как: переход к новой модели пространственного развития российской экономики и формирование интегрированного евразийского экономического пространства совместного развития, а также укрепление системы стратегического управления региональным развитием; повышение комплексности и сбалансированности развития регионов и размещения производительных сил; повышение сбалансированности обязательств региональных и муниципальных властей и их финансовых возможностей.

Комплекс заявленных преобразований и соответствующие инфраструктурные проекты формируют новый материальный каркас социально-экономического развития республики, ценность которого заключается в том, что он служит основой для организации социальной среды с новыми качествами.

Узловыми опорами материального каркаса выступают городские и сельские поселения, которые не только «подводят» социальную нагрузку к каркасу, но и вносят культурологический и политический контекст в формирование на его базе зон интенсивного социально-экономического развития. Для реализации человеческого потенциала требуется совершенствование социальной инфраструктуры: здравоохранения, образования, культуры, социальной реабилитации, национальной, и религиозной идентификации, а также развитие местного самоуправления.

Ни один крупный проект невозможно эффективно реализовать без комплексного социально-экономического развития окружающих территорий, точками роста которых являются поселения. И, соответственно, реализация проектов невозможна без участия местных сообществ, что усиливает роль местного самоуправления в организации социальной среды.

Исходя из необходимости решения комплексных задач развития территорий с учетом разнообразных форм стимулирования экономического развития, в территориальном пространстве республики выделяются «опорные территории» – наиболее динамичные территории с вменением им функций «локомотивов», подтягивающих в развитии соседние территории, - зоны опережающего развития.

Табл. 12 Зоны опережающего экономического развития

Центры и коридоры развития Специализация Виды зон интенсивного экономического развития Цели создания экономических зон
Центр развития Петрозаводск и коридор Петрозаводск – Кондопога Деревообработка, ЦБП, стройиндустрия и строительные материалы, машиностроение, горнопромышленный комплекс, научно - образовательный комплекс, ИКТ, деловой центр, сервис (бизнес услуги), туризм, агропромышленный комплекс. промышленно - производственная, технико - внедренческая, научно - производственная, исследовательский парк и технопарк, сервисная и торгово – выставочная, торгово-складская привлечение инвестиций для развития инфраструктуры; развитие экспортного потенциала и производства импортозамещающей продукции, рост производства мелких товаропроизводителей, становление рыночной инфраструктуры, активизация инновационных процессов и интеллектуальных ресурсов
Коридор развития Беломорск- Сегежа - Медвежъегорск ЦБП и лесохимия, алюминиевая промышленность, деревообработка промышленно - производственная, технико-внедренческая, территориально- производственная стимулирование развития территорий, расширение экспортного потенциала и производства импортозамещающей продукции, совершенствование хозяйственной инфраструктуры, создание рабочих мест для населения
Центр Костомукша и сопряженный с ним коридор развития Костомукша– Беломорск Черная металлургия, машиностроение, деревообработка, транзит и таможенное обслуживание, электроэнергетика, газовая промышленность (освоение Штокмановского месторождения), туризм технико - внедренческая, туристско - рекреационная, производственная, сервисная и торгово - складская, транспортная стимулирование развития территорий, привлечение инвестиций для развития инфраструктуры; освоение новых видов бизнеса, превращение дотационных территорий в самообеспечивающиеся, рост производства малого и среднего бизнеса
Коридор развития Северное Приладожье: Питкяранта – Сортавала – Лахденпохья Горнопромышленный комплекс, деревообработка, ЦБП, транзит и таможенное обслуживание, туризм, агропромышленный комплекс Производственная, сервисная и торгово–складская, транспортная, туристско-рекреационная стимулирование развития территорий, освоение новых видов бизнеса, постепенное превращение дотационных территорий в самообеспечивающиеся, совершенствование инфраструктуры

 

Выделение зон опережающего развития осуществлялось на основе принципов:

- экономической эффективности и рациональности на основе выстраивания наиболее полной цепочки создания стоимости;

- принцип приоритета доминирующего капитала. Именно на нем будут базироваться наиболее конкурентоспособные цепочки создания стоимости, определяющие внешнюю специализацию территории);

- принцип структурного взаимодополнения территориально-хозяйственных таксонов,согласования между собой технологии производства и пространственного развития;

- принцип усиления экспортной ориентации территориально-хозяйственных единиц с одновременным стимулированием развития внутренней экономики;

 

- учет встраивания во внешние проекты и программы и вовлечения в международную логистику и сети;

- наличие предпосылок на базе инфраструктуры зоны для создания конкурентоспособных кластеров. Стимулирование развития последних осуществляется на основе особого предпринимательского режима в рамках функциональной зоны (включая бюджетное финансирование, разрешение на строительство, зоны комплексного развития и другие организационные, экономические и финансовые механизмы).

Территории, не попавшие в зоны опережающего развития, привязываются к «центрам развития» реализуя проекты, направленные на обеспечение сырьем обрабатывающих производств, привлечение кадров, развитие вспомогательных производств, строительство объектов инфраструктуры и др. Кроме того, для поддержания экономики депрессивных территорий (играющий по этой причине важную роль в схеме территориального каркаса) предполагается сетевой проект в виде экономической зоны туристско-рекреационного типа. Экономическая зона включает в себя опорные центры и вспомогательные районы, характеризующиеся наибольшей плотностью объектов туристского показа и туристско-рекреационных ресурсов и соединенными комплексными и тематическими маршрутами.

Специализированные зоны интенсивного экономического развития представлены центрами и коридорами развития с привлечением близлежащих территорий (рис. 34):

- Центральная зона с городами Петрозаводск и Кондопога (столично-деловой центр, промышленная и туристская специализация, информатизация и образование) с развитием инвестиционных проектов в сфере промышленности, строительства, агропромышленного комплекса, формирования инфраструктуры, использования рекреационного потенциала в Прионежском, Пряжинском, Пудожском, Кондопожском, использования сельскохозяйственного потенциала в Медвежьегорском (южная часть), Олонецком (восточная часть) районах;

- Коридор развития «Беломорск-Сегежа-Медвежъегорск» (промышленная специализация) с развитием предприятий лесопромышленного комплекса в Медвежьегорском (северная часть), Муезерском (восточная часть), Кемском, Лоухском (восточная часть) районах;

- Центр развития «Костомукша» и сопряженный с ним коридор развития «Костомукша – Беломорск»(промышленная, туристская и транзитная специализация) с учетом строительства объектов инфраструктуры, в том числе транспортной, развития трансграничных связей и туристической деятельности, использования культурного потенциала, а также природного потенциала Муезерского, Калевальского районов с привлечением трудовых ресурсов;

- Коридор развития Северного Приладожья (промышленная, туристская и транзитная специализация) с учетом реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, использования рекреационного потенциала, развития трансграничных связей, инфраструктуры в Питкярантском, Сортавальском, Лахденпохском Суоярвском районах и западной части Олонецкого района.

- Пудожгорский мегапроект – развитие горно-металлургического и лесопромышленного района на основе традиционных видов деятельности и внедрения новых видов деятельности (инноваций).

Вышеназванные территории являются центрами формирования специализированных зон интенсивного экономического развития.


 

 

Опорные территории являются опорными точками для хозяйственного освоения территории Республики Карелия и центрами притяжения соответствующих ресурсных территорий. Ниже представлены их перспективы и соответствующие инвестиционные проекты.

Центральная зона с городами Петрозаводск и Кондопога

Специализация зоны «Центральная» определяется следующими видами деятельности: машиностроение, ЛПК (ЦБП и деревообработка), ГПК (добыча и производство щебня), АПК (животноводство, птицеводство, переработка ягод), производство строительных материалов, сфера услуг (в том числе юридическое, банковское, консалтинговое, транспортное и др.) обслуживание отраслей промышленной специализации, ИКТ, сети и программирование.

В перспективе специализация данной зоны будет смещаться в сторону развития малых и средних инновационных производств, развития информационно-коммуникационных технологий. Будет усиливаться сервисная специализация по обслуживанию традиционных промышленных секторов, включая применение современных ИКТ. Перспективные виды деятельности: новое лесопользование и новые деревообрабатывающие технологии (трансфер скандинавских технологий), машиностроение, роботы (пожарные), новые материалы на базе использования шунгита, новые строительные материалы, новые медико-биологические и иные технологии в сфере медицины, совершенствование ИКТ и новое программное обеспечение (аутсорсинг).

Территория обладает необходимым потенциалом для развития как традиционных секторов (ЛПК, ГПК) – это, прежде всего, природные ресурсы, - так и инновационных и технологических секторов – концентрация научно-образовательного потенциала, квалифицированных трудовых ресурсов, информационной, банковской и иной обслуживающей рыночной инфраструктуры.

Наличие базовых условий для развития обеспечивается:наличием традиционных поставщиков лесного и природного (щебня) сырья,имеющимся кадровым составом, удобным географическим положением, наличием развитой инфраструктуры.

Увеличение объемов сырьевых ресурсов возможно обеспечить путем развития предприятий лесопромышленного комплекса, целлюлозно-бумажного производства. Ведущим предприятием является ОАО «Кондопога», производящее газетную бумагу. Потребителями газетной бумаги являются издательства и типографии.

Бумага поставляется на внутренний рынок и, практически, во все страны мира, в том числе: в Англию, Германию, Турцию, Швецию, Финляндию, США, Индию и т.д. До 75% от общего объема продаж осуществляется по экспорту.

Востребованность увеличения объемов производства: спрос на продукцию ЦБП не ограничен; тенденции роста потребностей рынка обеспечивают возможность увеличения объемов лесопильных производств в 3-4 раза.

Производимые продукты и услуги находят широкий спрос, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В перспективе сервисные сектора, развиваемые на территории зоны, будут ориентированы на обслуживание транзита грузов и трансфера технологий, а также на удовлетворение потребностей местных предприятий.

В соответствии со Схемой территориального планирования Республики Карелия на территории зоны будет формироваться производственно-сервисно-инновационный центр.

Зона разовьется в крупный центр по производству многопрофильной лесопродукции различного назначения (бумага, лесоматериалы, пеллеты, конструкционные материалы, мебельное производство, лесохимическая продукция), реализуемой как за рубежом, так и в сопредельных с Карелией субъектах Российской Федерации, в условиях формирования современного технологического уклада лесного комплекса, также в центр по производству машиностроительной продукции, по производству как традиционных, так и новых строительных материалов, с интенсивным строительством жилья и объектов инфраструктуры (инженерной и социальной), в сервисный центр по обеспечению бизнеса, в том числе инновационного бизнеса (IT-парк, технопарк), и оказанию услуг населению, в частности в крупнейший центр по оказанию образовательных услуг на Северо-Западе Российской Федерации. Увеличится доля производства предприятиями малого бизнеса в общих объемах производства.

Перечень инвестиционных проектов:

1) расширение Петрозаводской ТЭЦ: строительство парогазовой установки электрической мощностью 180-210 МВт при максимальном использовании имеющихся коммуникаций и сооружений; срок реализации: 2008-2015 годы; ожидаемые результаты: строительство четвертого энергоблока станции позволит обеспечить рост энергопотребления Петрозаводска и в целом повысить надежность энергоснабжения столицы Карелии; объем и источники финансирования: 7000 млн. руб., частные инвестиции;

2) строительство завода OSB: строительство в г.Петрозаводске завода по производству древесных плит из ориентированной стружки OSB; срок реализации: 2010-2012 годы; ожидаемые результаты: ориентированно-стружечные плиты (OSB) – 1200 куб.м. плит в сутки; объем и источники финансирования: 7300 млн.руб., частные инвестиции;

3) создание производственного комплекса по глубокой переработке древесины: создание на базе ЗАО «Соломенский лесозавод» производственного комплекса по производству клееных деревянных конструкций и топливных древесных гранул, расширение лесопильного производства; срок реализации: 2010-2015 годы;

4) модернизация производства на ОАО «Кондопога»:

- реконструкция ТЭС-1 со строительством нового здания и установкой новых: 3-х паровых котлов по 160 т/час пара каждый на природном газе и 3-х паровых турбин по 15 Мвт каждая (2006-2010 годы);

- модернизация БДМ 8 с установкой нового напорного ящика, автоматизированной рулоноупаковочной системы, заменой электропривода и повышением рабочей скорости (2009-2011 годы);

- модернизация БДМ 5 и БДМ 9 с повышением их рабочих скоростей (2012-2014 годы);

- установка линии по производству 100 тыс.тонн/год облагороженной макулатурной массы (2013 г.);

- установка линии по производству 160 тыс.тонн/год ТММ (2017 г.);

- частичная реконструкция ДПЦ (2012 г.);

- реконструкция производства древесной массы (2011 г.);

- реконструкция целлюлозного производства (2011-2015 годы);

- расширение и реконструкция очистных сооружений (2013-2018 годы);

- выпуск нового вида (легкомелованной или суперкаландрированной) бумаги (2019-2020 годы – проект)

Объем и источники финансирования: 7500 млн. руб., кредиты банков;

5) создание производства теплоизоляционных плит: установка оборудования и организация производства теплоизоляционных плит на основе базальта в г. Кондопога; срок реализации: 2010-2012 годы; ожидаемые результаты: 350 тыс. куб.м. в год; объем и источники финансирования: 1700 млн.руб., частные инвестиции;

6) строительство 22 новых щебеночных предприятий в Кондопожском и Прионежском муниципальных районах; ожидаемые результаты: 22 млн.куб.м. щебня в год; общий объем и источники финансирования: 10 млрд.руб., частные инвестиции;

7) IT-парк;

8) строительство минералогического технопарка по переработке кварцитов, диатомитов, мелкозернистой слюды (проектное предложение);

9) создание совместного российско-финляндского АО «Технологической деревня» (проектное предложение);

10) строительство птицеводческого комплекса по производству пищевого яйца, объем 350 млн. штук в год, планируемый объем инвестиций 1348 млн. руб. (проектное решение);

11) строительство комбикормового завода по производству высококачественных комбикормов для птиц, КРС, свиней и рыб, объемы производства 300 тыс. тонн в год, объем инвестиций 860 млн. руб.;

12) строительство свиноводческого комплекса, мощностью 12 тыс. поросят и производством свинины 1,1 тыс. тонн в год, ЗАО «Свинокомплекс Кондопожский», (2009-2010 годы). Объем и источники финансирования: 473 млн.руб., частные инвестиции;

13) строительство завода по производству топпингов, наполнителей, подварок, джемов высшего качества из дикорастущей лесной ягоды, а также садовой ягоды и фруктов со средней производительностью 44 тонны в сутки. ООО Производственная компания «Ягода Карелии», 2008-2010 годы. Объем и источники финансирования: 562 млн.руб., частные инвестиции.

Развитие Петрозаводской городской агломерации

Развитие Петрозаводского городского округа будет осуществляться через реализацию системы проектов и программ, объединенных в следующие направления:

1. «Новая экономика города»

Проектное направление «Новая экономика города» должно способствовать появлению новых лидеров экономического развития (видов деятельности и предприятий) с инновационной идеологией развития, ориентированной на интенсивный выход на российские рынки с качественно новой продукцией, технологией и брэндами.

Выделяются несколько перспективных экономических направлений развития территории:

- стройиндустрия и промышленность строительных материалов;

- металлообработка и машиностроение;

- углубленная переработка лесных ресурсов;

- сервисная экономика: туризм, консалтинг и проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии и т.д.

- пищевая и легкая промышленности.

Реализация проектного направления: создание системы продвижения экономических интересов Петрозаводска в других регионах России и на международном уровне, поиск и реализация инновационных инвестиционных проектов в сфере строительства, машиностроении, деревообработке; формирование производственной и общегородской инфраструктуры; развитие ипотечного кредитования. Создание инфраструктуры туризма: гостиницы, рестораны, продвижение культурно-исторических брэндов, разработка комплекса туристических маршрутов. Использование научно-образовательного потенциала для развития сети консалтинга и проектной деятельности. Реализация преимуществ современной телекоммуникационной инфраструктуры в целях продвижения проектов по созданию конкурентоспособных информационных продуктов.

2. Развитие жилищного строительства

Реализация проектного направления: развитие инженерной инфраструктуры для строительства в новых микрорайонах города (Древлянка-5 и др.) и для индивидуального строительства. Мобилизация финансового потенциала банков (ипотека), страховых компаний и пенсионных фондов для целей инвестирования в жилищное строительство. Реализация проектов расселения «ветхого» и проблемного жилья, социальных программ предоставления жилья для отдельных групп населения.

3. Развитие «человеческого капитала» города

В данное проектное направление включены проекты развития социальной сферы города (образования, здравоохранения, культуры) как ключевого фактора привлекательности территории для ее жителей.

Реализация проектного направления: совершенствование механизмов конкурсного распределения бюджетных средств и социального заказа; развитие проектной культуры социальных учреждений; развитие системы платных услуг и бизнеса в социальной сфере; мобилизация финансового потенциала добровольного медицинского страхования для инвестирования в здравоохранение.

Развитие системы образования:

- внедрение независимой системы аттестации и контроля качества образования;

- обновление содержания и методов обучения в средней школе, направленное на достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний;

- адаптация содержания профессионального образования и структуры подготовки кадров к потребностям рынка труда.

Развитие системы здравоохранения:

- проведение эффективной реструктуризации сети медицинского обслуживания путем перехода на современные ресурсные модели развития – общеврачебная практика, амбулаторная хирургия;

- внедрение современных ресурсосберегающих технологий диагностики и лечения, основанных на принципах доказательной медицины;

- реализация целевых мероприятий по улучшению и сохранению репродуктивного здоровья женщин, комплексного обследования детского населения и своевременной реабилитации;

- создание медицинской информационно-аналитической системы.

Развитие социального обеспечения:

- реализация государственных программ реформирования социальной защиты;

- разработка и реализация целевых программ по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

- развитие форм взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти по вопросам социальной защиты населения, а также с общественными, благотворительными, религиозными, коммерческими и другими организациями и фондами;

- осуществление проектов международного сотрудничества в области социальной защиты населения.

Развитие культуры:

- формирование стратегии развития г. Петрозаводска как историко-культурного, образовательного и научного центра нового тысячелетия;

- создание условий для сохранения преемственности традиций культуры и искусства и развития сферы культуры.

4. Город для горожан

В данное проектное направление объединены такие сферы, как благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, экология и общественная безопасность.

Реализация проектного направления: модернизация жилищного комплекса на основе современных технологий и материалов; формирование инвестиционной привлекательности жилищного комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг; проектирование и запуск новых транспортных развязок; модернизация городского транспорта; строительство полного комплекса водопроводно-очистных сооружений; строительство мусороперерабатывающего комплекса (станции).

5. Петрозаводск – университетский и молодежный город

В Петрозаводском городском округе сложились объективные предпосылки для развития современной и сильной системы образования и науки, способной притягивать и продвигать перспективные экономические проекты. Накопленные конкурентные преимущества в сфере молодёжной работы позволяют реализовывать концепцию развития Петрозаводска как «молодёжного города».

 

Реализация проектного направления:

- создание условий для появления и развития инновационных производств на основе научных открытий, симбиоза науки и производства, а также для появления молодежных инноваций;

- адаптация образовательных программ в средней и высшей школе Петрозаводска к европейским и мировым стандартам;

- реализация специальных программ по повышению доступности жилья для молодежи;

- развитие молодежных рынков труда;

- проведение профилактики правонарушений среди молодежи, ее алкоголизации и наркотизации;

- продвижение моделей развития города как центра североевропейского молодёжного сотрудничества.

6. Развитие системы местного самоуправления Петрозаводска

Создание эффективной системы участия населения в решении актуальных проблем своего совместного проживания объединено с задачами консолидации действий по стратегическому развитию города основных субъектов социально-экономической и общественно-политической жизни.

Реализация проектного направления: создание новых механизмов взаимодействия городской власти с представителями республиканской и федеральной власти; реализация проектов развития ресурсной базы и информатизации системы городского управления; развитие национальной и религиозной толерантности, международного и межрегионального сотрудничества.

Коридор развития

«Северное Приладожье: Питкяранта – Сортавала – Лахденпохья»

Специализация зоны «Северное Приладожье» складывается на следующих отраслях и видах деятельности: ГПК (добыча и производство щебня и строительного камня), ЛПК (деревообработка, ЦБП). В качестве перспективных видов специализации территории зоны рассматривается туризм, транспортное и сопутствующее обслуживание транзитных потоков (включая развитие приграничной и транспортной инфраструктуры, формирование таможенных и погрузочно-разгрузочных, складских терминалов и др.).

В соответствии со Схемой территориального планирования Республики Карелия на территории будет формироваться производственно-сервисно-транзитный центр.

Территория обладает необходимым потенциалом развития в виде природных ресурсов (прежде всего минеральных ресурсов). Зона характеризуется удобным географическим положением и занимает приграничное положение. Имеет удобную транспортную доступность любыми видами транспорта. Близость границы, наличие МАПП, пунктов упрощенного пропуска и развивающийся образовательный сектор способствуют привлечению квалифицированных трудовых ресурсов.

Производимая сегодня продукция зоны представлена промышленной продукцией крупных предприятий (щебень, целлюлоза, фанера и мебельные щиты, пиломатериалы), а также широким спектром услуг транспортно-транзитного и туристского характера.

В перспективе промышленные предприятия зоны будут работать на внешний (российский) рынок, а сервисные – на международный рынок.

Традиционные виды деятельности: ЛПК, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность, ГПК.

Перспективные виды деятельности: туризм и создание национального парка «Ладожские шхеры», новое лесопользование и новые деревообрабатывающие технологии (трансфер скандинавских технологий).

Зона разовьется в крупный туристический и промышленный центр по производству многопрофильной лесопродукции различного назначения (лесоматериалы, конструкционные материалы, мебельное производство), реализуемая как за рубежом, так и в сопредельных с Карелией субъектах Российской Федерации, в условиях формирования современного технологического уклада лесного комплекса, также по производству строительных материалов.

Перечень инвестиционных проектов:

1) развитие производственных мощностей ООО ЛФК «Бумэкс»: развитие производства фанеры и шпона, установка новой котельной, 2-ой линии лущения, роликовой сушки для шпона; срок реализации: 2008-2011 годы; ожидаемые результаты: проектная мощность 36 тыс. куб.м.; объем и источники финансирования: 270 млн.руб., частные инвестиции;

2) реконструкция ОАО «ЦЗ «Питкяранта»: модернизация тракта окоренного баланса, внедрение энергосберегающей технологии варки, реконструкция сеточной и прессовой части пресспата, модернизация электрофильтров; срок реализации: 2004-2010 годы; ожидаемые результаты: реализация проекта позволит увеличить производительность до 120 тыс. тонн целлюлозы в год; объем и источники финансирования: 750 млн.руб., частные инвестиции;

3) строительство 8 новых предприятий по производству щебня: организация предприятий по добыче и производству щебня; ожидаемые результаты: 8 млн. куб.м. щебня в год, частные инвестиции 4 млрд. руб.;

4) реконструкция железнодорожных станций и автомобильных дорог (проект).

Центр развития «Костомукша»

Специализация зоны «Центр развития Костомукша» складывается из следующих видов деятельности: ГПК и черная металлургия (производство железорудных окатышей, щебня), ЛПК (деревообработка) и машиностроение (включая электротехническую промышленность). В качестве перспективных видов специализации территории зоны рассматривается электротехническое машиностроение, туризм, транспортное и сопутствующее обслуживание транзитных потоков (включая развитие приграничной и транспортной инфраструктуры, развитие логистических компаний, формирование таможенных и погрузочно-разгрузочных, складских терминалов и др.), также сохранится традиционная производственная специализация.

В соответствии со Схемой территориального планирования Республики Карелия на территории формируется производственно-транзитный центр.

Территория обладает необходимым потенциалом развития в виде природных ресурсов (прежде всего минеральных ресурсов – железистых кварцитов, строительного камня) и лесных ресурсов. Зона характеризуется удобным географическим положением и занимает приграничное положение. Имеет удобную транспортную доступность автомобильным и железнодорожным транспортом. Близость границы, наличие МАПП, пунктов упрощенного пропуска и быстро развивающиеся образовательный и инновационный секторы способствуют привлечению квалифицированных трудовых ресурсов.

Производимая сегодня продукция зоны представлена промышленной продукцией ОАО «Карельский окатыш», электротехнической продукцией ООО «Кархакос» (автомобильные жгуты, печатные электронные платы), пиломатериалами ООО «Свед-вуд Карелия», другими производствами (взрывные материалы, металлоконструкции и т.д.), а также широким спектром услуг транспортно-транзитного и туристского характера.

В перспективе промышленные предприятия зоны будут работать на внешний (российский) рынок, а сервисные – на международный рынок.

Традиционные виды деятельности: горнопромышленный комплекс, черная металлургия, машиностроение, заготовка леса, деревообработка.

Перспективные виды деятельности: трансфер европейских технологий (электронное оборудование и другие компоненты автомобилей), химическое производство, мебельное производство и другие современные технологии, связанные с деревообработкой, новые строительные материалы (талькохлорид и др.), переработка отходов производства окатышей.

Зона разовьется в крупный промышленный центр по производству окатышей, многопрофильной лесопродукции различного назначения (лесоматериалы, конструкционные материалы, мебельное производство), реализуемой как за рубежом, так и в сопредельных с Карелией субъектах Российской Федерации, в условиях формирования современного технологического уклада лесного комплекса, также - в центр по производству компонентов для автомобилей, по производству новых строительных материалов, химического производства (взрывчатые вещества), в центр по оказанию услуг населению на севере Карелии.

Перечень инвестиционных проектов:

1) реконструкция ОАО «Карельский окатыш»: модернизация производства с заменой оборудования; срок реализации: 2007-2011 годы; ожидаемые результаты: увеличение производства окатышей на 1285 тыс. тонн в год с доведением общего объема производства до 12000 тыс. тонн в год; объем и источники финансирования: 17293 млн.руб., частные инвестиции;

2) строительство мебельной фабрики: строительство мебельной фабрики в г. Костомукша по выпуску столов из массива под маркой IKEA; срок реализации: 2010-2013 годы; ожидаемые результаты: с 2010 по 2012 годы, ежегодный объем продаж мебели - 50 млн. евро. С 2013 года- до 80 млн. евро; объем и источники финансирования: 2064 млн.руб., частные инвестиции;

3) строительство щебеночных карьеров: строительство щебеночных карьеров на месторождениях гранитов в Муезерском районе; срок реализации: 2007-2010 годы; ожидаемые результаты: 2 млн.куб.м щебня в год; объем и источники финансирования: 1000 млн.руб., частные инвестиции;

4) реконструкция железнодорожной станции Люття (проект);

5) электрификация ж/д (проект);

6) создание новых мощностей на базе ОАО «Карельский окатыш» (проект);

7) разработка новых предприятий по производству строительных материалов (проект);

8) создание с участием иностранного капитала производства компонентов для автомобилестроения, химической промышленности (проект).

Коридор развития «Беломорск-Сегежа-Медвежьегорск»

Коридор развития Беломорск – Сегежа – Медвежьегорск является одним из наиболее значимых промышленных районов Республики Карелия и Северо-Запада России. Территория Сегежского и Медвежьегорского районов начала развиваться в промышленном отношении с первой половины 20 века – в период советской индустриализации. Промышленность территории формировалась вокруг в то время крупнейшего в Европе целлюлозно-бумажного комбината. Во второй половине 20 века происходила диверсификация промышленной специализации – был введен в действие Надвоицкий алюминиевый завод (ОАО «НАЗ–СУАЛ»), каскад Выгских ГЭС, лесопильные и деревообрабатывающие комбинаты в Сегеже, Беломорске.

В то же время северная часть промышленного района, включая территории Беломорского района, – это уникальная историко-культурная область (Карельское Поморье), располагающая многочисленными объектами туристского показа и историко-культурного наследия. На территории выделяются Сегежский промышленный узел, Надвоицкий и Беломорский промышленные центры.

Специализация зоны «Беломорск – Сегежа –Медвежьегорск» определяется следующими видами деятельности: ЛПК (деревообработка, ЦБП, лесохимия), электроэнергетика (гидроэнергетика), производство щебня, цветная металлургия (алюминиевая промышленность), рыбоводство, маре- и аквакультура. В качестве перспективных видов специализации территории зоны рассматривается туризм (в северной части зоны), а также интенсивное промышленное развитие с углублением и диверсификацией традиционных для данной зоны секторов промышленности – цветной металлургии и электроэнергетики, деревообработки, ЦБП и лесохимии. При строительстве газопровода со Штокмановского месторождения в качестве перспективной отрасли рассматривается развитие газовой промышленности и химического комплекса.

В соответствии со Схемой территориального планирования Республики Карелия на территории будет формироваться производственно-транзитный центр (транзитный с точки зрения обеспечения транзита грузов в направлении север – юг) особенно при реконструкции Беломорско-Балтийского канала.

Территория обладает необходимым потенциалом развития в виде природных ресурсов (прежде всего лесные и гидроэнергетические ресурсы). Зона характеризуется удобным географическим положением и имеет удобную транспортную доступность любыми видами транспорта (в том числе и водным, располагаясь на берегу Белого моря и вдоль Мариинской транспортной системы). При соответствующих стимулах развития промышленности будет развиваться образовательный сектор, что будет способствовать привлечению квалифицированных трудовых ресурсов.

Производимая сегодня продукция зоны представлена промышленной продукцией крупных предприятий (упаковочная и крафт-бумага, алюминий, электроэнергия, пиломатериалы). Доля ОАО «Сегежский ЦБК» на российском рынке бумажных мешков составляет около 60%.

ОАО «Сегежский ЦБК» входит в холдинг ЗАО «Инвестлеспром», включающий в себя компании, осуществляющие лесозаготовки, деревообработку, производство бумаги, бумажных мешков, крафт-лайнера. Компания обладает собственной лесосырьевой базой и возможностями полной переработки сырья в готовый продукт.

Традиционные виды деятельности: лесозаготовка, деревообработка, ЦБП, лесохимия, алюминиевая промышленность, электроэнергетика.

Новые направления: газовая промышленность (освоение Штокмановского месторождения).

Перспективные направления: новое лесопользование и новые деревообрабатывающие технологии (трансфер скандинавских технологий), изделия из алюминия, рыбная промышленность, маре- и аквакультура.

Зона разовьется в крупный центр по производству многопрофильной лесопродукции различного назначения (бумага, бумажные мешки, беленая товарная целлюлоза, лесоматериалы, пеллеты, конструкционные материалы, производство плит МДФ и ДСП, лесохимическая продукция), реализуемой как за рубежом, так и в сопредельных с Карелией субъектах Российской Федерации, в условиях формирования современного технологического уклада лесного комплекса. Увеличится производство рыбопродукции, маре- и аквакультуры. Возрастет доля производства предприятиями малого бизнеса в общих объемах производства.

Перечень инвестиционных проектов:

1) модернизация ОАО «Сегежский ЦБК» (2009-2013 годы) включает в себя создание производства беленой целлюлозы, а также реализацию технических мероприятий по основным стадиям технологического цикла, начиная с лесозаготовительного производства и заканчивая бумажным производством. Реализация комплекса мер, направленных на улучшение экологической обстановки. Объем и источники финансирования: 56462 млн.руб., частные инвестиции;

2) создание на базе ООО «Медвежьегорский леспромхоз» лесопильно-перерабатывающего завода с работой по новой технологической схеме подачи, распиловки, сушки, пакетирования пиломатериалов. Объём инвестиций 800 млн.руб. частные инвестиции;

3) строительство завода МДФ/ХДФ (2010-2013 годы). Строительство на базе ОАО «Карелия ДСП» завода по производству плит МДФ/ХДФ, мощностью 250 тыс. куб. м в год. Объем и источники финансирования: 4500 млн. руб., частные инвестиции;

4) реконструкция Надвоицкого алюминиевого завода: строительство сухой газоочистки. Реализация комплекса мер, направленных на улучшение экологической обстановки, реконструкция кремний преобразовательных подстанций для стабилизации тока; срок реализации: 2004-2014 годы; ожидаемые результаты: увеличение объемов производства; объем и источники финансирования: 958 млн.руб., частные инвестиции.

5) строительство 6 щебеночных карьеров: строительство и запуск заводов (технологических линий); ожидаемые результаты: по 1 млн. куб.м. щебня в год с каждого карьера; объем и источники финансирования: 3000 млн.руб., частные инвестиции.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию