Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Презентация книги «Сокровища сердца», лекция прочитана 12.06.2015 г., в Гааге, Голландия

Шрила Бхактиведанта Ван Махарадж

 

 

Прежде всего, я приношу свои смиренные, почтительные поклоны лотосным стопам моих духовных учителей нитйа-лила-правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и нитйа-лила-правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа, в то же время я приношу свои смиренные, почтительные поклоны лотосным стопам нитйа-лила-правишта ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Свами Махараджа, Шрилы Гоур Говинды Махараджа, Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа, Шрилы Бхакти Прагйаны Кешавы Госвами Махараджа, а также я приношу поклоны всем старшим преданным, Вайшнавам и Вайшнави, и собравшимся здесь уважаемым гостям.

Сегодня, мы рады приветствовать вас на нашей особенной программе, посвященной моей первой официальной книге под названием «Сокровища сердца». У кого уже есть эта книга, и кто ее читал? Поднимите руку! Хорошо, что вы читали. На санскрите есть такое выражение: «хридоя-ратна», где ратна – это очень редкое сокровище, а хридоя – это сердце. Я хочу рассказать вам, как стать необычайно богатыми и успешными.

Постарайтесь понять, что же на самом деле означает это словосочетание. В действительности «Сокровища сердца» означает кришна-према, кришна-бхакти.

Ведическая, вайшнавская философия объясняет, что же является высшей целью жизни. В чем заключается процесс, позволяющий проявить в душе, духовную любовь к Господу, к Шри Шри Радхе и Кришне.

нитйа-сиддха кришна-према ‘садхйа' кабху найа

шраванади-шуддха-читте карайе удайа

(Шри Чайтанья-чаритамрита. Мадхья-лила, 22.107)

 

«Чистая любовь к Богу, кришна-према изначально заложена в сердцах всех живых существ и недостижима с помощью одной только садханы. По беспричинной милости истинного духовного учителя она сама являет себя искреннему преданному, сердце которого очищено от материальной скверны в процессе практики составляющих бхакти, таких как шраванам и киртанам».

Итак, кришна-према, кришна-бхакти – это естественная, изначальная природа всех живых существ. В вашей душе уже все заложено, все богатство внутри вас. Но это богатство скрыто от глаз, и находится в непроявленном состоянии.

мали хана каре сеи биджа аропана

шравана-киртана-джале карайе сечана

(Шри Чайтанья-чаритамрита. Мадхья-лила, 19.152)

 

«Душа человека подобна маленькому семени, и это семя прорастает только посредством преданного служения Господу, при этом человек должен действовать подобно садовнику, поливая семя водой слушания о деяниях Господа и воспевая Его святые имена. Если постепенно следовать этому процессу, тогда семя божественной любви к Богу начнет прорастать».

 

Практикующий садхака, подобен садовнику, который выращивает различные семена. Каждый день, садовник поливает рассаду водой, в результате чего появляются маленькие ростки, затем начинают проявляться, ствол, ветви, цветы и плоды.

 

Точно таким же образом в семени души уже все заложено изначально. Тогда встает вопрос как это взрастить? Без милости истинного духовного учителя, потенциал души никогда не проявится.

 

Каждый день следует воспевать святые имена и слушать хари-катху из лотосных уст духовного учителя и преданных. Тогда постепенно семя души начнет прорастать. Но на этом пути неизбежно возникнут различные препятствия.

 

Если вы не будете внимательно следить за ростком вашего бхакти, то могут вырасти сорняки, которые представляют собой различные чувственные наслаждения и материальные желания. В индии, в деревне под названием Вриндаван, можно наблюдать, как местные жители очень тщательно заботятся о своем будущем урожае. У них мы можем многому научиться.

 

Например, как в повседневной жизни, когда вы управляете автомобилем, вам следует быть предельно внимательными. Концентрироваться на происходящем впереди вас, соблюдать дистанцию. Иначе, если вы потеряете внимание и концентрацию, может случиться дорожное происшествие. Поэтому вы следите за ситуацией по зеркалам, которые расположены по бокам автомобиля, а также в центре, над вашей головой, в котором должно быть видно все, что происходит сзади.

 

Таким же образом, каждый день необходимо очень внимательно слушать хари-катху, посредством которой, Гуру пробуждает семя бхакти в вашем сердце. Затем, когда появляется вера в процесс, Гуру посвящает ученика, давая ему мантры, в результате повторения которых, естественная склонность к преданному служению Господу начинает расти. Так, Гуру способствует тому, чтобы према-бхакти взошло в почве вашего сердца, и о котором вы будете, очень внимательно заботься.

 

Каждый день нужно поливать семя бхакти водой, но какой водой? Трансцендентной водой шраванам и киртанам. Господь Чайтанья Махапрабху наставлял: «Каждый день необходимо слушать кришна-катху, и воспевать святые имена Харе Кришна маха-мантру.

 

харе кришна харе кришна

кришна кришна харе харе

харе рама харе рама

рама рама харе харе

Объяснение Шрилы Бхактивиноды Тхакура: «О, Харе! Прошу Тебя, плени мой ум и освободи из плена материальной жизни. О, Кришна! Очисти мой ум знанием о бхаджане, которое можно получить от Твоих преданных, сведущих в бхакти-таттве. О, Шримати Радхика! Прошу Тебя, прими эту падшую, грешную душу и поступай со мной так, как считаешь нужным. О, Радхика-раман! Позволь мне слушать о Твоих сокровенных лилах от Твоих преданных, пребывая во Врадже вместе с Тобой, и Твоей возлюбленной Радхикой».

 

Когда вы воспеваете святые имена, нужно обратить особое внимание на то, чтобы не совершать оскорблений святого имени нама-апарадхи.

На самом деле это книга «Сокровища сердца», представляет собой комментарии на грантху под названием «Харинама-чинтамани», написанную Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, в которую он поместил диалог между Шри Чайтаньей Махапрабху и нама-ачарьей Харидасом Тхакуром.

 

Шрила Бхактивинода Тхакур увидел этот диалог, прибывая в самадхи, и затем проявил эту грантху. Потому, что без предварительного осознания излагаемого материала писание не будет совершенным. В первую очередь необходимо иметь практический опыт. Например, как Шрила Вьясадева Госвами, который проявил «Шримад-Бхагаватам». Перед тем, как проявить это трансцендентное произведение, он осознал его, погрузившись в медитацию на лотосные стопы Господа.

 

 

бхакти-йогена манаси
самйак пранихите 'мале
апашйат пурушам пурнам
майам ча тад-апашрайам

(Шримад-Бхагаватам, 1.7.4)

Шрила Вьясадева сказал: «Я сосредоточил свои мысли, совершенным образом заняв их в чистом, без тени материальных желаний, преданном служении Господу (Бхакти-йоге). Я увидел Абсолютную Личность Бога Шри Кришну и Его внешнюю энергию, во всем подвластную Ему».

Так, Шрила Вьясадева Госвами практиковал Бхакти-йогу, благодаря чему непосредственно узрел все сладостные игры Шри Кришны, а также он увидел, что все живые существа находятся во власти майи – внешней энергии Господа. Но сам Господь Кришна находится за пределами влияния маха-майи, которая повинуясь Его желанию, вводит всех в иллюзию, крепко связывая, веревками трех гун материальной природы.

Таким образом, Шрила Вьясадева Госвами осознал все эти истины посредством практики Бхакти-йоги – преданного служения Господу. И только затем он записал эту грантху «Шримад-Бхагаватам» Маха-пурану.

Точно также Шрила Бхактивинода Тхакур, совершал бхаджан и садхану в Годруме, Навадвипа-дхаме, и воспевал святые имена весь день и ночь напролет.

харе кришна харе кришна

кришна кришна харе харе

харе рама харе рама

рама рама харе харе

Тогда он все увидел и осознал, а затем написал «Шри Харинама-чинтамани», которая состоит из двух частей. В первой части в основном обсуждается апарадха-вичар, аво второй бхаджана-пранали. Как переводится слово апарадха? Это значит – оскорбление. В данном контексте, имеется в виду учение об оскорблениях, совершаемых при повторении святого имени – нама-апарадха-вичар. Сколько видов оскорблений святого имени вы знаете? Десять. Существует десять видов оскорблений святого имени. Необходимо следить за этим при повторении, чтобы не совершать оскорблений святого имени.

Осознанно или неосознанно, ранее вы могли совершить греховные поступки. Поэтому имеете пап-карму. Веды объясняют, что если вы совершили какой-либо дурной поступок, вам необходимо будет следовать процессу прашчитты – искупления. За разные грехи, такие как го-атта, матри-атта, питри-атта, брахман-атта, убийства брахманов, убийства коров и тд, ведами предписаны различные виды прашчитты. Но если вы совершили оскорбление лотосных стоп Гуру, то в таком случае не существует никаких форм искупления. Поэтому каждый садхака должен быть очень внимательным, и следить за тем, чтобы не совершать оскорблений духовного учителя.

харау руште гурус трата гурау руште на кашчана

тасмат сарва-прайатнена гурум эва прасадайет

(Хари-бхакти-виласа, 4.360)


«Если Кришна разгневан, то Шри Гуру защитит вас. Если же духовный учитель недоволен вами, то не будет вам спасенья».

 

Если Господь будет недоволен вами, тогда вероятнее всего милостивый Гурудев защитит, замолвит за вас слово, но если Гуру будет недоволен вами, тогда Кришна не даст вам милости, не простит вас. Поэтому шастры объясняют так: «харау руште гурус трата гурау руште на кашчана». Будьте внимательны, берегите свой бхаджан.

 

Для чего мы здесь собираемся? С какой целью вас сюда пригласили? Только по одной причине. Для того, чтобы всем нам объединиться ради общей цели, и совершать бхаджан и садхану. Воспевать кришна-наму и слушать кришна-катху.

Здесь мы все собрались для не для того, чтобы посмотреть новый мирской фильм. Мы собрались, чтобы поговорить на духовные темы. Поймите, что различные мирские разговоры крадут наш разум. Никакие мирские темы не помогут вам научиться воспевать шуддха-наму – чистое святое имя Господа, на данном вопросе все писания делают особый акцент.

 

Именно поэтому, в первой же главе книги «Харинама-чинтамани», Сам Господь в образе Чайтаньи Махапрабху, ради всеобщего блага, задал Шриле Харидасу Тхакуру такой вопрос: «Как все обусловленные души, баддха-дживы, смогут возвыситься до уровня повторения шуддха-намы, чтобы освободится из тюрьмы материального мира, ведь только в эту эпоху Господь вложил все Свои энергии в святые имена, в особенности в Харе Кришна маха-мантру».

 

намнам aкари бaхудха ниджa-сарвa-шактис
татрарпита нийамитах смaране нa калах
этадрши тавa крпа бхагавaн мaмапи
дурдаивaм идршам ихаджaни нанурагах

(Шикшаштака, 2)

«О, мой Господь, Твое Святое Имя несет благо каждому. А у Тебя бесчисленное множество Имен, таких как “Кришна” и “Говинда”. Посредством этих Имен Ты являешь Себя. Ты милостиво вложил в Свои бесчисленные Имена всю Свою трансцендентную силу. И чтобы воспевать эти Имена не нужно следовать строгим правилам, касающимся времени и места. По Своей беспричинной милости Ты низошел в форме шабда-брахмана божественного звука, но я настолько неудачлив, что не чувствую любви к Твоему святому имени».

В первой строке этого стиха сказано: «намнам aкари» это значит, что нет разницы между святым именем и самим Господом Шри Хари, а «бaхудха ниджa-сарвa-шактис» указывает на то, что Господь вложил все Свои энергии в святые имена.

Поэтому ищите спасение в повторении святых имен Шри Хари.

кришна нам ту бхаджиле мануа эи бхава сагара тар джаега

джана тучха паре акхела бхаджиле хари ка нама ре

«О, брат! Воспевай святые имена. Если ты будешь воспевать святые имена, тогда твоя жизнь будет успешной. Каждый из нас пришел в этот мир один, и уходить тоже будет один».

Это означает, что каждый из нас будет умирать в одиночестве, то есть никто не пойдет с вами. Кто пойдет с вами? Никто! Ваш муж или жена, дети? Нет, никто не пойдет. Мы пришли в этот временный мир одни, и уйдем одни. Но, если мы будем воспевать святые имена Кришны, то отправимся в духовный мир, во Вриндаван.

лелере кой кришна ка пйара авадж лагау гали гали

кришна-нама ки хире моти меи викрама гали гали

Итак, враджаваси – жители Вриндавана, поют эти песни: «лелере кой кришна ка пйара» – тот, кто любит Кришну, пусть смело подходит, я распространяю кришна-наму. Я хожу здесь и там, по городам и деревням, и громко взываю: «Кто возьмет, кто возьмет святое имя Кришны»?

Потому, что кришна-нама – это очень редкое и дорогое сокровище! Кто же захочет его заполучить? И как его приобрести? За деньги? Нет! Я готов дать вам Его бесплатно. Понимаете?

Некоторые преданные спрашивают: «О, Гурудев! Я принял хари-наму и дикшу от вас. Сколько я вам должен денег за это? Тогда я отшучиваюсь: «Харе! Отдайте мне в качестве пожертвования самих себя, а не ваши деньги. Пожертвуйте мне свое сердце, и, конечно же, не забирайте его обратно!»

Есть такое понятие как сваха. Когда мы проводим огненное жертвоприношение, то бросая в огонь зерно, мы произносим: «Сваха – что означает, вручаю, и поэтому уже не могу забрать обратно». Когда вы произносите сваха, огонь проглатывает ваше подношение, и уже не возвращает.

Что я пытаюсь сказать вам таким образом? Отдайте ваше сердце! Ничего другого. Я санньяси, мне не нужны ваши деньги и другие средства удовлетворения чувств. Просто отдайте сердца. У вас может возникнуть вопрос: «Что я буду делать с вашим сердцем? Как смогу разместить их все в своей сумке? Как я поступлю? На самом деле я их предложу своему иштадеву, Гурудеву, а мой Гурудев в свою очередь передаст Чайтанье Махапрабху, и затем Шри Шри Радхе и Кришне».

Таков путь в обитель Господа. Никто не может отправиться к Нему непосредственно. Таков процесс, установленный Радхой и Кришной. Поэтому шастры объясняют: «Отдайте ваше сердце, и обретете несметное сокровище».

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
мам эваишйаси йуктваивам атманам мат-парайанах

(Шримад Бхагавад-Гита, 18.65)

«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придёшь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты - Мой дорогой друг».

Сам Господь Шри Кришна произнес этот стих. На семинарах по Бхагавад-гите, вы должно быть уже слышали это много раз.

Так будьте счастливы, и внимательно повторяйте!

чинтаманир-лока-сукхам

сурадруху сварга сампадам

прайачхати гуруху прито

вайкунтхам йоги-дурлабхам

(Бхагавата-махатмья. Падма-пурана)

«Чинтамани – философский камень, исполняет только наши земные чаяния. Калпаврикша – древо желаний, может дать нам положение на сварге – обители Брахмы, но не более того. Однако, высочайшее положение на Вайкунтхе, редко доступное даже для йогов, можно обрести благодаря любви и привязанности к лотосным стопам низошедшего из духовного мира Гуру».

Очень красивая и редкая шлока, если вы ее выучите, товаше сердце раскроется, и будет ликовать. Пожалуйста, учите шлоки – стихи из писаний. Потому, что в таком случае вы сможете распознать, правду ли вам говорят или нет. Прежде я уже объяснял, что если вы не будете знать шлоки, то, не поймете, правду ли вам говорят или нет. Если вы будете знать шлоки, то будете защищены от обманщиков.

В этой шлоке из Падма-пураны, описывается слава Бхагаваты: «чинтаманир-лока-сукхам, сурадруху сварга сампадам, прайачхати гуруху прито, вайкунтхам йоги-дурлабхам».

В этом материальном мире, есть драгоценные камни, которые называются «Чинтамани». Если таким камнем притронуться к железу, оно сразу превращается в золото. Подобно этому и садху-санга, превращает нас в святых. Настоящий садху делает из людей садху. Гуру делает Гуру. Истинный Гуру никогда не делает учеников, он делает Гуру. Постарайтесь понять эту философию. В самом начале человек говорит: «Гурудев, прими меня в ученики», тогда я отвечаю: «Нет, это ты мой Гуру».

Вы все мои Гуру! Как мы знаем из учения Гуру Даттатреи, что у него было много Гуру. Сколько точно помните? Двадцать четыре! Его учение о двадцати четырех Гуру необходимо запомнить на всю жизнь.

Итак, садху делает садху, а гуру делает гуру, но учиться все же необходимо. Куда вы уходите? Присядьте.

Так кто же является истинным Гуру? В Чайтанья-чаритамрите объясняется, что некоторые люди занимаются духовной практикой, но при этом не рассказывают о ее пользе другим, а также есть люди, которые говорят всем о необходимости духовной практики, но сами при этом ничего не делают. Таких наставников следует отвергнуть. Поймите, что люди, привязанные к чувственным наслаждениям не могут быть совершенными учителями, так как они бхогасы – наслажденцы, то есть глупцы и негодяи.

апана ачаре кеха, на каре прачара
прачара карена кеха, на карена ачара
‘ачара’, ‘прачара’, - намера караха ‘дуи’ карйа
туми – сарва-гуру, туми джагатера арйа

(Чайтанья-чаритамрита. Антья-лила, 4.102-3)


«Шрила Санатана Госвами сказал Шриле Харидасу Тхакуру:
«Одни живут согласно своим убеждениям, но не проповедуют, другие же проповедуют, но сами не следуют тому, о чем говорят. Но совершенный учитель сам следует тому, что проповедует и поэтому является Гуру всей вселенной. Ты – истинный арий и джагад-гуру, ибо ты следуешь тому, о чём говоришь».

Совершенные учителя имеют практический опыт, совершают ачар – практику преданного служения, и только затем прачар – учат этому других. Но в первую очередь необходимо самим практиковать, совершать бхаджан и садхану.

Например, один мальчик учится в колледже, и его называют студентом, может несколько лет ему потребуется для того, чтобы закончить это учебное заведение. Которое он будет регулярно посещать, и выполнять все необходимые задания. Затем, однажды, когда он станет специалистом в своей области, вполне возможно, что он останется работать преподавателем в том же колледже. Так в самом начале своего обучения, он был учеником, а окончив обучение, он стал учителем. Это означает, что его учитель сделал из него такого же, как он. Гуру сделал Гуру.

Данный процесс называется анугатья. Кто из вас понимает, что это значит? Следование наставлениям, обучение под руководством старших. В «Джайва-дхарме», Шрила Бхактивинода Тхакур утверждает, что все служение нужно совершать под руководством Гуру и Вайшнавов. Это называется шри гуру-вайшнава-анугатья. Также, это называется анугатья-дхарма – следование по стопам самоосознавших себя учителей. Если вы будете думать, что в этом нет необходимости, и что вы независимы, майа очень быстро схватит вас, и вам придется отправиться на адские планеты. Будьте осторожны. Совершайте бхаджан и садхану в анугатье.

Если вы полностью предадитесь, и будете практиковать под руководством Гуру и Вайшнавов, тогда кришна-према естественным образом проявится в вашем сердце. Поэтому запомните это санскритское слово – ану-гатйа, где ану – непрерывное, а гатйа – руководство. Следование по стопам наших ачарйев.

харе кришна харе кришна

кришна кришна харе харе

харе рама харе рама

рама рама харе харе

Возвращаемся к обсуждению шлоки из «Падма-пураны»: «чинтаманир-лока-сукхам». Камень Чинтамани может дать только лока-сукхам, то есть земные материальные наслаждения. Древо Калпаврикша: «сурадруху сварга сампадам» растущее на высших планетах,может дать только положение среди полубогов сварга-сампадам, и несколько миллионов лет жизни в раю. Но если вы имеете отношения с истинным Гуру: «прайачхати гуруху прито вайкунтхам йоги-дурлабхам»,иГуру доволен вами, то вы отправитесь в духовный мир, редко достижимый даже йогами. В частности, вы перенесетесь в трансцендентную обитель Господа, именуемую Голокой Вриндавана.

В этой связи в шастрах также сказано: «гуру крипа хи кевалам» только по милости Гуру, возможно, обрести освобождение из круговорота самсары.

Мы должны преследовать только одну цель в этом мире как обрести каплю милости своего духовного учителя. Поэтому мы каждый день поем этот бхаджан: «гурудев! кр̣ипа-бинду дийа».

гурудев!
кр̣ипа-бинду дийа коро’ эи дасе,
тринапекша ати хина
сакала-сахане боло дийа коро,
ниджа-мане спр̣иха-хина

«Гурудев, даруй мне, хотя бы каплю своей милости. Сделай меня своим слугой и помоги стать смиреннее травинки! Молю тебя, дай мне сил совершать садхану и бхаджан! Избавь от всех эгоистических желаний и устремлений!»

сакале саммана корите шакати,
дехо натха! джатха джатха
табе то’ гаибо хари-нама-сукхе,
апарадха хабе хата

(Шаранагати. Бхаджана-лаласа, 11)

«Научи меня оказывать должное почтение всем живым существам и особенно Вайшнавам, в соответствии с их духовным уровнем! Тогда, я освобожусь от всех оскорблений и буду в блаженстве воспевать хари-наму

Во втором стихе этой песни на бенгали, Шрила Бхактивинода Тхакур молится: «сакале саммана корите шакати, дехо натха джатха джатха» О, Гурудев! Даруй мне понимание из сердца в сердце, как и почему следует оказывать почтение всем живым существам и особенно Вайшнавам. Потому, что у обусловленной души нет понятия о том, что следует ко всем относиться с уважением. Такова природа баддха-дживы. Такой человек всегда думает, что он является действующим, и все зависит от него одного. Это вызвано ложным эго, которое порождает четыре вида недостатков: «Склонность ошибаться, впадать в иллюзию, обманывать и обманываться».

Например, если вы красивы и у вас привлекательная внешность сундар-аханкара, или вы родились в привилегированной брахманической семье, вы будете очень гордиться своим положением. Как в той истории, про Налакуверу и Манигриву, которые стали деревьями Арджуна, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур очень прекрасно прокомментировал эту лилу. Таков джати-абхиман – «Я брахман, я выше всех». Затем, гьяна-абхиман – «Я обладаю несравненным знанием». Таковы эти мнимые представления о себе, порожденные ложным эго. С другой стороны, если вы уже в почтенном возрасте, другой вид отождествлений появляется: «Все обязаны мне выражать почтение». В таком состоянии сознания, очень трудно совершать бхаджан и садхану, и выражать почтение всем согласно их уровню. Поэтому, Шрила Бхактивинода Тхакур учит нас, как быть почтительными ко всем: «сакале саммана корите шакати дехо натха джатха джатха».

сакале саммана корите шакати,
дехо натха! джатха джатха
табе то’ гаибо хари-нама-сукхе,
апарадха хабе хата

«Научи меня оказывать должное почтение всем живым существам и особенно Вайшнавам, в соответствии с их духовным уровнем! Тогда, я освобожусь от всех оскорблений и буду в блаженстве воспевать хари-наму

кабе хено крипа лобхийа э джана,
критартха хоибе натха
шакти-буддхи-хина ами ати дина
коро море атма-сатха

«Когда же я удостоюсь твоей милости и моя жизнь, наконец, обретет смысл? Низкий и падший, я лишен всякой силы и разума. Прошу тебя, возьми мое сердце и сделай его единым с твоим».

Какое замечательное настроение Шрила Бхактивинода Тхакур выразил в этой песне: «шакти-буддхи-хина ами ати дина» у меня нет духовной силы, не достаточно разума, чтобы понять тебя! О, Гурудев! Просто прими мое сердце как подарок. Далее: «коро море атма-сатха» О, Гурудев! Я твой, забери меня. Я полностью вручаю себя тебе. Что ты мне скажешь, тому я и буду следовать, это значит, что я как твоя марионетка!

Шрила Бхактивинода Тхакур молился: «О, Гурудев! У меня так много ложного эго, что же мне теперь делать. Как совершать бхаджан и садхану? Так он показал нам должный пример».

Если вы имеете экантики-ништху – однонаправленно стараетесь служить Гуру и Кришне, тогда гарантированно в этой жизни, вы встретитесь с Господом!

Боло Вриндаван-бихари-лала ки джай! Джай, джай Шри Радхе!

Шрила Бхактивинода Тхакур написал целый сборник песен, под названием «Шаранагати»(процесс вручения себя Гуру и Кришне).

атма-ниведана, тува паде кори’, хоину парама сукхи
духкха дуре гело, чинта на рохило, чаудике ананда декхи

(Шаранагати. Атма-ниведана, 8)

«О, мой Господь! С тех пор как моя душа, предавшись Тебе, постоянно пребывает у Твоих лотосных стоп, моё счастье не знает границ. От моих печалей и горестей не осталось и следа, ничто больше не беспокоит меня. Весь мир я вижу утопающим в блаженстве».

Если вы полностью предадитесь лотосным стопам Гуру и Кришны, то ваша жизнь наполнится бесконечным блаженством: «чаудике ананда декхи».

Когда Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Харидас Тхакур обсуждали эти темы, сидя под деревом сиддха-бакул в Джаганнатха Пури, Махапрабху попросил Харидаса: «О, Харидас! Поведай же мне каков процесс воспевания святых имен Кришны, и какие существуют оскорбления нама-апарадхи!?»

На начальном этапе, при воспевании мы склонны допускать оскорбления святого имени – нама-апарадхи. Это называется оскорбительным повторением или нечистым повторением. Осознанно или неосознанно, если вы совершали греховные поступки, шастры предписывают пройти те или иные виды искупления прашчитты. Но Шрила Бхактивинода Тхакур призывает: «Просто повторяйте святые имена!» Один лишь нама-абхас нейтрализует все последствия греховной деятельности. В таком случае нет необходимости совершать прасчитту (но это не значит, что можно при этом продолжать грешить). Смысл в том, чтобы достичь постоянства в повторении святого имени, тогда греховные наклонности покинут вас. Так снова, и снова, повторив нама-абхасу, вы перейдете к повторению шуддха-намы – чистого святого имени. Когда придет шуддха-нама, ваша жизнь увенчается успехом, и вы достигнете высшего совершенства. Таков процесс, ведущий к шуддха-наме.

харе кришна харе кришна

кришна кришна харе харе

харе рама харе рама

рама рама харе харе

Если вы будете воспевать шуддха-наму, то естественным образом осознаете свою духовную природу – сиддха-сварупу, а также гуру-сварупу и бхагават-сварупу. При воспевании чистого святого имени, в первую очередь вы осознаете свой собственный трансцендентный образ, то есть свое вечное тело, которым вы являетесь на самом деле. Но пока, если я спрошу, кто вы, то вы ответите в соответствии с вашим временным представлением о себе: «Я мужчина, я женщина». Это называется отождествление с грубым телом стхула-шарира-паричар. На самом деле, человек это не грубое тело, так кто же? Все мы вечные слуги Господа Шри Кришны.

дживера сварупа хойа кришнера нитйа даса

кришнера татастха-шакти бхеда-абхеда пракаша

(Шри Чайтанья-чаритамрита. Мадхья-лила, 20.108)

«Изначальная природа дживы и ее вечное предназначение, это любовное преданное служение Верховному Господу Кришне. Все индивидуальные души являются пограничной энергией Шри Кришны, Его проявлением, одновременно единым с Ним и отличным от Него».

Как получить практическое осознание этой истины, только благодаря шуддха-наме, повторяя чистое святое имя, вы увидите, кем являетесь на самом деле. Какой у вас прекрасный, трансцендентный образ. Постарайтесь помнить об этом во время джапа-медитации. Так вы однажды увидите себя настоящих. Понимаете? Если вы в мадхурья-расе, то у вас образ гопи – очень красивой и юной девочки, чей возраст не более девяти-десяти лет, такой же привлекательной, как и сама Шримати Радхика. Шрила Бхактивинода Тхакур именно так объясняет, я опирался на его выводы, создавая свою книгу. Также, я поместил туда некоторые цитаты Шрилы Бхактивиноды Тхакура из «Джайва-дхармы» и «Харинама-чинтамани». Поэтому утверждаю, что мы имеем очень красивые и вечные тела, у которых подобно человеческим есть руки, ноги, голова, глаза и т.д. Все части этого тела очень привлекательные: «тапта-канчана-гауранги» – цвет такого тела подобен цвету расплавленного золота, так много сияния исходит от него. Запомните, вы не являетесь физическим телом, в котором девять отверстий, и все они источают различные нечистоты. Физическое тело, состоящее из материи, является прямой противоположностью изначального духовного тела, которое сач-чид-ананда – вечное и трансцендентное. В то, что я вам говорю, вы может, и не верите, но это правда. Когда будете повторять святые имена, однажды сами увидите собственное духовное тело, как в зеркале. А вот это грубое тело, это не вы, оно просто как одежда.

васамши джирнани йатха вихайа

навани грихнати наро ‘парани

татха шарирани вихайа джирнани

анйани самйати навани дехи

(Шримад Бхагавад-гита, 2.22)

«Как человек надевает новую одежду, снимая старую, так и воплощённая душа принимает новые материальные тела, оставляя старые и непригодные для поддержания жизни».

В этой шлоке, Кришна сравнивает физическое тело с одеждой, и тот, кто родился, однажды износит эту одежду. Подобно тому, как вы снимаете грязную одежду, и отправляете ее в стиральную машину. Но при этом, у вас остается сиддха-деха – вечно-совершенное духовное тело. У вас уже есть все. Все сладостные и трансцендентные атрибуты: нама, рупа, и присущая только вам разнообразная деятельность. На все это вы будете медитировать. Может, пока вы все это не осознаете, поэтому я лишь только слегка затрону эту метафизическую тему. Вы будете обучаться различным видам искусства, как например, рисование картин, читра-кала, рандан-кала, приготовление разных блюд, музицирование. Так вы станете экспертами во всех видах служения.

Все это свойства вашей души: «атма-деха-паричара». Поэтому я утверждаю, что у вас уже все есть.

Если будете изучать эту книгу, то найдете там ответы на все вопросы. Так как после многих лет подробного изучения писаний, я подобрал различные шлоки, а затем объединил их в одной книге.

Попытайтесь осмыслить все, что я сказал, тогда в один прекрасный день вы осознаете свой очаровательный, трансцендентный образ, и встретитесь с Кришной. А пока изучайте искусство воспевания чистого святого имени, и оставьте все виды оскорблений. Выражайте почтение Гуру и Вайшнавам: «дживе самана дибе джани кришна-адхистхана» (Шри Чайтанья-чаритамрита. Антья-лила, 20.25). Хотя Вайшнав самая возвышенная личность, сам он оказывает почтение абсолютно всем, прекрасно зная, что Кришна находится в сердце каждого. Так учат шастры. Господь находится как снаружи, так и внутри всего живого, по этой причине следует быть почтительными ко всему и вся. Оставьте свое ложное эго, это наша садхана, практика помогающая выработать должное поведение.

Сам Шри Чайтанья Махапрабху так учил.

тринад апи суниченатарор ива сахишнуна

аманина манаденакиртанийах сада харих

(Шикшаштака, стих 3)

«Считая себя ниже травинки, став терпеливее дерева, которое отдает все, не ожидая почтения к себе и выражая почтение каждому, следует всегда воспевать святое имя Шри Хари».

Запомните этот стих. Всегда будьте: «тринад апи суничена» – смиреннее травинки, «тарор ива сахишнуна» – терпеливее дерева, «аманина» – не привязаны к славе и почестям, «манадена» – почтительны ко всем. В таком умонастроении киртанийах сада харих – воспевайте святые имена и дарите любовь и преданность другим людям.

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что существует два вида преданных. Первый вид это – преданные адхуники,а второй – преданные практаники. Первых на санскрите именуют – навин-бхакты, слово навин указывает на того, кто является новичком. Также это слово означает всегда свежий, молодой, поэтому одно из имен Кришны, это Навин Кришна – вечно молодой, юный Кришна. Поэтому Господа так зовут: «Навин Кришна». Итак, существует два вида преданных, первых называют навин-бхакты – новые преданные, которые не так давно практикуют сознание Кришны, повторяют святые имена, приняли хари-наму и дикшу от Гуру, следуют четырем регулирующим принципам, изучают этикет садачар и философию таттва-сиддханту, они называются навин-бхакты. Второй вид преданных называется прачин-бхакты – старшие и опытные преданные. Много лет совершающие бхаджан и садхану. Их обязанность заключается в том, чтобы дарить любовь и заботу всем навин-бхактам. Потому, что каждый новичок надеется, что о нем позаботятся с любовью. Таков долг прачин-бхакт – помогать навин-бхактам. В свою очередь, долг навин-бхакт заключается в том, чтобы оказывать должное почтение прачин-бхактам. Таков принцип построения отношений и взаимодействия в обществе. Итак, навин-бхакты и прачин-бхакты, запомнили, что я сказал? Все вы навин-бхакты и прачин-бхакты.

Общество Бхакти-йоги должно быть устроено именно так, потому что каждый нуждается в любовном взаимообмене.

Например, если кто-то желает славы и почестей, следует дать. Так как у новеньких преданных есть личные интересы, и не следует им все запрещать, пусть практикуют в соответствии с возможностями. Тогда, спустя время они поймут, что не обладают необходимыми качествами, и естественным образом будут больше прислушиваться к советам, а те, кто ушли вернутся.

Приведу еще один простой пример. Все реки текут в океан. Сколько для этого требуется времени? Может быть шесть часов. Но сколько вы способны ждать? Максимум два-три часа. Тогда как океан в свою очередь, способен наполнить все эти реки водой всего за один час. Так океан самудра, всегда способен вместить все реки, а реки всегда могут найти прибежище в океане.

Таким же образом, тот, кто думает, что он самый возвышенный, таковым не является. Если только все единогласно скажут, что вы самый возвышенный, тогда это будет считаться правдой. Так как же возвыситься? Нужно искренне уважать и почитать других преданных.

Однажды, Господь Шри Чайтанья Махапрабху разыграл одну очень поучительную лилу, под названием виддха-виласа. В Навадвипе, Он играл роль ученого пандита, и все его называли Нимай-пандит. В то время, другой ученый пандит написал одну грантху, труд всей своей жизни, а Чайтанья Махапрабху параллельно с ним написал похожую грантху, с тем же названием. Когда тот ученый узнал, что Махапрабху написал грантху на ту же тему, то пришел к Господу и сказал: «О, Нимай! Ты написал эту грандиозную грантху, и теперь никто не будет читать мою». Потому, что книга Махапрабху естественно была лучше. Затем, Чайтанья Махапрабху спросил: «Чего же ты хочешь от меня?» Тогда пандит ответил: «О, Прабху! Прими мое почтение. Позволь моей грантхе выйти в свет». На что Махапрабху сразу же согласился, и выбросил свою грантху в Гангу. Того пандита звали Смарта-рагхунтха. Так Махапрабху продемонстрировал эталон смирения.

 

Тот, кто считает себя ниже всех – возвысится. Так учил Махапрабху.

Бхакти-деви учит нас быть смиренными и помогать людям, никогда не стремиться к своему собственному благополучию. Повторяйте святые имена в таком настроении.

харе кришна харе кришна

кришна кришна харе харе

харе рама харе рама

рама рама харе харе

Мой шикша Гурудев, Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж, всегда отличался подобным смирением, и учил всех на своем примере. Я пришел к нему, будучи двадцати летним юношей, и служил в его храме тридцать лет. Гурудев всегда меня спрашивал: «Расскажи, что ты запомнил из прошлой лекции». Тогда я отвечал, что не готов говорить наизусть, и должен подсматривать в конспекте, но он говорил: «Нет, тогда расскажи то, что запомнил», а после моего ответа хлопал в ладоши, поощряя мои старания. Мой дикша Гурудев Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж отличался феноменальной памятью и знал все писания наизусть, а также всю жизнь печатал грантхи наших ачарьев. Его Слава несравненна. Я никогда не забуду, с какой любовью он о нас заботился. Он постоянно повторял эти слова: «Если вы хотите возвыситься, то должны оказывать почтение всем Вайшнавам».

Каждый год на день явления Рупы Госвами, Гурудев приглашал всех известных пандитов, знатоков санскрита, на праздник в Рупа-Санатана Гаудия Матх, во Вриндаване. Таким образом, занимая речь, и умы этих людей в разговорах на духовные темы. Так он распространил славу нашей Гуру-варги по всему миру.

Зачем я все это рассказываю? Потому, что нам следует учиться на примере Гурудева, как строить отношения и помогать друг другу. Все были так довольны его хари-катхой, даже те пандиты были поражены тем, что говорил им Гурудев, и глубиной учения, которое изложил Шрила Рупа Госвами в своих книгах.

Шрила Гурудев, подобно Махапрабху, учил нас видеть Кришну во всем, и давал напутствие: «Если вы будете тринад апи суничена, то однажды шуддха-нама проявится на вашем языке и начнет свой экстатический танец».

тунде тандавини ратим витануте тундавали-лабдхайе

карна-крода-кадамбини гхатайате карнабудебхйах сприхам

четах-прангана-сангини виджайате сарвендрийанам критим

но джане джанита кийабдхир амритаих кришнети варна-двайи

(Шри Видагдха-Мадхава, 1.15)

«Я не в состоянии понять, сколько сладости заключено в этих двух слогах – “Криш-на”. Когда я повторяю святое имя Кришны, кажется, будто оно танцует на языке. И тогда мне хочется иметь миллионы уст. Когда святое имя проникает в мои уши, я желаю, чтобы у меня были миллионы ушей. А когда святое имя проникает в мое сердце, оно покоряет ум, и успокаивают чувства».

Я включил все эти шлоки в свою книгу. Все что я вам уже пересказал, было записано мной в этой книге, в том числе и эта шлока, которую Шрила Рупа Госвами написал для своей книги «Видагдха-Мадхава-натаки», грантхе о славе святого имени. Там сказано: «тунде тандавини ратим витануте тундавали-лабдхайе» – однажды, святое имя будет танцевать на вашем языке. Сейчас вы повторяете, прилагая неимоверные усилия. Можно слышать, как многие преданные стонут, как будто бы тащат тяжелые предметы, но когда шуддха-нама проявится на вашем языке, естественным образом вы начнете танцевать.

харе кришна харе кришна

кришна кришна харе харе

харе рама харе рама

рама рама харе харе

Даже во время сна, ваш язык будет подпрыгивать, однажды это случилось со мной: «Как-то раз я отдыхал, но мой язык стал подпрыгивать, я подскочил и подумал, что происходит? Видимо, я не спал вовсе? Но на самом деле было два часа ночи, и уже было пора подниматься. Понимаете, благодаря постоянному повторению, святое имя начнет танцевать на языке. Как подтверждается в этой шлоке: «тунде тандавини ратим витануте тундавали-лабдхайе» – вы будите просить: «О, Господь! Дай мне миллионы ушей, я буду слушать Твою сладостную хари-катху! Дай мне миллионы глаз, я буду получать даршаны Твоих прекрасных образов!» Такие желания возникнут.

 

Когда Шрила Рупа Госвами цитировал эту шлоку, Шрила Харидас Тхакур просто обезумел от счастья и ликовал, это произошло на собрании всех возвышенных преданных, таких как Сварупа Дамодара, Рай Рамананда, Адвайта-ачарья, Нитьянанда Прабху, Сарвабхаума Бхаттачарья и других великих Вайшнавов, где Шри Чайтаньи Махапрабху, попросил Шрилу Рупу Госвами прославить святое имя: «О, Рупа! Поведай нам, что ты написал в своей грантхе?» Тогда Шрила Рупа Госвами стал декламировать эту шлоку: «тунде тандавини ратим витануте тундавали-лабдхайе».

 

Услышав это, сам учитель святого имени нама-ачарья Шрила Харидас Тхакур вскочил от переполняющих его экстатических эмоций, и заявил: «О, Прабху! Я слышал много различных прославлений святого имени, но то, что написал Рупа, не невозможно выразить словами!» Так хлопая себя локтями и прыгая с воздетыми к небу руками, Харидас Тхакур восклицал: «Хари-нама! Хари-нама!»

 

Такова и моя просьба ко всем вам, совершайте бхаджан, воспевайте шуддха-наму, любите, дружите, заботьтесь друг о друге, собирайтесь вместе и проводите программы.

 

Я надеюсь, что увижу вас снова, сейчас мы едем в Суринам (Шри Рама-дешу), до скорых встреч. Не забывайте меня!

 

 

Гоура-премананде!

 

Транскрибировано 31 июля 2015 в день Гуру-пурнимы.

По вопросам приобретения книги «Сокровища сердца», обращайтесь по почте: [email protected] или на сайте вконтакте: vk.com/jewelsoftheheart

 

В надежде служить Гуру и Вайшнавам, низкий и падший Аджай Кришнадас брахмачари.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Лечение и первая помощь при обмороке | Европа чемпионы атанған Жас спортшы

Date: 2015-09-24; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию