Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы и системы ЖЦИЖизненный цикл изделия (продукции) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. Жизненный цикл продукции (ЖЦП) включает период от возникновения потребности в создании продукции до её ликвидации вследствие исчерпания потребительских свойств. Основные этапы ЖЦП: проектирование, производство, эксплуатация, утилизация. Применяется по отношению к продукции с высокими потребительскими свойствами и к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий. Этапы жизненного цикла: Маркетинговые исследования Проектирование продукта Планирование и разработка процесса Закупка Производство или обслуживание Проверка Упаковка и хранение Продажа и распределение Монтаж и наладка Техническая поддержка и обслуживание Эксплуатация по назначению Послепродажная деятельность Утилизация и(или) переработка За термином ЖЦИ скрываются два понятия: маркетинговый жизненный цикл, относящийся к поведению определенного вида продукции на рынке и завершается моральным износом и снятием с производства; функциональный жизненный цикл, связанный с функциональным предназначением изделия и завершается физическим износом и утилизацией. Учёт всех этапов ЖЦП существенно усложняет задачу проектирования и производства продукции. Однако возможность её решения достигается применением автоматизированных систем управления ЖЦИ. Автоматизация проектирования осуществляется системами автоматированного проектирования. В САПР машиностроительных отраслей промышленности принято выделять системы функционального, конструкторского и технологического проектирования. Первые из них называют системами расчетов и инженерного анализа или системами CAE (Computer Aided Engineering). Для решения проблем совместного функционирования компонентов САПР различного назначения, координации работы систем САЕ/CAD/САМ, управления проектными данными и проектированием разрабатываются системы, получившие название систем управления проектными данными PDM (Product Data Management). Системы PDM либо входят в состав модулей конкретной САПР, либо имеют самостоятельное значение и могут работать совместно с разными САПР. На большинстве этапов жизненного цикла, начиная с определения предприятий-поставщиков исходных материалов и компонентов и кончая реализацией продукции, требуются услуги системы управления цепочками поставок —SCM. Цепь поставок обычно определяют как совокупность стадий увеличения добавленной стоимости продукции при ее движении от компаний-поставщиков к компаниям-потребителям. Управление цепью поставок подразумевает продвижение материального потока с минимальными издержками. Координация работы многих предприятий-партнеров с использованием технологий Intrenet возлагается на системы E-commerce, называемые системами управления данными в интегрированном информационном пространстве CPC (Collaborative Product Commerce). Информационная поддержка этапа производства продукции осуществляется автоматизированными системами управления предприятием (АСУП) и автоматизированными системами управления технологическими процессами (АСУТП). К АСУП относятся системы планирования и управления предприятием ERP (Enterprise Resource Planning), планирования производства и требований к материалам MRP-2 (Manufacturing Requirement Planning) и упомянутые выше системы SCM. Наиболее развитые системы ERP выполняют различные бизнес-функции, связанные с планированием производства, закупками, сбытом продукции, анализом перспектив маркетинга, управлением финансами, персоналом, складским хозяйством, учетом основных фондов и т. п. Системы MRP-2 ориентированы, главным образом, на бизнес-функции, непосредственно связанные с производством. В некоторых случаях системы SCM и MRP-2 входят как подсистемы в ERP, в последнее время их чаще рассматривают как самостоятельные системы. Сфера применения PLM-решений быстро расширяется, охватывая все больше областей, в которых обмен и целенаправленное использование интеллектуальных активов, связанных с изделием, обеспечивают существенное приращение ценности. От сбора исходных требований и разработки концептуальной модели нового изделия до сервисного обслуживания и текущего ремонта изделий и установок до момента их вывода из эксплуатации, использование информации, определяющей изделие/установку, позволяет компаниям производить правильную продукцию и гарантирует максимальные преимущества заказчикам и пользователям в работе с данной продукцией. Содержательное наполнение PLM продолжает расширяться. Такого рода экспансия порождает новые возможности и открывает новые сферы, где потенциал связанного с изделием интеллектуального капитала реализуется в рамках расширенного предприятия. Перспективные области применения PLM включают: · управление процессом формирования идей; · Цифровое производство; · анализ и управление моделированием, · послепродажное обслуживание, включая техобслуживание, ремонт и эксплуатацию, программы гарантийного обслуживания; · управление исходными требованиями; · управление портфельными активами; · управление портфелем программ; · управление портфелем продукции; · управление активами в дискретном производстве; · мехатроника – управление интеграцией электронных устройств и программного обеспечения; · проектирование систем; · управление техническими; характеристиками/рецептурой/номенклатурой; · Управления соответствиями.
|