Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная оценка сложности категорийных участков авто-мото маршрутов
Основные требования к средствам передвижения и примерная характеристика сложности категорированных участков приведены в таблице 1.
Таблица 6. Примерная оценка сложности категорийных участков авто-мото маршрутов
Категория сложности
| Характеристика маршрута
| Требования к средствам передвижения
|
| Категорийных участков нет, или они нетипичны для данного маршрута (например, падение дерева поперек дороги общего пользования).
| Не требуется серьезных переделок транспортных средств; могут использоваться дорожные модели мотоциклов и легковые автомобили, неподготовленные снегоходы.
|
| Категорийный участок несложный и непротяженный, позволяет ехать на неподготовленном автомобиле или мотоцикле со снижением скорости или принятием повышенных мер безопасности (например, грунтовые участки дорог с выбоинами, участки песка, мосты в плохом состоянии и т.д.). К категорийным участкам 2 к.с. относятся также протяженные грейдерные участки дорог общего пользования (регионы Сибири и Дальнего Востока), горные дороги, по которым имеется автобусное сообщение.
| Требуется незначительная подготовка автомобилей, мотоциклов, снегоходов.,
Более серьезная подготовка техники способствует увеличению скорости движения или безопасности участников, меньшей утомляемости.
|
| Категорийный участок может проходить по дорогам общего пользования, по которым сообщение автомобилей (главным образом грузовых и вездеходов) возможно не при любой погоде. Характерны сложности с ориентированием, достаточная степень автономии.
|
| Прохождение отдельных недлинных категорийных участков возможно при помощи других членов группы (страховке или выталкивании), а так же использовании подручных или специально приготовленных средств повышения проходимости. Характерны сложности с ориентированием, высокая степень автономии. Участки дорог проходимы местными жителями на автомобилях высокой проходимости или гусеничном транспорте, но нет сведений о сквозном прохождении туристскими группами - такие участки считаются участками первопрохождения для авто-мото. К категорийным участкам 4 к.с. относятся также протяженные песчаные участки дорог (точнее, следы от проезда машин) по пустыням, с большой автономией (более 100 км).
| Требуется серьезная подготовки техники, на автомобилях и мотоциклах в штатной комплектации, как правило, походы невозможны или связаны с большим риском. Допускается использование специальных автомобилей (в том числе грузовых) повышенной проходимости ("джипы"), оборудованных лебедками, цепями противоскольжения и трапиками; мотоциклы должны иметь шины повышенной проходимости.
|
| Прохождение достаточно протяженных категорийных участков (десятки км) возможно лишь при помощи других членов группы (страховке или выталкивании), а так же использовании подручных или специально приготовленных средств повышения проходимости. Характерна максимальная степень автономии (в горах 50-100 км, в пустыне 200-500 км). Участки дорог с трудом проходимы местными жителями на автомобилях высокой проходимости или гусеничном транспорте, а также лошадьми - такие участки считаются участками первопрохождения для авто-мото. Переправы требуют специальных средств (возимых или собираемых на месте). При езде по горным тропам ведется их предварительная расчистка и выравнивание, организуется страховка при помощи веревок.
| Требуется максимальная подготовки техники и экипировки, использование современных средств связи (раций и спутниковых телефонов) и ориентирования (GPS-навигаторов).
|
| См.5 к.сл. с добавлением экстремальных погодных условий, районы Арктики и Антарктики.
| Требуется максимальная подготовки техники и экипировки, использование современных средств связи (раций и спутниковых телефонов) и ориентирования (GPS-навигаторов).
|
Приложение 8.
Методики категорирования конных маршрутов
Категория спортивного конно-верхового маршрута определяется набором локальных препятствий, способом перевозки необходимого груза (снаряжения и провианта) и туристов, выполнения требований по интенсивности маршрута и общей протяженности маршрута.
Локальные препятствия выбираются по таблицы №2 данной методики и должны соответствовать категории сложности маршрута.
Классифицируемый конный маршрут соответствует определенной категории сложности, если в нем пройдены минимум дваОПданной категории трудности.
Общее количество локальных препятствий должно быть не менее 5 (пяти).
Продолжительности и протяженность конного маршрута должно удовлетворять таб. 2 КТМ и показатель интенсивности маршрута должен быть равен или больше приведенного в таблице 1 данной методики.
Интенсивность маршрута определяется среднесуточной скоростью передвижения группы на маршруте.
ИМ = ПМ / ЗП.
где ИМ – интенсивность маршрута
ПМ – Протяженность маршрута (в км), пройденная активным способом
ЗП – Зачетная продолжительность активной части маршрута (в днях).
ЗП = ПП – Д,
где ПП – Продолжительность похода, фактическая
Д – количество дневок. Для походов I – IV категории сложности равно 1.
Поход может считаться спортивным, если показатель интенсивности не ниже указанный в таблице 1 данной методике.
Таблица 1
Маршрут
| Категория сложности
| Минимальное кол-во участников
| Минимальное количество км
| Интенсивность маршрута
| Конно-верховой (вьючный)
| I
|
|
|
| II
|
|
|
| III
|
|
|
| IV
|
|
|
| Конно-верховой с сопровождением
| Вьючная лошадь(-и)
| I
|
|
|
| II
|
|
|
| III
|
|
|
| IV
|
|
|
| Упряжная лошадь
| I
|
|
|
| II
|
|
|
| III
|
|
|
| IV
|
|
|
| Автотранспортом
| I
| 2 *
|
|
| II
| 4 *
|
|
| III
| 4 *
|
|
| IV
| 6 *
|
|
| Упряжной поход
| I
| 4 **
|
|
| II
| 6 **
|
|
| III
| 6 **
|
|
| * - При сопровождении конно-верхового похода автотранспортом участниками считаются только туристы едущие верхом.
** - При упряжном походе все туристы должны участвовать в управлении лошадьми, меняясь друг с другом.
Таблица №2 Локальные препятствия
Участки местности
| К.С.
| Характеристика локального препятствия
| 1. Дорожное покрытие
| I
| Грунтовая дорога, используемая лесовозная дорога, тракторная дорога с протяженностью участка не менее 20 км и крутизной не более 15 °
| II
| Заброшенная дорога, зимник летом, каменная дорога, протяженность не менее 20 км и крутизной не более 15 °
| III
| Хорошо утоптанные скотопрогонные тропы, трудно проходимое бездорожье протяженность не менее 20 км и крутизной не более 15 °
| IV
| Горные тропы с выступающими частями скального массива, прерывающиеся скотопрогонные тропы с протяженностью не менее 20 км и крутизной более 15 °
| 2. Растительные участки
| I
| Участки леса, лугов, полей протяженностью не менее 20 км, проходятся по тропам, просекам или легко без них. Не требует выбора маршрута движения.
| II
| Участки леса протяженностью не менее 20 км проходятся по тропам или без них. На непродолжительных участках требуют выбора маршрута движения.
| III
| Участки леса протяженностью не менее 10 км с наличием густозаросших участков и трудно проходимого подлеска. Склоны крутизной до 20 °
| IV
| Склоны крутизной не менее 20 ° протяженностью не менее 1 км со скрытыми в траве неровностями, углублениями, камнями.
| 3. Болотистые участки
| I
| Непродолжительные болотистые участки, разливы рек до 50 м участки глубиной не более 0,4 м
| II
| Не вязкие заболоченные участки протяженностью до 100 м глубиной не более 0,6 м
| III
| Непродолжительные вязкие до 50 м заболоченные участки глубиной до 0,4 м
| IV
| Вязкие заболоченные участки протяженностью более 50 м требуется обязательная предварительная развертка маршрута.
| 4. Осыпи, морены, курумы
| II
| Непродолжительные, до 500 м, осыпные участки осыпей, морен проходятся по хорошей тропе с небольшим скоплениями камней и крутизной склона до 20.°
| III
| Небольшие скопления камней, мелкая осыпь протяженностью не менее 500 м и крутизной склона до 30 °. Короткие участки с «живой осыпью»
| IV
| Продолжительные более 500 метров осыпные склоны с участками «живых» камней, требующие предварительного выбора варианта прохождения.
| 5. Перевалы
| I
| Н/К перевал по классификатору перевалов, движение по дорогам, ярко выраженным тропам с крутизной взлета не более 20 ° и длиной не более 200 м
| II
| Н/К перевал по классификатору перевалов, движение по тропе или по травянистому склону с крутизной перевального взлета до 30 ° на подъем и 20 ° на спуск и длиной не менее 500 м.
| III
| 1А перевал по классификатору перевалов. Простые, осыпные, снежные склоны крутизной до 20 ° со стороны подъема, пологие (до 15 °) ледники без трещин, с тропами на подходе и на подъеме и спуске.
| IV
| 1А, 1Б перевал по классификатору перевалов. Несложные, протяженные снежные и осыпные склоны крутизной до 30 °, пологие протяженные участки льда, обычно прикрытые снегом требующие предварительного выбора варианта прохождения.
| 6. Траверсы гребня, хребтов.
| I
| Движение по лесистому, травяному гребню крутизной до 20 ° по хорошей тропе или легко без нее, протяженностью не менее 500 м.
| II
| Движение по лесистому, травяному, осыпному гребню крутизной до 20 ° по неявной тропе, протяженностью не менее 1000 м.
| III
| Движение по мокрому травяному или по осыпному, снежному, фирновому гребню крутизной до 20 ° по неявной тропе, протяженностью не менее 1000 м.
| IV
| Движение по мокрому травяному или по осыпному, снежному, фирновому гребню без троп крутизной более 20 °, протяженностью не менее 1000 м.
|
7. Каньоны, прижимы
| I
| Движение по тропам, дорогам в каньонах. Длина пути вдоль каньоне или вдоль прижима не более 500 м.
| II
| Движение по тропам или легко без них в каньонах. Длина пути вдоль каньоне или вдоль прижима более 500 м.
| III
| Движение по песку, гальке, траве, осыпям, неглубокому снегу. Длина пути в каньоне или вдоль прижима не менее 500 м
| IV
| Движение по песку, гальке, мокрой траве, осыпям, глубокому снегу, льду, воде крутизной склона до 30 °. Длина пути в каньоне или вдоль прижима не менее 500 м
| 8. Песчаные участки
| I
| Отдельные гряды или лунки песков протяжённостью не менее 100 м
| II
| Сплошные участки ровных песков протяжённостью не менее 500 м
| III
| Сплошные пески с дюнами, грядами, барханами протяжённостью не менее 1 км
|
| IV
| Сплошные пески с дюнами, грядами, барханами протяжённостью не менее 2 км
| 9. Снежные участки
| I
| Движение по снежному покрову или легко по тропе протяжённостью не менее 10 км и глубиной до поверхности земли или глубиной следа от саней до 20 см
| II
| Движение по снежному покрову, лестным, открытым участкам без троп протяжённостью не менее 1 км глубиной до поверхности земли от 0,2 до 0,6 м
| III
| Движение по раскисшему или неплотному снежному покрову протяжённостью не менее 1 км глубиной до поверхности земли или глубиной от 0,4 до 0,6 м
| IV
| Движение по раскисшему или неплотному снежному покрову протяжённостью не менее 1 км глубиной до поверхности земли или глубиной более 0,6 м
| 10. Ледовые участки, Ледники крутизной не более 15 °
| I
| Ровные участки льда протяжённостью не менее 500 м, покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной не менее 20 см
| II
| Ровные участки льда протяжённостью не менее 1 км с шероховатой поверхностью, покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной не менее 10 см
| III
| Ровные участки льда протяжённостью не менее 1 км с ровной поверхностью покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной менее 20 см
| IV
| Наклонные участки льда до 15° и протяжённостью не менее 500 м, покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной менее 20 см
| 11. Водные участки, переправы
| I
| Переправы через реки с небольшой скоростью течения (не более 1 м/с) или небольшие водные участки по существующим бродам, глубиной до 0,4 м, переходы вброд при ширине потока не менее 5 м
| II
| Переправы через реки со скоростью течения (не более 1,5 м/с) или небольшие водные, глубиной до 0,4 м, переходы вброд при ширине потока не менее 10 м
| III
| Переправы через реки со скоростью течения (не более 1,5 м/с), глубиной до 0,8 м, переходы вброд при ширине потока от 10 до 20 м
| IV
| Переправы через реки со скоростью течения (не более 2 м/с), глубиной до 1 м, переходы вброд при ширине потока более 10 м
|
|
|
|
|