Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи практики





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации

Учебной практики студентов

 

 

Направления подготовки: 39.03.01 Социология; 41.03.04 Политология

 

Формы обучения: очная, заочная

 

Тула 2014 г.

 

Методические указания составлены канд. пед. наук, доцентом И.Г. Гуровой и обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии института гуманитарных и социальных наук протокол № _____ от "_____" ______________ 2014 г.

 

Зав. кафедрой________________ И.А. Батанина

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие положения …………………………………………..…….…. ……...  
Цели и задачи практики …………………………..………………………….  
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ…………………………………...……….  
  2.1. Подготовительная работа по организации практики ……………  
  2.2. Места (базы) прохождения практики ………………..…………...  
  2.3. График прохождения практики ……………..………………... …  
3. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ…………………………………………..  
  3.1. Обязанности руководителя практики от кафедры ……………...  
  3.2. Обязанности предприятия (организации) …………..……………  
4. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ  
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………………  
  5.1. Общие задания…………………………………………. ……….…  
  5.2. Индивидуальные задания …………………………………………  
  5.3. Экскурсии во время прохождения практики …………………….  
  5.4. Техника безопасности и правила внутреннего распорядка …….  
6.ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО ПРАКТИКЕ………………………......  
  6.1. Порядок ведения дневника ……………………………………….  
  6.2. Структура, содержание и правила оформления отчета..………..  
  6.3. Порядок защиты отчета …………………………………………..  
Приложение 1. Образец письма организации ……………………………..  
Приложение 2. Титульный лист отчета ……………………………………  
Приложение 3. Дневник по практике ……………………….......…..… …  
Приложение 4. Характеристика на студента ………………………………..  

 

Общие положения

 

Учебная ознакомительная практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки бакалавров, является видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Представляет собой эффективный механизм переноса полученных фундаментальных знаний из области теории в область повседневной профессиональной деятельности для формирования практических умений и навыков. Учебная практика студентов является составной частью профессионального цикла ФГОС ВПО направлений «Политология» и «Социология».

Практика позволяет студенту определить ролевую профессиональную позицию, формирует чувство ответственности и принадлежности к взрослому трудовому коллективу, позволяет установить полезные контакты для дальнейшего трудоустройства. В процессе практики студенты осваивают современные технологии коллективной, групповой, индивидуальной работы с представителями различных социальных общностей. Такое общение очень ценно с психологической точки зрения, поскольку формирует навыки межличностного общения с различными слоями населения, а не только с семьей и студенческой аудиторией, которые окружают студента в течение всего периода обучения. Практика позитивно влияет на процесс профессионального становления студентов, способствует развитию таких качеств, как эмпатия, тактичность, психологическая компетентность, а так же развивает коммуникативные и организаторские способности.

 

Цели и задачи практики

Цель и задачи практики определены государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего профессионального образования.

Цель учебной практики – закрепление теоретических знаний в области социологии или политологии, формирование у студентов общего представления о практической работе социолога и политолога, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, читаемых на старших курсах, персонифицированние всех уровней ответственности студента, развитие практических навыков профессиональной деятельности по избранному направлению подготовки, формирование практических умений и навыков.

Задачи учебной практики для направления «Социология» согласно ФГОС3 состоят в формировании:

а) общекультурных компетенций:

- готовности к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

- умения использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации;

- осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

б) профессиональных компетенций:

- способности применять в профессиональной деятельности базовых и профессионально-профилированных знаний и навыков по основам социологической теории и методам социологического исследования;

- способности и готовности участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории;

- в производственно-прикладной деятельности: способности и готовности использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности;

- способности участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей;

- умений обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;

- способности и готовности к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб;

- в организационно-управленческой деятельности: способности использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности.

Задачи учебной практики для направлений «Политология» согласно ФГОС3+ состоят в формировании:

а) общепрофессиональных компетенций:

- способности к высокой мотивации по выполнению профессиональной деятельности,

- стремления к повышению своей квалификации;

б) профессиональных компетенций, соответствующих ориентации на организационно-управленческую деятельность:

- способности участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации.

 

Date: 2015-09-24; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию