Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






XI. Э. Трейсман. Модель аттенюатора. 1960-е гг





Внимание -- механизм селекции (фильтр-аттенюатор) в системе переработки информации, позволяющий ослабить ненужную информацию на основе анализа ее физических признаков.

Теория причины.

После аттенюатора в этой модели располагается не канал с ограниченной пропускной способностью, а т.н. ментальный словарь – особая система памяти. Эксперименты. Э. Трейсман (1960). Если отрывок прозы, изначально предъявлявшийся по релевантному каналу, «уходил» на нерелевантный канал, то испытуемые, выполняя задачу вторения, продолжали его воспроизводить, не замечая смены каналов.

Э. Трейсман (1964). 1. Испытуемые замечают, если по релевантному и нерелевантному каналу предъявляется один и тот же текст. 2. Чем выше семантическое сходство между сообщениями, предъявляемыми по релевантному и нерелевантному каналам в режиме бинаурального слушания, тем сложнее отчитываться об одном из этих сообщений.

Д. и Дж. Дойч (1963). Предположение об аттенюаторе избыточно – достаточно поместить фильтр на более поздние этапы обработки информации, на выходе из системы памяти. Модели поздней селекции.

XII. Д. Норман. Модель поздней селекции – модель уместности.

Внимание -- механизм селекции (фильтр) в системе переработки информации, позволяющий не допустить до сознательной обработки ненужную информацию на основе анализа ее смыслового содержания.

Теория причины.

Центральный блок этой модели – память: отбор определяется прежде всего неосознаваемыми механизмами ее функционирования. Блок «Отбор» отбирает наиболее активированные единицы, на которых «сходятся» внешние воздействия и влияния со стороны блока уместности. Механизм его работы заимствован из модели супругов Дойчей. Блок «Внимание» определяет еще более глубокую переработку информации и, главное, ее доступ в сознание. Дополнительная переработка, в свою очередь, влияет на уместность последующих сообщений.

Критика моделей поздней селекции. Эксперимент Э. Трейсман и Джин Джеффен (1967).. Соответственно, информация отбиралась по пространственному признаку.

Как следствие – появление моделей множественной и гибкой селекции, в которых положение фильтра определяется формулировкой задачи и избираемыми испытуемым стратегиями (модели Джонстона и Хайнца, Х. Пэшлера и др.).

Рранних вариантов Э. Трейсман. Переработка информации происходит в несколько этапов: стадия сенсорных признаков, стадия перцептивных признаков, стадия семантических признаков и, позднее, была добавлена стадия самореференции. испытуемого.

Исследование внимания как умственного усилия.

XIII. Д. Канеман. Теория единых ресурсов внимания.

Вимания как ограниченного ресурса.

Внимание -- «умственное усилие», или ресурсы системы переработки информации, снабженные механизмом их распределения.

Теория причины.

Допущения этой теории:

1. Существует центральный предел способности человека к выполнению умственной работы, ресурс внимания.

2. Человек может в той или иной мере управлять распределением этого общего «фонда».

3. Успешность выполнения нескольких задач одновременно зависит от сложности каждой из этих задач.

Эксперимент Д. Канемана. Методика «вторичной зондовой задачи».

Результаты: количество ошибок в решении зондовой задачи зависит от этапа выполнения первичной задачи. За динамикой ошибок стоит возрастание и снижение запроса со стороны энергоемкой структуры в системе переработки информации.

Исследование внимания как свойства организации перцептивного цикла.

XIV. У. Найссер. Перцептивный цикл.

«Перцептивного циклом», определяется, к какой информации о среде человек будет иметь доступ, а к какой – нет. Отбор в нём осуществляется благодаря тому, что человек воспринимает мир, «предвосхищая структурированную информацию, которая будет получена».

Теория эффекта.

Схема выступает одновременно и как источник активности познающего субъекта, и как средство накопления знаний об окружающем мире. Схема направляет исследовательскую активность, исследование «выбирает» объект, а информация об объекте модифицирует схему, уточняя и дополняя исходное представление о нем. Схему как «ту часть полного перцептивного цикла, которая является внутренней по отношению к воспринимающему, модифицируется опытом и тем или иным образом специфична в отношении того, что воспринимается». Функции схемы: предвосхищение того, что нужно для действия, соответствующее направление исследовательской активности, фиксация индивидуального опыта, его координация и организация.

Неустранимые ограничения возникают, когда действия, подлежащие одновременному выполнению, требуют:

1. несовместимых движений;

2. использования одной и той же схемы для достижения несовместимых целей;

3. ограничения в переработке информации могут наблюдаться в условиях маскировки которая разрушает циклический процесс восприятия, не позволяя осуществить модификацию схемы, направляющей исследовательскую активность.

Критика моделей селекции. У. Найссер и Р. Баклен. Основной результат: испытуемые успешно справлялись с задачей, несмотря на то, что у них в принципе не могло быть соответствующего ситуации механизмы фильтрации.

Критика ресурсных моделей. Э. Спелке и У. Херст. Постепенно, сложился навык сочетания задач: показатели продуктивности работы восстановились до уровня отдельного выполнения задач. Второй эксперимент. Выполнение задачи чтения и понимания текста сперва резко ухудшилось, но через некоторое время достигло прежнего уровня.

 

Date: 2015-09-24; view: 706; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию