Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика основных показателей финансово – хозяйственной деятельности ООО «МОЛОКО» за период 2010 – 2012 гг

Таблица 1

Показатель Год Базисный темп роста, %
Выручка 175,7
Среднегодовая численность работников, чел. 86,1
Внеоборотные активы, тыс. руб. 153,1
Оборотные активы, тыс. руб. 172,8
Уставный капитал, тыс. руб.
Кредиторская задолженность, тыс. руб. 309,0
Себестоимость продукции, тыс. руб. 182,8
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 106,8
Стоимость основных средств на конец года, тыс.руб. 197,6
Рентабельность продаж, % 7,6 0,4 4,6 60,5
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 105,0
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 378,7
Рентабельность всей деятельности, % 7,6 0,1 4,5 59,2

 

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что в 2012 г. ООО «МОЛОКО» наращивает свой производственный потенциал. Так, стоимость основных средств в 2012 г. увеличилась в 2 раза по сравнению с 2010 г. и составила 1958 тыс. руб. Это увеличение происходит не только в связи с инфляцией, но и с поступлением новой техники и оборудования в ООО «МОЛОКО».

За анализируемый период среднегодовая численность работников меняется в сторону уменьшения. В 2012 году она составила 62 человек, что на 13,9 % и 1,6 % ниже уровня 2010 и 2011 гг. соответственно. Это связано с оттоком рабочей силы в крупные мегаполисы, такие как Москва, Санкт – Петербург.

Среднегодовая стоимость внеоборотных активов имеет тенденцию к росту. На конец 2012 года размер внеоборотных активов составил 4694 тыс. руб., что на 53,0% (1628 тыс. руб.) и 9,8% (419 тыс. руб.) больше по сравнению с 2010 и 2011 гг. соответственно. Стоимость основных средств имеет аналогичную тенденцию, так как стоимость внеоборотных активов исключительно складывается из стоимости основных средств.



Стоимость оборотных активов также имеет тенденцию к росту. Так на конец 2012 года размер оборотных активов составил 7260 тыс. руб., что 88,5% и 1,0% больше 2010 и 2011 гг. соответственно.

Сумма уставного капитала ООО «МОЛОКО» составляет 10 тыс. руб. и за анализируемый период она не менялась.

Финансовые результаты предприятия характеризуют следующие показатели. Сумма выручки в 2012 г. значительно выросла – 75,7 % и 23,5 % выше уровня 2010 г. и 2011 г. за счет увеличения объема продаж и составила 119 817 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличилась с 5211 тыс. руб. в 2010 г. до 5563 тыс. руб. в 2012 г. Рентабельность продаж колеблется в связи с изменениями прибыли от продаж. Так, в 2012 г. она составила 4,6 %, что на 39,5 % меньше уровня 2010 г. Рентабельность всей деятельности в 2012 году составила 4,5 %, что на 40,8 % меньше 2010 г. Это свидетельствует о том, что прибыль до налогообложения составляешь лишь 4,5 % от выручки от реализации.

В целом можно сказать, что ООО «МОЛОКО» представляет из себя динамично развивающуюся организацию по производству и реализации молочной продукции в Республике Мордовия и за ее пределы.

Основными направлениями деятельности организации является производство и реализация продукции, выработанной путем переработки цельного молока.

Основные виды выпускаемой продукции:

Ø Молоко 3.2 % жирности;

Ø Молоко 2.5 % жирности;

Ø Молоко фляжное 2.5 % жирности;

Ø Ряженка 2.5 %;

Ø Кефир 2.5 %;

Ø Сметана 20 % жирности (250 г, 400 г)

Ø Творог обезжиренный;

Ø Масло сливочное;

Ø Масло шоколадное;

Ø Казеин технический.

Существующие ассортиментные группы являются традиционными для предприятия. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно подающихся на рынке, позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровней прибыли.

Из данных таблицы 2 видно, что на предприятии наблюдается положительная тенденция наращивания объемов производства продукции. В 2012 г. объемы производства увеличились по всем видам продукции за исключением молока фляжного 2,5% жирности, объемы его производства сократились на 29,4 % по сравнению с 2010 г. и составили 3395,1 т., это связано с уменьшением спроса на данный продукт вследствие употребления товаров - заменителей.

 

Таблица 2

Динамика объемов производства продукции ООО «МОЛОКО», т

 

  Наименование 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. в % к 2010 г.
Масло животное 107,7 229,5 256,5 238,2
Цельно - молочная продукция 518,2 387,8 405,8 78,3
Нежирная молочная продукция 103,6 220,3 241,1 232,7
Молоко фляжное 2,5% 3072,2 3395,1 71,6
Казеин технический 1,4 83,1 82,1 586,4
Итого 5474,9 3992,9 4391,2 80,2

 



Наибольшее увеличение объемов наблюдается в производстве казеина технического (586,4 % по сравнению с 2010 г.). Выпуск масла животного увеличился на 148,8 т и составляет 256,5 т. Объемы производства цельно - молочной продукции увеличился на 78,3 % (405,8 т) вследствие увеличения торговых точек, взаимодействующих с ООО «МОЛОКО». Производство нежирной молочной продукции также увеличено в 2,5 раза в 2012 г. по сравнению с 2010 г. (241,1 т).

 

 

2.2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется: обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Оценка финансового состояния – способ, позволяющий раскрыть финансовое благополучие и динамику развития хозяйствующего субъекта. Рассмотрим общую характеристику финансового состояния в таблице 3.

Таблица 3

Общая характеристика финансового состояния предприятия, тыс. руб.

  Показатели   2010 г.   2011 г.   2012 г. Отклонение (+,-) 2012 г. от
2010 г. 2011 г.
Общая стоимость имущества организации
Внеоборотные активы
Оборотные активы
Стоимость материальных оборотных средств -296 -2378
Собственные средства -1394 -2275
Заемные средства -2045
Дебиторская задолженность
Кредиторская задолженность -2045
Собственные оборотные средства -5669 -3551 -3199
Рабочий капитал -5669 -3551 -3199

 

По данным таблицы 3, можно сделать вывод, что в ООО «МОЛОКО» за 2010-2012гг. значения основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, варьируют.

Общая стоимость имущества организации в 2012 г. увеличилась на 5037 тыс. руб. по сравнению с 2010 г., в основном данное увеличение произошло из-за увеличения дебиторской задолженности на 3980 тыс. руб. Величина внеоборотных активов возросла на 53,0 % (1628 тыс. руб.) по сравнению с уровнем 2010 г. и составила 4694 тыс. руб. Данное увеличение произошло вследствие взятия в кредит оборудования предприятия.

Величина собственных средств значительно меньше заемных средств организации на протяжении всего исследуемого периода. Так, размер собственных средств ООО «МОЛОКО» в 2012 г. составил 1143 тыс. руб., что практически в 10 раз меньше размера заемных средств. Это отрицательно сказывается на деятельности предприятия. Сравнивая темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности, нельзя говорить о примерно равных величинах. Показатель дебиторской задолженности в 2012 г. выше уровня 2010 г. на 222,2% и выше 2011 г. в 5 раз. Величина же кредиторской задолженности в 2012 г. достигла 10811 тыс. руб., что в 3 раза больше 2010 г. и на 16,0% меньше 2011 г.

Негативно характеризует финансовое положение организации отрицательный показатель собственных оборотных средств и рабочего капитала в 2012 г., так как в данном случае краткосрочные обязательства превышают оборотные активы предприятия.

Важным моментом деятельности организации является его платежеспособность. Платежеспособность - способность предприятия своевре­менно и полностью рассчитываться по своим долгам. Проведем анализ платежеспособности в таблице 4.

Таблица 4

Анализ платежеспособности в 2010-2012 г.г., тыс. руб.

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Общая сумма активов (валюта баланса)
Минус: внешние обязательства
Превышение активов над внешними обязательствами -1394

 

В 2012 г. организация улучшила свою платежеспособность по сравнению с предыдущими годами, т.к. наблюдается увеличение суммы превышения активов над внешними обязательствами на 1143 тыс. руб. Это связано с тем, что в 2012 г. общая сумма активов выросла по сравнению с 2011 г. на 492 тыс. руб., а величина внешних обязательств сократилась на 2045 тыс. руб.

Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет преимущество перед предприятиями того же профиля в получении кредитов, привлечении инвестиций, в выборе поставщиков, а также привлечении высококвалифицированных специалистов. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, и тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

Устойчивость финансового состояния организации характеризуется системой финансовых коэффициентов. Рассмотрим эти коэффициенты в таблице 5.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, что в 2012 году на 1 руб. собственных средств приходится 9,46 руб. заемных. Этот показатель в 2012 г. больше на 8,44 и 18,68 (копеек) по сравнению с уровнем 2010 и 2011 гг. соответственно. Величина данного коэффициента не соответствует норме на протяжении 2010 – 2012 гг.

Анализ коэффициента автономии выявил, что в 2010 г. организация была практически независима от внешних источников финансирования, так как данный коэффициент был равен 0,49. В 2012 г. предприятие полностью зависимо от заемных средств, т.к. в 2012 г. на долю собственных средств в общей стоимости всех средств организации приходится 10 %.

Анализируя коэффициент маневренности можно сделать вывод, что способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников была наилучшей в 2010 г., когда коэффициент маневренности был близок к нормативному значению (0,1). Значения коэффициента крайне низкие, что свидетельствует об отсутствии мобильности собственных средств организации.

Таблица 5

Динамика коэффициентов финансовой устойчивости

Коэффициенты Нормальное значение 2010 г. 2011 г. 2012 г. Отклонение (+, -) 2012 г. от
2010 г. 2011 г.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств ≤0,7 1,02 -9,22 9,46 8,44 18,68
Коэффициент автономии ≥ 0,5 0,49 -0,12 0,1 -0,39 0,22
Коэффициент маневренности 0,2-0,5 0,10 -4,07 -3,13 -3,23 0,94
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов   0,80 0,59 1,55 0,75 0,96
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ≥0,1 0,09 -0,79 -0,49 -0,58 0,3

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов показывает, что величина оборотных средств в 2012 г. выше в 1,55 раз величины внеоборотных активов. В 2012 г. на каждый рубль оборотных средств приходилось 1,55 руб. внеоборотных.

Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками финансирования показывает, что у организации уменьшается доля собственных средств, обеспечивающих финансовую устойчивость. Значение коэффициента отрицательно, что свидетельствует о том, что организация не обеспечена собственными источниками финансирования оборотного капитала. Лишь в 2010 г. предприятие было практически обеспечено собственными источниками финансирования оборотного капитала (0,09).

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на группы. Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты. Проанализируем ликвидность баланса ООО «МОЛОКО» в таблице 6.

Таблица 6

Анализ ликвидности баланса

Актив Пассив Платежный излишек
  2010 г. 2011 г. 2012 г.   2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Наиболее ликвидные активы А1 Наиболее срочные обязательства П1 -2807 -11690 -10394
 
Продолжение таблицы 6
Быстро реализуемые активы А2 Краткосрочные пассивы П2 - - -
Медленно реализуемые активы А3 Долгосрочные пассивы П3 - - -
Трудно реализуемые активы А4 Постоянные пассивы П4 -1394 -2382
Текущая ликвидность =(А1 +А2) - (П1 + П2) -2789 -10892 -           -10892
Перспективная ликвидность = А3 - П3
Общий показатель ликвидности 0,64 0,31 0,38

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения:

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; АЗ ≥ ПЗ; A4 ≤ П4.

Из таблицы следует, что:

на 2010 год А1 < П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 < П4;

на 2011 год А1 < П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 > П4;

на 2012 год А1 < П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 > П4.

Таким образом, на основе выше приведенных данных можно сделать вывод, что за весь исследуемый период в организации присутствует нарушение ликвидности баланса. Из расчетов видно, что ООО «МОЛОКО» за 2010-2012 годы не обладало абсолютной ликвидностью, так как сумма наиболее ликвидных активов значительно меньше суммы кредиторской задолженности. Величина быстро и медленно реализуемых активов за анализируемый период значительно превышает размер краткосрочных кредитов для их финансирования. В общем, можно сделать вывод, что структура средств организации нуждается в рационализации.

Анализируя текущую ликвидность предприятия можно сделать вывод, что предприятие на ближайший промежуток времени не способно погасить текущие обязательства за счёт только оборотных активов, т.к. величина срочных обязательств превышает величину денежных средств (в 26 раз). Отсутствие долгосрочных обязательств не говорит в пользу перспективной ликвидности, а текущая ликвидность, в свою очередь, не может быть компенсирована наличием медленно реализуемых активов.

Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом следует использовать общий показатель ликвидности:

КОЛ = (А1 + 0,5А2 + 0,3А3) / (П1 + 0,5П2 + 0,3П3)

Значение данного коэффициента должно быть больше 0 или равно 1. Для ООО «МОЛОКО» данное условие выполнено.

Анализ ликвидности баланса показал, что предприятие имеет серьезные проблемы в степени покрытия своих обязательств, т.к. наиболее ликвидные активы (денежные средства) на протяжении всего периода меньше наиболее срочных обязательств.

Коэффициенты ликвидности - финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности организации (бухгалтерский баланс - форма №1) для определения способности организации погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов. Смысл этих показателей состоит в сравнении величины текущих задолженностей организации и его оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей. Рассмотрим основные коэффициенты ликвидности в таблице 7.

Таблица 7

Динамика коэффициентов ликвидности

Показатель Нормативное значение 2010г. 2011г. 2012г. Отклонение 2012 г. от 2010 г., (+,-)
Коэффициент абсолютной ликвидности ( ) ≥ 0,2 0,20 0,09 0,04 -0,16
Коэффициент быстрой ликвидности ≥ 0,8 0,20 0,15 0,11 -0,09
 
Продолжение таблицы 7
Коэффициент текущей ликвидности ≥2 1,1 0,56 0,67 -0,43

 

По данным таблице 7 можно сделать вывод, что к 2012 г. гарантия погашения долгов организации стала ниже, так как коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился на 0,16 по сравнению с 2010 г. Причиной этому послужило то, что темпы роста краткосрочных обязательств превышают темпы роста денежных средств организации. В 2010 г. коэффициент абсолютной ликвидности был равен нормативному значению, т.е. предприятие было наиболее платежеспособным по сравнению с 2011 и 2012 г.г.

Фактическое значение коэффициента быстрой ликвидности не соответствует нормальному ограничению ни в один анализируемый год. К 2012 г. он уменьшился на 0,09 по сравнению с 2010 г. Причиной этого также послужило превышение темпов роста краткосрочных обязательств над темпами роста денежных средств и дебиторской задолженности. Изменение данного показателя отрицательно сказывается на деятельность ООО «МОЛОКО», так как он показывает, на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение предприятия станет критическим.

Анализируя коэффициент текущей ликвидности видно, что к 2012 г. на 1 рубль текущих обязательств приходится 0,67 рубля текущих активов предприятия. Это на 0,43 рубля меньше, чем в 2010 г. и больше на 0,11, чем в 2011г. Причиной данного снижения является то, что темпы роста краткосрочных обязательств превышают темпы роста оборотных активов в 2012 г. в 1,8 раза.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что предприятие недостаточно платежеспособно, т.е. оборотные активы не покрывают текущих обязательств организации. Это значит, что у организации в ближайшее время может не хватить или уже не хватает средств для своевременного погашения обязательств.

 

2.3 АНАЛИЗ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ КАК ОСНОВА

ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций. Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенными средствами, организации при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам – для оценки финансовой устойчивости.

Один из создателей балансоведения Н.А.Блатов рекомендовал исследовать структуру и динамику финансового состояния при помощи сравнительно аналитического баланса. Аналитический баланс включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа. Рассмотрим аналитический баланс организации в таблице 8. [6,с.89]

Таблица 8 – Аналитический баланс ООО «МОЛОКО»

  Наименование показателя Абсолютные величины, тыс. руб. Относительные величины, %
20112г. 2011 г. 2010 г. отклонение 2011 г. от 2009 г. (+,-) 2012 г. 2011 г. 2010 г. отклонение 2012 г. от 2010 г.,(+,-)
АКТИВ I.Внеоборотные активы Нематериальные активы - - - - - - - -
Результаты исследований и разработок - - - - - - - -
Основные средства 16,4 13,8 14,3 2,1
Доходные вложения в материальные ценности - - - - - - - -
Продолжение таблицы8                
Отложенные налоговые активы - - -45 - - 0,65 -0,65
Прочие внеоборотные активы 22,9 23,5 29,3 -6,4
ИТОГО по разделу I 39,3 37,3 44,3 -5,0
II.Оборотные активы Запасы         -296   23,8   45,6   45,4   -21,6
НДС по приобретенным ценностям - - - - - - - -
Дебиторская задолженность 33,4 6,9 0,3 33,1
Финансовые вложения - - - - - - - -
Денежные средства -275 3,5 10,2 10,0 -6,5
Прочие оборотные активы - - - - - - - -
ИТОГО по разделу II 60,7 62,7 55,7 5,0
БАЛАНС 188,3
ПАССИВ III. Капитал и резервы Уставный капитал                     0,1     0,1     0,1    
Собственные акции, выкупленные у акционеров - - - - - - - -
Переоценка внеоборотных активов - - - - - - - -
Добавочный капитал - - - - - - - -
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (1404) -2275 9,5 -12,2 49,3 -39,8
ИТОГО по разделу III   (1394) -2275 9,6 -12,2 49,4 -46,6
Продолжение таблицы8                
IV.Долгосрочные обязательства Заемные средства     -     -     -     -     -     -     -     -
Отложенные налоговые обязательства - - - - - - - -
Резервы под условные обязательства - - - - - - - -
Прочие обязательства - - - - - - - -
ИТОГО по разделу IV - - - - - - - -
V.Краткосрочные обязательства Заемные средства     -     -     -     -     -     -     -     -
Кредиторская задолженность 90,4 112,2 50,6 39,8
Доходы будущих периодов - - - - - - - -
Резервы предстоящих расходов - - - - - - - -
Прочие обязательства - - - - - - - -
ИТОГО по разделу V 112,2 112,2 50,6 57,4
БАЛАНС -

 

По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что за анализируемый период активы организации выросли на 3895 тыс. руб., или на 88,3%, за счет увеличения объема внеоборотных активов – на 1481 тыс. руб., и прироста оборотных активов – на 3895 тыс. руб. (8,6%). За отчетный год в оборотные средства было вложено больше более чем в 2,5 раза средств, чем в основной капитал. При этом запасы увеличились в 2,7 раза , денежные средства на 587 тыс. руб., а финансовые вложения уменьшились на 45 тыс.руб.

В общей структуре доля внеоборотных средств уменьшилась в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 8,6%, а доля оборотных, наоборот, увеличилась на 8,6%.

Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом краткосрочных обязательств (112,2%), за счет которых покрылся непокрытый убыток (1404 тыс. руб.). Размер кредиторской задолженности вырос на 54,8% в 2011 г. по сравнению с 2009 г., но из формы №5 «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках» видно, что это не просроченная кредиторская задолженность. Величина собственных средств уменьшилась на 4142 тыс. руб.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности.

Рост прибыли создает базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль также является важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.

В ходе анализа прибыли рассчитывают:

Ø Абсолютное отклонение:

± - ,

где ± - изменение прибыли;

-прибыль отчетного периода;

– прибыль базисного периода.

Ø Темп роста:

Темп роста = ×100%.

Ø Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи(%).

Ø Изменение структуры:

± Y=Y ;

(уровень отчетного года – уровень базисного периода).

Проведем анализ прибыли в таблице 9. [6,с.163]

Таблица 9 – Анализ прибыли ООО «МОЛОКО», тыс. руб.

  Наименование показателя   2012 г.   2010 г. Отклонение 2012 г. от 2010 г. (+,-) Темп роста, % Уровень в % к выручке в Отклонение уровня
2012 г. 2010 г.
Выручка 175,7 -
Себестоимость продаж (112482) (61885) 181,8 93,9 90,7 3,2
Валовая прибыль (убыток) 116,2 6,1 9,3 -3,2
Коммерческие расходы (1772) (1103) 160,7 1,5 1,6 -0,1
Управленческие расходы - - - - - - -
Прибыль (убыток) от продаж 106,8 4,6 7,6 -3,0
Доходы от участия в других организациях - - - - - - -
Проценты к получению - - - - - - -
Проценты к уплате - - - - - - -
Прочие доходы 358,3 0,04 0,02 0,02
Прочие расходы (173) (47) 368,0 0,1 0,07 0,03
Прибыль (убыток) до налогообложения 105,0 4,5 7,6 -3,1
Текущий налог на прибыль (860) - - 0,7 - 0,7
Изменение отложенных налоговых обязательств - - - - - - -
Изменение отложенных налоговых активов - - - - - - -
Прочее (2036) (4506) 45,2 1,7 6,6 -4,9
Чистая прибыль (убыток) 378,7 2,1 1,0 1,1

 

По данным таблицы 9 можно сделать вывод, что выручка в 2011 г. выросла в 2,4 раза по сравнению с 2009 г. Причиной этому стало то, что цены на продукцию ООО «МОЛОКО» в 2011 г. значительно выросли, вследствие увеличения себестоимости продукции в 2,5 раза, на которую с свою очередь влияние оказали цены на сырье, материалы и др. расходы. Несмотря на это валовая прибыль в 2011 г. увеличилась на 8,4% (141 тыс. руб.). Но вследствие увеличения коммерческих расходов, связанных с реализацией продукции, в 2,5 раза, прибыль от продаж организации уменьшилась на 739 тыс. руб. (68,3%) по сравнению с уровнем 2009 г.

С учетом того, что в 2011 г. прочих доходов получено меньше на 2037 тыс. руб. (98,9%), чем в 2009 г., а также снижения прибыли от продаж, прибыль до налогообложения уменьшилась на 95,4% (2246 тыс. руб.). В 2011 г. получен убыток – 4812 тыс. руб. в связи с тем, что в 2011 г. был уплачен налог, не уплаченный в 2010 г. размером в 4898 тыс. руб. Данный платеж отражается в статье «Прочее» в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Подводя итог под выполнением анализа прибыли предприятия по данным формы № 2, можно констатировать снижение всех ее финансовых результатов в отчетном периоде по сравнению с данными прошлого года в большей или меньшей степени, что является, безусловно, негативным явлением, свидетельствующим о недостаточной успешности финансово-хозяйственной деятельности данной компании в отчетном году.

Форма №4 «Отчет о движении денежных средств» - совокупность показателей, развернуто характеризующих поток денежных средств организации за отчетный год. В отчете содержится информация, которая дополняет данные формы №2 бухгалтерского баланса. В частности, из этого отчета можно получить информацию о том, обеспечивалось ли достижение прибыльности достаточным притоком денежных средств, способствующим расширению проводимых операций или, по крайней мере, позволяющим продолжать их на прежнем уровне, удовлетворяет ли приток денежных средств необходимому уровню ликвидности организации.

Анализ движения денежных средств можно проводить прямым и косвенным методом. Методика анализа движения денежных средств прямым методом характеризуется тем, что форму №4 «Отчет о движении денежных средств» следует дополнить расчетами относительных показателей структуры притока и оттока денежных средств по всем видам деятельности. Проведем анализ денежных средств в ООО «МОЛОКО» в таблице 10. В организации на протяжении 2011 г. осуществлялись денежные потоки по текущим и инвестиционным операциям, поэтому анализ будем делать только по двум видам.

Таблица 10 – Анализ отчета о движении денежных средств, тыс. руб.

 

 

  Наименование показателя 2012 г. Относительные величины
    Всего Денежные потоки     Всего По текущем операция По инвестиционным операциям
от текущих операций от инвестиционных операций
1.Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало
2.Поступления – всего
В том числе: от продажи продукции, товаров, работ, услуг
Прочие поступления
3.Платежи - всего 99,4 0,6
В том числе: с поставщиками (подрядчиками) за сырье, материалы, работы, услуги 83,6 83,6
  Продолжение таблицы 10            
в связи с оплатой труда работников 4,6 4,6
Расчеты по налогам и сборам 0,7 0,7
На командировочные расходы
На обучение кадров
в связи с приобретением, созданием, и подготовкой к использованию внеоборотных активов 0,6 0,6
Прочие платежи 10,6 10,6
4.Сальдо денежных потоков за отчетный год (749) (818)
5.Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец

 

Анализируя таблицу 10 можно сделать вывод, что в 2011 г. сумма поступивших денежных средств составила 70608 тыс. руб., из них 100% приходится на текущую деятельность организации. Отток денежных средств составил 70134 тыс. руб., из которых 97,7% приходится на текущую деятельность и 2,3% на инвестиционную деятельность.

Из всех поступивших средств за отчетный период все 100% приходятся на выручку от продажи продукции, товаров, работ, услуг. В структуре оттока денежных средств текущей деятельности наибольшей удельный вес приходится на оплату сырья, материалов, работ, услуги – 68,2%, 8,3% приходится на платежи, связанные с оплатой труда работников и 23,5% на прочие платежи. В структуре оттока денежных средств инвестиционной деятельности также наибольшей удельный вес приходится на оплату сырья, материалов, работ, услуги – 58,2% и 41,8 на приобретение, создание, и подготовку к использованию внеоборотных активов.

Превышение притока денежных средств над их оттоком является положительным моментом в деятельности организации. Но величина денежного притока значительно отличается от суммы убытка, отраженного в форме №2, этому есть объяснение:

Ø Прибыль (убыток), отражаемые в форме №2, формируется в соответствии с принципами бухгалтерского учета, согласно которым доходы и расходы признаются только в том периоде, когда они были начислены, независимо от реального движения денежных средств;

Ø Источником увеличения денежных средств может быть не только прибыль, но и заемные средства;

Ø Приобретение активов долгосрочного характера не отражается на прибыли, а их реализация меняет финансовый результат;

Ø На величину финансового результата оказывают влияние расходы, не сопровождаемые движением денежных средств (амортизационные отчисления);

Ø Изменения в составе собственного капитала. Увеличение остатков текущих активов приводит к дополнительному оттоку, и наоборот.

Ø Наличие кредиторской задолженности позволяет организации использовать запасы, которые еще не оплачены. [6,с.214-215]


 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «МОЛОКО»

 

3.1 ПРОГНОЗ ОБЪЕМА ПРОДАЖ, ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТУПЛЕНИЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВВ В 2012 Г.

 

В связи с тем, что в ООО «МОЛОКО» произошло снижение всех ее финансовых результатов в отчетном периоде по сравнению с данными прошлого года, оказывающее негативное явление на деятельность предприятия, предлагается предприятию выполнять прогнозные расчеты финансового характера, результаты которых служат основой для построения прогнозно – финансовой отчетности, являющейся итогом текущего планирования.

Воспользуемся методикой, предложенной А.Н. Гавриловой, и составим ряд бюджетов на планируемый год (2012 г.) ООО «МОЛОКО».

Бюджет продаж. Его целью является рассчитать прогноз продаж в целом, исходя из стратегии предприятия, его производственных мощностей. Расчеты ведутся в разрезе основных видов продукции. Базовая формула при формировании бюджета продаж:

- прогнозный объем продаж, тыс. руб.;

- планируемый объем продаж, т;

Ц – отпускная цена, руб.

Таблица 11 – Бюджет продаж ООО «МОЛОКО», тыс. руб.

  Показатели 2011 г. 2012 г.   Цена Общий объем продаж
Цена Объем продаж Общий объем продаж Общий объем продаж I II II IV
Масло животное 158,7 229,5 34425,0 258,1 63,2 64,7 65,8 64,3 175,3 45236,2
Цельно – молочная продукция 18,0 387,8 6980,4 429,5 106,7 107,9 108,4 106,5 25,3 10866,4
Нежирная продукция 12,5 220,3 2753,7 246,9 60,7 61,3 60,9 63,3 16,3 4023,8
Молоко фляжное 2,5% 14,0 3072,2 43010,8 845,1 846,0 845,9 847,3 17,5 58886,9
Казеин технический 83,1 7894,5 94,9 23,1 23,9 24,1 23,8 351,0 33341,4
Всего × 3992,7 97053,0 4394,4 1098,8 1103,8 1105,1 1105,3 × 152354,7

После составления бюджета продаж, можно увидеть объем продаж по каждому виду продукции, общий объем продаж, а также планируемую цену в 2012 г. В 2012 г. ожидается повышение цен в связи с инфляцией и увеличением затрат на сырье и материалы. Объемы продаж планируется увеличить на 10% и более по каждому виду продукции по сравнению с предыдущим годом. После чего объем продаж увеличится на 26390,85 тыс. руб.

Бюджет производства. Его целью является расчет прогнозного значения объема производства товарной продукции исходя из результатов расчета бюджета продаж и целевого остатка произведенной, но нереализованной продукции (запасов продукции). Формула для расчета выглядит следующим образом:

, где

– продукция, предназначенная к выпуску в планируемом году;

- остаток продукции на начало планируемого периода;

- остаток продукции на конец планируемого периода. [6, c.572]

Рассмотрим бюджет производства ООО «МОЛОКО» в таблице 12.

Таблица 12 – Бюджет производства

  Показатели Квартал   Итого
I II III IV
Планируемый объем продаж, т 1098,82 1103,86 1105,1 1105,32 4413,10
Желательный запас готовой продукции на конец периода, т 110,39 (10% II) 110,51 110,53 115,30 446,730
Общая потребность в продукции, т 1209,21 1214,37 1215,63 1220,62 4859,83
Минус: Запас готовой продукции на начало периода 100,20 105,30 98,70 110,2 414,40
Количество т, подлежащих производству 1109,01 1109,07 1116,93 1110,42 4445,43

Исходя из данных таблицы 12, можно сделать вывод, что в 2012 г. запасы на начало и конец планируемого периода практически останутся неизменными, а количество продукции, подлежащее превышает планируемый объем продукции на 32,33 т больше.

На основе данных предыдущего бюджета об объемах производства, а также нормативов затрат сырья на единицу производимой продукции, целевых запасах сырья на начало и конец планируемого года и ценах на сырье и материалы определяются потребность в сырье и материалах, объемы закупок и общая величина затрат на приобретение. Рассмотрим бюджет прямых затрат сырья и материалов в таблице 13. [6, с.572]

Таблица 13 – Бюджет прямых затрат сырья и материалов

Показатели Квартал Итого
I II III IV
Бюджет производства (табл.12) В том числе: Масло животное Цельно - молочная продукция Нежирная молочная продукция Молоко фляжное 2,5% Казеин технический 1109,01   63,2 106,7 60,7 845,1 23,12 1109,07   64,7 107,9 61,36 846,0 23,9 1116,93   65,8 108,4 60,9 845,9 24,1 1110,42   64,35 106,5 63,3 847,3 23,87 4445,43   258,05 429,5 246,26 3384,1 94,99
Потребность в сырье на 1 т продукции, т: Масло животное Цельно - молочная продукция Нежирная молочная продукция Молоко фляжное 2,5% Казеин технический     20,9 0,987 0,857 1,008 22,113     20,9 0,987 0,857 1,008 22,113     20,9 0,987 0,857 1,008 22,113     20,9 0,987 0,857 1,008 22,113     20,9 0,987 0,857 1,008 22,113
Потребность в сырье для производства 2841,32 2892,6 2920,0 2884,17 11538,1
Желательный запас в сырье на конец периода, т   1205,75 1207,5 1208,9 1211,7 4833,85
Продолжение таблицы 13          
Общая потребность, т 4047,07 4100,1 4128,9 4095,87 16374,9
Минус: Запас сырья на начало периода, т 1305,75 1305,75 1305,75 1305,75 5223,0
Сырье, подлежащие закупке 2741,32 2794,35 2823,15 2790,12 9843,19
Цена единицы 1 т сырья, тыс. руб. 12,5 12,75 12,8 12,79 -
Стоимость закупок, тыс. руб. 34266,5 35627,9 36136,3 35685,6 141716,3

Из данных таблицы 13 видно, что стоимость закупок сырья и материалов будет равна 141716,3 тыс. руб. Увеличение закупок в каждом квартале связано с планом роста производства предприятия, которое напрямую связано с потребностью в сырье. Наибольшая потребность в сырье наблюдается во 2 квартале.

Чтобы узнать сумму поступлений денежных средств в каждом квартале планируемого года, а также в целом за год, рассчитаем бюджет ожидаемых денежных средств в таблице 14.

Таблица 14 – Бюджет ожидаемых поступлений денежных средств, тыс. руб.

  Показатели Квартал   Итого
I II III IV
Дебиторская задолженность на начало периода      
Продажи I квартала (37700,01) 26390,0 (70%) 11310,01 (30%)     37700,01
Продажи II квартала (38819,6)   27173,72 11645,88   38819,6
Продажи III квартала (38560,4)     26992,28 11568,12 38560,4
Продолжение таблицы 14          
Продажи IV квартала (38240,87)       26768,6 26768,6
Общее поступление денежных средств 38483,73 38638,16 38336,72 142646,6

 

Из таблицы 14 можно увидеть, сколько в каждом квартале предприятие получит поступлений. В первом квартале планируется получить весь размер дебиторской задолженности (798 тыс. руб.), а также 70% от продажи продукции. Остальные 30 % продажи продукции первого квартала, будут получены во втором вместе с 70% второго, в остальные месяцы аналогично. Наибольшее поступление ожидается в треть




<== предыдущая | следующая ==>
Экскаваторы | Динамика развития промышленности





Date: 2015-09-24; view: 586; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.201 sec.) - Пожаловаться на публикацию