Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вы делаете ошибки, а не ошибки делают вас





Размышлять над своими ошибками (как и над ошибками других людей) очень полезно, но только в том случае, если анализировать, что сделано или не сделано в прошлом, и не считать, что эти ошибки предопределили нашу жизнь или судьбу. Самая большая ошибка, которую только можно себе представить, заключается в том, что мы иногда отождествляем себя со своим поведением или поступками. Другими словами, нельзя считать, что наши поступки или определенные действия характеризуют- нас как определенный тип личности. Мы должны четко понимать, что наши ошибки - лишь часть наших действий и не исчерпываются ими. Они имеют непосредственное отношение к действию и в этом смысле выражаются глаголом, а не существительным, которое характеризует нашу сущность. Если, к примеру, сказать: "Я потерпел неудачу" (глагол), то это означает, что мы признаем свои ошибки, и это признание может помочь нам избавиться от них и в конце концов привести к успеху. А если мы скажем: "Я - неудачник" (существительное), то это объясняет не действие, а сущность. Иначе говоря, вы тем самым признаете, что допущенная вам ошибка определяет вашу личность. Из этого следует, что вам незачем учиться на своих ошибках, а остается только соответствовать их характеру и умножать их количество. Эти выводы подтверждались много раз во время многочисленных психологических экспериментов. Мы, например, все признаем, что дети, которые учатся ходить, часто падают. При этом мы обычно говорим: "Он упал" или "Она споткнулась", но мы же никогда не говорим: "Он неудачник" или "Она неудачница". Однако многие матери и отцы решительно отказываются признавать, что, когда дети учатся говорить, они неизбежно должны делать ошибки. Они коверкают слова, путаются в терминах, плохо произносят отдельные звуки и гак далее. И тогда сердобольные родители начинают выражать беспокойство и часто награждают детей нелицеприятными эпитетами - "косноязычный", "шепелявый", "заикающийся" и так далее. Подобное осуждение ребенка, а не его конкретных действий, глубоко западает в сознание и порождает в нем комплекс вины или неполноценности. Ребенок начинает считать себя неудачником, косноязычным, и эта характеристика может преследовать его всю оставшуюся жизнь. По мнению доктора Уэнделла Джонсона, крупнейшего американского специалиста по проблемам детского заикания, именно такое отношение к детям приводит к их последующему заиканию. Он обнаружил, что родители незаикающихся детей чаще всего использовали описательные термины: "Он не говорит хорошо", в то время как родители заикающихся детей злоупотребляли весьма критическими суждениями типа: "Он не может хорошо говорить". В своей статье, опубликованной в "Сатердей ивнинг пост" 5 января 1957 года, доктор Джонсон заметил: "Постепенно мы начали понимать одну важную вешь, на которую не обращали внимания в течение многих столетий. В результате многочисленных исследований и наблюдений мы пришли к выводу, что заикающиеся люди, как правило, не были знакомы с нормальной речевой практикой. Оказалось, что в надлежащем понимании и обучении нуждались прежде всего родители, а не их дети, слушатели, а не ораторы". Доктор Найт Данлап, который более двадцати лет изучал привычки, их происхождение и последствия, пришел к выводу, что те же самые принципы вполне применимы ко всем так называемым "плохим привычкам", включая эмоциональные. Самое интересное, подчеркнул он, что пациенты учатся не обвинять себя во всех смертных грехах, не осуждать за какие-то ошибки и не мучиться бесполезным раскаянием только тогда, когда проходят курс лечения. При этом он указал на самые разрушительные и вредные заключения, которые не дают человеку покоя. Когда он говорит себе: "Я уничтожен", "Я никчемная личность", он тем самым действительно уничтожает себя и превращает в никчемную личность. Итак, запомните, что это вы делаете ошибки, а не ошибки делают вас. А вы должны ясно определить для себя, кто вы такой и что собираетесь делать!

Date: 2015-09-24; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию