Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нравы парсов





131. Обычаи парсов. Я, Геродот, могу послать вам следующее сообщение по этому поводу. Воздвигать статуи, храмы и алтари божествам у парсов не принято. Кто это делает, он считают безумцами, потому что они не считают богов человекоподобными, как это принято у эллинов.

Они приносят дар «Дающему жизнь» на вершинах гор, а всё небесное пространство они именуют «Он даёт жизнь». Они совершают дарения солнцу (Митра). Луне (Магх), огню (Атар), воде (Ап), ветру (Вата). Первоначально они приносили дарения только этим божественным началам. От Ассирии и Арабии они научились почитать Ашеру (Уранию). У ассирийцев Афродита Милитта, у арабов – Алилат, у парсов – Митра.

Этим божествам они совершают жертвы. Парсы не воздвигают алтарь и не зажигают огонь. Нет у них питьевого приношения и игры на флейте, нет венков и жертвенного ячменя. Когда собираются люди чтобы принести жертву божествам, приводят жертвенное животное в неосквернённое место и произносят молитвенное обращение божеству. Они украшают свой головной убор листьями деревьев.

Кто произносит молитвенное обращение, не имеет право просить в молитве за самого себя. Он должен молиться за всё общество и царя, так как является частью общества. Затем они делят жертву на части и варят в котлах мясо. Затем, они расстилают траву трилистника и выкладывают на неё мясо. Затем магистр объявляет исполнение песен «Теократии» и произнесения клятвенных приговоров. Без магистра исполнения жертвоприношения не считается действительным. После завершения церемонии, мясо уносят приносящие жертву и распоряжаются им по своему усмотрению.

Одним из почитаемых праздников у парсов является появления на свет ребёнка. А этот день они считают нужным устраивать обильное угощение. Состоятельные парсы подают на стол зажаренного в печи быка, коня, верблюда и даже осла, а бедные выставляют голову мелкого рогатого скота. Обеденных яств у них немного, зато в изобилии подаются десертные блюда. Парсы считают, что эллины уходят из-за стола голодными, так как у них после обеда не подают ни одного стоящего блюда. Если у эллинов подавали десерт они ели бы не переставая. Парсы любители пить вино. В присутствие других у них не принято изрыгать и мочиться. За этим правилом они строго следят. За вином они обсуждают самые важные дела. Решение принятые на пьяную голову они снова обсуждают на трезвую голову. И если они подтвердят свое решение на трезвую голову, то его выполняют. И наоборот, решение, принятое на трезвую голову, они обсуждают во хмелю.

134. При встрече двух парсов на улице по их приветствию легко можно распознать, одинакового они общественного положения. В таком случае, они целую друг друга в уста. Если один ниже другого по положению, то целуют в щеку. Если же один гораздо ниже другого, то низший склоняет голову до земли перед высшим парсом. Наибольшим почётом у парсов пользуются соседи, затем отдалённые соседи, а затем уважением пользуются в зависимости отдалённости. Народы, которые отдалённые от парсов на большое расстояние не пользуются уважением. По их собственному мнению, парсы высоко думают о себе, и превозносят себя выше других народов. Людей живущих далеко от них они считают негодными. Во время владычества Мидии, Мидия господствовала над всеми, и над своими соседями, парсами. Теперь по этому образу, парсы стали оказывать на другие народы своё влияние. Своё влияние на господство парсы распространяли без раздумий и сомнений, следуя своему внутреннему влечению, а потом и среди других народов.

135.Парсы склоны перенимать обычаи. Они любят одевать одежду мидян, считая её красивее персидской. Во время войны одевают египетскую форму. Парсы начинают придаваться наслаждениям и увлечениям когда раскусят вкус. Они заимствовали у эллинской храмовой проституции любовные общения пидарасами. Они узаконили многоженство, и стали заводить себе наложниц.

136. Доблесть парсов – боевой настрой. После боевой доблести заслугой считается иметь много сыновей. Тому, у кого много сыновей, царь посылает подарки. Главное значение они придают численности. Детей от пяти лет и до двадцати они обучают трём вещам: верховой езде, стрельбе из лука и нормам персидской морали. До пяти лет ребёнка не отдают отцу на воспитание. Он живёт среди женщин, а они делаю так, потому что среди детей этого возраста большая смертность.

137. Мне Геродоту нравится этот обычай. Также нравится то, что даже сам царь не имеет право казнить человека за какой-нибудь проступок. Никто из парсов не имеет право казнить своего слугу за преступление. Когда найдётся за ним много преступлений, и они обсудят это, что он принёс много ущерба, чем оказал услуг, тогда его господин может излить гнев. По свидетельствам парсов, у них не было убиения родного отца или матери. Но когда попадались такие случаи, оказывалось, что это были неродные дети или подкидыши.

138. О том, что им запрещено парсы даже не говорят. Для них позор говорить ложь и накапливать долги. Долг поощряет врать. Кто из горожан страдает проказой и белыми лишаями, не имеет право входить в город и общаться с парсами. Эту болезнь, по их мнению человек заработал из-за грехов перед солнцем. А чужеземцев, у которых выявится такой недуг, они выгоняют из страны. По этой же причине многие убивают голубей альбатросов. В реку парсы не мочатся и не плюют; рук они не моют и никому не позволяют этого делать. К рекам они относятся с глубокой признательностью.

139. Еще своеобразная особенность у парсов, которой они не замечают, а для нас, она явно новая. Собственные имена даются им по их телесному величию, оканчиваются на одну и ту же букву, которую дорийцы называют сан, а ионяне – сигма. На эту букву оканчивается не только имена, а много слов, когда начинаешь исследовать их речь.

Масора: что-то похожее на букву Я. Вся речь имеет оттенок определенного говора.

140. Это сведения получены из проверенных источников, я, Геродот. Сведения о погребальных обрядах парсы передают, как таинство. Очень тайно, они рассказывают, что умершего они предают погребению, только после того, как его растерзает хищная птица или собака. Я могу с уверенность сказать, что магистры соблюдают этот обычай. Они делают это открыто. В любом случае, они покрывают тело воском, прежде чем предать его земле. Магистры отличаются одним своим обычаем от остального мира и египетских жрецов. Их обрядовое отличие в том, что они считают себя чистыми, потому что не убивают живых людей. Только животные, предназначенные для приношения, кроме собаки. Они считают это великой заслугой, уничтожая муравьев, змей, мышей, и летающих насекомых. Пусть этот обычай останется, как и был издревле. Я, Геродот приступаю дальше рассказывать о войне.

141. После завоевания Мидии парсами, ионяне и эолийцы отправили вестников в Сарды к Киру. Они велели объявить ему, что желают подчиниться правлению парсов, на тех же условиях, как ранее Крёзу. Выслушав их просьбу, Кир рассказал байку: - «Какой-то флейтист, увидев в море рыбу, принялся играть на флейте, надеясь, что рыба выскочить на сушу. Обманувшись в своих ожиданиях, он закинул невод, поймал много рыбы, он сказал: - «Прекратите у меня теперь пляску! Вы ведь даже не захотели выйти поплясать под мою флейту!» Эту байку Кир рассказал ионянам и эолийцам, потому что те отклонили предложение Кира отложиться от Крёза, а теперь они изъявили желание подчиниться Киру. Таков ответ разгневанного Кира.

Когда эта весть дошла в ионийские города, то они принялись обносить города стенами, все, кроме милетян. С милетянами Кир заключил союз, на тех же условиях, что и с мидийским царём. Остальные собрались в Панионий и решили послать вестников в Спарту с просьбой о помощи. Ионийское племя, которым принадлежа Панионий, основали свои города, насколько мне пришлось увидеть, под чудесным небом и с самым благодатным климатом на свете. Все области внутри материка и побережья, не могут сравниться с Ионией. На западе страдают от холода и влажности, на востоке от жары и засухи. У ионян не один язык, они говорят на четырёх наречиях. Дальше всего на юг лежит Милет, затем Миунт и Приена. Эти города находятся в области Карии и жители их говорят на одном наречии. Напротив Карии, расположены города на границе с Лидией: Эфес, Колофон, Лебед, Теос, Клазомены, Фокея. Эти города говорят на одном наречии. Их наречие отлично от Карии. Кроме того, есть три города, два на островах, один на материке. Это Самос, Хиос, и на материке Эрифры. Хиосцы и эрифрийцы говорят на третьем наречие, а Самосцы на четвёртом наречии. Вот четыре наречия Ионии.

143. Из всей Ионии одному Милеты ничего не угрожало. Впрочем, островитянам тоже ничего не угрожала, до покорения Финикии, парсы не были мореходами. Эти азиатские ионяне отделились от ионийского племени, потому что весь эллинский мир был слаб. Кроме Афин не существовало ни одного сильного эллинского города. Поэтому афиняне, и ионяне избегали называться ионянами. Многие до сих пор стыдятся этого имени. Но те 12 городов в Азии, гордились тем, что они ионяне. Они воздвигли общий святой храм Панионий, и решили не допускать туда других ионян. Кроме жителей Смирны никто туда не просился.

144. Точно также и дорийцы, из нынешней области Пятиградия (прежде Шестиградье), не только запретили соседним дорийцам доступ в Триопийский храм, но даже не допускали своих сограждан участвовать в религиозных встречах, кто непочтительно относился к храму. В состязаниях в честь Аполлона Триопийского они давали победителю медные треножники. Победители не должны были брать с собой эти треножники, а посвящать их богу. Как-то раз победу одержал один галикарнассец по имени Агасикл, который пренебрёг этим обычаем. Он унёс треножник с собой и повесил его на стену. В наказание за этот поступок, пять городов: Линд, Иалис, Камир, Кос, Книд, отстранили шестой город Галикарнасс от участия в религиозных встречах. Так наказали Галикарнасс.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 222; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию