Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины





Ростовский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 

по направлению подготовки 40.03.01

уголовно-правовой профиль, программа бакалавров «Уголовный процесс»

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Уголовный процесс»

 

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины)

 

Курс 3

Семестры 1,2

Форма обучения очная/заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 1 год

Квалификация выпускника «бакалавр»

 

 

Ростов-на-Дону, 2014 г.

Составитель: доцент Спасская В.А.

 

________________________ «» _____________201__г.

подпись

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины)

Разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01

Обсуждены на заседании кафедры уголовного права протокол №

от ………..2014 г.

 

Зав. кафедрой к.ю.н., доцент Гаврицкий А.В.

 

________________________ «» _____________201__г.

подпись

 

 

Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

Уголовный процесс в уголовном судопроизводстве - одна из обязательных учебных дисциплин вариативной части профессионального цикла образовательной программы бакалавров.

Получение бакалаврами глубоких знаний в области уголовного процесса является необходимым условием формирования квалифицированного состава судей, адвокатов, прокуроров.

Процесс изучения дисциплины осуществляется в различных формах: на лекциях, семинарских занятиях и т. д.

Учебный материал расположен по темам курса, приводятся планы семинарских занятий, вопросы к зачету, экзамену, необходимая учебная и монографическая литература, нормативный материал.

Учебные занятия по дисциплине проводятся в форме лекций и семинаров. В ходе занятий преподаватели проводят деловые игры, число и содержание которых устанавливаются кафедрой по существующим нормативам.

Преподавание курса «Уголовное процесс» предусматривает изучение перечня нормативных и литературных источников, в том числе: УПК РФ, положений Конституции РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ, посвященных особенностям применения норм УПК РФ; ряда международных актов (Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст.5,6) и др.

При чтении лекций важно раскрыть сущность уголовного процесса, их виды, свойства, содержание и структуру процесса. При чтении лекций особое внимание следует уделять наиболее сложным, с точки зрения практики вопросам, например, принципы уголовного процесса, участники уголовного процесса, доказательства и доказывание в уголовном процессе и др.

Целью семинарских занятий является не только контроль знаний студентов, но и привитие им практических навыков проведения следственных и судебных действий. Все темы курса нуждаются в дополнительном, самостоятельном изучении.

Подготовку к семинарам по теме 7 следует начинать с изучения ст. 74 УПК РФ, которая определяет содержание доказательства (ч. 1) и форму доказательства (ч. 2). Необходимо усвоить, что доказательство по уголовному делу выступает в единстве своего содержания и процессуальной формы получения сведений.

Свойство относимости доказательства связано с его содержанием, а свойство допустимости – с процессуальной формой получения доказательства. Следует запомнить критерии допустимости доказательств: получение доказательства надлежащим субъектом; получение сведений, имеющих значение для дела, из указанных в законе источников; получение доказательства указанным в законе способом; соблюдение требований закона о фиксации хода и результатов следственного действия.

Следует усвоить содержание ст.75 УПК РФ и обратить внимание на вопросы: любое ли нарушение требований УПК РФ влечет признание доказательства недопустимым? имеет ли значение для признания доказательства недопустимым существенность и восполнимость допущенных нарушений требований закона?

Могут ли доказательства, полученные с нарушением закона, положены в основу защиты? В теории и практике судопроизводства однозначного ответа на данный вопрос нет. Одно из первых упоминаний концепции асимметрии допустимости доказательств содержится в работе Стецовского Ю.И., Ларина А.М. «Конституционный принцип обеспечения обвиняемому права на защиту». Авторы указывают, что если при предъявлении для опознания были допущены многочисленные нарушения требований и если опознающий заявит, что среди предъявленных лиц нет того лица, которое совершило преступление, то «протокол данного опознания явится допустимым оправдательным доказательством».

Наиболее сложным в доказывании является оценка достоверности доказательства. В частности, показания самого добросовестного свидетеля могут быть признаны недостоверными. Вывод о достоверности или недостоверности того или иного доказательства может быть сделан после сопоставления доказательства с другими доказательствами. При оценке достоверности доказательства полностью действует принцип свободной оценки доказательств.

Полученные по делу относимые, допустимые и достоверные доказательства подлежат оценке с точки зрения их достаточности для принятия решения. Оценка достаточности всей совокупности доказательств зависит от того, какие требования установлены законом к основаниям принятия того или иного решения. Если для принятия решения об избрании меры пресечения достаточно предположительного вывода о том, что обвиняемый будет вести себя ненадлежащим образом (ч. 1 ст. 97 УПК РФ), то обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и постановляется лишь при условии, что в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого в совершении преступления подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств (ч. 4 ст. 302 УПК РФ).

Следует обратить внимание на основания, по которым могут быть классифицированы доказательства, на практическое значение классификации, на особенности доказывания с помощью косвенных доказательств.

Важно усвоить содержание принципа презумпции невиновности и правила доказывания, вытекающие из данного принципа (ст. 14 УПК РФ). При характеристике субъектов доказывания необходимо обратить внимание на полномочия защитника в доказывании. Для этого кроме названных норм следует обратиться к ст. 53 УПК РФ, и ст. 248 УПК РФ.

При изучении вопроса о собирании доказательств необходимо исходить из того, что собирание доказательств, являясь одним из элементов процесса доказывания, также имеет свою структуру и состоит из поиска, восприятия и закрепления доказательственной информации. Характеризуя способы собирания доказательств, следует уделить внимание следственным действиям как основному способу собирания доказательств, используемому лицами, ведущими судопроизводство. Раскрывая способы собирания доказательств, используемые иными участниками процесса, следует обратить внимание на способы собирания доказательств, которые может использовать защитник.

При рассмотрении вопроса о способах проверки доказательств необходимо назвать следственные действия, используемые с этой целью (очная ставка, следственный эксперимент, проверка показаний на месте, повторная экспертиза), так и иные способы проверки доказательств.

Изучение вопроса об оценке доказательств следует начать со ст. 17, формулирующей принцип свободной оценки доказательств, а затем изучить ч.1 ст. 88 УПК, в которой назван предмет оценки доказательств. В ч. ч. 2 – 4 ст. 88 УПК РФ изложены правила признания доказательств недопустимыми.

Подготовка бакалавров к семинарам включает (в том числе в виде докладов) ознакомление: с соответствующими разделами учебников, нормативными источниками и рекомендуемой по темам литературой, материалами судебной и следственной практики.

В целях формирования у бакалавров навыков поведения судебного заседания при изучении дисциплины, необходимо использовать деловые игры (имитация судебных заседаний, следственных действий, разрешение участниками процесса конфликтных задач-ситуаций, составление процессуальных документов).

Одной из форм изучения дисциплины «Уголовный процесс» наряду с лекциями и семинарскими занятиями (в том числе и в виде ролевых игр) является самостоятельная работа бакалавров – написание контрольных заданий, рефератов, подготовка к семинарским занятиям, участие в научных конференциях, решение задач, изучение нормативных и научных источников. Кроме того, бакалавры должны участвовать в индивидуальных консультациях.

Самостоятельная работа бакалавров является существенной составляющей освоения данного курса.

Важнейшее направление самостоятельной работы (независимо от ее вида) бакалавров при изучении дисциплины «Уголовный процесс» - это анализ действующего уголовно-процессуального законодательства и материалов судебной и следственной практики (Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления Пленума Верховного Суда РФ, постановления и определения Конституционного Суда РФ, а так же международно-правовые акты в области уголовного процесса – см. список литературы). При освоении нормативно-правового материала обучающимся следует обращаться к существующим информационно-правовым системам: «Консультант», «Гарант», «Кодекс» и др. Это позволит отслеживать последние изменения законодательства.

Контроль за самостоятельной работой бакалавров осуществляется в процессе индивидуальных консультаций, выступлений студентов на конференциях и семинарах, в ходе руководства подготовкой письменных работ. Итоговый контроль проводится на зачете.

 

Date: 2015-09-24; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию