Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Роль информации в деятельности экономических агентов





1. Понятие информации.

2. Информация как специфический ресурс.

3. Информационная асимметрия и рынок «лимонов».

4. Неполнота информации об уровне спроса на продукцию фирмы.

5. Роль информации в поведении потребителя.

6. Методы сжатия информации: рутины и инструкции.

7. Интеллектуальный капитал фирмы.

 

Вопросы для обсуждения

1. Дайте определение информации. Понятия: «информация» и «знание» являются синонимами, на ваш взгляд?

2. В какое время возникает острая необходимость в изучении информации? Кто из экономистов заложил основы для изучения информации?

3. Какими свойствами обладает рыночная информация? Дайте краткую характеристику этих свойств.

4. Кем впервые был введен термин «информационное общество»? По каким критериям можно охарактеризовать информационное общество?

5. Опишите информацию как ресурс. В чем состоят ее фундаментальные отличия от других ресурсов?

6. В чем заключается значимость информации для предпринимателя?

7. Каковы причины неполноты информации?

8. Что такое «эффект барьера трансакционных затрат»?

9. Что такое трансакционные издержки, и каково их значение в информационном обществе? Приведите примеры.

10. В чем состоит проблема царя Соломона?

11. Что такое информационная асимметрия и рынок «лимонов»?

12. В чем состоит проблема неполноты информации об уровне спроса на продукцию фирмы?

13. Что включает в себя методика оценки спроса на продукцию фирмы?

14. Каким образом можно осуществлять сбор данных? Назовите «плюсы» и «минусы» активных и пассивных методов сбора данных.

15. Назовите основные принципы управления спросом на продукцию фирмы.

16. В чем заключается стратегия управления спросом на продукцию фирмы?

17. Какую роль играет информация в поведении потребителя? В чем состоит эволюция потребителя?

18. Опишите способы устранения информационной асимметрии и предотвращения фиаско рынка (роль гарантий, брендов, сертификатов, судебной защиты потребителя).

19. Какие виды управленческих рутин существуют? Какую роль они играют в деятельности фирмы?

20. Назовите основные черты рутин.

21. Какова роль менеджера в процессе управления рутин?

22. Что представляет собой интеллектуальный капитал?

23. Какова роль интеллектуального капитала в повышении эффективности функционирования бизнеса в современном мире?

 

Date: 2015-09-24; view: 677; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию