Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Показатели перевозочной работы





Вопрос 1.

Транспортная продукция. Транспортная деятельность.

Показатели перевозочной работы.

ТРАНСПОРТНАЯ ПРОДУКЦИЯ - результат пространственного перемещения пассажиров и грузов с целью удовлетворения производственных, социально-культурных и других потребностей населения страны, ее регионов и отдельных граждан. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями и районами страны, транспорт существенно влияет на масштабы производства и его темпы, относится к главнейшим сферам материального производства.

Транспортной продукции свойственны определенные особенности:

1. Транспорт не производит новой вещественной продукции, а, является продолжением процесса производства, участвует в процессе обращения, доставляя продукцию к месту потребления.

2. Транспортную продукцию нельзя накопить, поэтому в задачу транспортного производства входит не создание запасов, а обеспечение оптимальной пропускной и провозной способности, в первую очередь на направлениях с быстрорастущими объемами перевозок.

3. Особенностью транспортной продукции является и то, что она не содержит сырья.

4. Доля заработной платы в ее себестоимости на транспорте примерно вдвое выше, чем в промышленности, а затраты на амортизацию, топливо и электрическую энергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов. Для снижения себестоимости перевозок необходимо увеличивать производительность труда, более эффективно использовать транспортные мощности (особенно подвижной состав), сокращать расходы топлива и электроэнергии.

5. Кругооборот средств, выделяемых на развитие транспорта, отличается от кругооборота средств, направляемых на развитие промышленности и сельского хозяйства.

6. На транспорте реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс. Следовательно, требование полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы относятся не только к перевозке - конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к процессу транспортного производства. Вследствие этого важное значение на транспорте имеют ускорение и бесперебойность перевозок, сокращение сроков доставки и улучшение сохранности грузов, безотказность в работе всех производств, звеньев, а также каждого вида транспорта и транспортной системы в целом.

Перемещая средства и предметы труда, рабочих внутри предприятий, транспорт осуществляет связи между звеньями производства, порождаемыми технологическим разделением труда. Эти функции выполняет внутрипроизводственный транспорт. Перемещая различную продукцию между производителями (грузоотправителями) и потребителями (грузополучателями), транспорт осуществляет связи, возникающие из-за территориального разделения труда. Эти функции выполняет транспорт сферы обращения, который в ходе процесса общественного разделения труда выделился в специфический межотраслевой комплекс. Перевозки в сфере обращения выполняются всеми видами транспорта общего пользования - ж.-д., морским, речным, автомобильным, воздушным и трубопроводным, которые вместе с системой складов и подъездными путями предприятий и организаций составляют материальную основу процесса обращения.

В качестве измерителей транспортной продукции используются показатели перевозочной работы – грузооборот, пассажирооборот, объем перевозок.

Транспортная деятельность - деятельность, связанная с выполнением организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным (морским, речным) и другими видами транспорта или сочетанием этих видов транспорта, в том числе транспортно-экспедиционная деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и/или услуги, выполняемые на договорной основе или иных законных основаниях.

Транспортно-экспедиционное обслуживание –это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставки товара от производителя к потребителю

Транспортно-экспедиционные операции – это элементарное, законченное, периодически повторяющиеся действие, обеспечивающие транспортно-экспедиционное обслуживание.

Транспортно-экспедиционные услуги –это отдельная операция( или группа операций) непосредственно направленная на удовлетворение потребностей клиентов в транспортной экспедиции.

Транспортное обслуживание –это деятельность, связанная с перемещением груза в пространстве и во времени, путем выполнения погрузо-разгрузочных работ и транспортирование.

Экспедиционное обслуживание –это деятельность, направленная на обеспечение своевременной и качественной доставки груза потребителю, включающая подготовительно-заключительное обслуживание, складские услуги (или работы) и экспедиционные услуги.

Транспортно-экспедиционное обслуживание
Транспортное Экспедиционное Посредническое
Подготовительно-заключительные Складские Экспедиционные Организационные Консультационные Информационные
Погрузка Подготовка груза (упаковка, маркировка) Хранение Расчётно-финансовые Процесс организации доставки Выбор вида тр-та Слежение за грузом
Транспортирование Подача подвижного состава Работа с грузом (приём, отправка, упаковка) Документационное оформление Координация доставки Выбор типа транспорта Оповещение
Разгрузка Приём и сдача груза Консолидация отправок Сопровождение Попутная загрузка подвижного состава Выбор тары и упаковки Передача данных

Виды транспортно-экспедиционной деятельности.Экспедитор по поручению заказчика может выполнить следующие услуги: организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или заказчиком, заключить от имени заказчика или от своего имени договор перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, получение документов, требующихся для осуществления экспорта, импорта, транзита грузов, производство таможенных и иных формальностей, проверку качества, количества и состояния груза, его погрузку и выгрузку, уплату пошлин, сборов и других расходов, а также осуществление иных работ и услуг, связанных с перевозкой груза.

Экспедитор может организовать для клиента как полный комплекс услуг, доставку «от двери до двери», так и отдельные этапы перевозки.

Экспедиторские компании, как правило, специализируется на определенных видах грузов или перевозок, по которым накоплен опыт работы, разработаны логистические схемы и могут быть предложены оптимальные ставки за услуги.

Планирование, учет, анализ и оценка деятельности транспорта невозможны без комплекса показателей, с помощью которых измеряется объем и качество его работы. На каждом виде транспорта имеется своя система показателей, отражающих его специфику. Однако существует группа показателей, которая является единой для всех видов транспорта и государственных учетных органов. Такими являются показатели перевозочной работы.

Различают показатели количественные (объемные) и качественные.

К количественным показателям относятся:

• объем перевозки грузов в тоннах (т);

• грузооборот в тонно-километрах (т*км);

• объем перевозки пассажиров (чел.);

• пассажирооборот в пассажиро-километрах (пас*км).

Учет этих показателей обычно ведется нарастающим итогом за сутки, декаду, месяц, квартал, год.

Общий объем перевозки грузов определяется путем суммирования всех отправленных (перевезенных) тонн груза со всех пунктов данного подразделения.

Планирование перевозочного процесса и оценка достигнутых результатов осуществляются на основе комплекса показателей, отражающих выполненный объем и качество работы транспорта предприятия. Для каждого вида транспорта существует своя сис­тема показателей, учитывающих его специфику. Однако есть груп­па показателей, единых для всех видов транспорта. К ним отно­сятся прежде всего показатели перевозочной работы, которые подразделяются на количественные (объемные) и качественные.

К количественным показателям относятся объем перевозок грузов в тоннах и грузооборот в тонно-километрах. Важнейшими качественными показателями работы транспорта являются произ­водительность труда и себестоимость перевозок (сумма годовых затрат на осуществление перевозок).

При оценке работы, сравнении и выборе того или иного вида транспорта оперируют различными показателями, определяющими преимущества и особенности способов перевозки грузов и пассажиров. Эти показатели характеризуют провозные возможности, экономичность. производительность. надежность. комфортабельность, стоимость, скорость перевозки. Их разделяют на следующие группы: натуральные или условно-натуральные, эксплуатационно-технические и экономические (стоимостные).

К натуральным, или условно-натуральным показателям относят объем и дальность перевозок. размеры спроса на транспортные услуги, грузооборот. пассажирооборот. приведенный грузо-пассажирооборот, грузонапряженность, уровень транспортной обеспеченности территории (густота транспортной сети), транспортную подвижность населения, производительность труда, потребность в рабочей силе, топливе, металле, электроэнергии и материалах.

Эксплуатационно-техническими показателями являются провозная или пропускная способность, производительная сила транспорта (число циклов оборота подвижного состава за определенный период времени, умноженное на емкость одного цикла), регулярность, безопасность, сроки и скорости доставки грузов и пассажиров, уровень сохранности (защищенности) грузов, комфортабельность поездки, маневренность транспорта.

Экономические (стоимостные) показатели включают в себя тарифы и цены на перевозки и другие транспортные услуги, себестоимость перевозок, прибыль, рентабельность, удельные капитальные вложения. фондоемкость, стоимость грузовой массы, находящейся в процессе транспортировки, процентные ставки по кредитам, налоги, акцизы, таможенные сборы и т. п.

На значения натуральных показателей оказывают влияние многочисленные факторы. При этом между ними существуют определенные взаимосвязи и взаимозависимости. Так, на объем и дальность перевозок, грузооборот и пассажирооборот по видам транспорта существенное влияние оказывают размеры спроса на транспортные услуги, развитость транспортной инфраструктуры, наличие конкуренции между видами транспорта и степень их взаимодействия, тарифы и качество транспортного обслуживания. В свою очередь на размеры спроса на перевозки большое влияние оказывают внешние, по отношению к транспорту факторы: размещение производительных сил страны, уровень специализации и кооперации производства, система хозяйственных отношений между субъектами рынка, международные экономические связи, географические и климатические условия, рекламная деятельность, развитие туризма, демографические и социальные условия жизни населения, его платежеспособность и т.п.

Эксплуатационно-технические показатели характеризуют производительную силу транспорта, его провозные возможности (мощности) и определяют, по-существу, спрос на транспортные услуги того или иного вида транспорта или их сочетаний. На значение этих показателей основное влияние оказывают технология перевозочного процесса на транспорте, уровень использования технических средств и других транспортных ресурсов, качество перевозок и организация обслуживания потребителей транспортных услуг.

Натуральные и эксплуатационно-технические показатели транспорта отражают соответственно спрос и предложение на транспортные услуги и характеризуют уровень технического использования транспортных ресурсов. Однако решающими показателями при оценке и выборе видов транспорта в условиях рыночной экономики являются экономические показатели. В них находят отражение все указанные выше натуральные и эксплуатационно-технические показатели.

Экономические показатели определяются многочисленными факторами, которые можно разделить на общие для всех видов транспорта и частные, или специфические, отражающие особенности каждого из них. К общим факторам относятся: объем и густота перевозок или грузонапряженность, дальность перевозок, коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава, доля груженого и порожнего пробега, структура парка, производительность, коэффициенты, учитывающие расход топлива, электроэнергии, удельное сопротивление движению и др. К частным или специфическим факторам на железнодорожном транспорте относятся: вид тяги, число главных путей, длина станционных путей, руководящий уклон и профиль пути, типы вагонов, масса и категория поезда (прямой. сборный и т.д.), виды сообщений (пригородное, дальнее), нагрузка вагона на ось, масса и тип отправки, населенность пассажирского вагона и др.

На морском и речном транспорте при расчете экономических показателей принимают во внимание грузоподъемность и тип судов, скорость их движения, перерабатывающую способность порта, условия выполнения погрузки и выгрузки грузов (прямой и складской варианты); длительность навигационного периода; направление перевозок по рекам (вверх или вниз по течению), число шлюзований при проходе по каналам и др.

На автомобильном транспорте к таким факторам относят тип и грузоподъемность автомобилей, наличие прицепов или полуприцепов, категорию автодорог.

На воздушном транспорте себестоимость и удельные капитальные затраты зависят от типа воздушного лайнера, категории аэропорта, количества промежуточных посадок; степени трудности трассы и др.

На трубопроводном транспорте большое значение имеют диаметр труб; давление в трубах; профиль трассы; расстояние между перекачивающими станциями, количество ниток трубопровода, род продукта и др.

Перечисленные факторы отражают особенности каждого вида транспорта и являются определяющими при расчете себестоимости перевозок, потребных капитальных вложений и оборотных средств, тарифов на перевозки и другие транспортные услуги.


 








Date: 2015-09-24; view: 1093; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.029 sec.) - Пожаловаться на публикацию