Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненные перспективы детей с отклонениями в развитии





Перспективы развития, получения дальнейшего образования, возможности социально-трудовой адаптации выпускников специаль­ных школ весьма различны. Они зависят от многих причин. К их числу относятся характер и тяжесть дефекта, наличие дополнительных от­клонений, а также индивидуальные особенности и способности под­ростка, организация его обучения и воспитания, воздействие бли­жайшего социального окружения, главным образом семьи и род­ственников. В настоящее время существенное значение приобретает неблагоприятная обстановка, складывающаяся вокруг подростка — безработица, наличие криминогенных структур, распространение ал­коголизма, наркомании и др. Все это осложняет реализацию поло­жительных жизненных перспектив.

Часть выпускников школ для детей с нарушениями зрения и слуха, с общим недоразвитием речи или с заиканием, с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата продолжает свое образование. Впрочем, применить полученные знания им бывает потом нелегко, поскольку нужно успешно выдержать конкурс с нормально развивающимися сверстни-ками, получившими те же специальности. Так что часто вне зависимости от образования выпуск-ников с помощью родителей, знакомых или школы устраивают на любые работы. Однако то факт, что они стремятся работать, а не жить на пенсии или попрошайничать, уже говорит сам за себя.

Что касается умственно отсталых, то некоторые, наиболее со­хранные в плане мыслительной деятельности и моторики молодые люди поступают в специальные ПТУ, готовящие рабочих по не­сложным специальностям, или в специальные группы при ПТУ, или проходят курсы ученичества на различных предприятиях, а за­тем трудоустраиваются. Большинство работает на различных, пре­имущественно неквалифицированных работах на предприятиях или в сельском хозяйстве.

Выпускники, страдающие сложными дефектами, окончив шко­лу, учатся в единичных случаях. Однако имеются отдельные при­меры того, что слепоглухие лица получают высшее образование, даже защищают кандидатские диссертации и становятся научны­ми работниками (О.И. Скороходова, А. Суворов и др.).

Итак, большая часть выпускников специальных школ и клас­сов трудятся без продолжения образования. Эти люди работают в различных отраслях народного хозяйства — на фабриках, заводах, в мастерских, в цехах специальных предприятий, частных фирмах, на собственных земельных участках и др. Некоторые молодые люди со сниженным зрением поют в хорах, в том числе и в церковных.

Многое повышают свою квалификацию в процессе труда, дос­тигая при этом значительных успехов.

Более грустные перспективы у глубоко умственно отсталых юношей и тех, кто страдает сложными дефектами. Они живут и посильно трудятся в учреждениях, организованных Министерством социальной защиты или находятся на обеспечении своих родственников.

Подводя общий итог наблюдениям и ряду исследований, мож­но заключить, что многие дети с отклонениями в развитии, выра­стая, адаптируются социально. Одни из них живут в семьях, про­являя заботу и внимание к своим близким. Другие — создают соб­ственные семьи, воспитывают детей. Большинство стремится выполнять посильную работу, которая дает им возможность чув­ствовать себя полезными и нужными людьми, социально самоутвердиться. Напряженная коррекционно-воспитательная работа, осу­ществляемая в специальных школах, дает положительные резуль­таты, хотя, конечно, имеют место и неблагополучные случаи.

 

Date: 2015-09-23; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию