Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды информации





Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.

· Глазами люди воспринимают зрительную информацию;

· Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;

· Органы обоняния позволяют ощущать запахи;

· Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;

· Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.

Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией.

С помощью своих органов чувств человек воспринимает символьную и образную информацию.

Символьная информация воспринимается человеком главным образом через зрение и слух, а передается – в речевой и письменной формах. Она сохраняется человеком в своей памяти и на внешних носителях, передается между людьми, подвергается обработке.

Символьная (знаковая) информация представляется по правилам какого-либо языка.

Образная информация – это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником (вкусы, запахи, осязательные ощущения, зрительные и звуковые образы).

Внимание!

· около 80-90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуально),

· примерно 8-15% – при помощи органов слуха (аудиально),

· только 1-5% – при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).

А вот лисы, собаки и многие другие животные основную часть информации получают с помощью носа. У них хорошо развито обоняние.

Для летучих мышей главная информация – звуковая, они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами.

По степени значимости информация может быть:

· личной: это знания, опыт, интуиция, умения, планы, прогнозы, эмоции, чувства, наследственная память конкретного человека;

· специальной, значимой для определенной группы людей; это такие виды информации, как:

научная; производственная; техническая; управленческая;

· общественной, значимой для большинства членов общества; это такие виды информации, как:

o общественно-политическая (то, что мы получаем в основном из средств массовой информации);

o научно-популярная (научно осмысленный опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.);

o обыденная (которой мы обмениваемся в процессе повседневного общения);

o эстетическая (изобразительное искусство, музыка, театр и др.).

По форме представления, способам кодирования и хранения информация бывает:

· Текстовая информация: текст в книге, сочинение в тетради.

· Числовая информация: таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда, статистические данные о населении страны и др.

В «чистом» виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.

Пример. Вы получили телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они выражены словами.

· Графическая информация: рисунки, картинки, схемы, чертежи, фотографии и т.д.

Такая форма представления информации наиболее наглядна и доступна для восприятия и осознания, так как сразу передает необходимый образ, а словесная и числовая требует мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления часто не дает исчерпывающих разъяснений о передаваемых данных.

Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, чисел и графических изображений.

Пример. При решении задач по геометрии мы одновременно используем

o чертёж (графика),

o пояснительный текст (текст),

o численные расчёты (числа и операции над ними).

· Звуковая (музыкальная) информация:речь, музыка, звуковые сигналы и т.д.

Звуковые сигналы привлекают наше внимание (звонок на перемену, вой сирены), пробуждают чувства (музыкальные произведения), создают определенный настрой (тембр голоса собеседника).

· Комбинированная (мультимедийная) информация, которая объединяет несколько видов информации. Например, цветная графика сочетается со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.

Обобщим «Виды информации»

По способу восприятия По степени значимости По форме представления
визуальная; аудиальная; обонятельная; тактильная; вкусовая личная знания, умения; прогнозы, планы; чувства, интуиция; опыт, наследственная память текстовая; числовая; графическая; звуковая; комбинированная  
специальная научная; производственная; техническая; управленческая
общественная общественно-политическая; научно-популярная; обыденная; эстетическая

 







Date: 2015-09-23; view: 3700; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию