Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Форма государственного правления





КОНСТИТУЦИЯ ГРЕЦИИ

 

вступила в силу 11 июня 1975 года.

Во имя Святой, Единосущной.

и Нераздельной Троицы.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Раздел I. Форма государственного правления.

 

Статья 1.

1. Государственный строй Греции – парламентская республика.

2. Фундаментом государственного строя является народный суверенитет.

3. Вся власть исходит от народа, существует для народа и нации и осуществляется путем, определяемым Конституцией.

Статья 2.

1. Уважение и защита достоинства человека является первоочередной обязанностью государства.

2. Греция, следуя общепризнанным нормам международного права, стремится к укреплению мира, справедливости, а также к развитию дружественных отношений между народами и государствами.

Раздел II. Отношения Церкви и государства.

 

Статья 3.

1. Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим главой Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связана в своих догматах с Великой константинопольской Церковью и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и соборные каноны и священные традиции. Она является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, находящихся на церковной службе, и избираемым ими Постоянным Священным Синодом, который создается в порядке, определяемом уставом Церкви, с соблюдением положений Патриаршего тома от 29 июня 1850 года и акта Синода от 4 сентября 1928 года.

2. Существующий в определенных районах государства церковный режим не противоречит положениям предыдущего пункта.

3. Текст Священного Писания сохраняется неизменным. Официальный перевод его на какой-либо другой язык без разрешения Автокефальной Церкви Греции и Великой константинопольской Церкви Христовой запрещается.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЛИЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА.

 

Статья 4.

1. Греки равны перед законом.

2. Греки и гречанки имеют равные права и обязанности.

3. Греческими гражданами являются все те, кто обладает предусмотренными законом качествами. Лишение греческого гражданства допускается только в случае добровольного приобретения иного гражданства или поступления на службу, противоречащую национальным интересам, в зарубежной стране в соответствии со специально предусмотренными законом условиями и процедурой.

4. Только греческие граждане допускаются к исполнению любых государственных функций, за исключением предусмотренных специальными законами.

5. Греческие граждане без каких-либо различий участвуют в выполнении публичных повинностей соответственно своим силам.

6. Каждый грек, способный носить оружие, обязан способствовать обороне Родины так, как это определено законом.

7. Греческим гражданам не могут присваиваться и за ними не могут признаваться дворянские или другие почетные титулы.

Статья 5.

1. Каждый может свободно развивать свою личность и участвовать в социальной, экономической и политической жизни страны, если только он не препятствует правам других, не нарушает Конституцию или нравственные нормы.

2. Все лица, находящиеся на территории греческого государства, пользуются полной защитой своей жизни, чести и свободы, независимо от национальной, расовой или языковой принадлежности, религиозных или политических убеждений. Исключения допускаются в случаях, предусмотренных международным правом.

Воспрещается выдача иностранца, преследуемого за свою деятельность во имя свободы.

3. Личная свобода неприкосновенна. Никто не может подвергаться преследованию, аресту или какому-либо иному ограничению свободы, кроме как в тех случаях и таким образом, когда и как это определено законом.

4. Запрещается применять индивидуальные административные меры, ограничивающие свободу передвижения или проживания в стране, а также свободный для каждого грека выезд из страны и въезд в нее. В исключительных случаях, вызванных необходимостью, и только для предотвращения наказуемых действий эти меры могут налагаться по решению уголовного суда, как это определено законом. В случае крайней срочности решение может быть издано и после принятия административной меры, но не позднее чем в трехдневный срок, иначе эта мера автоматически отменяется.

Разъяснительное положение:

В запретительные положения, содержащиеся в пункте 4, не включается запрет на выезд из страны, налагаемый вследствие уголовного преследования актом прокурора, а также принятие мер, диктуемых интересами общественного здравоохранения или защиты здоровья больных людей, как это определено законом.

Статья 6.

1. Никто не может быть подвергнут аресту либо тюремному заключению без обоснованного судебного ордера, который должен вручаться в момент ареста или задержания. Исключение составляет арест на месте преступления.

2. Арестованный на месте преступления или по ордеру направляется к соответствующему следователю не позднее двадцати четырех часов с момента ареста, а если арест произведен вне той местности, где пребывает следователь, то в срок, строго необходимый для доставки арестованного. Следователь обязан в трехдневный срок с момента доставки либо освободить арестованного, либо издать ордер о заключении его в тюрьму. По ходатайству доставленного лица или в случае наличия непреодолимой силы, подтвержденной немедленно решением соответствующего судебного совета, этот срок может быть продлен на два дня.

3. Если по истечении каждого из этих сроков ничего не предпринято, любой тюремный надзиратель или иной гражданский либо военный служащий, отвечающий за содержание арестованного, обязан немедленно освободить его. Нарушители подлежат наказанию за незаконное задержание и обязаны восстановить всякий ущерб, нанесенный потерпевшему, и выплатить ему денежную компенсацию за моральный ущерб, как это определено законом.

4. Законом определяется максимальный срок предварительного заключения, который не может превышать одного года в случае преступлений и шести месяцев в случае проступков. Во всех исключительных случаях максимальный срок может быть продлен по решению соответствующего судебного совета соответственно на шесть и три месяца.

Статья 7.

1. Нет преступления и не может быть наложено наказание, если нет закона, действовавшего до совершения деяния и определяющего его составные элементы. Более тяжкое наказание, чем предусматривавшееся в момент совершения деяния, никогда впоследствии не налагается.

2. Пытки, нанесение любых телесных повреждений, вреда здоровью или применение психологического насилия, равно как любое иное оскорбление человеческого достоинства воспрещаются и наказываются так, как это определено законом.

3. Всеобщая конфискация имущества воспрещается. Смертная казнь за политические преступления не применяется, кроме как по совокупности преступлений.

4. Законом определяются условия, на которых государство по решению суда предоставляет компенсацию несправедливо или незаконно осужденным, подвергнутым предварительному заключению или лишенным личной свободы каким-либо иным образом.

Статья 8.

Никто не может быть вопреки его воле изъят из-под юрисдикции судьи, определенного ему в соответствии с законом.

Создание судебных комиссий и чрезвычайных судов под каким бы то ни было наименованием не допускается.

Статья 9.

1. Жилище каждого пользуется иммунитетом. Личная и семейная жизнь человека неприкосновенны. Любой домашний обыск может производиться в тех случаях и таким образом, когда и как это определено законом, и всегда в присутствии представителя судебной власти.

2. Нарушители предыдущего положения наказываются за посягательство на неприкосновенность жилища и злоупотребление властью и обязаны предоставить потерпевшему полную компенсацию, как это определено законом.

Статья 10.

1. Каждый в отдельности или совместно с другими имеет право, соблюдая законы государства, обращаться в письменной форме к властям, которые обязаны предпринять безотлагательные действия на основе существующих положений и дать обратившемуся обоснованный письменный ответ в соответствии с положениями закона.

2. Преследование заявителя за содержащиеся в заявлении нарушения, если таковые имеют место, допускается только после обнародования окончательного решения органа власти, к которому данное заявление обращено, и с его разрешения.

3. Запрос об информации обязывает соответствующий орган власти дать ответ в оговоренных законом условиях.

Статья 11.

1. Греки имеют право собираться мирно и без оружия.

2. Полиция может присутствовать только на публичных собраниях, проходящих под открытым небом. Собрания под открытым небом могут быть запрещены обоснованным решением полицейских властей повсеместно – если они чреваты серьезной угрозой для общественной безопасности или в определенном районе – если существует серьезная угроза нарушения общественно-экономической жизни, как это определено законом.

 

Статья 12.

1. Греки имеют право создавать союзы и общества, не имеющие целью извлечение прибыли, соблюдая при этом законы, которые, однако, никогда не могут обусловливать осуществление зтого права предварительным получением разрешения.

2. Общество не может быть распущено за нарушение закона или существенного положения своего устава иначе как по решению суда.

3. Положения предыдущего пункта применяются аналогичным образом и в отношении объединений людей, не являющихся обществами.

4. Право государственных служащих объединяться в союзы может быть ограничено законом. Ограничение этого права может быть наложено и на служащих органов местного самоуправления, либо других юридических лиц публичного права, либо государственных предприятий.

5. Самоуправление любыми сельскохозяйственными и городскими кооперативами осуществляется в соответствии с полномочиями закона и их уставов и находится под защитой и надзором государства, обязанного заботиться о развитии кооперативов.

6. Допускается создание в законодательном порядке принудительных кооперативов в общественных или государственных интересах либо с целью совместного использования сельскохозяйственных угодий или иных производственных ресурсов; при этом в обязательном порядке обеспечивается равное отношение к участникам кооператива.

Статья 13.

1. Свобода религиозного сознания неприкосновенна. Пользование личными и политическими правами не зависит от религиозных убеждений каждого.

2. Всякая известная религия свободна, и отправление ее культовых обрядов осуществляется беспрепятственно под охраной закона. Отправление культовых обрядов, оскорбляющих общественный порядок или нравственные нормы, не допускается. Прозелитизм запрещается.

3. Служители всех известных религий находятся под таким же надзором государства и несут перед ним такие же обязательства, что и служители господствующей религии.

4. Никто не может по причине своих религиозных убеждений быть освобожден от выполнения обязанностей перед государством или отказаться подчиняться законам.

5. Никакая клятва не применяется без закона, определяющего ее форму.

Статья 14.

1. Каждый может выражать и распространять свои мысли устно, письменно или в печати, соблюдая законы государства.

2. Печать свободна. Цензура и любые иные превентивные меры запрещаются.

3. Конфискация газет и других изданий, как до выхода в свет, так и после, запрещается.

В порядке исключения конфискация допускается при наличии ордера прокурора после выхода изданий в свет в случаях.

а) оскорбления христианской или любой другой известной религии.

b) оскорбления личности Президента Республики.

с) помещения публикации, раскрывающей информацию о структуре, вооружении и размещении вооруженных сил или фортификационных укреплений страны, либо имеющей целью насильственное свержение государственного строя, либо направленной против территориальной целостности государства.

d) помещения неприличных публикаций, явно оскорбляющих общественную мораль, в определенных законом случаях.

4. Во всех указанных в предыдущем пункте случаях прокурор в течение двадцати четырех часов с момента конфискации должен передать дело на рассмотрение судебного совета, который также в течение двадцати четырех часов должен принять решение о сохранении или снятии ордера на конфискацию; в ином случае конфискация автоматически аннулируется. Как издатель конфискованной газеты или другого издания, так и прокурор сохраняют право на апелляцию.

5. Порядок полного исправления неточных публикаций через печать определяется законом.

6. После не менее чем троекратного в течение пяти лет осуждения за указанные в пункте 3 преступления суд принимает решение об окончательном или временном прекращении выпуска издания, а в серьезных случаях – о запрещении осужденному заниматься журналистской деятельностью – в порядке, определяемом законом. Прекращение выпуска издания или его запрещение вступают в силу с момента, когда приговор становится окончательным и не подлежит пересмотру.

7. Преступления печати рассматриваются как пресеченные на месте и подлежат суду в порядке, определенном законом.

8. Предпосылки и качества, необходимые для занятия журналистской деятельностью, определяются законом.

9. Законом может быть предписано придание гласности средств финансирования газет и журналов.

Статья 15.

1. Положения предыдущей статьи об охране печати не применяются к кинематографу, фотопроизводству, радио, телевидению и любому иному сходному средству передачи слова или действия.

2. Радио и телевидение находятся под непосредственным контролем государства; их деятельность направлена на объективную и на равных условиях передачу информации и известий, а также распространение произведений литературы и искусства при обеспечении качественного уровня передач, диктуемого их социальной миссией и интересами культурного развития страны.

Статья 16.

1. Искусство и наука, исследование и преподавание свободны; их развитие и распространение являются обязанностью государства. Академические свободы и свобода преподавания не освобождают от долга подчинения Конституции.

2. Образование является важнейшей задачей государства и имеет целью моральное, духовное, профессиональное и физическое воспитание греков, развитие их национального и религиозного сознания и формирование их как свободных и ответственных граждан.

3. Срок обязательного обучения не может быть менее девяти лет.

4. Все греки имеют право на бесплатное образование на всех его ступенях в государственных учебных заведениях. Государство оказывает поддержку отличившимся, а также нуждающимся в помощи или специальной защите учащимся в соответствии с их способностями.

5. Высшее образование дается исключительно учебными заведениями, имеющими статус юридических лиц публичного права и полностью самоуправляемыми. Эти учебные заведения находятся под надзором государства, имеют право на финансовую поддержку с его стороны и функционируют на основе законов об этих заведениях. Слияние и разделение высших учебных заведений может иметь место и вопреки любым противоречащим положениям, как это определено законом.

Особый закон определяет вопросы, касающиеся студенческих ассоциаций и участия в них учащихся.

6. Профессора высших учебных заведений являются государственными чиновниками. Остальной преподавательский персонал вузов также исполняет публичные функции в соответствии с условиями, определенными законом.

Закон определяет возрастной ценз для профессоров высших учебных заведений; до его издания находящиеся на службе профессора автоматически уходят в отставку по окончании академического года, в течение которого им исполнилось шестьдесят семь лет.

7. Профессиональное и любое иное специальное обучение осуществляется государством с помощью средних специальных училищ в течение не более чем трехлетнего срока, как это специально предусмотрено законом, который определяет также профессиональные права выпускников этих училищ.

8. Закон определяет предпосылки и условия выдачи разрешения на создание и функционирование учебных заведений, не принадлежащих государству, порядок осуществления надзора над ними, а также служебный статус их преподавательского персонала.

Создание высших учебных заведений частными лицами запрещается.

9. Спорт находится под защитой и верховным надзором государства.

Государство дотирует и контролирует любые союзы спортивных обществ, как это определено законом. Закон определяет также соответствие использования предоставляемых в каждом случае дотаций предназначению дотируемых обществ.

 

 

Статья 17.

1. Собственность находится под защитой государства, однако вытекающие из нее права не могут осуществляться в ущерб всеобщим интересам.

2. Никто не может быть лишен своей собственности, кроме как в общественных интересах, подтвержденных должным образом, тогда и так, когда и как это определено законом, и во всяком случае при условии предварительной полной компенсации, соответствующей стоимости отчуждаемой собственности на момент слушания в суде вопроса о временном определении размера компенсации. При наличии прямой просьбы об окончательном определении размера компенсации учитывается стоимость на момент слушания этого вопроса в суде.

3. Изменение стоимости собственности, имевшее место после опубликования акта об отчуждении, во внимание не принимается.

4. Компенсация всегда назначается гражданским судом. Она может быть также назначена судом временно после заслушивания или вызова лица, которому предназначается и на которое может быть по усмотрению суда возложена обязанность предоставить для получения компенсации соответствующую гарантию, как это определено законом.

До момента выплаты окончательной или назначенной временно компенсации владелец сохраняет все права и конфискация собственности не допускается.

Назначенная компенсация выплачивается в обязательном порядке не позднее чем в полуторалетний срок с момента опубликования решения о временном назначении компенсации, а в случае прямого запроса об окончательном определении компенсации – с момента опубликования решения суда об этом; в противном случае отчуждение автоматически аннулируется.

Компенсация как таковая не облагается никакими налогами, вычетами или сборами.

5. Закон определяет случаи обязательного возмещения утраченного лицам, имеющим право на компенсацию, дохода с отчуждаемой недвижимой собственности вплоть до момента выплаты компенсации.

6. При выполнении работ в интересах общества или имеющих важное значение для экономики страны закон может разрешать отчуждение в пользу государства территорий, превышающих размеры участков, необходимых для сооружения объекта. Этот закон определяет предпосылки и условия подобной экспроприации, а также порядок распределения и использования в государственных или общественных целях отчуждаемых территорий, находящихся за пределами участков, необходимых для сооружаемых объектов.

7. Закон может определять, что для сооружения имеющих очевидное общественное предназначение объектов для государства, юридических лиц публичного права, органов местного самоуправления, организаций, обслуживающих общественные интересы, и государственных предприятий допускается сооружение без компенсации подземных туннелей на необходимой глубине при условии, что обычное пользование находящейся над ними недвижимой собственностью не будет нарушено.

Статья 18.

1. Особые законы регулируют вопросы собственности и распределения рудников, карьеров, пещер, археологических зон и находок, минеральных, проточных и подземных вод, а также богатств недр вообще.

2. Законом регулируются вопросы собственности, эксплуатации и управления морскими лагунами и крупными озерами, а также вопросы реализации возникающих в результате их высыхания территорий.

3. Особые законы регулируют вопросы реквизиций собственности для нужд вооруженных сил в случае войны или мобилизации либо для удовлетворения насущных социальных нужд, способных поставить под угрозу общественный порядок или здравоохранение.

4. В соответствии с определенной особым законом процедурой допускается перераспределение сельскохозяйственных угодий в целях наиболее эффективного использования земли, а также принятие мер для избежания чрезмерной чересполосицы и облегчения реорганизации существующей мелкой земельной собственности.

5. За исключением перечисленных в предыдущих пунктах случаев, законом может быть предусмотрено любое иное, требуемое особыми обстоятельствами лишение свободного пользования собственностью и извлечения из нее дохода. Закон определяет плательщика и процедуру уплаты лицу, которому это причитается, компенсации за пользование собственностью или извлечение из нее дохода; эта компенсация должна соответствовать существующим в каждом случае условиям.

Налагаемые во исполнение данного пункта меры отменяются немедленно после того, как исчезают вызвавшие их особые причины. При необоснованном продлении действия этих мер Государственный совет по ходатайству любого лица, имеющего законный интерес, принимает, по категориям случаев, решения об их отмене.

6. Законом могут регулироваться вопросы реализации заброшенных территорий с целью их использования в интересах национальной экономики и содействия безземельным гражданам. Этим законом определяются также вопросы частичной или полной компенсации владельцам в случае их появления вновь в разумные сроки.

7. Законом может быть учреждена система принудительного совместного владения смежной недвижимостью в городской местности в том случае, если самостоятельная полная или частичная застройка отдельных участков не отвечает действующим или будущим условиям застройки в данном районе.

8. Не подлежат отчуждению сельскохозяйственные угодья Патриарших монастырей Святой Анастасии Фармаколитрии на полуострове Халкидики, Влатадес в Салониках и Иоанна Евангелиста Теолога на острове Патмос, за исключением скитов. Не может также отчуждаться находящееся в Греции имущество Патриархатов Александрии, Антиохии и Иерусалима, равно как и Святого монастыря горы Синай.

Статья 19.

Тайна переписки и свободной корреспонденции или связи каким-либо иным способом абсолютно неприкосновенна. Закон определяет условия, при которых судебная власть не связана соблюдением этой тайны по соображениям национальной безопасности или в интересах расследования особо серьезных преступлений.

Статья 20.

1. Каждый имеет право на законную защиту со стороны суда и может выражать перед ним свои взгляды в отношении своих прав и интересов, как это определено законом.

2. Право заинтересованного лица на предварительное слушание действует и в отношении любых административных акций или мер, предпринимаемых в ущерб его правам или интересам.

Статья 21.

1. Семья как фундамент сохранения и развития нации, а также брак, материнство и детство находятся под охраной государства.

2. Многодетные семьи, инвалиды войны и мирного времени, жертвы войны, вдовы и сироты павших в войне, а также больные, страдающие неизлечимыми физическими или душевными болезнями, имеют право на особую заботу государства.

3. Государство заботится о здоровье граждан и принимает специальные меры, направленные на защиту молодости, старости, инвалидности, а также на помощь нуждающимся.

4. Обзаведение жильем тех, кто лишен его или у кого проблема жилья не решена в достаточной степени, представляет собой объект особой заботы государства.

Статья 22.

1. Труд – это право, находящееся под охраной государства, которое заботится о создании условий для обеспечения занятости всех граждан и повышении уровня трудящегося сельского и городского населения.

Все трудящиеся, независимо от пола или иных различий, имеют право на равную оплату за равноценную выполняемую работу.

2. Законом определяются общие условия труда, которые дополняются заключаемыми в результате свободных переговоров коллективными трудовыми соглашениями, а в случае неудачи таковых переговоров – правилами, определенными путем арбитража.

3. Любая форма принудительного труда запрещается. Особые законы регулируют вопросы реквизиции личных услуг в случае войны или мобилизации, для удовлетворения нужд обороны страны или неотложных социальных нужд, в случаях, способных поставить под угрозу общественное здоровье, а также вопросы личной работы в органах местного самоуправления с целью удовлетворения местных нужд.

4. Государство заботится о социальном страховании трудящихся, как это определено законом.

Разъяснительное положение:

В общие условия труда включается определение способа сбора и установление обязательства уплаты профсоюзным организациям членских взносов, предусмотренных их уставами.

Статья 23.

1. Государство принимает в рамках закона необходимые меры для обеспечения профсоюзных свобод, беспрепятственного осуществления связанных с ними прав и охраны их от любого посягательства.

2. Забастовки являются правом и проводятся созданными законным образом профсоюзными организациями с целью закрепления и расширения экономических и в целом трудовых интересов трудящихся.

Запрещаются в любой форме забастовки судебных чиновников и служащих органов безопасности. Право прибегать к забастовке подлежит определенным конкретным ограничениям в соответствии с регулирующим этот вопрос законом в отношении государственных служащих, служащих органов местного самоуправления и юридических лиц публичного права, а также персонала любых предприятий государственного или общественного характера, функционирование которых имеет жизненно важное значение для обслуживания основных нужд общества в целом. Масштабы этих ограничений не могут доходить до отмены права на забастовку или создания препятствий для законного осуществления этого права.

Статья 24.

1. Охрана природной и культурной окружающей среды является обязанностью государства. Государство обязуется принимать специальные превентивные или репрессивные меры для ее охраны. Закон определяет вопросы, касающиеся охраны лесов и в целом лесных территорий. Запрещается применение целевой функции государственных лесов и лесных территорий, если для интересов национальной экономики не является более важным их сельскохозяйственная эксплуатация или иное использование, диктуемое государственными интересами.

2. Регулирование и контроль структуры землеустройства страны, формирования, развития, застройки и расширения городов и вообще жилых районов входят в компетенцию государства: целью этого является обеспечение функциональной целостности и развития жилых массивов, достижение наилучших возможных условий жизни.

3. Для определения района как жилого, а также для активизации на его территории градостроительной деятельности владельцы входящей в его состав недвижимости в принудительном порядке участвуют в предоставлении, без компенсации со стороны соответствующей организации, необходимой территории для сооружения улиц, площадей и в целом мест общего пользования, а также берут на себя расходы по сооружению основных градостроительных объектов общего пользования, как это определено законом.

4. Законом может предусматриваться участие владельцев недвижимости жилого района в его развитии и общем благоустройстве на основе утвержденного плана с условием предоставления взамен участка той же стоимости, части территории, подлежащей застройке, или этажей в зданиях, находящихся в этом районе.

5. Положения предыдущих пунктов применяются и к благоустройству уже существующих жилых районов. Возникающие в результате этого свободные территории передаются для создания мест общего пользования или продаются с целью покрытия расходов по благоустройству района, как это определено законом.

6. Памятники, исторические места и их элементы находятся под охраной государства. Законом должны быть определены необходимые для практического осуществления этой охраны меры по ограничению прав собственности, а также способ и вид компенсации владельцам.

Статья 25.

1. Права человека как личности и как члена общественного целого гарантируются государством, все органы которого обязаны обеспечивать беспрепятственное осуществление этих прав.

2. Признание и охрана государством фундаментальных и незыблемых прав человека направлены на достижение социального прогресса в обстановке свободы и справедливости.

3. Злоупотребление правами не допускается.

4. Государство вправе требовать от всех граждан выполнения долга общественной и национальной солидарности.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА.

 

Раздел I. Структура государства.

 

Статья 26.

1. Законодательные функции осуществляются Парламентом и Президентом Республики.

2. Исполнительные функции осуществляются Президентом Республики и Правительством.

3. Судебные функции осуществляются судами, решения которых исполняются от имени греческого народа.

Статья 27.

1. Никакое изменение границ государства не может быть произведено без закона, принимаемого абсолютным большинством общего числа депутатов Парламента.

2. Без закона, принимаемого абсолютным большинством общего числа депутатов Парламента, иностранные войска не могут быть допущены в пределы греческого государства, пребывать на его территории или проходить через нее.

Статья 28.

1. Общепринятые нормы международного права, а также международные соглашения с момента их ратификации законом и вступления их в силу согласно условиям каждого из них являются неотъемлемой частью внутреннего греческого права и имеют приоритет перед любым противоречащим им положением закона. Применение норм международного права и международных соглашений к иностранцам обусловлено в любом случае принципом взаимности.

2. Во имя служения важным национальным интересам и развития сотрудничества с другими государствами возможно путем заключения конвенции или соглашения признание за органами международных организаций предусмотренных Конституцией компетенций. Для принятия закона о ратификации такой конвенции или соглашения требуется большинство в три пятых от общего числа депутатов Парламента.

3. Греция может свободно, путем принятия закона абсолютным большинством общего числа депутатов Парламента, пойти на ограничения в области осуществления национального суверенитета, если это диктуется важными национальными интересами, не затрагивает прав человека и основ демократического строя и производится на основе принципов равенства и с соблюдением условий взаимности.

Статья 29.

1. Греческие граждане, имеющие право избирать, могут свободно создавать политические партии и участвовать в них; организация и деятельность партий должны служить свободному функционированию демократического строя.

Граждане, не приобретшие право избирать, могут участвовать в молодежных секциях партий.

2. Закон может устанавливать финансовую поддержку партий государством и гласность расходов партий и кандидатов в депутаты на избирательную кампанию.

3. Полностью запрещаются в какой бы то ни было форме выступления судебных чиновников, военнослужащих в широком смысле этого слова, представителей органов безопасности и государственных служащих в поддержку политических партий, а также активная деятельность в пользу партий служащих юридических лиц публичного права, государственных предприятий и органов местного самоуправления.

Раздел II. Президент Республики.

Глава первая. Избрание Президента.

Статья 30.

1. Президент Республики является регулятором государственного строя.

Он избирается Парламентом на пятилетний срок согласно правилам, определенным в статьях 32 и 33.

2. Пост Президента несовместим с каким бы то ни было иным постом, должностью или видом деятельности.

3. Президентский срок отсчитывается с момента принятия Президентом присяги.

4. В случае войны срок полномочий Президента продлевается до ее окончания.

5. Переизбрание одного и того же лица разрешается только один раз.

Статья 31.

Президентом Республики может быть избран греческий гражданин, пребывающий в этом гражданстве не менее пяти лет, имеющий отца греческого гражданина, достигший сорокалетнего возраста и обладающий правом избирать.

Статья 32*.

1. Избрание Парламентом Президента Республики осуществляется путем открытого голосования на специальном заседании, созываемом председателем Парламента не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующего Президента Республики, согласно правилам, определяемым Уставом Парламента.

В случае окончательной неспособности Президента Республики исполнять свои обязанности, как это определено в пункте 2 статьи 34, а также в случае его отставки, смерти или отстранения от должности в соответствии с положениями Конституции заседание Парламента по избранию нового Президента Республики созывается не позднее чем в десятидневный срок с момента преждевременного прекращения срока полномочий предыдущего Президента.

2. Избрание Президента Республики в любом случае производится на полный срок.

3. Президентом Республики избирается кандидат, набравший большинство в две трети голосов общего числа депутатов Парламента.

В случае, если это большинство голосов не будет собрано, голосование повторяется через пять дней.

Если же и во втором туре голосования никому не удается собрать указанное большинство голосов, голосование повторяется вновь через пять дней, и Президентом Республики избирается кандидат, набравший большинство в три пятых голосов общего числа депутатов Парламента.

4. В случае если и в третьем голосовании упомянутое квалифицированное большинство голосов не достигнуто, Парламент в десятидневный срок после этого распускается и объявляются выборы нового Парламента.

Избранный на новых выборах Парламент, собравшись незамедлительно, открытым голосованием избирает Президента Республики большинством в три пятых голосов общего числа депутатов Парламента.

Если упомянутое большинство не будет достигнуто, голосование повторяется через пять дней, и Президентом Республики избирается кандидат, набравший абсолютное большинство голосов общего числа депутатов Парламента. Если же и это большинство не достигнуто, голосование повторяется еще раз через пять дней, и из двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов, избранным Президентом Республики считается тот, кто получит относительное большинство голосов.

5. В период между сессиями Парламент созывается в чрезвычайном порядке для избрания Президента Республики в соответствии с определяемыми пунктом 4 настоящей статьи правилами. Если Парламент был каким-либо образом распущен, избрание Президента откладывается до созыва нового Парламента и производится в двадцатидневный срок после этого в соответствии с правилами, определяемыми пунктами 3 и 4 настоящей статьи, и с соблюдением условий пункта 1 статьи 34.

6. Если определенная предыдущими пунктами процедура избрания нового Президента своевременно не завершена, действующий Президент Республики продолжает исполнение своих обязанностей и по истечении срока полномочий до избрания нового Президента.

Разъяснительное положение:

Президент Республики, подавший в отставку до истечения срока полномочий, не может принимать участия в выборах, последовавших в результате его отставки.

Статья 33.

1. Избранный Президент Республики приступает к исполнению своих обязанностей на следующий день после истечения срока полномочий покидающего свой пост Президента, а во всех иных случаях – на следующий день после своего избрания.

2. Президент Республики, перед тем как приступить к своим обязанностям, приносит перед Парламентом следующую присягу: “Клянусь именем Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы хранить Конституцию и законы, заботиться об их добросовестном соблюдении, защищать национальную независимость и целостность страны, оберегать права и свободы греков и служить общим интересам и прогрессу греческого народа”.

3. Предоставляемый Президенту Республики цивильный лист, а также порядок деятельности аппарата, созданного для исполнения им своих функций, определяются законом.

Статья 34.

1. В случае если Президент Республики отсутствует за границей свыше десяти дней, скончался, подал в отставку, отстранен от должности или по какой-либо причине лишен возможности исполнять свои обязанности, его временно замещает председатель Парламента, а если Парламента в данный момент не существует, то председатель последнего Парламента; если же такового нет или он отказывается от этого, Правительство замещает Президента коллективно. В период замещения Президента не могут применяться положения Конституции о роспуске Парламента, за исключением пункта 4 статьи 32, а также положения об отстранении Правительства и объявлении референдума в соответствии с пунктом 2 статьи 38 и пунктом 2 статьи 44.

2. В случае если Президент Республики не в состоянии выполнять свои обязанности дольше тридцати дней, Парламент созывается в обязательном порядке, даже если он был распущен, с целью разрешения большинством в три пятых голосов общего числа депутатов вопроса об избрании нового Президента. В любом случае избрание нового Президента Республики не может задерживаться более чем на шесть месяцев с момента замещения старого в силу невозможности исполнения им своих обязанностей.

Глава вторая. Полномочия и ответственность, вытекающие из актов Президента.

Статья 35*.

1. Ни один акт Президента Республики не имеет силы и не приводится в исполнение без контрассигнации соответствующего министра, который одной своей подписью берет ответственность на себя, а также без опубликования акта в Правительственной газете. Если в случае отставки Правительства, согласно пункту 1 статьи 38, его председатель не скрепит подписью соответствующий декрет, то он подписывается только Президентом Республики.

2. В порядке исключения не требуют контрассигнации лишь следующие акты:

а) о назначении Премьер-министра;

b) о возложении пробного мандата на формирование Правительства в соответствии с положениями пунктов 2, 3 и 4 статьи 37.

с) о роспуске Парламента в соответствии с положениями пункта 4 статьи 32, пункта 1 статьи 41 – если декрет об этом не контрассигнует Премьер-министр, и пункта 1 статьи 53 – при отсутствии контрассигнации Совета министров.

d) о возврате для нового рассмотрения принятого Парламентом законопроекта или законопредложения в соответствии с пунктом 3 статьи 42.

е) о назначении персонала в аппарате Президента Республики.

3. Декрет о назначении референдума по законопроекту в соответствии с пунктом 2 статьи 44 скрепляется подписью председателя Парламента.

Статья 36.

1. Президент Республики, при обязательном соблюдении положений пункта 1 статьи 35, представляет государство на международной арене, объявляет войну, заключает мирные договоры, договоры о союзе, об экономическом сотрудничестве и участии в международных организациях или союзах, объявляет их в Парламенте с необходимыми разъяснениями, если интересы и безопасность государства позволяют это.

2. Договоры о торговле, налогообложении, экономическом сотрудничестве, участии в международных организациях или союзах, а также любые другие соглашения, содержащие уступки, которые в соответствии с другими положениями Конституции не могут быть сделаны без закона или которые возлагают личное материальное бремя на греков, не имеют силы без принятия формального закона об их ратификации.

3. Секретные статьи договора ни в коем случае не могут противоречить открытым статьям.

4. Ратификация международных договоров не может являться объектом передачи законодательных полномочий в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 43.

 

 

Статья 37*.

1. Президент Республики назначает Премьер-министра, а по его предложению назначает и увольняет остальных членов Правительства и заместителей министров.

2. Премьер-министром назначается лидер партии, располагающий абсолютным большинством мест в Парламенте. Если ни одна из партий не располагает абсолютным большинством мест в Парламенте, Президент Республики поручает лидеру партии, обладающей относительным большинством мест, изучить возможность формирования Правительства, пользующегося доверием Парламента.

3. В случае неудачи Президент Республики поручает такую же миссию лидеру партии, занимающей по числу депутатов второе место в Парламенте, а если и эта попытка окажется безуспешной – лидеру третьей по численности мест в Парламенте партии. Каждый пробный мандат имеет силу в течение трех дней. Если пробные мандаты не дадут результата, Президент Республики созывает лидеров партий и, убедившись в невозможности сформирования Правительства, пользующегося доверием Парламента, поручает формирование Правительства из представителей всех парламентских партий с целью проведения новых всеобщих выборов; в случае же неудачи и этой попытки – возлагает миссию формирования Правительства широкого согласия с той же целью на председателя либо Государственного совета, либо Ареопага, либо Контрольного совета и распускает Парламент.

4. В случаях, касающихся возложения миссии формирования Правительства или предоставления лидеру политической партии пробного мандата в соответствии с положениями предыдущих пунктов, если партия не имеет лидера или представителя либо если ее лидер или представитель не являются депутатами, Президент Республики поручает указанный мандат лицу, предложенному парламентской группой партии. Предложение относительно предоставления мандата выдвигается в течение трех дней. Перед каждым предоставлением мандата председатель Парламента или лицо, его замещающее, информирует Президента Республики о распределении мест в Парламенте между политическими партиями.

 

Разъяснительное положение:

При предоставлении пробных мандатов, в случае если партии имеют равное количество депутатских мест, предпочтение отдается получившей в ходе выборов большее число голосов; вновь сформированная партия с парламентской группой в соответствии с определением Устава Парламента следует за более старой, имеющей равное с ней количество депутатских мест. В вышеуказанных случаях пробный мандат не предоставляется более чем четырем политическим партиям.

Статья 38*.

1. Президент Республики освобождает Правительство от его обязанностей, если оно подало в отставку или если Парламент выразил ему вотум недоверия, как это определено статьей 84.

В этих случаях применяются соответствующие положения пунктов 2, 3 и 4 статьи 37.

Если Премьер-министр ушедшего в отставку Правительства является руководителем или представителем партии, обладающей абсолютным большинством общего числа депутатов, применяются соответствующие положения пункта 3 статьи 37, вариант 3.

2. В случае отставки или кончины Премьер-министра Президент Республики назначает Премьер-министром лицо, предложенное парламентской фракцией партии, к которой принадлежал сменяемый глава Правительства; предложение о выдвижении кандидатуры на пост Премьер-министра вносится не позднее чем в течение трех дней. До назначения нового Премьер-министра обязанности главы Правительства исполняет первый по очереди заместитель Премьер-министра или министр.

Разъяснительное положение:

Положение пункта 2 применяется также в случае замещения Президента Республики в соответствии со статьей 34.

Статья 39*.

Аннулирована.

Статья 40.

1. Президент Республики созывает Парламент регулярно, раз в год в порядке, определенном в пункте 1 статьи 64, а также в чрезвычайном порядке в тех случаях, когда он сочтет зто разумным, объявляя лично или через Премьер-министра о начале и конце каждой парламентской сессии.

2. Президент Республики может лишь однократно прекратить работу парламентской сессии, либо отсрочив ее начало, либо прервав ее заседания.

3. Прекращение работы не может продолжаться более тридцати дней или быть повторено в течение той же парламентской сессии без согласия Парламента.

Статья 41*.

1. Президент Республики может распустить Парламент, если два состава Правительства подали в отставку или им был выражен вотум недоверия Парламентом, состав которого не обеспечивает правительственную устойчивость. Выборы проводятся Правительством, которое обладает доверием распускаемого Парламента. В ином случае применяется соответствующий третий вариант пункта 3 статьи 37.

2. Президент Республики может распустить Парламент по предложению Правительства, располагающего вотумом доверия, с целью обновления народного мандата перед решением национального вопроса исключительной важности. Исключается роспуск нового состава Парламента по данной причине.

3. Декрет о роспуске Парламента, скрепленный Советом министров в случае, указанном в предыдущем пункте, должен одновременно содержать объявление выборов в тридцатидневный срок и предусматривать созыв Парламента в тридцатидневный срок после этого.

4. Парламент, избранный после роспуска предыдущего, не может быть распущен ранее чем через год с момента начала его работы, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 37 и пункте 1 настоящей статьи.

5. Парламент распускается в обязательном порядке в случае, указанном в пункте 4 статьи 32.

Разъяснительное положение:

Во всех без исключения случаях декрет о роспуске Парламента должен содержать объявление о выборах в течение тридцати дней и созыв нового состава Парламента в течение тридцати дней после этого.

 

 

Статья 42*.

1. Президент Республики издает и публикует принятые Парламентом законы в месячный срок с момента их принятия. Президент Республики может в течение срока, указанного в предыдущем пункте, вернуть в Парламент принятый им законопроект, изложив причины возврата.

2. Законопредложение или законопроект, возвращенные Президентом Республики в Парламент, выносятся на пленарное заседание последнего, и если они принимаются вновь абсолютным большинством голосов общего числа депутатов в соответствии с процедурой, указанной в пункте 2 статьи 76, Президент Республики издает и публикует их в обязательном порядке в десятидневный срок с момента их вторичного принятия.

Статья 43*.

1. Президент Республики издает необходимые декреты во исполнение законов; он ни в коем случае не может отложить их исполнение или сделать для кого-либо исключение в отношении их исполнения.

2. По предложению компетентного министра допускается издание регулирующих декретов на основе предоставленных законом особых полномочий и в рамках этих полномочий. Предоставление другим административным органам полномочий издавать регулирующие акты допускается с целью разрешения вопросов специального содержания, местного значения, технического или детального характера.

3. Отменен.

4. Законами, принятыми Парламентом на пленарном заседании, могут передаваться полномочия издавать регулирующие декреты для разрешения определяемых в них в общих чертах вопросов. Этими законами предопределяются общие линии и направления последующего урегулирования вопросов и ставятся сроки для использования полномочий.

5. Вопросы, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 72 относятся к компетенции пленума Парламента, не могут являться объектом полномочий, указанных в предыдущем пункте.

 

 

Статья 44*.

1. В чрезвычайных случаях исключительной срочности и непредвиденной необходимости Президент Республики может по предложению Совета министров издавать акты законодательного содержания. Эти акты представляются Парламенту на утверждение, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 72, в сорокадневный срок с момента их издания или в течение сорока дней с момента созыва сессии Парламента. Если они не представлены Парламенту в указанные выше сроки или если они не утверждены им в трехмесячный срок с момента их представления в Парламент, они утрачивают силу.

2. Президент Республики объявляет декретом проведение референдума по важным национальным вопросам в соответствии с решением абсолютного большинства от общего числа депутатов Парламента, принимаемым по предложению Совета министров.

Путем издания декрета Президент Республики может объявить референдум и по принимаемым законопроектам, регламентирующим серьезные общественные вопросы, за исключением финансовых вопросов, на основе решения трех пятых всех депутатов Парламента, принимаемого по предложению двух пятых депутатов Парламента, а также в соответствии с положениями Устава Парламента и закона, которые устанавливают порядок осуществления мер, изложенных в настоящем пункте.

В случае одобрения законопроекта срок, упомянутый в пункте 1 статьи 42, определяется со дня проведения референдума.

3. Президент Республики в особо чрезвычайных обстоятельствах может обращаться к народу с посланиями с согласия на то председателя Правительства. Послания скрепляются подписью Премьер-министра и публикуются в Правительственной газете.

Статья 45.

Президент Республики возглавляет вооруженные силы страны, руководство которыми осуществляет Правительство, как это определено законом. Согласно положениям закона он также присваивает звания военнослужащим.

 

 

Статья 46.

1. Президент Республики в соответствии с законом назначает и увольняет государственных служащих, кроме определенных законом исключений.

2. Президент Республики производит награждения установленными орденами согласно положениям соответствующего закона.

Статья 47*.

1. Президент Республики имеет право по предложению министра юстиции и по консультации с советом, состоящим в большинстве своем из судей, даровать помилование, изменять характер и сокращать срок вынесенных судами наказаний, а также отменять любые предусмотренные законом последствия вынесенных и отбытых наказаний.

2. Президент Республики, только с согласия Парламента, имеет право даровать помилование министру, осужденному в соответствии со статьей 86.

3. Амнистия предоставляется только в отношении политических преступлений путем принятия Парламентом закона, для утверждения которого необходимо большинство в три пятых от общего числа депутатов.

4. Амнистия в отношении обычных преступлений не предоставляется даже по закону.

Статья 48*.

1. В случае войны, мобилизации по причине внешней опасности или прямой угрозы национальной безопасности, а также выявления вооруженного движения, направленного на свержение демократического правления, Парламент своим решением, принимаемым по предложению Правительства, вводит в силу на части или всей территории страны закон об осадном положении, учреждает чрезвычайные суды и приостанавливает действие части или всех положений пункта 4 статьи 5, статей 6, 8, 9, 11; пунктов 1, 2, 3, 4 статьи 12; статей 14, 19; пункта 3 статьи 22; пункта 4 статьи 96; статьи 97. Президент Республики публикует решение Парламента.

Решением Парламента устанавливается продолжительность действия вводимых мер, которая не может превышать пятнадцати дней.

2. В случае отсутствия Парламента или объективной невозможности своевременного созыва Парламента упомянутые в предыдущем пункте меры принимаются президентским декретом, который издается по предложению Совета министров. Декрет в обязательном порядке вносится Правительством на одобрение Парламентом сразу же, как только становится возможным созыв Парламента, даже если истек сессионный период или Парламент распущен, однако не позже чем в течение пятнадцати дней.

3. Действие упомянутых в предыдущих пунктах мер может быть продлено на пятнадцать дней только по предварительному решению Парламента, который созывается даже в случае, если завершилась его сессия или он распущен.

4. Упомянутые в предыдущих пунктах меры автоматически теряют свою силу с истечением сроков, устанавливаемых пунктами 1, 2 и 3, если их действие не продлевается решением Парламента, и в любом случае по окончании войны, если они принимались вследствие последней.

5. В условиях действия мер, упомянутых в предыдущих пунктах, для срочного удовлетворения нужд и потребностей или для скорейшего восстановления функционирования демократических институтов Президентом Республики по предложению Правительства могут издаваться акты законодательного содержания. Они представляются на ратификацию в Парламент в период пятнадцати дней с момента их издания или со дня созыва сессии Парламента. Если эти акты не выносятся на пленарное заседание в течение пятнадцати дней после их представления в Парламент, они также теряют свою силу. Закон об осадном положении не может быть изменен в период его действия.

6. Упомянутые в пунктах 2 и 3 решения Парламента принимаются абсолютным большинством его депутатов, а решения, упомянутые в пункте 1, – квалифицированным большинством в три пятых от общего числа депутатов. Парламент принимает эти решения в рамках одного заседания.

7. В течение всего периода действия упомянутых в настоящей статье мер с полным правом сохраняют свою силу положения статей 61 и 62 Конституции, даже если Парламент распущен или завершилась его сессия.

 

Глава третья. Особая ответственность Президента Республики.

Статья 49.

1. Президент Республики не несет никакой ответственности за действия, совершенные при выполнении им своих обязанностей, за исключением государственной измены или предумышленного нарушения Конституции. Преследование за действия, не связанные с выполнением им своих обязанностей, откладывается до истечения срока его президентских полномочий.

2. Предложение о выдвижении против Президента Республики обвинения и привлечении его к судебной ответственности представляется в Парламент за подписями не менее одной трети депутатов и принимается решением, за которое голосует большинство в две трети от общего числа депутатов.

3. Если предложение принимается, Президент Республики предстает перед судом, предусмотренным статьей 86, с применением содержащихся в ней положений на этот счет.

4. С момента привлечения к суду Президент Республики воздерживается от исполнения своих обязанностей и его замещает лицо, указанное в статье 34; с момента же вынесения судом, предусмотренным статьей 86, оправдательного приговора он вновь приступает к исполнению своих обязанностей, если срок его полномочий не закончился.

5. Закон, принимаемый Парламентом на пленарном заседании, регулирует вопросы применения положений настоящей статьи.

Статья 50.

Президент Республики не имеет иной компетенции, кроме прямо порученной ему Конституцией и сопутствующими ей законами.

Раздел III. Парламент.

 

Глава первая. Избрание и созыв Парламента.

Статья 51.

1. Число депутатов Парламента определяется законом, однако оно не может быть менее двухсот или более трехсот.

2. Депутаты Парламента представляют нацию.

3. Депутаты Парламента избираются путем прямого, всеобщего и тайного голосования гражданами, обладающими правом избирать, как это определено законом. Закон не может ограничивать право избирать, кроме как в случае, когда не достигнут минимальный возраст или отсутствует юридическая дееспособность либо в результате не подлежащего отмене уголовного наказания за некоторые виды преступлений.

4. Парламентские выборы проводятся одновременно на всей территории государства.

Законом может быть определен порядок осуществления избирательных прав избирателями, находящимися за пределами государства.

5. Осуществление избирательных прав является обязательным. Исключения и уголовные санкции в каждом случае определяются законом.

Статья 52.

Свободное и не допускающее фальсификации народное волеизъявление как выражение народного суверенитета гарантируется всеми должностными лицами государства, которые обязаны обеспечивать его во всех случаях. Уголовное наказание нарушителей настоящего положения определяется законом.

Статья 53.

1. Депутаты избираются на непрерывный четырехлетний срок начиная со дня всеобщих выборов. По завершении срока полномочий Парламента Президентским декретом, скрепленным подписями членов Совета министров, объявляется проведение всеобщих выборов в тридцатидневный срок, а также созыв нового Парламента на очередное заседание в течение последующих тридцати дней.

2. Депутатское место, освободившееся в течение последнего года срока полномочий Парламента, не замещается путем дополнительных выборов, когда таковые требуются по закону, если только число вакантных мест не превышает одну пятую от общего числа депутатов Парламента.

3. В случае войны срок полномочий Парламента продлевается на все время ее продолжения. Если Парламент распущен, проведение выборов откладывается до окончания войны, а распущенный Парламент автоматически созывается вновь.

 

Статья 54.

1.Избирательная система и избирательные округа определяются законом.

2. Число депутатов Парламента для каждого избирательного округа определяется Президентским декретом на основе численности законного населения округа по результатам последней переписи.

3. Часть Парламента (не более одной двадцатой от общего числа депутатов) может избираться в едином порядке от всей территории государства пропорционально результатам, полученным каждой партией по стране в целом, как это определено законом.

Date: 2015-09-23; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию