Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт познавательной и практической деятельности





· опыт получения социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысления представленных в них различных подходов и точек зрения;

· опыт решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

· опыт критического осмысления различных трактовок общественных событий, умения отделять факты от их интерпретаций, формулировать на этой основе собственные оценочные суждения;

· опыт наблюдения и оценки явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические знания;

· опыт оценки собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

· опыт участия в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, выполнения творческих работ по обществоведческой тематике;

· опыт конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в реальной жизни и в моделируемых учебных задачах;

· опыт совместной деятельности в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, городе.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать

· основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;

Уметь

· характеризовать (описывать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; понятия «власть», «политический режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;

· объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства; способы реализации и защиты прав и свобод гражданина; особенности реализации прав несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых, административных и уголовных отношений; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;

· сравнивать (различать): понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами;

· вычислять на условных примерах: альтернативную стоимость, производительность труда, доход от банковских вкладов, доход от ценных бумаг, затраты, выручку, прибыль, индивидуальный подоходный налог, семейный бюджет; делать расчеты с использованием обменных курсов валют.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· в процессе выполнения типичных для подростка социальных ролей;

· для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

· для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

· для реализации и защиты прав человека и гражданина;

· для первичного анализа и использования социальной (в том числе экономической и правовой) информации;

· в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина.

Класс

 

№ урока Тема урока Содержание образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию Извлечения из Примерной программы
  Введение в обществознание    
  Тема 1. Человек    
  Человек — био­логическое существо. Биологическое и социальное в человеке. Врожденная предрасположенность и развитие человеческих качеств. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, общение, познание). Мышление и речь. Познание мира. Отличие человека от животных.  
  Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Входная диагностика Личность. Социализация индивида [2]. Половозрастные роли в современном обществе. Особенности подросткового возраста. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.
  Отрочество. Особенности под­росткового возраста. Личность. Социализация индивида [3]. Половозрастные роли в современном обществе. Особенности подросткового возраста.  
  Познание мира. Самосознание и самооценка. Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение.  
  Деятельность человека, ее основные формы. Связь между дея­тельностью и формированием личности. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.
  Потребности человека. Ду­ховный мир человека. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Потребности, способности, характер.
  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Человек»    
  Тема 2. Семья    
  Семья. Права ребенка. От­ношения между поколениями. Социальная структура общества. Большие и малые социальные группы. Отношения между поколениями. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.  
  Семейное хозяйство. Обязанности подростка. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.
  Свободное время. Увлечения человека Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Физкультура и спорт как социальное явление. Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.
  Семья. Значимость здорового образа жизни.   Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Физкультура и спорт как социальное явление. Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом. Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.
  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Семья»    
  Тема 3. Школа    
  Ступени школьного образования. Подросток в школе. Наука в жизни современного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.  
  Учеба — основной труд школьника. Умение учиться. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе. Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование. Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.
  Проблемы общения. Дружба. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность.
  Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность.
  Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.  
  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Семья»    
  Тема 4. Труд    
  Труд. Содержание и сложность труда. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономика как хозяйство. Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.
  Заработная плата. Труд — условие бла­гополучия человека. Заработная плата и стимулирование труда. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.
  Труд и творчество. Признаки мастерства. Творчество в искусстве. Экономические цели и функции государства.
  На пути к жизненному успеху. Проблема выбора профессии. Экономические цели и функции государства. Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике.
  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Труд»    
  Тема 5. Родина    
  Наша родина — Россия, Российская Федерация. Черты патриота. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство.  
  Государственные символы России. Москва — столица России. Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственная символика. Россия - федеративное государство.
  Гражданин — Отечества достойный сын. Права и обязанности граж­дан России. Основы конституционного строя Российской Федерации. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.  
  Россия — федеративное государство. Многонацио­нальная культура России. Федеративное устройство России. Государственное устройство Российской Федерации.
  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Родина»   Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.
  Тема 6. Добродетели    
  Человек славен добрыми делами. Мораль. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.  
  Что значит быть смелым. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.
  Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к лю­дям. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.
  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Добродетели» Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность  
34, 35 Резерв учебного времени    

Класс

№ урока Тема урока Содержание образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию Извлечения из Примерной программы
  Раздел 1. Личность подростка    
  Введение   Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.
  Переходный возраст Личность. Социализация индивида[4]. Половозрастные роли в современном обществе. Особенности подросткового возраста.   Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста
  Задачи и трудности подросткового возраста. Входная диагностика Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.
  Взросление и физические изменения у подростков Быть взрослым   Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.
  Психологический портрет личности. Темперамент, характер. Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.  
  Психологический портрет личности. Способности, чувства, эмоции. Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.  
  Самооценка подростка Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.  
  Выдающаяся личность Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.  
  Лидер и его качества Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.  
  Раздел 2. Подросток в социальной среде    
  Социальная среда подростка Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.
  Подросток в группе Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями. Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.
  Межличностные отношения Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.
  «Мы» и «они» Мир знакомых и незнакомых людей Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали
  Социальный портрет молодежи Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Агрессивное поведение. Пути достижения взаимопонимания. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни.
  Раздел 3. Подросток и закон    
  Юридические границы подросткового возраста Право, его роль в жизни общества и государства. Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.
  Юридическая ответственность Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.
  Подросток как гражданин Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.
  Права и свободы. Обязанности граждан РФ Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Конституционные обязанности гражданина. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.
  Подросток и его права Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
  Гражданские права Правовые основы гражданских отношений. Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних.
  Социально- экономические и культурные права Правовые основы гражданских отношений. Право собственности на землю. Права собственника. Права потребителей Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на труд и трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.
  Конвенция о правах ребенка. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
  Опасный путь преступной жизни Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Пределы допустимой самообороны. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
  Уголовная и административная ответственность Основные понятия и институты уголовного права. Пределы допустимой самообороны. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды административных наказаний. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений.
  Повторение и обобщение    
  Раздел 4. Образ жизни подростков    
  Подросток в обществе риска Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальная ответственность. Сфера духовной культуры и ее особенности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
  Проблема одиночества Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
  Подростковая культура Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.  
  Образ жизни Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.
  Досуг и отдых Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Физкультура и спорт как социальное явление. Социальное страхование. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.  
  Спорт Сфера духовной культуры и ее особенности. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Физкультура и спорт как социальное явление. Социальное страхование. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.  
  Раздел 5. Подросток и его жилая среда    
  Город и село Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.  
  Мой дом, мое жилище. Контрольная работа по курсу «Обществознание» Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.  
  Итоговое повторение изученного материала за год    
  Резерв    

 

Класс

№ урока Тема урока Содержание образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию Извлечения из Примерной программы
  Раздел 1. Человек и общество    
  Вводный урок. Что такое общество Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.
  Что такое общество Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.  
  Человек, природа, общество. Входная диагностика Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.  
  Типология обществ Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.  
  Социальный прогресс и развитие общества  
  Личность и социальная среда Сфера духовной культуры и ее особенности. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Физкультура и спорт как социальное явление.  
  Потребности человека Сфера духовной культуры и ее особенности.  
  Социализация и воспитание. Контрольная работа № 1 Сфера духовной культуры и ее особенности. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.  
  Общение Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Физкультура и спорт как социальное явление. Социальное страхование.  
  Обобщающий урок на тему: «Человек и общество»    
  Раздел 2. Экономическая сфера    
  Что такое экономика? Экономика и ее роль в жизни общества. Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).
  Товар и деньги Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля, формы торговли и реклама. Деньги. Инфляция. Обменные курсы валют. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя. Потребительский кредит. Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.
  Спрос и предложение Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.  
  Рынок, цена, конкуренция Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы.Производство, производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства. Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие. Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.
  Предпринимательство Малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность. Затраты, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица как социальное явление. Профсоюз. Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.
  Роль государства в экономике. Контрольная работа № 2 Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Международная торговля.   Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике. Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.
  Налогообложение Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица как социальное явление. Профсоюз. Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.
  Бюджет государства и семьи Экономические системы и собственность Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Международная торговля. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.
  Труд и занятость Безработица как социальное явление. Профсоюз. Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.
  Заработная плата и стимулирование труда Заработная плата и стимулирование труда. Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.
  Безработица как социальное явление. Безработица как социальное явление. Профсоюз. Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.
  Становление рыночного общества в России Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.
  Обобщающий урок на тему: «Экономическая сфера»    
  Раздел 3. Социальная сфера    
  Социальная структура Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальная ответственность.Сфера духовной культуры и ее особенности. Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.
  Социальная стратификация. Контрольная работа № 3 Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство. Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.
  Богатые. Бедные Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.
  Этнос: нации и народности. Этнические группы. Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.
  Межнациональные отношения Межнациональные отношения.  
  Конфликты и пути их разрешения Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Война и мир. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.  
  Отклоняющееся поведение Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальная ответственность. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Физкультура и спорт как социальное явление. Социальное страхование. Отклоняющееся поведение. Наркомания, алкоголизм, их опасность для человека и общества. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.  
  Семья. Отношения между поколениями. Повторение по разделу «Социальная сфера». Личность. Социализация индивида. Половозрастные роли в современном обществе. Особенности подросткового возраста. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями. Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.
  Итоговое повторение изученного материала за год.    
  Итоговое повторение изученного материала за год.Итоговая контрольная работа    
34, 35 резерв    

 

Класс

№ урока Тема урока Содержание образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию Извлечения из Примерной программы
1-2 Введение. Повторение пройденного в курсе обществознания в 8 классе   Политика и власть.
  Глава 1. Политическая сфера    
  Власть. Власть. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.
  Государство. Входная диагностика Основы конституционного строя Российской Федерации. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.
  Национальное государственное устройство. Федеративное устройство России. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.
  Формы правления. Власть. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.
  Политические режимы. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.
  Гражданское общество и правовое государство. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
  Голосование, выборы и референдумы. Выборы, референдум. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
  Политические партии. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
  Политическая жизнь современной России. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества. Роль политики в жизни общества. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
  Итоговый урок по теме: «Политическая сфера». Контрольная работа № 1    
  Глава 2. Человек и его права    
  Право. Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Принципы права. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Доступ к правовой информации. Базы правовых данных. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.
  Закон и власть. Принципы права. Норма права. Нормативный правовой акт. Принципы права. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Доступ к правовой информации. Базы правовых данных. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.  
  Судебная система РФ   Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Государственное устройство Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация. Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
  Право и имущественные отношения   Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданское общество и правовое государство. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.  
  Право и имущественные отношения   Принципы права. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Доступ к правовой информации. Базы правовых данных. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Правовые основы гражданских отношений. Право собственности на землю. Права собственника. Права потребителей Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.
  Потребитель и его права Экономические основы прав потребителя. Правовые основы гражданских отношений. Право собственности на землю. Права собственника. Права потребителей Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.
  Труд и право. Право на труд и трудовые правоотношения Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.
  Право, семья, ребенок. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Правовое регулирование отношений в области образования. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
  Преступление. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Пределы допустимой самообороны. Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.
  Итоговый урок по теме «Человек и его права». Контрольная работа № 2    
  Глава 3. Духовная сфера    
  Что такое культура Сфера духовной культуры и ее особенности. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
  Нормы и функции культуры Сфера духовной культуры и ее особенности. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Физкультура и спорт как социальное явление. Социальное страхование.   Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.
  Формы культуры Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.
  Религия. Сфера духовной культуры и ее особенности. Религия и церковь, их рольв жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.  
  Искусство. Сфера духовной культуры и ее особенности.  
  Образование. Наука   Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.   Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.
  Духовная сфера общества. Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание» Сфера духовной культуры и ее особенности. Личность. Социализация индивида. Половозрастные роли в современном обществе. Особенности подросткового возраста.  
  Итоговое повторение изученного материала за год    
31-34 Резерв учебного времени    

Date: 2015-09-23; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию